Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
Критерии оценки МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 120. 1 вопрос - по 1 баллу за каждую позицию, всего 8 баллов 2 вопрос - по 1 баллу за каждую позицию, всего 7 баллов 3 вопрос - по 2 балла за правильный ответ, всего 4 балла 4 вопрос -по 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов. 5 вопрос -по 1 баллу за каждое верно указанное слово, всего 11 балла. 6 вопрос -за верный ответ - 1 балл; за правильное обоснование - 2 балла, всего 6 баллов. 7 вопрос -по 2 балла за каждое составленное понятие (7 понятий для составления) и по 1 баллу за каждую установленную связь, всего 21 балл. 8 вопрос -По 1 баллу за определение позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующей позиции предложение. Всего 12 баллов. 9 вопрос- по 2 балла за каждый названный тип культуры и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующему типу изображение, всего 16 баллов. 10 вопрос- по 1 баллу за каждое слово. 2 балла за определение, всего 15 баллов. 11 вопрос - Всего за задание 9 баллов 11.1- 3 балла 11.2. – 2 балла 11.3 – 4 балла Эссе. – всего 5 баллов
Максимальный балл |
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для проведения межучрежденческой олимпиады
|
по учебной дисциплине «Обществознание»
среди студентов в 2020-2021 учебном году.
(2 тур)
1. Выберите верный ответ (один или несколько):
В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
а) результат соглашения между учеными;
б) свойство знания абсолютно соответствовать действительности;
в) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;
г) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.
1.2. Условие, необходимое для того, чтобы человек занял позицию эмоционального лидера в группе:
а) владеть большими знаниями и навыками, чем другие члены группы;
б) обладать более высокими моральными качествами, чем другие члены группы;
в) обладать властью над другими членами группы;
г) уметь мотивировать к деятельности других членов группы
Определите, какие из ниже перечисленных показателей характеризуют эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике
а) 100% занятость населения;
б) 100% занятость трудоспособного населения;
в) наличие фрикционной безработицы;
г) наличие структурной безработицы;
д) наличие циклической безработицы.
Выделите признаки, отличающие общественно-политическое движение от политической партии:
а) борьба за политическую власть;
б) непостоянство состава;
в) наличие программы и устава;
г) фиксированное членство;
1.5. Критериями общественного прогресса не может выступать:
а) переход общества от простых, менее развитых форм к более развитым, сложным;
б) развитие производительных сил;
в) прогресс науки и техники;
г) усиление господства человека над природой;
д) возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку;
За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла
Из предложенных слов и сочетаний слов составьте ряд экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение между этими понятиями.
Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.
|
Разделите представленные ниже изображения на три группы в зависимости от представляемого ими типа культуры. Запишите в первой колонке названия типов культуры, а во второй – порядковые номера изображений, представляющих каждый тип.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Типы культуры | Изображения |
Критерии оценки
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 120.
1 вопрос - по 1 баллу за каждую позицию, всего 8 баллов
2 вопрос - по 1 баллу за каждую позицию, всего 7 баллов
3 вопрос - по 2 балла за правильный ответ, всего 4 балла
4 вопрос -по 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов.
5 вопрос -по 1 баллу за каждое верно указанное слово, всего 11 балла.
6 вопрос -за верный ответ - 1 балл; за правильное обоснование - 2 балла, всего 6 баллов.
7 вопрос -по 2 балла за каждое составленное понятие (7 понятий для составления) и по 1 баллу за каждую установленную связь, всего 21 балл.
8 вопрос -По 1 баллу за определение позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующей позиции предложение. Всего 12 баллов.
9 вопрос- по 2 балла за каждый названный тип культуры и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующему типу изображение, всего 16 баллов.
10 вопрос- по 1 баллу за каждое слово. 2 балла за определение, всего 15 баллов.
11 вопрос - Всего за задание 9 баллов
11.1- 3 балла
11.2. – 2 балла
11.3 – 4 балла
Эссе. – всего 5 баллов
№ | Критерии оценивания эссе | Баллы | |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | ||
Смысл высказывания раскрыт. | 2 | ||
Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании. | 1 | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | 0 | ||
К2 | Представление и пояснение собственной позиции | ||
Представлена собственная позиция с аргументацией. | 1 | ||
Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена. | 0 | ||
КЗ | Уровень приводимых суждений и аргументов | ||
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. | 2 | ||
Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. | 1 | ||
Суждения и аргументы не приведены. | 0 | ||
Максимальный балл
Задания для проведения межучрежденческой олимпиады
по учебной дисциплине «Обществознание»
среди студентов в 2020-2021 учебном году.
(2 тур)
1. Выберите верный ответ (один или несколько):
В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
а) результат соглашения между учеными;
б) свойство знания абсолютно соответствовать действительности;
|
в) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;
г) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.
1.2. Условие, необходимое для того, чтобы человек занял позицию эмоционального лидера в группе:
а) владеть большими знаниями и навыками, чем другие члены группы;
б) обладать более высокими моральными качествами, чем другие члены группы;
в) обладать властью над другими членами группы;
г) уметь мотивировать к деятельности других членов группы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.024 с.)