Заведующий кафедрой – канд. ист. наук, доц. Смирнов А.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заведующий кафедрой – канд. ист. наук, доц. Смирнов А.В.



 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 21 декабря 2016 г.

 

 

© Михеев Ю.Н., Смирнов А.В., 2017


 

Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Подготовка высококвалифицированного специалиста-лингвиста немыс­лима без широкой эрудиции. Истории в этом отношении принадлежит громадная роль. Изучение многовекового опыта народов нашей страны помогает правильно оценить прошлое, осмыслить настоящее, понять место и роль России в системе мировой цивилизации.

Программа дисциплины основана на следующих общих целях социально-гуманитарного образования будущих специалистов:

- формирование представлений о мире как объективной социокультурной реальности, взаимосвязи и взаимодействии всех элементов общественной жизни, их проявлении в пространстве и во времени;

- развитие способностей социокультурной рефлексии, предвидения социально-экономических, исторических и нравственных последствий своей деятельности;

- актуализация способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном экономическом самообразовании.

Цель дисциплины – сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к анализу явлений исторической действительности на позициях этических норм и требований, предъявляемых к современному специалисту.

Задачами дисциплиныявляются:

- формирование у студентов основы историческиx знаний;

- формирование целостного, системного мировоззрения, толерантности;

- выработка навыков самостоятельного исторического мышления;

- формирование аналитического подхода к различным историческим фактам;

- применение исторических знаний в профессиональной переводческой деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает межкультурную коммуникацию в сферах межгосударственных отношений, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются: информация, передаваемая в процессе межкультурной коммуникации; иностранные языки и культуры; теория изучаемых иностранных языков и перевода; способы, методы, средства, виды и приемы межкультурной коммуникации в сферах межгосударственных отношений, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка; информационно-аналитическая, редакторская и организационная деятельность в области перевода.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

организационно-коммуникационная;

информационно-аналитическая;

научно-исследовательская.

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующей компетенции (таблица 2).

Таблица 2

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВО Содержание компетенции
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире для формирования гражданской позиции и развития патриотизма

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные принципы и методы исторического познания действительности, периодизацию отечественной истории и сущностные характеристики этапов её развития;

· динамику становления и развития российской государственности:

· основные социальные и политические движения в истории России и крупнейшие революции XX века;

· сущность проблемы модернизации России на различных этапах ее развития;

· сущностные характеристики различных этапов развития культуры нашей страны в контексте мировой культуры и цивилизации;

· сущность этнонациональных процессов и геополитических интересов России, основные направления внешней политики России;

· сущностные характеристики социальной и культурной жизни страны изучаемого языка;

уметь:

· анализировать ситуацию исторического выбора на различных этапах  становления и развития России:

· аргументированно высказывать свое мнение о спорных и дискуссионных проблемах отечественной истории, опираясь на основные концептуальные подходы;

· работать с источниками информации;

· давать характеристику основным этапам истории и выдающимся деятелям различных эпох;

· прослеживать основные тенденции в развитии социально-экономических, политических процессов российского общества, определять их доминанты;

· определять роль, место и особенности России в мировом историческом процессе;

владеть:

· навыками работы с источниками исторической информации;

· приемами и методами исторического анализа;

· методами разработки самостоятельных текстов учебного характера.

Р аздел 3. М есто дисциплины в структуре
образовательной программы специалитета

Дисциплина «История» входит в состав базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение.

Дисциплина опирается на знания, полученные при изучении в школе следующих учебных дисциплин: «Обществознание», «История». В методическом плане данная дисциплина является базой для усвоения таких курсов, как «Философия», «Политология», Культурология» и др.

Указанные связи и содержание дисциплины «История» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности специалиста-лингвиста.

 

Р аздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов (очная форма) Всего часов (очно-заочная форма)
Аудиторные занятия (всего) 36 24
В том числе: лекции семинары, в том числе интерактивные занятия   14 22 18   12 12 11
Самостоятельная работа (всего) 72 84
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 108/3 108/3

 

Учебная дисциплина «История» состоит из четырех модулей:

1. История России IX–XVII вв.

2. История России XVIII–XIX вв.

3. История России первой половины XX века.

4. История России второй половины XX в. – начала XXI в.

Таблица 4.2

Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины (очная форма)

Наименование раздела темы

Всего

часов

В том числе по видам

учебных занятий

лекции семинарские занятия СР
Модуль «История России IX – XVII вв.» 24 2 4 18
Тема 1. Складывание Древнерусского государства в IX–XII вв. 5,5 0,5 1 4
Тема 2. Москва – центр объединения русских земель. 5,5 0,5 1 4
Тема 3. Россия в XVI в. 5,5 0,5 1 4
Тема 4. Россия в XVII в. 7,5 0,5 1 6
Модуль «История России XVIII – XIX вв.» 28 4 6 18
Тема 5. Россия на рубеже XVII и XVIII вв. 6 1 1 4
Тема 6. Россия в середине и второй половине XVIII в. 6 1 1 4
Тема 7. Россия в первой половине XIX в. 7 1 2 4
Тема 8.Россия во второй половине XIX в. 9 1 2 6
Модуль «История России первой половины XX века» 28 4 6 18
Тема 9. Место России среди великих держав на рубеже XIX и XX вв. 6 1 1 4
Тема 10. Октябрьская революция, Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. 1917– 1922 гг. 5 1 1 4
Тема 11. Новая экономическая политика. СССР в годы первых пятилеток. 7 1 2 4
Тема 12. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 9 1 2 6
Модуль «История России второй половины XX века» 28 4 6 18
Тема 13. СССР в первые послевоенные годы. 6 1 1 4
Тема 14. СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. 6 1 1 4
Тема 15. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 7 1 2 4
Тема 16. Россия в конце XX – начале XXI в. 9 1 2 6
ИТОГО, часы/зачетные единицы 108/3 14 22 72

Таблица 4.3

Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины
(очно-заочная форма)

Наименование раздела темы

Всего

часов

В том числе по видам

учебных занятий

лекции семинарские занятия СР
Модуль «История России IX – XVII вв.» 32 4 4 24
Тема 1. Складывание Древнерусского государства в IX–XII вв. 8 1 1 6
Тема 2. Москва – центр объединения русских земель. 8 1 1 6
Тема 3. Россия в XVI в. 8 1 1 6
Тема 4. Россия в XVII в. 8 1 1 6
Модуль «История России XVIII – XIX вв.» 32 4 4 24
Тема 5. Россия на рубеже XVII и XVIII вв. 8 1 1 6
Тема 6. Россия в середине и второй половине XVIII в. 8 1 1 6
Тема 7. Россия в первой половине XIX в. 8 1 1 6
Тема 8.Россия во второй половине XIX в. 8 1 1 6
Модуль «История России первой половины XX века» 32 4 4 24
Тема 9. Место России среди великих держав на рубеже XIX и XX вв. 8 1 1 6
Тема 10. Октябрьская революция, Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. 1917– 1922 гг. 8 1 1 6
Тема 11. Новая экономическая политика. СССР в годы первых пятилеток. 8 1 1 6
Тема 12. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 8 1 1 6
Модуль «История России второй половины XX века» 12 0 0 12
Тема 13. СССР в первые послевоенные годы. 3 0 0 3
Тема 14. СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. 3 0 0 3
Тема 15. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 3 0 0 3
Тема 16. Россия в конце XX – начале XXI в. 3 0 0 3
ИТОГО, часы/зачетные единицы 108/3 12 12 84

Таблица 4.4

Содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.019 с.)