Семинар 11. Специфика социальной работы с различными категориями населения (обзор). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 11. Специфика социальной работы с различными категориями населения (обзор).



1. Чем обоснована дифференциация категорий слабо защищенных и незащищенных граждан?

2. Что входит в понятие «сложной (трудной) жизненной ситуации»? Перечислите подобные ситуации.

3. Что входит в понятие дифференцированного подхода в теории социальной работы?

4. Что обеспечивает использование дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы?

5. Какие требования предъявляются к индивидуальной социальной работе?

6. В чем заключается организационное обеспечение дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы?

7. Каким образом строится деятельность субъектов социальной работы в рамках повышения социальной защищенности граждан РФ?

4.2. Перечень тем для конспектирования студентами заочного отделения

1. Социальная работа с семьей.

2. Социальная работа с инвалидами.

3. Социальная работа с молодежью.

4. Социальная работа в области занятости населения.

5. Социальная работа в правоохранительной сфере.

6. Социальная работа в области здравоохранения.

7. Социальная работа в досуговой сфере.

8. Социальная работа и суицид.

9. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями.

10. Социальная работа в области защиты прав детей.

11. Социальная работа с этническими меньшинствами.

12. Социальная работа с пожилыми людьми.

13. Социальная работа с военнослужащими.

14. Социальная работа с мигрантами и переселенцами.

15. Социальная работа в области профилактики и реабилитации зависимости от употребления психоактивных веществ.

16. Социальная работа в хосписах.

17. Социальная работа в образовании.

18. Кризисные центры для женщин: международный и отечественный опыт.

19. Социальная работа в области психического здоровья.

20. Социальная работа с сексуальными меньшинствами.

21. Гендерные аспекты социальной работы.

22. Социальная работа с ВИЧ – инфицированными.

23. Социальное планирование в местных сообществах.

24. Социальная работа с жертвами насилия.

25. Социальная работа с жертвами военных конфликтов.

26. История развития социальной работы.

27. Развитие социальной работы в России.

28. Социальная педагогика и социальная работа.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Каковы факторы становления социальной работы как отрасли знания?

2. Что такое социальное функционирование?

3. Как можно определить цели и функции социальной работы на современном этапе?

4. Каковы причины возникновения и развития концепции “социального государства”?

5. Охарактеризуйте содержательный аспект социальной работы.

6. В чем своеобразие методов социальной работы?

7. Опишите основные стадии взаимодействия в процессе социальной работы.

8. Дайте определение социальной работе в общине.

9. Раскройте сущность метода индивидуальной социальной работы.

10. С чем связно использование социальных акций в социальной работе?

 

Вопросы к экзамену по курсу «Социальная работа»

 

1. Современные подходы к определению социальной работы

2. Методологическая характеристика теорий социальной работы

3. Типы теорий в социальной работе по М.Пейну

4. Социальная работа и концепция социального благосостояния

5. Социальное функционирование как центральное понятие в теории социальной работы

6. Понятие ресурсов в социальной работе: внутренние, внешние, смежные

7. Институциональные особенности социальной работы

8. Социальная работа как профессиональный вид деятельности

9. Этапы становления социальной работы

10. Характеристика социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности

11. Объекты и субъекты социальной работы

12. Классификация субъектов социальной работы

13. Понятия социальная помощь и социальная защита

14. Функции социальной работы

15. Теоретические подходы к определению функций социальной работы

16. Цели и задачи социальной работы

17. Цели и задачи социальной работы по Т.Парсонсу – М.Сипорину

18. Проблема ценностей в социальной работе

19. Эволюция ценностей социальной работы

20. Взаимодействий ценностных систем социального работника и клиента

21. Профессиональная этика и ценностные ориентации социального работника

22. Проблема метода в социальной работе

23. Исследовательские методы в социальной работе

24. Классификации методов практической дельности в социальной работе

25. Индивидуальная социальная работа как направление практики

26. Эволюция и профессионализация социальной работы.

27. Психосоциальный подход в теории и практике социальной работы

28. Функциональный подход в теории и практике социальной работы

29. Подход, ориентированный на решение проблем в теории и практике социальной работы

30. Групповая социальная работа: общая характеристика, сферы применения, основные модели

31. Модель «социальных целей» в групповой социальной работе

32. «Коррекционная модель» в групповой социальной работе

33. «Взаимодополнительная модель» в групповой социальной работе

34. Социальная работа с локальными сообществами: понятие сообщества, уровни общности в социальных науках, проблемы локальных сообществ и способы их решения

35. Основные модели социальной работы в локальных сообществах

 

4.5. Тестовые задания по дисциплине

1. Человек, семья, группа, проживающие на конкретной территории являются:

а)объектом социальной работы;

б)предметом социальной работы;

в)субъектом социальной работы;

г)целью социальной работы;

2.Функцией социальной работы является:

а)диагностическая;

б)профессионально – подготовительная;

в)медицинская;
г)экономическое прогнозирование;

3. Задачей социальной политики является:

а)интересы всех слоев населения, условия труда, быта;

б)обеспечение адресной социально защиты;

в)обеспечение баланса интересов разных социальных групп;

г)обслуживание на дому;

4. Объем социальной поддержки зависит от:

а)состояния экономики страны;

б)величины и качества потребности населения;

в)возрастной структуры населения;

г)половой структуры населения;

5. Срочная социальная помощь имеет:

а)разовый характер;

б)периодический характер;

в)постоянный характер;

г)циклический характер;

6. Определение трудной жизненной ситуации:

а)ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, кторую он не может преодолеть самостоятельно

б)ситуация, не вызывающая эмоционального переживания;

в)ситуация, необходимая исключительно для решения материальных проблем;

г)ситуация, не имеющая решения;

7.Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной систем социальных служб:

а)неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, одиночеством, если среднедушевой доход таких граждан ниже прожиточного минимума в регионе;

б)жены военнослужащих;

в)беженцы;

г)наличие определенных политических пристрастий;

8. Структура социальных служб в регионе определяется в зависимости от:

а) структуры населения, потребности в социальных услугах;

б)благосостояния граждан;

в)наличия уже имеющихся служб;

г)численности детского населения в регионе;

9. Критерием гуманизма в настоящее время признается:

а)благо, ценность человека как личности;

б)сочетание нравственности и культуры;

в)абсолютная свобода;

г)наличие гуманитарного образования;

10. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется:

а)социальной защитой;

б)социальной инвестицией;

в)социальным авансом;

г)заработной платой;

11.Освоение определенных знаний, ценностей, социальных ролей, приобщение к общественной жизни – это:

а)социализация;

б)обучение;

в)адаптация;

г)персонализация;

12.Бихевиористический подход в социальной работе базируется на:

а)анализе влияния на клиента всего его окружения;

б)анализе внутренних переживаний человека;

в)изучении стимулов и поведенческих реакций человека;

г)наличии двойной морали в социальной работе;

13.Сутью когнитивного подхода в социальной работе является:

а)ориентация на достижение понимания клиента проблемной ситуации;

б)коррекция эмоционального состояния клиента;

в)предложение клиенту вариантов решения его проблемы;

г)подробное описание проблем клиента;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.018 с.)