Тема: «Функциональная система мать-плацента-плод. Строение и функции» . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Функциональная система мать-плацента-плод. Строение и функции» .



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.  

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Тема: «Функциональная система мать-плацента-плод. Строение и функции».

 

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

Тема 1: « Функциональная система мать-плацента-плод. Строение и функции.»

Цель изучения темы: Изучить строение фетоплацентарного комплекса, плаценты, котиледона, кровоснабжение в системе мать-плацента-плод, пуповины, плода.

Задачи: рассмотреть строение фетоплацентарного комплекса, плаценты, котиледона, изучить кровоснабжение в системе мать-плацента-плод.

Студент должен знать: строение фетоплацентарного комплекса, плаценты, котиледона, кровоснабжение в системе мать-плацента-плод, пуповины, плода.

Студент должен уметь: нарисовать схему структуры плаценты и маточно-плацентарного кровообращения.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

1.ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ:

1) здоровье матери и отца

2) экологическая обстановка

3) психологический климат в семье

4) материально-бытовые факторы

5) все выше перечисленное

 

2. ОБЩАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАЦИОНА ВО ВТОРОЙ      ПОЛОВИНЕ БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 2100-2500 ккал

2) 2300-2800 ккал

3) 3000 ккал

4) Более 3000 ккал

 

3. КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЕ КОРМЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ, СОСТАВЛЯЕТ:

1) до 1,5 л

2) До 2,0 л

3) До 2,5 л

4) более 3,0 л

 

4. УРОВЕНЬ КОРТИЗОЛА В III ТРИМЕСТРЕ:

1) не меняется

2) Увеличивается в 2-3 раза

3) Увеличивается в 5 раз

4) Увеличивается в 10 раз

 

5. УРОВЕНЬ ОЦК ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ:

1). на 10%

2). На 20%

3). На 30%

4) на 40%

Правильные ответы: 1-5; 2-2; 3-3;4-2;5-4.

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы:

  1. В каком сроке беременности начинается формирование плаценты
  2. В каком сроке беременности формируются первичные, вторичные и третичные ворсинки плаценты?
  3. Роль плаценты в развитии беременности.
  4. Назовите основные стадии дифференцировки трофобласта.
  5. К какому сроку беременности заканчивается становление фетоплацентарной системы?
  6. Перечислите основные функции зрелой плаценты
  7. Какие гормоны секретируются зрелой плацентой?
  8. Какие плодные оболочки вам известны?
  9. Из чего состоит пуповина?
  10. Что такое котиледон?
  11. Расскажите строение плацентарного барьера.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

Тема 2: “ Регуляция менструальной функции”.

Цель изучения темы: ознакомить студентов с морфофункциональной нейроэндокринной системой гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины, методами диагностики различных уровней регуляции.

Задачи: рассмотреть морфофункциональной нейроэндокринной системой гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины, изучить методы диагностики различных уровней регуляции.

Студент должен знать: иметь четкое представление о морфо-функциональной нейроэндокринной системой гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины, методами диагностики различных уровней регуляции..

Студент должен уметь: нарисовать схему нормального менструального цикла.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

001. ПРИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА 28 ДНЕЙ ЕГО СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ:

  а) нормопонирующим

  б) антепонирующим

  в) постпонирующим

 

002. ОСОБЕННОСТЯМИ НОРМАЛЬНОГО МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА ЯВЛЯЮТСЯ:

  а) овуляция

  б) образование желтого тела в яичнике

  в) преобладание гестагенов во второй фазе цикла

  г) все перечисленное

  д) ничто из перечисленного

 

003. ГИПОТАЛАМУС ВЫРАБАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ГОРМОНЫ:

  а) гонадотропины

  б) эстрогены

  в) гестогены

  г) рилизинг-факторы

 

004. ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА И ЯИЧНИКОВ В РЕГУЛЯЦИИ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА:

  а) одно звено (вышележащее) стимулирует функцию другого звена 

   (нижележащего)

  б) нижележащее звено тормозит или регулирует функцию 

  вышележащего

  в) функция звеньев синхронна

  г) выключение одного звена нарушает всю систему в целом

  д) все перечисленное

 

005. ЭСТРОГЕНЫ СЕКРЕТИРУЮТСЯ:

  а) клетками внутренней оболочки фолликула

  б) желтым телом

  в) корковым веществом надпочечника

  г) все перечисленное

  д) ничто из перечисленного

 

001 - а, 002 - г, 003 - г, 004 - д, 005 – г

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы.

  1. Какие уровни регуляции менструального цикла вам известны?
  2. Какие железы внутренней секреции, наряду с яичниками участвуют в регуляции менструального цикла?
  3. Покажите на примере роль коры головного мозга в регуляции менструального цикла?
  4. В чем состоит влияние печени на функцию репродуктивной системы?
  5. В чем заключается взаимное влияние гипоталамо-гипофизарных гормонов и половых стероидов при регуляции менструального цикла?
  6. Какие релизинг-факторы и гонадотропные гормоны вам известны, в чем заключается их влияние на менструальный цикл?
  7. Какие половые стероидные гормоны, когда и где синтерируются во время нормального менструального цикла?
  8. Какие пики стероидных гормонов вам известны?
  9.  Какие эффекты оказывают на организм женщины ФСГ, ЛГ, пролактин?
  10. Какие гормоны секретируют яичники?
  11. Перечислите основные лекарственные формы этих гормонов?
  12. Дайте характеристику основным стадиям развития фолликулов?
  13. Какие органы-мишени половых гормонов вы знаете?
  14. Чем обусловлена овуляция яйцеклетки?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

Тема 3: «Физиологические изменения в организме женщины при беременности,

в родах, послеродовом периоде»

Цель изучения темы: Изучить физиологические изменения в организме женщины при беременности, в родах, послеродовом периоде.

Задачи: рассмотреть физиологические изменения в организме женщины при беременности, в родах, послеродовом периоде, обучить методикам оценки состояния организма женщины.

Студент должен знать: основные физиологические изменения в организме женщины при беременности, в родах, послеродовом периоде. Знать изменения в ЦНС, сердечно-сосудистой системе, дыхательной, пищеварительной, почечной, эндокринной системах при беременности, в родах, послеродовом периоде.

Студент должен уметь: оценить состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем женщины.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

1. ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ К КОНЦУ БЕРЕМЕННОСТИ ВОЗРАСТАЕТ

1) На 10-20%

2) На 20-30%

3) На 30-40%

4) На 40-50%

 

2. ПОЧЕЧНЫЙ КРОВОТОК ВО II ТРИМЕСТРЕ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 1050 мл/мин

2) 1100 мл/мин

3) 1150 мл/мин

4) 1200 мл/мин

 

3. ПОВЫШЕНИЕ ВОЗБУДИМОСТИ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОМЕЧАЕТСЯ:

1) В I триместре

2) Во II триместре

3) В III триместре

4) В I и III триместре

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГЕСТЕРОНА В КРОВИ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ВОЗРАСТАЕТ:

1) С 10-30 до 50-150 нг/мл

2) С 10-30 до 100-300 нг/мл

3) С 10-30 до 200-500 нг/мл

4) С 10-30 до 500-800 нг/мл

 

5) УРОВЕНЬ КОРТИЗОЛА В III ТРИМЕСТРЕ:

1) Не меняется

2) Увеличивается в 2-3 раза

3) Увеличивается в 5 раз

4) Увеличивается в 10 раз

 

Правильные ответы: 1-3; 2-3; 3-4; 4-2; 5-2.

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

5) Подготовить рефераты по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какие изменения в ЦНС отмечаются при беременности?
  2. Какие изменения в эндокринной системе отмечаются при беременности?
  3. Какие гормоны продуцирует зрелая плацента
  4. Какие изменения наблюдаются в системе органов дыхания у беременной женщины
  5. Какие изменения гемодинамики и гемостаза характерны для нормальной беременности
  6. Как меняется объем циркулирующей крови на протяжении беременности
  7. Какие изменения в пищеварительной системе имеют место при нормальной беременности
  8. Какие изменения в мочевыделительной системе и в уродинамике характерны для нормальной беременности?
  9. Какие изменения происходят в эндокринной системе при нормальной беременности?
  10. Какие изменения показателей крови и мочи наблюдаются при нормальной бременности.
  11. Какие дополнительные методы обследования применяются у беременных и рожениц?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

 

Тема 4: Этиопатогенез ФПН. Диагностика, клиника, терапия. Профилактика.

Цель изучения темы: Изучить этиопатогенез фетоплацентарной недостаточности, диагностику, клинику, терапию и профилактику данного состояния.

Задачи: рассмотреть этиопатогенез фетоплацентарной недостаточности, обучить методикам оценки ФПН, изучить диагностику, клинику, терапию и профилактику данного состояния.

Студент должен знать: этиопатогенез фетоплацентарной недостаточности, диагностику, клинику, терапию и профилактику данного состояния, как наиболее часто встречающуюся патологию при беременности.

Студент должен уметь: расшифровать данные КТГ плода.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

001. К легкой степени асфиксии относится оценка по шкале Апгар

  а) 8 баллов

  б) 7-6 баллов

  в) 5 баллов

  г) 4 и менее баллов

 

002. При гипоксии плода ацидоз плазмы крови

  а) нарастает

  б) снижается

  в) существенно не изменяется

  г) изменяется также, как в эритроцитах

 

003. При лечении гипоксии и постгипоксического состояния у новорожденного

  целесообразно использовать

  а) этимизол

  б) цитохром-С

  в) все перечисленное

  г) ничего из перечисленного

 

004. Изменения гемодинамики у новорожденного

  при острой гипоксии отличаются от хронической

  а) снижением ОЦК

  б) снижением гематокрита

  в) всем перечисленным

  г) ничем из перечисленного

 

005. Введение раствора глюкозы с кокарбоксилазой

  применяется у следующих новорожденных

  а) перенесших хроническую гипоксию

  б) со сниженной массой тела

  в) перенесших острую асфиксию

  г) всех перечисленных

  д) ни у кого из перечисленного

 

1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - г

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение ФПН?
  2. Какова факторы риска развития ФПН?
  3. Назовите основные причины ФПН?
  4. Дайте классификацию ФПН?
  5. Какие основные клинические проявления ФПН?
  6. Назовите комплекс обследования беременных с ФПН
  7. Как оценивается функция плаценты при ФПН
  8. Что такое кардиотокография плода?
  9. На основании каких показателей оценивается КТГ?
  10. Какие вы знаете системы оценки КТГ?
  11. Что является наиболее неблагоприятным при расшифровке КТГ?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

Тема 5: «Современные методы исследования в акушерстве».

Цель изучения темы: Изучить современные методы исследования в акушерстве, такие как УЗИ, кардиотокографию, рентгенпельвиометрию и др..

Задачи: (рассмотреть современные методы исследования в акушерстве, обучить методике оценки данных КТГ, УЗИ, рентгенпельвиометрии.

Студент должен знать: современные методы исследования в акушерстве, такие как УЗИ, кардиотокографию, рентгенпельвиометрию, как дополнительные методы функциональной диагностики в постановке акушерского диагноза.

Студент должен уметь: оценить данные КТГ, УЗИ исследования, рентгенпельвиометрии.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

  1. НАИМЕНЬШИМ СРОКОМ БЕРЕМЕННОСТИ, СЧИТАЯ ОТ МОМЕНТА ЗАЧАТИЯ, ПРИ КОТОРОМ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ ПЛОДНОЕ ЯЙЦО С ПОМОЩЬЮ ТРАНСАБДОМИНАЛЬНОЙ ЭХОГРФИИ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1)   1 неделя

       2)    2 недели

       3)    3 недели

       4)    4 недели

       5)    5 недель

 

  1. НАИМЕНЬШИМ СРОКОМ БЕРЕМЕННОСТИ, ПРИ КОТОРОМ «ПУСТОЕ» ПЛОДНОЕ ЯЙЦО ПРИ УЗИ НАДЕЖНО УКАЗЫВАЕТ НА НАЛИЧИЕ АНЭМБРИОНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1)   2 недели

       2)    4 недели

       3)    6 недель

       4)    8 недель

       5)    10 недель

 

  1. ПРИ УЗИ ИССЛЕДОВАНИИ ПЛАЦЕНТЫ ЕЕ ТОЛЩИНА(ПРИ НАЛИЧИИ ОТЕЧНОЙ ФОРМЫ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ПЛОДА) ЧАЩЕ ВСЕГО СОСТАВЛЯЕТ:    

1)   0.2-0.5 см

       2)    0.6-0.8 см

       3)    0.9-1.5 см

       4)    2-3 см

       5)    4 см и более

  1. СИММЕТРИЧНАЯ ЗАДЕРЖКА ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ПЛОДА, КАК ПРАВИЛО, РАЗВИВАЕТСЯ:           

1)   до 30 недель

       2)    в 31-36 недель

       3)    в 37-38 недель

       4)    после 36 недель

       5)    в любом сроке беременности

 

5. АМНИОСКОПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ, В ОСНОВНОМ, ОЦЕНИТЬ:

       1)    количество околоплодных вод

       2)    окрашивание околоплодных вод

       3)    наличие хлопьев сыровидной смазки

       4)    все перечисленное

       5)    ничего из перечисленного

 

Правильные ответы: 1-3,2-4,3-5,4-1,5-4

 

5) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какие методы инвазивной пренатальной диагностики вам известны?
  2. Какие осложнения можно ожидать после проведения инвазивной пренатальной диагностики?
  3. Что такое амниоскопия и для чего она используется?
  4. Какие методы можно использовать при диагностике состояния фетоплацентарной системы?
  5. Что такое непрямая кардиотахография плода
  6. Какие показатели КТГ имеют наибольшее диагностическое значение
  7. Какие вы знаете системы оценки КТГ?
  8. Что такое рентгенпельвиография?
  9. Для чего применяется данный метод исследования?
  10. Для чего применяется УЗИ диагностика у беременных и рожениц?
  11. Какие осложнения можно ожидать после проведения инвазивной пренатальной диагностики?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

Тема 6: «Кесарево сечение в современном акушерстве».

Цель изучения темы: Изучить основные показания, условия, технику кесарева сечения.

Задачи: рассмотреть основные показания, условия для кечарева сечения, изучить технику кесарева сечения.

Студент должен знать: основные показания, противопоказания, условия, технику кесарева сечения. Так как кесарево сечение является основным родоразрешающим методом при грозных осложнениях при беременности и в родах с целью спасения жизни матери и ребенка, предотвращения материнской и перинатальной смертности.

Студент должен уметь: выполнять обработку рук перед операцией.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

01. Абсолютным показанием к операции кесарева сечение при живом плоде являются:

а) тазовое предлежание плода;

б) лицевое предлежание плода;

в) лобное предлежание плода;

г) передне-теменное предлежание плода;

д) все перечисленное.

 

02. Экстраперитонеальное кесарево сечение следует производить:

а) при подозрении на разрыв матки;

б) при подозрении на неполноценный рубец на матке;

в) при миоме матки;

г) при частичной преждевременной отслойке плаценты;

д) ни при чем из перечисленного.

 

03. Противопоказанием к операции интраперитонеального кесарева сечения является:

а) инфекция у матери;

б) безводный промежуток от 6 до 12 ч.;

в) крупный плод; г) маленький плод;

д) сахарный диабет.

 

04. Кесарево сечение следует произвести в плановом порядке, если имеет место:

а) бесплодие в анамнезе;

б) рождение травмированных или мертворожденных детей, или мертворождение в анамнезе;

в) хроническая гипоксия плода;

г) множественная миома матки;

д) все перечисленное.

 

035. Показания к операции кесарева сечения определяют, как правило, с учетом следующих факторов:

а) возраст женщин;

б) срок беременности;     

в) анатомические размеры таза;

г) акушерско-гинекологический анамнез;

д) всего перечисленного.

1 – в, 2 – д, 3 – а, 4 – д, 5 – д

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение кесарева сечения.
  2. Каковы абсолютные показания для кесарева сечения?
  3. Каковы относительные показания для кесарева сечения?
  4. Какова частота встречаемости абдоминального родоразрешения в современном акушерстве?
  5. Каковы противопоказания для кесарева сечения?
  6. Какое обезболивание используется при кесаревом сечение?
  7. Какова подготовка к кесареву сечению?
  8. Техника операции кесарева сечения
  9. Ведение послеоперационного периода
  10. Осложнения после кесарева сечения
  11. Состояние новорожденного после кесарева сечения

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

10. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 2. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И.И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 142с.

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                          



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.352 с.)