К расчету нагрузочных характеристик двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К расчету нагрузочных характеристик двигателя



В этом случае определяют параметры на номинальном и частичных режимах. Методики оценки исходных данных на частичных режимах отличаются для бензиновых и дизельных ДВС, что связано с разными способами регулирования.

В бензиновых ДВС применяют количественное регулирование, при этом одновременно изменяются и количество воздуха и количество топлива. Частота вращения вала остается неизменной, поэтому затраты мощности на механические потери примерно одинаковы.

Из данных номинального режима мощность механических потерь

,

цикловой воздушный заряд, необходимый для Nm,

Dmвцm = Dmвц(1 - hm),

а соответствующий расход топлива

,

масса рабочего тела в цилиндре

ma = (1 +g)×Dmвц,

 масса остаточных газов mg = g×Dmвц.

На частичных режимах цикловой заряд воздуха

Dm¢тц = K(Dmвц - Dmвцm)+ Dmвцm,

где K - коэффициент нагрузки (изменяется от 1 до 0),

цикловая подача топлива

,

масса рабочего тела в цилиндре в начале счета:

ma = Dm¢вц + g×Dmвц,

давление в начале сжатия (по уравнению состояния):

,

где температура Та принимается на всех режимах одинаковой.

Из последних формул следует, что на номинальном режиме при K = 1

Dm¢вц = Dmвц;      Dm¢а = (1 + g)×Dmвц;    ,

на режиме холостого хода при к = 0

Dm¢вц = Dmвцm;           ;             m¢а = gDmвц,

что вполне соответствует физическому смыслу режимов.

В связи с особенностями устройства карбюраторов или впрыскивающих систем в бензиновых ДВС с нагрузкой изменяется и коэффициент избытка воздуха, который рекомендуется выбирать по табл.7.

 

 

Таблица 7 - Коэффициент избытка воздуха в бензиновых ДВС в зависимости от коэффициента нагрузки

Коэффициент нагрузки, К 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 0
Коэффициент избытка воздуха a по данным ном. режима 1,05 1,05 1,03 1,00 0,6......0,7

В дизельных ДВС  применяют качественное регулирование, при котором изменяется количество топлива, а количество воздуха остается примерно постоянным. Поэтому

Dmвц = const;     Та = const;     Pa = const;       ma = const.

Цикловую подачу топлива определяют на частичных нагрузках по формуле

Dm¢тц = K(Dmтц - Dmтцm) + Dmтцm,

где K - коэффициент нагрузки (изменяется от 1 до 0),

  Dmтцm - подача топлива, расходуемая на механические потери, определяется по данным номинального режима

Dmтцm = Dmтц (1 - hm)

и на всех режимах при n = const остается одинаковой, а коэффициент избытка воздуха

.

Если K = 1, то мы получаем формулы для номинального режима, а на холостом ходу при K = 0 имеем

Dm¢тц = Dmтцm; .

 

К расчету пускового режима

Пусковой режим возможен двух видов: при холодном двигателе (в этом случае температура стенок равна температуре окружающей среды Тw = То) и при горячем двигателе (в этом случае температура стенок как на номинальном режиме Тw  или промежуточная между Тw и То, если двигатель частично охлажден). Пусковой режим отличается также тем, что двигатель работает при минимально устойчивой частоте вращения вала nmin, которая выбирается по рекомендациям, данным в разделе “К расчету скоростных характеристик двигателя”. Коэффициент нагрузки на пусковом режиме K = 0, что соответствует холостому ходу (двигатель в течении нескольких минут прогревается), поэтому другие рекомендации см. в разделе “К расчету нагрузочных характеристик двигателя”.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)