Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 11. Специфика социальной работы с различными категориями населения (обзор).
1. Чем обоснована дифференциация категорий слабо защищенных и незащищенных граждан? 2. Что входит в понятие «сложной (трудной) жизненной ситуации»? Перечислите подобные ситуации. 3. Что входит в понятие дифференцированного подхода в теории социальной работы? 4. Что обеспечивает использование дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы? 5. Какие требования предъявляются к индивидуальной социальной работе? 6. В чем заключается организационное обеспечение дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы? 7. Каким образом строится деятельность субъектов социальной работы в рамках повышения социальной защищенности граждан РФ? 4.2. Перечень тем для конспектирования студентами заочного отделения 1. Социальная работа с семьей. 2. Социальная работа с инвалидами. 3. Социальная работа с молодежью. 4. Социальная работа в области занятости населения. 5. Социальная работа в правоохранительной сфере. 6. Социальная работа в области здравоохранения. 7. Социальная работа в досуговой сфере. 8. Социальная работа и суицид. 9. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями. 10. Социальная работа в области защиты прав детей. 11. Социальная работа с этническими меньшинствами. 12. Социальная работа с пожилыми людьми. 13. Социальная работа с военнослужащими. 14. Социальная работа с мигрантами и переселенцами. 15. Социальная работа в области профилактики и реабилитации зависимости от употребления психоактивных веществ. 16. Социальная работа в хосписах. 17. Социальная работа в образовании. 18. Кризисные центры для женщин: международный и отечественный опыт. 19. Социальная работа в области психического здоровья. 20. Социальная работа с сексуальными меньшинствами. 21. Гендерные аспекты социальной работы. 22. Социальная работа с ВИЧ – инфицированными. 23. Социальное планирование в местных сообществах. 24. Социальная работа с жертвами насилия. 25. Социальная работа с жертвами военных конфликтов. 26. История развития социальной работы. 27. Развитие социальной работы в России. 28. Социальная педагогика и социальная работа.
Вопросы для обсуждения
1. Каковы факторы становления социальной работы как отрасли знания?
2. Что такое социальное функционирование? 3. Как можно определить цели и функции социальной работы на современном этапе? 4. Каковы причины возникновения и развития концепции “социального государства”? 5. Охарактеризуйте содержательный аспект социальной работы. 6. В чем своеобразие методов социальной работы? 7. Опишите основные стадии взаимодействия в процессе социальной работы. 8. Дайте определение социальной работе в общине. 9. Раскройте сущность метода индивидуальной социальной работы. 10. С чем связно использование социальных акций в социальной работе?
Вопросы к экзамену по курсу «Социальная работа»
1. Современные подходы к определению социальной работы 2. Методологическая характеристика теорий социальной работы 3. Типы теорий в социальной работе по М.Пейну 4. Социальная работа и концепция социального благосостояния 5. Социальное функционирование как центральное понятие в теории социальной работы 6. Понятие ресурсов в социальной работе: внутренние, внешние, смежные 7. Институциональные особенности социальной работы 8. Социальная работа как профессиональный вид деятельности 9. Этапы становления социальной работы 10. Характеристика социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности 11. Объекты и субъекты социальной работы 12. Классификация субъектов социальной работы 13. Понятия социальная помощь и социальная защита 14. Функции социальной работы 15. Теоретические подходы к определению функций социальной работы 16. Цели и задачи социальной работы 17. Цели и задачи социальной работы по Т.Парсонсу – М.Сипорину 18. Проблема ценностей в социальной работе 19. Эволюция ценностей социальной работы 20. Взаимодействий ценностных систем социального работника и клиента 21. Профессиональная этика и ценностные ориентации социального работника 22. Проблема метода в социальной работе 23. Исследовательские методы в социальной работе 24. Классификации методов практической дельности в социальной работе 25. Индивидуальная социальная работа как направление практики 26. Эволюция и профессионализация социальной работы.
27. Психосоциальный подход в теории и практике социальной работы 28. Функциональный подход в теории и практике социальной работы 29. Подход, ориентированный на решение проблем в теории и практике социальной работы 30. Групповая социальная работа: общая характеристика, сферы применения, основные модели 31. Модель «социальных целей» в групповой социальной работе 32. «Коррекционная модель» в групповой социальной работе 33. «Взаимодополнительная модель» в групповой социальной работе 34. Социальная работа с локальными сообществами: понятие сообщества, уровни общности в социальных науках, проблемы локальных сообществ и способы их решения 35. Основные модели социальной работы в локальных сообществах
4.5. Тестовые задания по дисциплине 1. Человек, семья, группа, проживающие на конкретной территории являются: а)объектом социальной работы; б)предметом социальной работы; в)субъектом социальной работы; г)целью социальной работы; 2.Функцией социальной работы является: а)диагностическая; б)профессионально – подготовительная; в)медицинская; 3. Задачей социальной политики является: а)интересы всех слоев населения, условия труда, быта; б)обеспечение адресной социально защиты; в)обеспечение баланса интересов разных социальных групп; г)обслуживание на дому; 4. Объем социальной поддержки зависит от: а)состояния экономики страны; б)величины и качества потребности населения; в)возрастной структуры населения; г)половой структуры населения; 5. Срочная социальная помощь имеет: а)разовый характер; б)периодический характер; в)постоянный характер; г)циклический характер; 6. Определение трудной жизненной ситуации: а)ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, кторую он не может преодолеть самостоятельно б)ситуация, не вызывающая эмоционального переживания; в)ситуация, необходимая исключительно для решения материальных проблем; г)ситуация, не имеющая решения; 7.Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной систем социальных служб: а)неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, одиночеством, если среднедушевой доход таких граждан ниже прожиточного минимума в регионе; б)жены военнослужащих; в)беженцы; г)наличие определенных политических пристрастий; 8. Структура социальных служб в регионе определяется в зависимости от: а) структуры населения, потребности в социальных услугах; б)благосостояния граждан; в)наличия уже имеющихся служб; г)численности детского населения в регионе; 9. Критерием гуманизма в настоящее время признается: а)благо, ценность человека как личности; б)сочетание нравственности и культуры; в)абсолютная свобода; г)наличие гуманитарного образования; 10. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется: а)социальной защитой; б)социальной инвестицией; в)социальным авансом; г)заработной платой; 11.Освоение определенных знаний, ценностей, социальных ролей, приобщение к общественной жизни – это: а)социализация; б)обучение; в)адаптация; г)персонализация; 12.Бихевиористический подход в социальной работе базируется на: а)анализе влияния на клиента всего его окружения; б)анализе внутренних переживаний человека; в)изучении стимулов и поведенческих реакций человека; г)наличии двойной морали в социальной работе; 13.Сутью когнитивного подхода в социальной работе является: а)ориентация на достижение понимания клиента проблемной ситуации; б)коррекция эмоционального состояния клиента; в)предложение клиенту вариантов решения его проблемы; г)подробное описание проблем клиента;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.018 с.) |