Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах



Помощь при автодорожных происшествиях. Оказание помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы. Причины смерти при автодорожных происшествиях. Наиболее частые виды повреждений. Причины гибели пострадавших в первые минуты оказания помощи. Характерные тактические ошибки во время оказания первой помощи на месте происшествия, приводящие к смерти пострадавших. Черепно-мозговая травма и коматозное состояние. Признаки комы. Признаки отека головного мозга. Признаки стридорозного дыхания. Тактика оказания помощи при сочетанных повреждениях. Правила переноса пострадавшего с земли на носилки и транспортировки пострадавшего в коматозном состоянии.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током или молнией. Пути прохождения электрического тока по телу человека. Причины смерти и характерные повреждения при поражении высоковольтным электричеством и молнией, при поражении «бытовым электричеством». Причины внезапной остановки сердца. Анатомо-физиологические особенности работы сердца, понятие о водителе ритма и фазах сердечного цикла. Понятие о запретных зонах в фазах сокращения сердца. Фибрилляции желудочков сердца. Принципы дефибрилляции и работы дефибриллятора.

Особенности оказания неотложной помощи при электротравме. Признаки развивающегося отека мозга.

Оказание помощи при утоплении.

Первая помощь при истинном (синем) утоплении. Причины и признаки истинного утопления. Механизм утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения. Причины смерти через несколько дней после спасения (гемолиз эритроцитов и острая почечная недостаточность, повторная остановка сердца, отеки мозга и легких). Признаки отека легких и механизм развития отека. Особенности реанимации при утоплении. Профилактика осложнений утопления, принципы купирования отека легких. Правила госпитализации пострадавших.

Утопление в холодной воде (бледное утопление). Наиболее частые случаи бледного утопления и причины смерти при утоплении в холодной или сильно хлорированной воде. Правила безопасного приближения к полынье. Тактика и особенности оказания первой помощи пострадавшему при утоплении в холодной воде.

Оказание помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Причины попадания в гортань и трахею инородных тел и стадии асфиксии. Причины смерти при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути (механическая асфиксия, травматический отек, спазм голосовых связок, отек головного мозга). Признаки синей асфиксии. Бледная асфиксия. Особенности экстренной помощи в зависимости от вида инородных тел.

Оказание помощи при внезапной потере сознания.

Обморок и коллапс. Причины возникновения и виды обмороков. Механизм развития обморока. Причины уменьшения объема циркулирующей крови (кровотечение, обезвоживание, воздействие токсинов).

Способы оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи. Признаки внутреннего кровотечения. Правила оказания помощи при подозрении на внутреннее кровотечение.

Оказание помощи при травматическом шоке.

Причины возникновения и особенности развития шока. Механизм развития и нарушения микроциркуляции. О централизации кровообращения. Признаки начальной стадии развития шока и фазы развития. Признаки стадии торможения. Причины смерти при шоке.

Способы обезболивания и оказание первой помощи. Принципы оказания неотложной помощи. Тактика наблюдения за пострадавшим в состоянии шока при перевозке санитарным и случайным транспортом.

Оказание помощи пострадавшим с обширными ожогами.

Факторы, определяющие тяжесть поражения. Признаки различных степеней ожога. Правила определения площади ожога («правило девятки», «правило ладони»). Ожоговый шок и ожоговая болезнь. Причины смерти при массивных ожогах. Тактика оказания первой помощи. Правила обработки ожоговой поверхности кожи в зависимости от степени ожога.

Оказание помощи пострадавшим при извлечении из-под обломков и завалов зданий и техники.

Синдром длительного сдавливания, признаки и механизм развития. Причины смерти (токсический удар, обезвоживание организма, самоотравление, острая почечная недостаточность). Правила извлечения пострадавшего из завалов и оказание помощи на месте происшествия (наложение защитного жгута на придавленную конечность, обезболивание, накладывание шины и др.).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекция, лекция–дискуссия, лекция с проблемным изложением, лекция–консультация, самостоятельная работа студентов, реферирование.

     Методические рекомендации для преподавателей: при проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (мозгового штурма, работы в малых группах, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, коммуникативного тренинга, деловых и ролевых игр, проектных методик и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 051000.62- профессиональное обучение (по отраслям) включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.

 Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.

 Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными материалами. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Данная цель предполагает решение следующих задач.

1. Формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа законных и подзаконных актов.

3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

Содержание лабораторных и семинарских занятий

Раздел 1.                                                                                                                                                                                                                                             

Занятие 1. Дидактический тест для проведения входного контроля студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите объект и предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.

2. Роль науки и образования в обеспечении БЖД.

 

Раздел 2.Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

Занятие 2. Метеорологические условия

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.

2. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

3. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях.

4. Комплекс мер, направленных на оптимизацию параметров микроклимата

 Занятие 3. Освещение помещений и рабочих мест

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.Основные светотехнические понятия и единицы.

2.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

3.Гигиенические требования к производственному освещению.

4.Виды производственного освещения.

5.Нормирование производственного освещения.

6. Требования, предъявляемые к освещению в учебных и производственных помещениях.

Занятие 4,5. Производственный шум и вибрация

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Характер воздействия на организм повышенных уровней шума и              вибрации

2.Меры защиты от воздействия производственного шума.

3.Нормирование шума.

4.Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.

5.Виды вибрации и влияние её на организм.

6.Нормирование вибрации.

Занятие 6. Производственная пыль и производственные яды.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Оха­рак­те­ри­зуйте источники и дайте классификацию производственной пыли.

2. Как вредные вещества проникают в ор­га­низм?

3. Ка­кие заболевания возникают при воздействии производственной пыли на организм человека?

4. Какие существуют меры профилактики пылевых заболеваний?

5. Ука­жи­те возможные пути поступления вредных веществ (ядов) в ор­га­низ­м человека.

6. Ка­кое влияние оказывают вредные вещества на организм человека?

7. Какие меры профилактики профессиональных отравлений существуют?

Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Занятие 7. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.

5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

6. Организация защиты населения в мирное и военное время.

7. Глобальные проблемы БЖД.

8. Основные принципы устойчивого развития.

9. Основы экологической культуры.

10. Национальная безопасность. Защита Отечества.

11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.016 с.)