Предприятия (чуп, куп, руп ) – 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятия (чуп, куп, руп ) –



Прибыль – разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

 

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Различают:

бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);

экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

 

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

 

В англоязычной бухгалтерской традиции понятию «прибыль» могут соответствовать разные термины — profit, gain, return.

Процент –

Протекционизм – политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. Такая политика способствует развитию национального производства.

 

В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству, спор между этими двумя доктринами продолжается со времен Адама Смита. Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей.

Основные виды протекционизма

Селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства;

Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли;

Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;

Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;

Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний;

Зеленый протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права;

Коррупционный протекционизм — когда политические деятели действуют в интересах не массового избирателя, а организованных бюрократических и финансовых групп.

Потребительская корзинка – минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. (ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 15.05.2002 № 23)

 

Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг.[источник не указан 532 дня]

 

Потребительская корзина в США состоит из 300 продуктов и услуг-представителей, во Франции — 250, Англии — 350, Германии — 475.

Прожиточный минимум – минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране[1]. На практике, уровень прожиточного минимума в развитых странах как правило выше, чем в развивающихся[2][3].

Интернациональный прожиточный минимум

 

Прожиточный минимум в Беларуси

Величина прожиточного минимума по Беларуси.

 

 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1450 от 28 октября 2011 г. утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах сентября 2011 г. в расчете на один месяц на период с 1 ноября 2011 г. по 31 января 2012 г.:

 

 для трудоспособного населения – 621 830 рублей;

 для пенсионеров – 463 570 рублей;

 для детей-студентов – 541 730 рублей;

 для детей в возрасте до 3 лет – 451 400 рублей.

 для детей в возрасте 3 до 6 лет – 564 540 рублей;

 для детей в возрасте от 6 до 18 лет – 619 600 рублей;

 в среднем на душу населения – 574 790 рублей;

 

 Структура бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах сентября 2011 года по статьям расходов:

 

 продукты питания – 58,4 %;

 предметы гардероба – 17,1 %;

 плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги – 9,0 %;

 товары бытового и хозяйственного назначения – 4,5 %;

 бытовые и транспортные услуги – 4,6 %;

 взносы и платежи – 4,1 %;

 предметы первой необходимости, санитарии и лекарства – 2,3 %.

 

 Величина прожиточного минимума указана в белорусских рублях.

 

Пошлины – Рента (экономика) — регулярно получаемый доход с капитала, облигаций, имущества, земли.

Земельная рента — цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов.

Финансовая рента — ряд последовательных фиксированных платежей, производимых через равные промежутки времени.

Мёртвая рента — арендная плата, которая выплачивается за неиспользуемую собственность.

Дифференциальная рента – 1) дополнительный доход, получаемый за счет использования более выгодных ресурсов, обладающих большей отдачей; 2) форма земельной ренты в виде дополнительного дохода, получаемого землевладельцем за счет большей плодородности земли на его участке.

 

 

Рентабельность – (нем. rentabel[1] — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Себестоимость – все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

 

Более полное определение себестоимости:

 

«Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»

 

В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;

Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

 

Виды себестоимости:

Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);

Себестоимость по элементам затрат.

Холдинг –  (от англ. holding «владение») — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

 

Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.

 

Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.

 

Характерные черты холдинга

Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.

Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.

Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:

выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;

реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;

осуществление межфирменных связей;

финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;

предоставление консультационных и технических услуг.

[править]

Типы холдинга

В зависимости от способа установления контроля головной компании над дочерними фирмами выделяют:

имущественный холдинг, в котором материнская компания владеет контрольным пакетом акций дочерней;

договорной холдинг, в котором у головной компании нет контрольного пакета акций дочернего предприятия, а контроль осуществляется на основании заключенного между ними договора.

В зависимости от видов работ и функций, которые выполняет головная компания, различают:

чистый холдинг, в котором головная компания владеет контрольными пакетами акций дочерних предприятий, но сама не ведет никакой производственной деятельности, а выполняет только контрольно-управленческие функции;

смешанный холдинг, в котором головная компания ведет хозяйственную деятельность, производит продукцию, оказывает услуги, но при этом выполняет и управленческие функции по отношению к дочерним предприятиям.

С точки зрения производственной взаимосвязи компаний выделяют:

интегрированный холдинг, в котором предприятия связаны технологической цепочкой. Данный тип холдингов получил широкое распространение в нефтегазовом комплексе, где под руководством головной компании объединены предприятия по добыче, транспортировке, переработке и сбыту продукции;

конгломератный холдинг, который объединяет разнородные предприятия, не связанные технологическим процессом. Каждое из дочерних предприятий ведет свой бизнес, ни в коей мере не зависящий от других «дочек».

В зависимости от степени взаимного влияния компаний различают:

классический холдинг, в котором головная компания контролирует дочерние фирмы в силу своего преобладающего участия в их уставном капитале. Дочерние предприятия, как правило, не владеют акциями головной компании, хотя абсолютно исключить такую возможность нельзя. В ряде случаев они имеют мелкие пакеты акций материнской компании;

перекрестный холдинг, при котором предприятия владеют контрольными пакетами акций друг друга. Такая форма холдингов характерна для Японии, где банк владеет контрольным пакетом акций предприятия, а оно обладает контрольным пакетом акций банка. Таким образом, происходит сращивание финансового и промышленного капитала, что, с одной стороны, облегчает предприятию доступ к финансовым ресурсам, имеющимся у банка, а с другой стороны, дает банкам возможность полностью контролировать деятельность дочерних фирм, предоставляя им кредиты".

Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

 

В повседневной речи цена часто является синонимом стоимости товара (например, «сколько сто́ят спички?») и эти слова могут взаимно заменять друг друга.

Экономико-теоретические концепции цены

2 основных подхода к определению понятия «цена»:

Цена обусловлена объективными затратами,

Цена обусловлена субъективной оценкой полезности.

 

Первого подхода придерживается классическая политэкономическая школа в лице представителей трудовой теории стоимости: Адам Смит, Карл Маркс. Второго подхода придерживаются неоклассики и некоторые представители классической политэкономической школы: Жан Батист Сэй, Давид Рикардо.

 

Строго говоря, Адам Смит и последовавшая классическая политэкономическая школа рассматривает противоречивую двойственную природу цены: с одной стороны цена — денежное выражение объективной стоимости, которая базируется на затратах рабочего времени (труда); с другой стороны — цена зависит от субъективных колебаний спроса и предложения. Это противоречие лежит в основе разветвления теории цены на «субъективное» и «объективное» направление. Наиболее чётко его сформулировал Давид Рикардо: «Но если мы принимаем труд за основу стоимости товаров, то из этого еще не следует, что мы отрицаем случайные и временные отклонения действительной или рыночной цены товаров от их первичной и естественной цены».

 

Маркс в основном исследовал объективные факторы, влияющие на стоимость — «Общественно-необходимые затраты труда», а также «Внутри и меж—отраслевую конкуренцию». Его теория прибавочной стоимости объясняет возможность получения прибыли при сохранении принципа эквивалентности и добровольности на всех этапах обмена в экономике. Это позволило объяснять цену с позиции объективных факторов.

 

Жан Батист Сэй считает цену субъективной оценкой полезности блага, которая строится на личных предпочтениях. Цена — это «жертва» со стороны покупателя, денежное выражение альтернативной стоимости («субъективная стоимость»). Он становится основателем «субъективной» теории цены.

Фискальная политика государства – деятельность правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, имеющая целью обеспечение занятости населения и решение экономических проблем страны. Ф.П. является частью финансовой политики и важной составной частью экономической политики государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.127.68 (0.039 с.)