Институт правоведения и предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт правоведения и предпринимательства



ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Серия «Лучшие тестовые задания»

Кафедра Естественнонаучных дисциплин и математики

В. В. Каганская

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСК № 1

Учебно-методическое пособие

для студентов всех форм обучения

Юридического факультета и Факультета управления

Санкт-Петербург

Пушкин

2007


ББК 63.3(2)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Естественнонаучных дисциплин и математики.

 

Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления.

Рецензент:

начальник Учебно-консультационного пункта

по подготовке населения к защите от ЧС г. Пушкина

А. О. Дроздов

Каганская В. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методи-ческое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления / под общ. ред. Ю. А. Козлова — СПб.: ИПП, 2007. — 52 с.

Данное учебно-методическое пособие необходимо не только студентам, но и преподавателям для контроля знаний по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», успешной подготовке к экзаменам и тестированию. Пособие способствует расширению научного кругозора.

 

ББК 63.3(2)

 

© В. В. Каганская, 2007

© Институт правоведения

и предпринимательства, 2007


ВВЕДЕНИЕ

 

Безопасность жизнедеятельности — представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие задачи:

- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания

- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека

- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов

- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания.

Изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигается формирование у студентов представления о требованиях к безопасности и защищенности человека.

Структура и содержание дисциплины тесно увязаны с комплексом вопросов по тематике безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), предусмотренных программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являющейся обязательной общепрофессиональной дисциплиной, утвержденной приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 № 180.

Научное содержание дисциплины — теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек — среда обитания — машина». Она направлена на повышение гуманитарной и практической подготовки студентов и базируется на знаниях, полученных ими при изучении социально-экономических и общенаучных дисциплин.

Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские, практические занятия,

По завершении изучения курса студенты должны:

Знать:

-  теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»;

-  классификацию ЧС, их поражающие факторы, методику выявления последствий в очагах поражения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-  способы, средства и меры защиты населения в ЧС; мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, применению мер и средств контроля и управления этими условиями;

- основные законы по охране окружающей среды и труда, нормативные документы по охране труда;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

 

Уметь:

- выявлять и оценивать обстановку в районах крупных производственных аварий и катастроф;

- эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить санитарную обработку;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности производственного персонала и населения в ЧС.

Иметь представление:

- об общей системе безопасности;

- об основах организации и проведения мероприятий радиационной и химической защиты, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Тестовые задания можно разделить на две группы — открытые и закрытые. В открытых заданиях студент сам вписывает короткий ответ. Закрытые тесты более разнообразны и используются для проверки запоминания изученного материала, его понимания и даже умения решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, на нахождение последовательности событий и действий и т.д.

Естественно, что в тестах используются ложные ответы (дистракторы), которые даются с таким расчетом, чтобы студент не мог отбросить их сразу: все дистракторы практически всегда будут верны в другой ситуации. Все тестовые задания составлены в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам: на один вопрос — только один наиболее полный и верный ответ.

Вопросов по данной дисциплине можно, естественно, придумать очень много, т.к. имеется огромное количество учебников и, соответственно, разные взгляды авторов на изучаемый материал (его количество, последовательность изложения, сложность, углубленность и т.д.). Тем не менее, при достаточно интенсивном тренинге студентам, скорее всего, попадутся те вопросы, на которые они уже получили ответы.

 


И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУКИ БЖД

 

1. Безопасность жизнедеятельности решает следующие основные задачи:

а) идентификация негативных воздействий среды обитания;

б) защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека, а также ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов

в) создание нормального, т.е. комфортного состояния среды обитания человека

г) все ответы а—в верны.

2. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:

а) продолжительность жизни;

б) риск, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый уровень безопасности;

в) условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая;

г) все ответы а—в верны.

3. Система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда:

а) производственная санитария;

б) охрана труда;

в) техника безопасности;

г) безопасность труда.

4. Охрана труда — это:

а) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

б) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;

в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов;

г) среди ответов а—в нет верного.


5. Система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда:

а) производственная санитария;

б) техника безопасности;

в) безопасность труда;

г) среди ответов а—в нет верного.

6. Состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов называется:

а) производственная санитария;

б) охрана труда;

в) техника безопасности;

г) безопасность труда.

7. Безопасность труда — это:

а) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;

б) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов;

г) среди ответов а—в нет верного.

8. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов:

а) производственная санитария;

б) охрана труда;

в) техника безопасности;

г) безопасность труда.

9. Техника безопасности — это:

а) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;

б) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов;

г) среди ответов а—в нет верного.

10. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов:

а) производственная санитария;

б) охрана труда;

в) безопасность труда;

г) среди ответов а—в нет верного.

11. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) производственная санитария;

б) охрана труда;

в) техника безопасности;

г) безопасность труда.

12. Производственная санитария-:

а) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов;

б) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;

в) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

г) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов;

13. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) охрана труда;

б) техника безопасности;

в) безопасность труда;

г) среди ответов а—в нет верного.

14. Идентификация:

а) распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;

б) защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

в) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

г) создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

15. Распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания:

а) идентификация;

б) интегральный показатель жизнедеятельности;

в) классификация;

г) среди ответов а—в нет верного.

16. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД:

а) всякая деятельность является потенциально опасной.

б) для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие достижению ее максимальной эффективности;

в) техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения;

г) все ответы а—в верны.

17. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД:

а) техногенные опасности действуют в пространстве и времени;

б) техногенные опасности оказывают негативное влияние на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно;

в) защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием расстояния между источниками опасности и объектом защиты, применением защитных мер;

г) все ответы а—в верны.

18. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД:

а) компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности;

б) техногенные опасности ухудшают здоровье людей, приводят к травмам, материальным потерям и к деградации природной среды;

в) источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы;

г) все ответы а—в верны.

19. Основными формами воздействия деятельности человека на среду обитания являются:

а) загрязнение среды обитания продуктами жизнедеятельности человека, промышленного и сельскохозяйственного производства, поступающих в виде выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, засорения и захламления поверхности твердыми отходами;

б) отчуждение огромных территорий под городские застройки, под промышленные предприятия, дороги, коммуникации;

в) перемещение огромных масс горных пород и нарушение целостности земной коры, извлечение полезных ископаемых и их использование;

г) все ответы а—в верны.

20. Основными формами воздействия деятельности человека на среду обитания являются:

а) уничтожение растительного покрова Земли, животных, сокращение биоразнообразия и генофонда планеты;

б) создание концентрированных источников ионизирующего и неионизирующего излучения и мощное физическое воздействие (механическое, акустическое, инфракрасное, электромагнитное, ионизирующее) на биосферу;

в) возникновение и реализация экстремальных (чрезвычайных) ситуаций, обусловленная природными и техногенными факторами (природные стихийные бедствия, техногенные аварии);

г) все ответы а—в верны.

 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Негативных факторов

ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. Для современных технических систем повышенной энергетической мощности устанавливается вероятность реализации опасности для человека на уровне не более:

а) 10-8  - 10-6  1/год;

б) 10-41/год;

в) 10-7  1/год;

г) среди ответов а—в нет верного.

2. По мнению специалистов, риск для человека пострадать (погибнуть) в автомобильной катастрофе составляет:

а) 10-8  - 10-6  1/год.;

б) 10-41/год;

в) 10-7  1/год;

г) среди ответов а—в нет верного.

3. По мнению специалистов, риск для человека пострадать (погибнуть) в результате удара молнии составляет;

а) 10-8  - 10-6  1/год.;

б) 10-41/год;

в) 10-7  1/год;

г) среди ответов а—в нет верного.

4. По мнению специалистов, основная доля причин для возникновения опасности в технической системе, относится к так называемой группе «человеческого фактора», к которой могут относиться:

а) недостатки в профессиональной подготовке и слабые навыки действий в сложных ситуациях;

б) отклонения от нормативных требований в организации и технологии производства;

в) технологическая недисциплинированность исполнителей;

г) все ответы а—в верны.

5. По мнению специалистов, основная доля причин для возникновения опасности в технической системе, относится к так называемой группе «человеческого фактора», к которой могут относиться:

а) слабый контроль или неисполнительность в проведении регламентных испытаний оборудования и проверки контрольно-измерительной аппаратуры;

б) наличие факторов дискомфорта в работе, вызывающих процессы торможения, утомления, перенапряжения организма человека и т.п.;

в) неиспользование необходимых средств индивидуальной защиты и безопасности;

г) все ответы а—в верны.

6. По мнению специалистов опасности технического характера обусловлены:

а) неисправностью технических средств;

б) недостаточной надежностью сложных технических систем;

в) несовершенством конструктивного исполнения и недостаточной эргономичностью рабочих мест;

г) все ответы а—в верны.

7. По мнению специалистов опасности технического характера обусловлены:

а) неисправностью технических средств;

б) недостаточной надежностью сложных технических систем;

в) отсутствием или неисправностью конструктивного исполнения;

г) все ответы а—в верны.

8. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиотехника) установлены санитарными нормами и предусматривают:

а) замену вредных веществ безвредными или менее вредными;

б) замену сухих способов переработки и транспортировки пылящих материалов мокрыми;

в) замену технологических операций, связанных с возникновением шума, вибраций и других вредных факторов, процессами или операциями, при которых обеспечены отсутствие или меньшая интенсивность этих факторов;

г) все ответы а—в верны.

9. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиозащитная техника) установлены санитарными нормами и предусматривают:

а) замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным;

б) герметизацию оборудования и аппаратуры;

в) полное улавливание и очистку технологических выбросов, очистку промышленных стоков от загрязнения;

г) все ответы а—в верны.

10. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиотехника) установлены санитарными нормами и предусматривают:

а) замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным;

б) герметизацию оборудования и аппаратуры;

в) тепловую изоляцию нагретых поверхностей и применение средств защиты от лучистого тепла.

г) все ответы а—в верны.

11. К средствам индивидуальной защиты человека на производстве относятся:

а) средства защиты головы;

б) средства защиты глаз;

в) средства защиты лица;

г) все ответы а—в верны.

12. К средствам индивидуальной защиты человека на производстве относятся:

а) средства защиты органов дыхания;

б) средства защиты органов слуха;

в) спецодежда и спецобувь;

г) все ответы а—в верны.

13. К средствам индивидуальной защиты головы человека на производстве относятся:

а) каски, шлемы;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) все ответы а—в верны.

14. К средствам индивидуальной защиты головы человека на производстве относятся:

а) щитки

б) защитные очки;

в) маски;

г) среди ответов а—в нет верного..

15. К средствам индивидуальной защиты глаз человека на производстве относятся:

а) каски, шлемы;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) все ответы а—в верны.

16. К средствам индивидуальной защиты глаз человека на производстве относятся:

а) каски;

б) шлемы;

в) щитки и маски;

г) среди ответов а—в нет верного.

17. К средствам индивидуальной защиты лица человека на производстве относятся:

а) каски, шлемы;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) все ответы а—в верны.

18. К средствам индивидуальной защиты лица человека на производстве относятся:

а) каски;

б) защитные очки;

в) шлемы;

г) среди ответов а—в нет верного.

19. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания человека на производстве относятся:

а) каски, шлемы;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) среди ответов а—в нет верного.

20. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания человека на производстве относятся:

а) противопылевые респираторы и противогазы;

б) наушники, вкладыши «беруши», ватные тампоны;

в) защитные очки;

г) щитки и маски.

21. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся:

а) наушники, вкладыши «беруши», ватные тампоны;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) среди ответов а—в нет верного.

22. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся:

а) наушники;

б) вкладыши «беруши»;

в) ватные тампоны;

г) все ответы а—в верны.

23. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся:

а) каски, шлемы;

б) защитные очки;

в) щитки и маски;

г) среди ответов а—в нет верного.

24. К основным условиям при создании экобиозащитной техники, по мнению специалистов, относятся:

а) локализация источников негативного воздействия;

б) снижение уровня энергетического воздействия факторов на человека;

в) снижение уровня энергетического воздействия факторов на окружающую среду;

г) все ответы а—в верны.

25.Защита гидросферы осуществляется с помощью очистки сточных вод от загрязняющих их примесей при применении следующих методов:

а) рекуперационных;

б) деструктивных (механические методы — отстаивание, фильтрование, удаление частиц центробежными силами);

в) деструктивных (физико-химические методы — коагуляция, флотация, адсорбция);

г) все ответы а—в верны.


 

 

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Серия «Лучшие тестовые задания»

Кафедра Естественнонаучных дисциплин и математики

В. В. Каганская

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСК № 1

Учебно-методическое пособие

для студентов всех форм обучения

Юридического факультета и Факультета управления

Санкт-Петербург

Пушкин

2007


ББК 63.3(2)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Естественнонаучных дисциплин и математики.

 

Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления.

Рецензент:

начальник Учебно-консультационного пункта

по подготовке населения к защите от ЧС г. Пушкина

А. О. Дроздов

Каганская В. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методи-ческое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления / под общ. ред. Ю. А. Козлова — СПб.: ИПП, 2007. — 52 с.

Данное учебно-методическое пособие необходимо не только студентам, но и преподавателям для контроля знаний по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», успешной подготовке к экзаменам и тестированию. Пособие способствует расширению научного кругозора.

 

ББК 63.3(2)

 

© В. В. Каганская, 2007

© Институт правоведения

и предпринимательства, 2007


ВВЕДЕНИЕ

 

Безопасность жизнедеятельности — представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие задачи:

- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания

- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека

- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов

- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания.

Изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигается формирование у студентов представления о требованиях к безопасности и защищенности человека.

Структура и содержание дисциплины тесно увязаны с комплексом вопросов по тематике безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), предусмотренных программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являющейся обязательной общепрофессиональной дисциплиной, утвержденной приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 № 180.

Научное содержание дисциплины — теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек — среда обитания — машина». Она направлена на повышение гуманитарной и практической подготовки студентов и базируется на знаниях, полученных ими при изучении социально-экономических и общенаучных дисциплин.

Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские, практические занятия,

По завершении изучения курса студенты должны:

Знать:

-  теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»;

-  классификацию ЧС, их поражающие факторы, методику выявления последствий в очагах поражения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-  способы, средства и меры защиты населения в ЧС; мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, применению мер и средств контроля и управления этими условиями;

- основные законы по охране окружающей среды и труда, нормативные документы по охране труда;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

 

Уметь:

- выявлять и оценивать обстановку в районах крупных производственных аварий и катастроф;

- эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить санитарную обработку;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности производственного персонала и населения в ЧС.

Иметь представление:

- об общей системе безопасности;

- об основах организации и проведения мероприятий радиационной и химической защиты, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Тестовые задания можно разделить на две группы — открытые и закрытые. В открытых заданиях студент сам вписывает короткий ответ. Закрытые тесты более разнообразны и используются для проверки запоминания изученного материала, его понимания и даже умения решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, на нахождение последовательности событий и действий и т.д.

Естественно, что в тестах используются ложные ответы (дистракторы), которые даются с таким расчетом, чтобы студент не мог отбросить их сразу: все дистракторы практически всегда будут верны в другой ситуации. Все тестовые задания составлены в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам: на один вопрос — только один наиболее полный и верный ответ.

Вопросов по данной дисциплине можно, естественно, придумать очень много, т.к. имеется огромное количество учебников и, соответственно, разные взгляды авторов на изучаемый материал (его количество, последовательность изложения, сложность, углубленность и т.д.). Тем не менее, при достаточно интенсивном тренинге студентам, скорее всего, попадутся те вопросы, на которые они уже получили ответы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.218 с.)