Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы осуществления функций гос-ва.
Формы осуществления функций гос-ва - это однородная деятельность органов гос-ва, посредством которой реализуются его ф-ии. Различают правовые и организационные формы осуществления функций гос-ва, которые реализуются его органами, должностными лицами.Правовые формы деятельности гос-ва определены Конституцией РФ, фед.законодательством и законодательством субъектов Федерации. К правовым формам относятся:1) правотворческая - деятельность по подготовке и изданию НА, способствующих осуществлению той или иной функции гос-ва;2) правоприменительная - деятельность по реализации НА путем принятия актов применения права; это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера;3) правоохранительная - деятельность по защите прав человека,предупреждению правонарушений и наказанию виновных лиц.К организационным формам относятся:1) организационно-регламентирующая - текущая работа по подготовке проектов документов планирования,контроля и т.п.;2) организационно-хозяйственная - оперативно-техническая и хозяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением, кредитованием, дотациями и т.д.; 3) организационно-идеологическая - работа по разъяснению содержания НА, формированию общественного мнения и пр. Методы осуществления функций гос-ва - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции:1.Убеждать - значит поощрять субъектов к определенной деятельности, соответствующей их воле, без силового давления, обеспечивая свободу выбора. 2.Принуждать - значит склонять людей к определенной деятельности посредством силового давления, ограничивая свободу их выбора. Принуждение может осуществляться через такие юридические средства, как меры пресечения, приостановления, наказания и т.д.3.Рекомендовать - значит ориентировать на конкретный вариант действий, желательных с точки зрения общества и гос-ва.4.Поощрять - значит с помощью системы вознаграждений побуждать следовать действиям, в которых заинтересовано общ-во и гос-во, стимулировать социально полезную деятельность.
23.Принципы организации и деятельности гос.аппарата. Аппарат гос-ва это система гос.органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности. Подобные принципы - это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию гос.органов. Такими принципами могут выступать:принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина - предполагает соответствующие обязанности гос.органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их;принцип демократизма - выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятельности гос.органов, в учете в политике гос-ва разнообразных интересов большинства населения;принцип разделения властей (на законодат, исполнит. и судебную) - создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц;принцип законности - означает обязательность соблюдения всеми органами гос-ва, гос.служащими, гражданами Конституции, законов и подзаконных актов;принцип гласности - обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных гос.органов, гарантирует "прозрачность" процесса функционирования чиновников;учет интересов регионов (в федеративных государствах) выступает в виде принципа федерализма; принцип профессионализма - создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности гос.аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов гос.жизни в интересах населения страны; принцип сочетания коллегиальности и единоначалия - обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал гос.аппарата; принцип сочетания выборности и назначаемости - выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в гос.управлении; принцип иерархичности - заключается в том, что органы гос-ва занимают в гос.аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих).Всесторонний учет названных и некоторых иных принципов как при образовании гос.органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность гос.управления обществом, ведет к его демократизации и повышению эффективности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.003 с.) |