Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно?



а) небольшая высота растений; д) яркая окраска плодов;

б) яркая окраска плодов; е) множество косточек у основания дерева;

в) растение с неприятным запахом; ж) плоды поклеваны птицами;

г) кора обглодана животными; з) плоды растения обнаружены в гнездах.

 

13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:

а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;

б) ласточки летают высоко в небе;

в) туман стелиться по земле;

г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.

 

14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:

а) мутные глаза и неприятный запах;

б) слипшаяся чешуя;

в) затверделые плавники;

г) побелевшие жабры;

д) легко отделяющаяся чешуя.

1) все, кроме – в.

2) а, г, д.

3) все.

 

15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса змеи:

а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;

б) доставить пострадавшего в медпункт;

в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;

г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не всосавшийся яд;

д) дать пострадавшему обильное питье;

е) наложить стерильную повязку.

 

16. Определите правильную очередность действий при отморожении:

а) согреть пораженную часть тела, растирая ладонями или мягкой тканью;

б) дать пострадавшему горячее питье;

в) на пораженный участок наложить стерильную повязку;

г) дать пострадавшему обезболивающее средство;

д) тепло укутать пострадавшего.

 

17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:

а) «Кратковременная остановка туристической группы для отдыха, обеда, оказания первой медицинской помощи».

б) «Участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения».

в) «Чехол из мелкоячеистой сетки для защиты головы и шеи от укусов комаров и мошек».

г) «Плавучая платформа из нескольких соединенных между собой бревен, бочек, надувных баллонов».

д) «Заблаговременное оповещение населения о возникновении опасных природных явлений (штормы, ливни, лавины и др.)».

 

 

18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:

а) «Поход в горы не следует начинать в …, …, при угрозе схода … и в … время суток».

б) «Все виды транспорта загрязняют … выхлопными газами, содержащими … вещества».

 

19. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком инструменте идет речь?

 

20. Отгадайте загадку: «Молода – похожа на серп. Поживет – станет как лепешка». Опишите известные вам способы ориентирования.

 

21. « Не зная броду, не суйся в воду».

Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.

 

 

II вариант

Экстремальная ситуация – это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;

г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.

 

2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у открытого огня (костра); б) находиться у железнодорожного полотна;

в) находиться у водоемов; г) находиться в яме или овраге.

 

3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах человеку угрожает:

а) кислородное голодание; б) переохлаждения организма;

в) обезвоживание организма; г) скука и отсутствие общения.

 

4. Преодолевать водоем по льду следует:

а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий; б) в светлое время суток и при хорошей видимости;

в) морозной ночью, при ясной луне; г) учитывая надежность льда – в любое время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.12 (0.007 с.)