Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»



Сентябрь

Неделя «Дружная семейка»

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу

II. Основная часть: ОРУ:

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле­ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто­рить 2 раза.

Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не             нужно к докторам!

1. И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер­нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

III. Заключительная часть

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

 

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото­рые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

 


Сентябрь

Неделя «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ре­бенка.

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу, прыжки на двух ногах (20 сек)
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш­ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про­извольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»  И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока­зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3. «Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре­мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4. «Прыг-скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4—6 под­прыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5. «Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повто­рить 2 – 3 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточ­ки, погремушки под щечку.

III. Заключительный этап

Октябрь

Неделя «Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу, прыжки на двух ногах (20 сек)

II. Основная часть: ОРУ:

1.  «Выше мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

2. «Вот он» И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в ко­ленях не сгибать.

3. «Веселый мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря­миться. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Подпрыгивание» И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взма­хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5.  «К себе и вниз» И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опус­тить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при­седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

 

 

 

Ноябрь

Неделя «Платочки»

Инвентарь: платочки (25x25 см) — в соответствии с количест­вом детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба на внутренней и внешней стопе

II. Основная часть: ОРУ:

1.  И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза в чередовании с ходьбой на месте.

5. «Подуем на платочки» И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, по­дуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Ноябрь

Неделя «Красивые сапожки»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, хождение на внутренней и внешней стороне стопы

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

II. Основная часть: ОРУ:

1.  «Шагают дружно наши ножки» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 3 - 4 раза.

2. «Красивые сапожки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться паль­цами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вер­нуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Крепкие сапожки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончи­ками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямить­ся. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Прыгают ножки, скачут сапожки» И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

5. «Напрыгались ножки, устали сапожки»И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубо­кий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Декабрь

1-2 неделя «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25—30 см).

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, хождение на внутренней и внешней стороне стопы

На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся
Физкультурой занимаемся.

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Выше вверх» И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 3 раза.

2. И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

3.  «Встать и сесть» И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4. «Осторожно» И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 3 раза.

5. «Дышим свободно» И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Декабрь

3-4 неделя «Елка-елочка»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, хождение на внутренней и внешней стороне стопы

Елка, елочка,
Зеленые иголочки,
Золотые шарики,
Яркие фонарики.
Дед Мороз под Новый год
Нам подарки принесет.
Дружно к елочке пойдем,
Свои подарочки найдем.

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Колючие иголочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, по­шевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 4 раза.

2.  «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 3 - 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Мы очень любим елочку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смот­реть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Спрячемся под елочкой» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опус­тить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вер­нуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в уме­ренном темпе. Повторить 3 раза.

5. «Смолою пахнет елочка» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

1. Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку»

Инвентарь: кукла, наряженная Снегурочкой (высота куклы 20-25 см).

Педагог до занятия прячет Снегурочку на игровой площадке. Детям предлагается найти Снегурочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам (дерево, кустик, палочка...). Ребенок, нашедший куклу, приносит ее педагогу.

Игра повторяется.

2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрался мы в кружок,
Завертелись как снежок.

Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик — «снежинку» с ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки. (Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [X], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная).

 

Январь

III. Заключительная часть

Январь

Неделя «Мы сильные»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с высоко поднятым коленом

Однажды наша Маша варила дома кашу.
Кашу сварила, в кашу масло положила.
Молока налила, кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу, будете как Маша наша:
Здоровыми, сильными, крепкими, красивыми!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раза.

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вер­нуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 2 - 3-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 2 - 3 раза.

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 2 - 3 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 4 - 6  подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повто­рить 3 раза.

III. Заключительная часть

Февраль

1- 2 неделя «Котята»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, бег змейкой, ходьба в колоне руки в стороны, произвольный бег руки в стороны

У нашей Мурки есть котята — пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют и молочко лакают.
Очень любят детки котяток — пушистых, веселых, игривых ребяток.

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Мягкие лапки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить паль­цами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 4 раз.

2. «Котята катают мячики» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 2 - 3 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Где же хвостики?» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 2 - 3 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», 4 - 8 подпрыгиваний, 6 - 8 шагов. Дыхание произвольное. Повто­рить 3 раза.

5. «Носики дышат» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». По­вторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Кот Васька»

Инвентарь: маска кота.

На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые. Ходит Васька стороной в теплой шубе меховой.

Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засы­пает». Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит, д аже хвостик не дрожит.Тихо к Ваське подойдем

(Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем — Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог го­ворит:
Васька глазки открывает и детишек догоняет!
Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ре­бенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.

Февраль

3-4 неделя «Самолеты»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, бег змейкой, ходьба в колоне руки в стороны, произвольный бег руки в стороны

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.
На крыльях звездочки блестят, в кабине огоньки горят.
Его мы сами сделали из бумаги белой.
Его мы в небо запускаем, высоко самолет летает!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Крепкие крылья самолета» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сде­лать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «креп­кие». Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. Заводим мотор самолета» И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сто­рону. Повторить по 2 раза.

3. «Самолет взлетает высоко» И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. По­вторить 2 раза. Дыхание произвольное.

5. «Самолеты на посадку» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Поезд»

Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обо­значает площадку для игры размером 5x5 м. Дети строятся в ко­лонну по одной стороне площадки. Первый ребенок, стоящий в колонне,— паровоз, остальные дети — вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:

Тихо едет паровоз. Нас он далеко повез. Слышим мы со всех сторон стук колес и рельсов звон.

Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не дер­жась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:

Поезд едет побыстрее, деткам станет веселее!

Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Чух-чух-чух, чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.

Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.

«Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Все игра­ющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После оста­новки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).

Педагог вновь подает сигнал «тихо едет паровоз...», игра повто­ряется.

Примечания. 1. Педагог во время игры регулирует темп и про­должительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры вводится усложнениекогда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, гри­бы... Услышав команду

«Дети, торопитесь, В вагончики садитесь!»дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну.

Март

1-2 неделя «Очень маму я люблю»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переступанием кубиков, бег змейкой

Очень маму я люблю, ей цветочки подарю
Разные-разные синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день, нам маму поздравлять не лень!
- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Нам в праздник весело»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через сторо­ны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, по­тянуться. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 6-8 подпрыгива­ний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, че­редуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок » И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повто­рить 3 раза.

III. Заключительная часть

Март

Неделя «Зайчики и белочка»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переступанием кубиков

Зайчики и белочки, мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку, начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз, хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре. Прыгнем выше — это пять. Все умеем выполнять!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Одна лапка, другая»И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

2. «Крепкие лапки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на коле­ни, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Веселые белочки» И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произволь­ное. Повторить по 2 раза.

4. «Шаловливые зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По­вторить 2 раза.

5. «Мы — молодцы И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». По­вторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Апрель

Неделя «Гули-гуленьки»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, ходьба на носочках руки в стороны, ходьба на пяточках руки за спину, ходьба с расставленными руками.

К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели:
— Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по­ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раз.

2. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, дру­гая — назад, слегка пружиня колени; после 2 - 3-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 4 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой после 4 - 6 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повто­рить 3 раза.

III. Заключительная часть

Апрель

III. Заключительная часть

Май

1-2 неделя «Маленькие поварята»

Инвентарь: деревянные ложки (длина 15 см), из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с высоко поднятым коленом

Поварята, поварята, очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили.
А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили, им спасибо говорили.

II. Основная часть: ОРУ:

1. « Ложки тук-тук» И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки впе­ред; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вер­нуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

3. «Наклонись» И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. На­клон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Справа, слева» И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Сле­дить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

5. «Ложки в стороны и вниз» И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3 раза.

III. Заключительная часть

Май

3-4 неделя «Мы пушистые комочки»

I. Вводная часть: ходьба, бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переступанием кубиков, бег змейкой

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки — веселые ребятки.
Любим мы играть, червячков копать.
Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Цыплята» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 3 - 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.

3. «Мы — пушистые комочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками об­хватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повто­рить 3 - 4 раза.

4. «Шалуны» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 4 - 6 подпрыгиваний; 6 - 8 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повто­рить 3 раза.

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по кругу

Литература:        

 

1. Ю.А. Кирилина «Комплексы ОРУ и подвижных игр для детей 2-3 лет»,

Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008г.

 

Сентябрь

Неделя «Дружная семейка»

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу

II. Основная часть: ОРУ:

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле­ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто­рить 2 раза.

Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не             нужно к докторам!

1. И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер­нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

III. Заключительная часть

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

 

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото­рые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

 


Сентябрь

Неделя «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ре­бенка.

I. Вводная часть: ходьба по кругу, бег по кругу, прыжки на двух ногах (20 сек)
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!

II. Основная часть: ОРУ:

1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш­ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про­извольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»  И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока­зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3. «Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре­мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4. «Прыг-скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4—6 под­прыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5. «Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повто­рить 2 – 3 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточ­ки, погремушки под щечку.

III. Заключительный этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.213 с.)