Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоприменительная деятельность как особая форма реализации права: признаки, виды, стадии.
Правоприменение - особая форма реализации права. В форме применения права государство еще раз после издания нормативно-правового акта властно подключается к процессу правового регулирования. Правоприменение требуется в тех случаях, когда юридическая норма не может быть реализована без властного содействия органов государства. К таким случаям можно отнести следующие: а) когда необходимо официально установить юридически значимые обстоятельства (признание гражданина в судебном порядке умершим или безвестно отсутствующим); б) когда диспозиция нормы вообще не реализуется без индивидуального государственно-властного веления (право на пенсию); в) когда речь идет о реализации санкции. Признаки правоприменения: 1) особый субъект - специально уполномоченный государственный орган (должностное лицо). 2) имеет государственно-властный характер; 3) является деятельностью по вынесению индивидуально-конкретных предписаний; 4) выступает формой управленческой деятельности государства; 5) осуществляется в определенных процедурных формах: порядок применения права регламентирован специальными (процедурными) юридическими нормами. В системе права имеются целые процедурные отрасли - гражданское процессуальное право и уголовно-процессуальное право; 6) представляет собой сложный, стадийный процесс; 7) имеет творческий характер; В качестве основных можно выделить три стадии: 1) установление фактических обстоятельств дела; 2) формирование юридической основы дела;3) решение дела. Первые две стадии имеют подготовительный характер и разделение их достаточно условное. В реальной жизни они протекают практически параллельно, и правоприменителю приходится обращаться то к фактической стороне дела, то к юридической, постепенно формируя и ту и другую. По результатам правоприменения выносится акт применения права - официальный акт-документ компетентного органа, содержащий индивидуальное государственно-властное веление по применению права. Правоприменение бывает двух видов - позитивное и юрисдикционное. Позитивное правоприменение - это то обязательное условие нормальной реализации некоторых регулятивных норм.(назначение пенсии, обмен жилых помещений). Юрисдикционное правоприменение - это применение санкций (то есть охранительных норм) в случае нарушения диспозиций (регулятивных норм).
Билет 25 35.Естественно-правовой подход к пониманию права. 1.Разделение права позитивного(закон) и естественного 3. Право отждествляется с моралью Достоинства 1.указывает,что законы могут быть и не правовыми 2.Правозглашение прав естественных яв-ся препятствием для чинов произвола Недостатки: 79.Квалификация юридически значимых действий и событий: понятие и прин ципы. Предусматриваемые законом юридические факты делятся на две большие группы. Первую группу составляют действия граждан и юридических лиц. Юридически значимое действие - это действия, которые влекут за собой возникновение каких-либо юридических последствий. Они делятся на правомерные и неправомерные. 2. Вторую группу составляют юридически значимые события. К ним относятся такие не зависящие от воли и сознания конкретного участника обстоятельства, как рождение и смерть человека, стихийные явления природы, а также военные действия. В зависимости от того, обусловлено возникновение событий волей человека или нет, их принято подразделять на абсолютные(не зависят о воли: наводнения, землетрясения) и относительные события- которые возникают в результате действия лиц, но в дальнейшем развиваются независимо от их действий. (наступление смерти в результате причинения телесных повреждений, рождение человека)
Билет 26 36.Социологический подход к пониманию права. 1.Обращает внимание на реализацию права 2.Приоритет общественных отношений, как содержания права Недостатки 2.в силу переноса правотворческой деятельности на судей возрастает опасность некомпетенции, произвола 80.Понятие и виды актов применения права. Соотношение правоприменитель ных и нормативных правовых актов. Правоприменительный акт - индивидуально-властное веление, вынесенное в особой процессуальной форме в результате разрешения юр.дела. Назначение актов применения права призвано применять юридических нормы к лицам, но не создавать новые нормы, и не изменять или дополнять старые, это не их функции. Особенности: 1 Издаются компетентными органами и должностными лицами (третейский суд). 2 Строго индивидуализированы., т.е. адресованы поимённо определённым лицам. 3 Направлены на реализацию требований юридических норм. 4 Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением. Классический правоприменительный акт (приговор суда) должен обладать необходимыми внешними атрибутами, т.е. отвечать установленным правилам (место, дата, подпись, печать, ссылка на закон), а также иметь определенную структуру (описательная, мотивировочная, резолютивная части) Виды актов применения права: По субъектам принятия: 1 Акты представительных органов - постановление Совета Федерации о назначении Генерального прокурора РФ. 2 Акты органов управления - приказ об увольнении конкретного лица. 3 Акты судебных органов - приговор суда. 4 Акты контрольно-надзорных органов - постановление санитарной инспекции о наложении штрафа. 5 Акты органов местного самоуправления - распоряжение мэра города о назначении главы районной администрации. По характеру воздействия правоприменительного акта на правоотношения: 1 Регулятивные – связаны с положительным регулированием (решение суда по гражданскому делу). 2 Охранительные – связаны с привлечением к ответственности(приговор суда). По значению в правоприменительном процессе:1.Основные - решение суда по гражданскому делу. 2 Вспомогательные - определение суда о назначении экспертизы. По порядку принятия: 1 Акты коллегиальных органов - постановление Совета Федерации. 2 Единоначальные акты - распоряжение мэра. По форме изложения: 1 Устные - наложение штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте 2 Письменные - приговор суда. 3 Конклюдентные или знаковые Нормативные акты – первичны, правоприменительные акты – производны от нормативных в том смысле, что без нормативных актов их существование немыслимо. Вначале появляется (издаётся) нормативный акт, затем появляются акты его толкования и применения. Нормативные акты содержат нормы права. Акты толкования права содержат разъяснения содержания соответствующих норм права, т.е. в них растолковывается (объясняется) как надо правильно понимать смысл тех или иных норм права. Правоприменительные акты применяются с учётом актов их официального толкования. Сами по себе акты толкования права юридического значения не имеют, они действуют и применяются в единстве с теми нормами, которые толкуют (в единстве с соответствующим нормативными актами).
Билет 27 37.Функции права: понятие и классификация. а) Регулятивно-статистическая функция –функция, закрепляющая общ.отношения по средствам предоставления субъективных прав в) Охранительная – защищает общ.отношения по средствам запретов. Охранительная ф-ия права подразделяется на карательную и компенсационную. Карательная применении наказаний к лицам совершившим правонарушение. Компенсационная восстановлении нарушенных прав. В этом случае применяется правовосстановительная санкция. Кроме этих двух выделяют еще и так называемую превентивную ф-ию. (в предупреждении правонарушений) г) Оценочная - позволяет выступать праву в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков. По субъектам гос. власти можно выделить законодат., исполнительную и судебною функции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.) |