Из воспоминаний советского разведчика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из воспоминаний советского разведчика



Из воспоминаний советского разведчика

…Находясь в Москве, мне было трудно понять, почему на Западном фронте Германии возникло состояние ни войны, ни мира, которое вошло в историю Второй мировой войны под названием «странная война».

В этой продолжавшейся несколько месяцев «странной войне» тогдашние мировые державы Великобритания и Франция, которые в экономическом отношении были сильнее, да и в военном отношении никак не слабее гитлеровской Германии, стояли, так сказать, с ружьём к ноге, при запрете стрелять, перед противником, которому им пришлось объявить войну. При этом, что касается численности войск и вооружения, французские и английские соединения имели огромный перевес, по крайней мере пока шла война против Польши, над противостоявшими им дивизиями Германии. Главные ударные силы военной машины фашистской Германии были брошены против Польши. Там находились почти все её военновоздушные силы и почти все танковые соединения. Конечно, такая «странная война» вполне устраивала гитлеровскую Германию.

Её целью со стороны Англии и Франции было побудить Гитлера к тому, чтобы его агрессивная военная машина не останавливалась в Польше, а сразу же двинулась дальше, на Советский Союз. Как я понимал, этой «странной войной» Гитлеру хотели дать понять, что империалистические западные державы готовы простить ему прежние «грехи», если он хотя бы теперь начнёт войну против Советского Союза. Во всяком случае, было ясно, что после того как английские и французские организаторы Мюнхена продали германскому фашистскому империализму своего союзника  - , они готовы пожертвовать также и Польшей.

Это становившееся всё более очевидным намерение, естественно, приходилось учитывать и Советскому Союзу в своей политике, направленной на обеспечение себе как можно более длительной мирной передышки. Ему было необходимо по возможности быстрее и всесторонне подготовиться к тому, чтобы успешно выдержать приближавшееся тяжёлое испытание…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите название государства, пропущенное в тексте. (СЕРБИЯ)

2) В чём, по мнению автора, состояли цели Англии и Франции, участвовавших в этой войне?(Её целью со стороны Англии и Франции было побудить Гитлера к тому, чтобы его агрессивная военная машина не останавливалась в Польше, а сразу же двинулась дальше, на Советский Союз. Как я понимал, этой «странной войной» Гитлеру хотели дать понять, что империалистические западные державы готовы простить ему прежние «грехи», если он хотя бы теперь начнёт войну против Советского Союза.)

 

 

Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого

Типа.

1. Были ли Великобритания и Франция союзниками в период «странной войны»?

 

2. Назовите событие, которое ознаменовало окончание 'странной войны'. Укажите любые две внешнеполитические меры, предпринятые СССР в период 'странной войны'.


2.

Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого

Типа.

1. Никита Сергеевич Хрущев был Генеральным Секретарем ЦК КПСС?

2. Укажите реформы которые были проведены в социальной сфере, на что они были направлены?

3.

Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого

Типа.

1. Смогла ли Германия победить в битве за Москву?

2. Сколько длилась битва за Москву и каковы её итоги?

4.

Из докладной записки

…Общие данные о концессионных и частных предприятиях. Всего концессионных договоров заключено 127 (чистых концессий 94, смешанных обществ 33). На концессионных предприятиях на октябрь (прошлого года) всего было занято рабочих 54 000, из которых 20 000 сезонных и 1085 (2%) чел. иностранцев. Наибольшее количество рабочих концессионных предприятий — 28 383 чел. (52.6%) — сосредоточено в лесной промышленности. Частных промышленных предприятий...зарегистрировано было 300 000, из них в пищевой промышленности 55%. Основной костяк всей частной промышленности составляют мелкие предприятия...

На концессионных и частных предприятиях имеют место специфические трудности для ведения партработы. Предприниматель стремится внести разложение в среду рабочих, используя при этом различный уровень зарплаты и общественного воспитания рабочих. С той же целью предприниматель прибегает к повышению зарплаты отдельных рабочих, выдаче авансов, отведению лучших квартир, а также и к угрозам сокращения. В некоторых случаях предпринимателю удается распространить свое влияние и на активных партийных и профсоюзных работников. Во многих мастерских …хозяин на угрозу рабочих, что они будут жаловаться уполномоченному или групкому (групповому комитету), отвечает — поди жалуйся, они все у меня в кармане.

В результате влияния предпринимателя на рабочих отношение последних к нему в отдельных случаях принимает уродливые формы подслушивания, прием подачек на водку, укрывательство, донос, ходатайства о снижении налога с хозяина, восхваление его как благодетеля и т.д. Это особенно часто можно встретить на мелких частных предприятиях и значительно реже на концессионных.

Классовой сознательностью рабочие проникнуты слабо, от 30-40% рабочих идет за хозяином и считает его благодетелем" (Тульский губком)…

 

 

Ответьте на вопросы.

1) Укажите название и хронологические рамки экономической политики, ко времени проведения которой относится данный документ.(Новая экономическая политика 1921-1929 г.г.)

2) Приведите не менее двух названных в документе способов, используемых предпринимателями для затруднения партийной и профсоюзной работы на их предприятиях(повышение заработной платы отдельным рабочим, отведению лучших квартир не всем рабочим, угрозы сокращения недовольных)

Типа.

 

1. НЭП была предложена председателем Совнаркома В.И. Лениным?

2. На каком съезде РКП(б) был провозглашен переход к НЭПу?

5.

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ

«…Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины,

- отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

- констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;

- принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

- сознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем о создании Содружества Независимых Государств... Государства - члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль над ядерным оружием и его нераспространением».

 

 

Ответьте на вопросы.

1) Какие обвинения в адрес союзного руководства содержатся в тексте заявления? Приведите не менее двух положений.(Углублявшийся экономический кризис, политический кризис, протекавший на фоне либерализации режима и первых относительно свободных, хотя и манипулируемых выборов 1989 года, требовал проведения экономических реформ. Мнения о том, как их проводить резко различались. Межнациональные конфликты в Союзных Республиках)

2) На основе текста и привлекая исторические знания, приведите не менее двух причин, по которым не состоялось подписание нового союзного договора.(нахождение союзных республик в неравноправном экономическом положении; ослабление роли КПСС; формирование самостоятельных национальных элит в республиках).

Типа.

1. М.С. Горбачев был первым Президентом СССР?

2. Перечислите причины образования СНГ?

6.

Типа.

 

       1. Данное событие относится ко Второй мировой войне?

 

        2. В ходе какой войны было сделано указанное заявление? Укажите какие две территории вошли в состав СССР в результате реализации данного решения.


7.

Из заявления ТАСС

…В ночь с 20 на 21 августа <...> года войска пяти стран Варшавского Договора — СССР, НРБ, ГДР, ВНР и ПНР - перешли <...> границу. ТАСС заявил, что партийные и государственные деятели <...> обратились к Советскому Союзу и другим союзным государствам с просьбой об оказании братскому народу неотложной помощи, включая помощь вооружённым силам. Это обращение вызвано угрозой, которая возникла существующему в <...> социалистическому строю и установленной Конституцией государственности со стороны контрреволюционных сил, вступивших в сговор с враждебного социализма внешними силами. Дальнейшее обострение обстановки в <...> затрагивает жизненные интересы Советского Союза и других социалистических стран. Советское правительство и правительства Народной Республики Болгарии, Венгерской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики… решили пойти навстречу упомянутой просьбе об оказании братскому народу необходимой помощи... Советские воинские подразделения вместе с воинскими подразделениями названных союзных стран 21 августа вступили на территорию <...>. Они будут незамедлительно выведены, как только создавшаяся угроза завоеваниям социализма в

<...>, угроза безопасности стран социалистического содружества будет устранена и законные власти сочтут, что в дальнейшем пребывании там этих воинских подразделений нет необходимости. Предпринимаемые действия не направлены против какого-либо государства и ни в какой мере не ущемляют чьих-либо государственных интересов. Они служат цели мира и продиктованы заботой о его укреплении…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите страну, название которой пропущено в тексте.(Чехословакия).

2) Назовите указанные в заявлении три причины, которыми объясняется ввод войск на территорию данной страны. (Угроза существующему социалистическому строю и Конституции страны; затрагивание жизненных интересов Советского Союза и других социалистических стран; борьба за сохранение социалистического лагеря).

Типа.

1. События которые указаны в документе, произошли в 1968 году?

2. В каком году произошли события «Пражская весна»? Какие последствия они имели?

 

 

8.

Типа.

1. И.В. Сталин был соратником В.И. Ленина?

2. Кому принадлежала идея построения социализма в отдельно взятой стране?

 

9.

Из международного документа

…Государства-участники [Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе]… в рамках международного права имеют равные права и обязанности. Они будут уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами согласно международному праву и в духе настоящей Декларации…, будут воздерживаться от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединённых наций и с настоящей Декларацией.

Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа… Государства- участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы… Государства-участники будут уважать права человека и основные свободы. В этих рамках государства-участники будут признавать и уважать свободу личности исповедовать, единолично или совместно с другими, религию или веру, действуя согласно велению своей совести…

Ответьте на вопросы.

1) Какой способ решения всех международных вопросов признаётся недопустимым в данном документе? (применение силы или угрозы силой, как против территориальной целостности или политической независимости гос-ва)

2) Какой принцип, касающийся территории государств, отражён в данном документе? (нерушимость границ друг друга, так и границ всех государств в Европе)

Типа.

1. Какой принцип, касающийся религиозной принадлежности граждан, отражён в данном документе?

2. Совещание по безопасности в Европе было в 1975 году?

  

10.

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ

«…Режим самовластия душит страну. Политика самодержавия увеличивает и без того тяжкие бедствия войны, которые обрушиваются всей тяжестью на неимущие классы, и без того бесчисленные жертвы войны во много раз умножаются своекорыстием правительства. Создав тяжкий продовольственный кризис, правительство упорно и ежедневно толкает страну к голоду и полному разорению. Пользуясь военным временем, оно закрепощает рабочий класс, приковывая рабочих к заводу, превращая их в заводских крепостных. <...> Глубокий кризис, охвативший страну, уже не может быть разрешен, как мечтают имущие классы, организацией власти, ответственной перед Думой. Правительство, ответственное только перед Думой, уже не способно остановить разруху в стране. Только правительство, организованное самим народом, опирающееся на народные организации, которые возникнут в борьбе, способно вывести страну из тупика... Создание Временного правительства - лозунг, который должен объединить всю демократию…».

Ответьте на вопросы.

1) Укажите не менее двух претензий к существующей власти, которые отражены в обращении. (политика самодержавия увеличивает и без того тяжкие последствия войны…обрушивающиеся всей тяжестью на неимущие классы; правительство закрепощает рабочий класс, превращая их в заводских крепостных)

2) Назовите войну, о которой говорится в тексте, ее хронологические рамки (годы). Какое правительство, по мнению авторов текста, может спасти страну? (Первая мировая война. 1914-1917 г.г. Временное правительство)

 

Типа.

 

       1. Рабочая Группа Центрального Военно-Промышленного Комитета обратилась к рабочим с  этим воззванием в 1917 году?

 

       2. Когда было создано первое Временное правительство и в связи с чем?


11.

Из петиции Государю

Государь!

Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жёны, дети и беспомощные старцы- родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.

Мы и терпели, но нас толкают всё дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению!

Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь - не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсуждали наши нужды, — но и в этом нам отказали; нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признаёт закон. Незаконными оказались также наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до восьми в день, устанавливать цены на наши работы вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией завода, увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы, лечить нас внимательно и без оскорблений, устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега.

Всё оказалось, по мнению наших хозяев, противозаконно, всякая наша просьба - преступление, а наше желание улучшить наше положение - дерзость, оскорбительная для наших хозяев.

 

 

Ответьте на вопросы.

1) Какие причины привели к появлению данного документа? Укажите две любые причины. (обнищание и угнетение народа капиталистами; решение социальных вопросов на предприятиях с представителями трудящихся; увеличение заработной платы)

2) Каков итог данного обращения к государю? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу. (9 января 1905 года, разгон мирной манифестации войсками; политический характер выступления, стремление демонстрантов прорваться сквозь оцепление солдат; стрельба провокаторов-боевиков в солдат)

Типа.

1. «Кровавое воскресенье» было 9 января 1905 года?

2. Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан?

12.

Типа.

1. Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период.

2. Индустриализация СССР была проведена под руководством И.В. Сталина?

 

 

13.

Типа.

1. Данный документ относится ко времени всеобщей коллективизации сельского хозяйства в СССР?

2. Укажите положительные и отрицательные моменты которые были в период коллективизации.

 

 

14.

Типа.

1. Меленков Г.М. в 1953 году занимал пост предсовмина СССР?

2. В каком году Маленков Г.М. был смещен с должности предсовмина СССР и почему?

 

15.

Из резолюции

1.... Советское государство родилось как орудие диктатуры пролетариата и на определенной стадии общественного развития превратилось в общенародное государство. Теперь задача состоит в том, чтобы советская государственность в полном объеме соответствовала этому понятию, чтобы все дела в стране решались народом и его полномочными представителями, находились под его полным и действенным контролем. Предстоящая реформа политической системы, по мнению конференции, призвана решить следующие задачи:

- открыть максимальный простор самоуправлению общества, создать условия для полного развития инициативы граждан, представительных органов власти, партийных и общественных организаций, трудовых коллективов;

- отладить механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех классов и социальных групп, их согласования и реализации во внутренней и внешней политике Советского государства;

- обеспечить условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепления их дружбы и равноправного сотрудничества на принципах интернационализма;

- радикально укрепить социалистическую законность и правопорядок, с тем чтобы исключить возможность узурпации власти и злоупотреблений, эффективно противостоять бюрократизму и формализму, обеспечить надежные гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, а также выполнения ими обязанностей по отношению к обществу и государству;

- четко разграничить функции партийных и государственных органов в соответствии с ленинской концепцией роли Коммунистической партии как политического авангарда общества и роли Советского государства как организации и орудия власти народа;

- создать эффективный механизм, который обеспечивал бы своевременное самообновление политической системы с учетом меняющихся внутренних и международных условий, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов социалистической демократии и самоуправления.

Реформа политической системы должна носить комплексный характер, охватить все ее звенья, осуществляться скоординированно в единстве с перестройкой в экономике и во всем обществе, причем в возможно короткие сроки.

2. Решающее направление реформы политической системы - обеспечение полновластия Советов народных депутатов как основы социалистической государственности и самоуправления в нашей стране...

 

Ответьте на вопросы.

1) Укажите название периода, когда была принята резолюция. Какие задачи, относящиеся к сфере формирования гражданского общества, должна была решить реформа политической системы? Укажите любые три задачи.(28.06-01.07.1988 года. 1) открыть максимальный простор самоуправлению общества, создать условия для полного развития инициативы граждан, представительных органов власти, партийных и общественных организаций, трудовых коллективов; 2) отладить механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех классов и социальных групп, их согласования и реализации во внутренней и внешней политике Советского государства; 3) обеспечить условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепления их дружбы и равноправного сотрудничества на принципах интернационализма).

 

2) Какой законодательный орган государственной власти был создан в ходе проведения этой реформы? (Съезд народных депутатов СССР)

 

Типа.

1. Описанная резолюция была принята при М.С. Горбачеве?

2. Кто был первым Президентом СССР?

 

16.

Типа.

1. Статью «Задачи Союзов молодежи» написал В.И. Ленин?

2. Когда был создан Всероссийский Коммунистический Союз Молодежи?

17.

Типа.

 

       1. Назовите фамилию автора речи. Укажите год принятия закона, о котором говорится в тексте. Назовите две государственные должности, которые автор речи занимал вовремя принятия закона.

 

       2. Данный Закон был предложен в Государственной думе 05.12.1908 года?


18.

Типа.

1. Данный документ относится ко времени правления И.В.Сталина?

2. Укажите время выхода данного документа.

 

19.

Фрагмент научного труда

«Политическая история. Россия — СССР — Российская Федерация»

«Критической точкой», в которой сфокусировался весь узел социально- экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте… Политическая конъюнктура… заставила большевиков назвать это выступление антисоветским, хотя его нужно квалифицировать как антибольшевистское, поскольку политические лозунги восставших ограничивались требованием перевыборов Советов («Советы без коммунистов», «Власть Советам, а не партиям»). Крепость большевистской диктатуры раскачивалась не только под ударами крестьянских выступлений. Политическая реальность, главным стержнем которой являлось растущее недовольство экономическим

положением и военно-бюрократическими методами управления, разрушила ещё один, довольно устойчивый, миф - уверенность большевистской власти в том, что поддержка рабочего класса, её социальной опоры, гарантирована ей при любых условиях. Однако к осени 1920 г. тюрьмы обеих столиц были переполнены арестованными рабочими, участвовавшими в многочисленных забастовках и “волынках”, требовавших немедленного улучшения материального положения. Затяжной топливный кризис и прошедшее в январе 1921 г. сокращение продовольственных пайков вызвали новый взрыв недовольства. Многотысячные забастовки рабочих охватили крупные промышленные центры. Страна летела в пучину хаоса, большевистская власть оказалась перед лицом угрозы быть сметённой в ходе раскручивавшегося нового витка Гражданской войны».

Ответьте на вопросы.

1) Какие формы недовольства властью большевиков названы в тексте? Укажите два положения. (Многочисленные забастовки рабочих, выступление крестьянства)

2) Какие лозунги выдвигали восставшие моряки Кронштадта? Опираясь на свои знания по истории, укажите, к какой важной перемене в экономической политике советской власти оно привело? (Власть Советам, а не партиям. Демократические свободы, освобождение потитзаключенных, отказ от большевистской диктатуры, введение полного права крестьян на землю, ликвидация продразверстки. Коммунистической партией было решено закончить политику Военного коммунизма и перейти к НЭПу. Давление на крестьян было решено снизить, продразвёрстку заменил продналог.)

Типа.

 

1. Когда произошло восстание в Кронштадте? Какое название носит экономическая политика, которая проводилась советской властью в этот период?

2. Кронштадтское восстание произошло в 1921 году?

                      

20.

Типа.

 

         1. Брестский мир был заключен в 1918 году?

 

         2. Какую политику проводила новая власть по отношению к Русской православной церкви?


21.

Из Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик

...Только в лагере Советов, только в условиях диктатуры пролетариата, сплотившей вокруг себя большинство населения, оказалось возможным уничтожить в корне национальный гнет, создать обстановку взаимного доверия и заложить основы братского сотрудничества народов. <...>

Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании «Союза Советских Социалистических Республик», служит надежной порукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство является достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику.

Заявляя обо всем этом перед всем миром и торжественно провозглашая незыблемость основ Советской власти, нашедших свое выражение в конституциях уполномочивших нас социалистических советских республик, мы, делегаты этих республик, на основании данных нам полномочий, постановляем подписать договор об образовании «Союза Советских Социалистических Республик»...

Ответьте на вопросы.

1)  Укажите любые три основы. (добровольное объединение равноправных народов; право свободного выхода из Союза; мирного сожительства и братского сотрудничества народов)

2) Как завершилось существование СССР? (26.12.1991 года Советский Союз после 74 лет существования распался)

Типа.

1. Первая Конституция советской России была принята в 1918 году?

2. Укажите количество республик, которые вошли в состав СССР в 1932 году?

 

 

22.

Типа.

 

         1. Организатором шествия был поп Гапон?

 

         2. Укажите последствия к которым привело «Кровавое воскресенье».


23.

Из заявления ЦК КПСС

…Сложившаяся в республиках Советской Прибалтики ситуация вызывает все большую тревогу. То, как поворачиваются там события, задевает коренные интересы всего советского народа, все наше социалистическое Отечество. Перестройка стала благоприятной почвой для быстрого роста национального самосознания народов, дала им уверенность в том, что они могут самостоятельно решать проблемы своей политической, социально- экономической и культурной жизни. Национальное возрождение каждого народа в большой советской многонациональной семье, с использованием создаваемых перестройкой новых возможностей свободного и сбалансированного взаимодействия с другими народами страны, лежит в русле политики Коммунистической партии и Советского государства, является одной из основ обновления всего нашего общества. Именно на это направлены принятые в последнее время важнейшие, принципиального значения меры по укреплению суверенитета союзных республик, наполнению его новым и реальным содержанием.

Прибалтийские республики активно включились в эти процессы глубоких преобразований. Пришли в движение трудовые коллективы, активизировались интеллектуальные силы всех слоев общества. Но на определенном этапе обстановкой демократии и открытости воспользовались здесь националистические, экстремистские группировки и постепенно начали вносить в развитие событий нездоровое начало. Присвоив себе роль истинных выразителей национальных интересов, они постепенно повели дело к обособлению прибалтийских республик от остальной страны, на разрыв давно сложившихся органических связей с другими народами…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите хронологические рамки периода в истории СССР, к которому относится данный документ. Кто был руководителем страны в этот период?(Данный документ относится к периоду Перестройки (1985-1991). Руководителем страны в период Перестройки был Михаил Сергеевич Горбачев.)

2) Как авторы документа характеризуют сложившуюся ситуацию? Как они обосновывают свое отношение к этому вопросу? Приведите не менее трех положений. (Авторы документа характеризуют данную ситуацию как очень не приятную. Советское Правительство предоставило все права и свободы для своих республик, в том числе Прибалтике. В документе автор сориентируется на то, что нахождение в союзе, предоставляет объединение народов и тесные национальные общения и дружбу. Автор сожалеет ситуации которая произошла в Прибалтики, и считает выход Прибалтики из союза – это решение не народа, а националистических, экстремистских группировок которые воспользовались обстановкой демократии и открытости.)

Типа.

1. Прибалтика развивалась и расцветала находившись в составе союза социалистических стран?

2. Укажите хронологические рамки происходящих событий?

 

24.

Типа.

1. Перестройка и гласность была в период правления КПСС М.С.Горбачевым?

2. Укажите даты индустриализации и коллективизации в СССР? В чем их историческое значение?

 

25.

Типа.

 

        1. Г.К. Жуков, был маршалом Советского Союза?

 

        2. Кто командовал битвой под Москвой? 


26.

Типа.

1. Великая Октябрьская Социалистическая Революция произошла 7 -8 ноября 1917 года?

2. Назовите город-колыбель Октябрьской революции, ее причины и основные движущие силы.

27.

Типа.

1. Освоение целинных земель было во времена правления Н.С. Хрущева?

2. Назовите последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане (положительные и отрицательные стороны).

 

28.

Из обращения правительства

…В то время, как представители рабочих, солдатских и крестьянских советов откры- ли переговоры, с целью обеспечить достойный мир измученной стране, враги народа — империалисты, помещики, банкиры, их союзники, казачьи генералы предприняли пос- леднюю попытку сорвать дело мира, вырвать власть из рук Советов, землю из рук крестьян и заставить солдат, матросов и казаков истекать кровью. Каледин на Дону, Дутов на Урале подняли знамя восстания. Кадетская буржуазия даёт им необходимые средства для борьбы против народа. Родзянко, Милюковы, Гучковы, Коноваловы хотят вернуть себе власть и при помощи Калединых, Корниловых и Дутовых … Каледин ввёл на Дону военное положение, препятствуя доставке хлеба на фронт, и собирает силы, угрожая Екатеринославу, Харькову и Москве. К нему на помощь прибыл бежавший из заключения Корнилов. Буржуазия предоставляет десятки миллионов контрреволюционным генералам на дело мятежа против народа и его власти…, надеясь изнутри Учредительного собрания задушить народ. Рабочие, солдаты, крестьяне, революция в опасности! Нужно народное дело довести до конца…, смести прочь преступных врагов народа, чтобы контрреволюционные заговорщики — казачьи генералы, их кадетские вдохновители почувствовали железную руку революционного народа…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите год, к которому относятся описываемые события.(год — 1917;

 правительство — Совет народных комиссаров;

 политический деятель — В.И. Ленин)

2) Какую цель преследовали, согласно данному обращению, выступления антиправительственных сил? (Подавление социалистической революции и ее представителей)

Типа.

 

         1. Император Николай II отрекся от власти?

 

         2. На каком съезде Советов была провозглашена победа Октябрьской революции?


29.

Типа.

1. Керенский возглавлял Временное правительство?

2. Укажите причины Февральской революции в России.

 

 

30.

Типа.

 

            1. Советский Союз победил в ВОВ?

 

            2. Укажите дату проведения Тегеранской конференции и ее участников?


31.

Типа.

1. Временное правительство было сформировано в результате Февральской буржуазной революции?

2. Укажите причины приведшие к свершению Февральской буржуазной революции.

 

32.

Из законодательного акта

…Миролюбивая политика Советского Союза и других стран лагеря социализма обеспечила известное улучшение международной обстановки. Напряжённость в отношениях между государствами впервые за многие годы начала ослабевать. В основе внешней политики Советского Союза лежит ленинский принцип мирного сосуществования государств с различными общественными системами. Руководствуясь этим принципом, Советское государство с первых дней своего существования последовательно и настойчиво добивается сохранения и упрочения мира на земле. Стремясь к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.173 с.)