При формировании сновидения имеет место работа нескольких механизмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При формировании сновидения имеет место работа нескольких механизмов.



Сгущение: все элементы мыслей сновидений имеющие общие черты как бы спрессовываются в один элемент. С гущение происходит через:

· Опускание некоторых элементов образа

· Использование части от целого

· Слияние в один несколько похожих элементов.

Смещение: Разные элементы скрытых мыслей несут разную аффективную нагрузку. Во время сна, эти два слоя (мысли и аффекты) приобретают подвижность относительно друг друга и могут снизиться. В сновидении аффекты могут:

· Смещаться на другие элементы сновидения

· Менять интенсивность

· Менять знак

· Исчезать

· Сохраняться в исходном виде

Символизация: Работа этого механизма заключается в замене некоторых конкретно значимых представлений на:

· Общие значимые или универсальные символы, известные из мифов, ритуалов, легенд (огонь – символ страсти и т.д.).

· Значимые в данной культуре или условные символы

· Другие индивидуально значимые в онтогенезе или индивидуальные (онтогенез – индивидуальное развитие организма) символы.

 

7. Аналитическая психология К. Г. Юнга, общий обзор. Виды бессознательного, архетипы и архетипические образы, основные архетипы, процесс.

 

Аналити́ческая психоло́гия — одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог К. Г. Юнг. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения сновидений, фольклора и мифологии. Юнг утверждал, что личность в целом, или психика состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Он считал бессознательное творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом.

Юнг указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими ее недоступной для сознания человека.

Эго -  является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент психики, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чув­ственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмечен­ными в сознании. Личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение че­ловека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознатель­ного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания.

Коллективное бессознательное более глубокий слой в структуре личности, представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нём отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится всё духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума».

Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов («первичных моделей»). Архетипы — врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и ре­агировать на события определённым образом.

 Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, использу­емых в живописи, литературе и религии.

Архетипы:

Маска или персона это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми.

Архетип тени представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности (содержит наши социально неприемлемые импульсы, аморальные мысли и страсти)

В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, анимус – внутренний образ мужчины в женщине.

Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)