Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При формировании сновидения имеет место работа нескольких механизмов.
Сгущение: все элементы мыслей сновидений имеющие общие черты как бы спрессовываются в один элемент. С гущение происходит через: · Опускание некоторых элементов образа · Использование части от целого · Слияние в один несколько похожих элементов. Смещение: Разные элементы скрытых мыслей несут разную аффективную нагрузку. Во время сна, эти два слоя (мысли и аффекты) приобретают подвижность относительно друг друга и могут снизиться. В сновидении аффекты могут: · Смещаться на другие элементы сновидения · Менять интенсивность · Менять знак · Исчезать · Сохраняться в исходном виде Символизация: Работа этого механизма заключается в замене некоторых конкретно значимых представлений на: · Общие значимые или универсальные символы, известные из мифов, ритуалов, легенд (огонь – символ страсти и т.д.). · Значимые в данной культуре или условные символы · Другие индивидуально значимые в онтогенезе или индивидуальные (онтогенез – индивидуальное развитие организма) символы.
7. Аналитическая психология К. Г. Юнга, общий обзор. Виды бессознательного, архетипы и архетипические образы, основные архетипы, процесс.
Аналити́ческая психоло́гия — одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог К. Г. Юнг. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения сновидений, фольклора и мифологии. Юнг утверждал, что личность в целом, или психика состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Он считал бессознательное творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом. Юнг указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими ее недоступной для сознания человека. Эго - является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент психики, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания.
Коллективное бессознательное более глубокий слой в структуре личности, представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нём отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится всё духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов («первичных моделей»). Архетипы — врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом. Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. Архетипы: Маска или персона это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Архетип тени представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности (содержит наши социально неприемлемые импульсы, аморальные мысли и страсти) В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, анимус – внутренний образ мужчины в женщине. Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.) |