О хвастунах прошлого и настоящего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О хвастунах прошлого и настоящего



«Эти типы людей встречались и среди самураев прошлых лет, например, Мацудайра Кагаэмон и Окубо Хикодзаэмон, оба офицеры сёгунской стражи. В те годы у каждого даймё было несколько таких самураев. Они совершали множество подвигов и неуклонно следовали Пути воина, но были склонны к упрямству и потому с ними трудно разговаривать. Когда их доход становился меньше, а жизнь и должность казались им несоответствующими их высокой репутации, они становились дерзкими и могли прямо высказать то, что они желают, не заботясь о других. Но если их господин, его советники или старшие члены клана не обращали на это внимания, они становились все более и более своенравными и могли сказать любому неприятные слова о их недостатках без всякой осторожности и извинений, и это продолжалось постоянно. Такими были хвастуны прошлого. Сегодняшние же хвастуны даже никогда не надевали кольчуги. Они проводят большую часть времени, сидя с друзьями и знакомыми и обсуждая недостатки управления у своего господина, указывая на ошибки советников и доверенных лиц и, конечно, не скрывая неправильных действий своих товарищей, в то же самое время подчеркивая собственное превосходство. Эти недалекие люди отличаются от славных хвастунов прошлого как небо и земля, и их следует называть клеветниками и болтливыми дураками».

Юдзаи Дайдодзи  

 

Урок 69

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные действия ножом, разученные на уроках 65–68.

4. Разучить новый обвод руки партнера изнутри при атаке ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит защищающемуся правой рукой слева направо по диагонали режущий удар ножом. Защищающийся проводит правым предплечьем верхний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий обводит правой рукой снизу предплечье блокирующей руки партнера, разворачивает кулак основанием вверх и повторно атакует, имитируя удар снизу вверх торцом рукояти ножа в подбородок (рис. 342, 343).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования мечом, разученные на уроках 65–68.

8. Разучить контратакующие действия, проводимые с помощью меча и кинжала.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит боковой удар мечом слева направо в правое бедро защищающегося. Защищающийся проводит своим мечом нижний блок снаружи в меч атакующего, делает шаг вперед левой ногой и наносит кинжалом колющий боковой удар в голову партнера (рис. 344, 345).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель серьезно заболел. Цзы-лу просил его обратиться с молитвой к духам. Учитель спросил: «Делается ли это?» Цзы-лу сказал: «Делается. В молитве говорится: «Обратись с молитвой к духам неба и земли». Учитель сказал: «Яуже давно обращаюсь с молитвой к духам».

Конфуций  

 

Урок 70

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроке 69.

4. Разучить новый обвод руки снаружи при атаке колющим прямым ударом ножа в грудь.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой прямой колющий удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся проводит правым предплечьем средний блок снаружи в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий кладет левую ладонь на свое правое предплечье, создает двойной перевес сил и имитирует колющий удар ножом в грудь (рис. 346–348).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроке 69.

8. Разучить новые контратакующие действия, проводимые с помощью меча и кинжала.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит боковой удар мечом слева направо в голову защищающегося. Защищающийся проводит верхний боковой блок снаружи своим мечом в меч атакующего, делает шаг вперед левой ногой и обозначает кинжалом боковой колющий удар в нижнюю часть туловища партнера (рис. 349, 350).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «О, как велик был Яо как правитель! О; как он был велик! Только небо более велико! Яо следовал его законам. Народ не смог даже выразить этого в словах. О, как обширна была его добродетель! О, как велики были его заслуги! О, как прекрасны были его установления!»

Конфуций  

 

Урок 71

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 69, 70.

4. Разучить новый обвод руки партнера снаружи при атаке ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар сверху в лицо защищающегося. Защищающийся левым предплечьем проводит верхний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий делает правой ногой длинный шаг вперед, обводит справа предплечье блокирующей руки партнера и повторно атакует, имитируя колющий удар ножом в спину (рис. 351, 352).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 69, 70.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит боковой удар мечом слева направо в среднюю часть туловища защищающегося. Защищающийся проводит средний боковой блок снаружи в меч атакующего, делает шаг вперед левой ногой и наносит кинжалом боковой колющий удар в среднюю часть туловища партнера (рис. 353, 354).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель редко говорил о выгоде, воле неба и человеколюбии.

Конфуций  

 

Урок 72

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 69–71.

4. Разучить новый обвод руки снаружи при атаке прямым колющим ударом ножа в грудь.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой прямой колющий удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся делает правой ногой шаг вперед-в сторону, уходит от удара, правой ладонью проводит средний блок изнутри в предплечье атакующей руки партнера Атакующий быстро отводит свою правую руку назад и проводит режущее движение ножом по запястью блокирующей руки партнера (рис 355).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 69–71.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит рубящий удар мечом сверху вниз в голову защищающегося. Защищающийся проводит верхний скрестный блок своим оружием в меч партнера, затем, удерживая кинжалом на уровне липа верхнюю часть меча атакующего, а нижнюю его часть опуская своим мечом направо-вниз, наносит колющий удар мечом в нижнюю часть туловища партнера (рис. 356, 357).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Человек из Дасян сказал: «Велик Кун-цзы. Его ученость огромна, но он еще не прославился». Услышав это, Кун-цзы сказал, обращаясь к ученикам. «Что бы мне сделать? Показать ли искусство управления колесницей или искусство стрельбы из лука? Я покажу искусство управления колесницей».

Конфуций  

 

Урок 73

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 69–72.

4. Разучить новый обвод руки снаружи при атаке ножом снизу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой снизу удар ножом в живот защищающегося. Зашищающийся проводит левым предплечьем нижний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий делает шаг назад левой ногой и повторно атакует его режущим ударом в бедро впереди стоящей ноги (рис. 358, 359).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 69–72.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала

Оба партнера стоят в боевой левосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит рубящий удар мечом справа налево в голову защищающегося. Защищающийся проводит кинжалом верхний боковой блок изнутри в меч атакующего и наносит ему прямой колющий удар мечом в нижнюю часть туловища (рис. 360).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «В соответствии с ритуалом следует делать шапки из конопли. Но теперь изготовляют из шелка. Так экономнее, и я следую этому. В соответствии с ритуалом государя следует приветствовать у входа в залу. Но теперь приветствуют после того, как он уже вошел в залу. Это — проявление заносчивости. И хотя я иду против всех, я приветствую, стоя у входа в залу».

Конфуций  

 

Урок 74

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 70–73.

4. Разучить обвод рук снизу при атаке ножом в живот партнера.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой проводит колющий удар ножом снизу в живот защищающегося. Защищающийся проводит нижний скрестный блок обоими предплечьями в предплечье атакующей руки. Атакующий опускается на одно колено, обводит снизу предплечья партнера и повторно атакует его колющим ударом в нижнюю часть туловища (рис. 361).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 70–73.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала.

Оба партнера стоят в боевой левосторонней стойке друг против друга. Атакующий наносит рубящий удар мечом справа налево в бедро защищающегося. Защищающийся опускается на левое колено, проводит кинжалом нижний боковой блок изнутри в меч атакующего и наносит ему прямой колющий удар мечом в туловище (рис. 362).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Первый министр спросил Цзы-гуна: «Не является ли учитель совершенномудрым? Откуда у него такие способности ко многому?» Цзы-гун ответил: «Именно небо сделало так, что он стал совершенномудрым и поэтому обладает большими способностями». Учитель, услышав его, сказал: «Первый министр знает меня. В детстве я жил бедно и поэтому научился многому такому, что не имеет никакой ценности. Но разве благородный муж должен обладать способностями ко многому? Он не должен уметь делать многое». Учитель сказал: «Лао говорил: «Меня не использовали на службе, поэтому я был вынужден кое-чему научиться».

Конфуций  

 

Урок 75

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 71–74.

4. Разучить перехват ножа из одной руки в другую при атаке ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой проводит колющий удар ножом сверху в лицо защищающегося. Защищающийся выполняет левым предплечьем верхний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий перекладывает нож в левую руку, поворачивается на 180° вправо и повторно атакует, имитируя колющий удар ножом в живот защищающегося (рис 363, 364).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6 Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 71–74.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала.

Оба партнера стоят в правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит рубящий удар справа налево в среднюю часть туловища партнера. Защищающийся выполняет кинжалом средний боковой блок изнутри в меч атакующего и наносит ему прямой колющий удар мечом по туловищу (рис. 365).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Феникс не прилетает, лошадь-дракон с рисунком на спине из реки не появляется — боюсь, что все окончено».

Конфуций  

 

Урок 76

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 72–75.

4. Разучить колющий удар в стопу при атаке ножом снизу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой снизу-сбоку удар ножом в живот защищающегося. Защищающийся захватывает обеими руками предплечье атакующей руки партнера. Атакующий скручивает туловище на 90° влево и повторно атакует, опускаясь на правое колено, освобождаясь от захвата и имитируя колющий удар ножом в верхнюю часть стопы партнера (рис. 366, 367).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования с помощью меча и кинжала, разученные на уроках 72–75.

8. Разучить новый прием фехтования с помощью меча и кинжала.

Атакующий из боевой правосторонней стойки наносит рубящий удар мечом снизу вверх в промежность защищающегося, стоящего в узкой фронтальной стойке. Защищающийся проводит нижний скрестный блок своим оружием в меч атакующего. Затем, удерживая своим мечом меч партнера у рукояти, защищающийся переводит свой кинжал ближе к острому концу меча атакующего и круговым движением своей левой руки наружу-вверх выбивает у него оружие из рук (рис. 368, 369).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Когда учитель видел людей в траурных одеждах или в парадных шапках и платьях или слепых, то, хотя они были и моложе его, он обязательно вставал. Если же шел мимо них, то обязательно спешил.

Конфуций  

 

Урок 77

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 73–76.

4. Разучить новый обвод руки снаружи при атаке ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой проводит колющий удар ножом сверху в голову защищающегося. Защищающийся выполняет верхний блок правым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий обводит слева предплечье одноименной руки партнера и повторно атакует, имитируя колющий удар ножом в спину (рис. 370, 371).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы фехтования мечом и кинжалом, разученные на уроках 73–76.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит левой рукой боковой колющий удар кинжалом в голову атакующего. Атакующий делает шаг вперед левой ногой, с поворотом туловища вправо, разворачивает свой меч острым концом вверх, подставляет его под левое запястье партнера, а острый край своего кинжала — под его правое запястье, затем проводит кинжалом повторную атаку колющим ударом в грудь защищающегося (рис. 372, 373).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Янь Юань со вздохом сказал: «Чем больше я всматриваюсь в учение учителя, тем возвышеннее оно кажется; чем больше стараюсь проникнуть в него, тем тверже оно кажется. Я вижу его впереди, но вдруг оно оказывается позади. Учитель шаг за шагом искусно завлекает людей, он расширяет мой ум с помощью образования, сдерживает меня посредством ритуала. Я хотел отказаться от постижения его учения, но уже не смог; я отдал все свои силы, и кажется, что его учение находится передо мной, я хочу следовать ему, но не могу этого сделать».

Конфуций  

 

 

Глава 14. Дальнейшее совершенствование обманных технических действий ножом, защиты против них…

 

… Освоение повторных атак в фехтовании с использованием меча и кинжала

 

 

О путешествии

«Если находящийся на службе самурай вынужден путешествовать с багажом на вьючной лошади, он должен связать оба своих меча вместе, дабы они не выскользнули из ножен при падении, ему не следует обвязывать рукоять длинного меча полотенцем, он также не должен привязывать толстой веревкой футляр для поддержки копья, так как эти вещи нельзя оставлять без внимания. Если он пометит багаж знаками отличия и эмблемами своего господина, это будет выглядеть не слишком вежливо. Если, как стало принято в наши дни, получаешь лошадь прямо от самого конюха, да еще на, ней сидит самурай, не следует спешиваться раньше времени, а нужно подождать, пока этот самурай не спешится. Если это сделать по просьбе конюха, то придется ожидать стоя, а другому ничего не останется, как тоже слезть с лошади, хотя, быть может, он и не имел такого намерения. Поэтому, если это сделать раньше времени, можешь оказаться в неловком положении, и придется залезать на свою лошадь снова.

Когда в пути необходимо перебраться через реку, следует всегда прибегать к помощи перевозчиков-кули, ибо, если поскупишься на расходы или посчитаешь себя знатоком и поедешь самостоятельно, может случиться так, что лошадь упадет, вещи промокнут, а слуга окажется раненым. Это будет выглядеть очень глупо.

Если, желая сократить путь, едешь через Ёгекайци или садишься в лодку в Авадзу, поступаешь недальновидно. Ибо если едешь на обычной лодке из Кавана и погода вдруг портится, это еще простительно. Но если, несмотря на трудности, ты постоянно меняешь маршрут и попадаешь в беду, это необъяснимо. Не случайно старые стихи говорят:

Воин думает.

Что форт Ябасэ —

Вот ближайший путь?

Он должен знать — кратчайшая дорога

Идет кругом через мост Сэта.

Самый длинный путь оказывается самым коротким, это относится не только к дорогам. Об этом стоит помнить всегда.

 

О злословии

Самурай, находящийся на службе у господина, никогда не должен за спиной товарищей осуждать их ошибки, свидетелем которых он был сам или о которых слышал. Ибо он может ошибаться в таких вещах или не понимать их. Более того, чиновники и особенно советники и старшие командиры говорят от лица своего господина, поэтому их осуждение падет и на него самого. К тому же, может случиться так, что однажды придется обратиться к ним с просьбой, прислушиваться к их настроению, пожимать руки, преклонять колени и смиренно просить их милости. И поэтому самураю недостойно лицемерить после того, как он злословил за спиной этого человека, даже в том случае, если этот человек и совершил тяжелый проступок».

Юдзан Дайдодзи  

 

Урок 78

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 74–77.

4. Разучить новый обвод руки изнутри при атаке ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой колющий удар ножом в лицо защищающегося. Защищающийся проводит правым предплечьем верхний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий обводит правой рукой кисть защищающегося, поворачивается на 90° влево и повторно атакует колющим ударом ножа в нижнюю часть туловища партнера (рис. 374, 375).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 74–77.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит боковой колющий удар кинжалом в нижнюю часть туловища атакующего. Атакующий делает шаг вперед левой ногой с поворотом туловища вправо, разворачивает свой меч острым концом вниз и подставляет его под левое запястье партнера, а острый край своего кинжала — под его правое запястье и проводит кинжалом повторную атаку колющим ударом в грудь защищающегося (рис. 376, 377).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Когда учитель серьезно заболел, Цзы-лу заставил учеников прислуживать ему. Когда болезнь прошла, учитель сказал: «Ю давно занимается этим ложным делом! Претендовать на почести, оказываемые сановнику, когда я не являюсь сановником, кого я этим обманываю? Я обманываю небо! Кроме того, разве умереть на руках у подданных лучше, чем умереть на руках своих учеников? И хотя мне не будут устроены великие похороны, разве я умру посреди дороги?»

Конфуций  

 

Урок 79

1. Разминка.

2 Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить комбинационные технические действия ножом, разученные на уроке 78.

4. Разучить перехват рукояти ножа из одной руки в другую при атаке ножом снизу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит снизу колющий удар в живот защищающегося. Защищающийся проводит левым предплечьем нижний блок в предплечье атакующей руки партнера. Атакующий перебрасывает рукоять ножа из одной руки в другую и повторно атакует, имитируя колющий удар ножом снизу в живот защищающегося (рис. 378–380).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить прием повторной атаки, разученный на уроке 78.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя после верхнего скрестного блока, наносит колющий удар мечом в нижнюю часть туловища атакующего. Атакующий делает шаг вперед левой ногой с поворотом туловища вправо, одновременно кинжалом проводит средний блок снаружи в меч партнера и проводит повторную атаку боковым колющим ударом кинжала в голову защищающегося (рис. 381, 382).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Цзы-гун сказал. «Здесь есть кусок прекрасной яшмы. Спрятать ли его в ящик или же подождать, когда за него дадут хорошую цену и продать?» Учитель сказал. «Продать. Продать. Я жду цены».

Конфуций  

 

Урок 80

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом

3. Повторить обманные технические действия ножом, разученные на уроках 78, 79.

4. Разучить бросок через бедро с захватом атакующей руки партнера на болевой прием в качестве защиты от комбинационных технических действий, разученных на уроке 68.

Атакующий выполняет комбинационные технические действия ножом, предложенные в уроке 68. Защищающийся проводит верхний боковой блок левым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера, опускает ее вниз и захватывает за кисть обеими руками. Затем защищающийся делает шаг левой ногой в сторону одноименной стопы партнера, поднимает захваченную руку вверх над своей головой, заводит себе за спину, перекрывает тазобедренным суставом туловище атакующего и выполняет бросок через бедро (рис. 383–385).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Рис. 383

 

 

Рис. 384

 

Рис. 385

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 78, 79.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит боковой колющий удар кинжалом в среднюю часть туловища атакующего. Атакующий делает шаг вперед левой ногой с поворотом туловища вправо, разворачивает свой меч острым концом вниз и подставляет его под запястье левой руки партнера, затем проводит своим кинжалом повторную атаку рубящим ударом по правой руке и колющим ударом в грудь защищающегося (рис. 386).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель хотел поселиться среди варваров. Кто-то сказал: «Там грубые нравы. Как вы можете так поступать?» Учитель ответил: «Если благородный муж поселится там, будут ли там грубые нравы?»

Конфуций  

 

Урок 81

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить технические действия с ножом, разученные на уроках 78–80.

4. Разучить болевое воздействие ударом по локтевому сгибу атакующего в качестве защиты от комбинационных технических действий, разученных на уроке 63.

Атакующий выполняет комбинационные технические действия ножом, предложенные в уроке 63. Защищающийся проводит нижний боковой блок левым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера, обводит его снизу левым предплечьем и поворачивается на 90° вправо, имитирует удар локтем сверху вниз по локтевому сгибу защищающегося (рис. 387, 388).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 78–80.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит колющий удар своим мечом в нижнюю часть туловища атакующего. Атакующий кинжалом проводит средний блок изнутри в меч партнера и выполняет повторную атаку рубящим ударом своего меча в левое бедро защищающегося (рис. 389).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Стоя на берегу реки, учитель сказал: «Все течет так же, как вода. Время бежит не останавливаясь».

Конфуций  

 

Урок 82

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить технические действия с ножом, разученные на уроках 79–81.

4. Разучить болевое воздействие на плечо партнера в качестве защиты от комбинационных технических действий, предложенных в уроке 75.

Атакующий проводит комбинационные технические действия ножом, предложенные в уроке 75. Защищающийся поворачивается влево на 90°, подставляет правую ладонь под разноименный локоть партнера, захватывает левой рукой его одноименное запястье и заводит его атакующую руку за свое правое плечо. Затем защищающийся сгибает в локте за спиной партнера его атакующую руку, поднимает вверх и проводит болевое воздействие на его плечевой сустав (рис. 390–392).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 79–81.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит колющий удар своим мечом в грудь атакующего. Атакующий разворачивает вверх острый край своего кинжала и проводит им средний блок изнутри в меч партнера. Затем удар мечом по левой руке защищающегося, поднимает правую руку локтем вверх и проводит своим мечом колющий удар в лицо защищающегося (рис. 393).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «С наступлением холодной зимы узнаешь, что сосна и кипарис последними теряют свой убор».

Конфуций  

 

Урок 83

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить защитные действия против комбинационных технических действий ножом, разученные на уроках 80–82.

4. Разучить болевое воздействие скручиванием плеча наружу в качестве защиты от комбинационных технических действий, предложенных в уроке 68.

Атакующий проводит комбинационные технические действия ножом, предложенные в уроке 68. Защищающийся делает шаг левой ногой вперед, одновременно захватывает правой рукой одноименное запястье партнера, опускает его атакующую руку вниз, оплетает изнутри своей левой рукой и захватывает своей правой запястье сверху. Затем защищающийся поворачивается лицом к партнеру, одновременно поднимает его захваченную руку вверх, скручивает ее наружу, зашагивает за его спину правой ногой, опрокидывает через нее партнера на спину и обезоруживает (рис. 394, 395).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 80–82.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит прямой колющий удар в грудь партнера. Атакующий разворачивает вверх острый край своего кинжала и проводит им средний блок изнутри в меч защищающегося, обводит своим мечом его левое запястье и контратакует защищающегося рубящим ударом меча в правое плечо (рис. 396–398).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «В отношении ритуала и музыки наши предки были неискушенными людьми, потомки же являются благородными мужами. Если я не учту это, я последую за предками».

Конфуций  

 

Урок 84

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить защитные действия против комбинационных технических действий ножом, разученные на уроках 81–83.

4. Разучить выжимание предплечьем ножа партнера в качестве защиты от технических действий, предложенных в уроке 54.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит технические действия ножом, предложенные в уроке 54. Защищающийся делает шаг вперед левой ногой в такт движению правой руки партнера, одновременно плотно захватив левой рукой его разноименное запястье, выносит вверх-вперед свой левый локоть, давит предплечьем на плоскость ножа и как бы выжимает им оружие из рук атакующего (рис. 399–401).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки, разученные на уроках 81–83.

8. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя после нижнего скрестного блока, своим оружием наносит колющий удар мечом в грудь атакующего. Атакующий роняет свой меч, делает шаг вперед-в сторону левой ногой с поворотом туловища вправо, перехватывает правой рукой одноименную руку партнера и наносит колющий боковой удар своим кинжалом в голову защищающегося (рис. 402, 403).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Среди учеников Кун-цзы самыми выдающимися в делах практической морали были Янь Юань, Минь Цзы-цянь, Жань Бо-ню, Чжун-гун; в умении говорить — Цзай Во, Цзы-гун; в делах политики — Жань Ю, Цзы-лу; в литературе — Цзы-ю, Цзы-ся».

Конфуций  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.229 с.)