Воспитательные и развивающие методы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательные и развивающие методы.



- формирование памяти, внимания и мышления школьников,

- воспитание нравственных качеств личности,

- развитие познавательного интереса и мотивов,

- соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения,

- развитие творческих способностей,

- создание проблемной ситуации.

3. Организационные требования к уроку.

- наличие продуманного плана проведения урока,

- чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока),

- создание рабочеё дисциплины,

- использование средств обучения и информационных технологий,

- завершённость урока, его гибкость и подвижность.

 

Требования к современному уроку по ФГОС

· Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

· В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

· Осуществляется практический, деятельностный подход.

· Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

· Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

· Мотивационный этап.

· Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

· Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

· Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

· Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

· Первичное закрепление нового знания.

· Самостоятельная работа и проверка по эталону.

· Включение в систему знаний и умений.

· Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

· Мотивационный этап.

· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

· Обобщение выявленных затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

· Включение в систему знаний и умений.

· Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.)