Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий кафедрой – канд. ист. наук, доц. Смирнов А.В.
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 21 декабря 2016 г.
© Михеев Ю.Н., Смирнов А.В., 2017
Раздел 1. Цель освоения дисциплины Подготовка высококвалифицированного специалиста-лингвиста немыслима без широкой эрудиции. Истории в этом отношении принадлежит громадная роль. Изучение многовекового опыта народов нашей страны помогает правильно оценить прошлое, осмыслить настоящее, понять место и роль России в системе мировой цивилизации. Программа дисциплины основана на следующих общих целях социально-гуманитарного образования будущих специалистов: - формирование представлений о мире как объективной социокультурной реальности, взаимосвязи и взаимодействии всех элементов общественной жизни, их проявлении в пространстве и во времени; - развитие способностей социокультурной рефлексии, предвидения социально-экономических, исторических и нравственных последствий своей деятельности; - актуализация способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном экономическом самообразовании. Цель дисциплины – сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к анализу явлений исторической действительности на позициях этических норм и требований, предъявляемых к современному специалисту. Задачами дисциплиныявляются: - формирование у студентов основы историческиx знаний; - формирование целостного, системного мировоззрения, толерантности; - выработка навыков самостоятельного исторического мышления; - формирование аналитического подхода к различным историческим фактам; - применение исторических знаний в профессиональной переводческой деятельности. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает межкультурную коммуникацию в сферах межгосударственных отношений, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются: информация, передаваемая в процессе межкультурной коммуникации; иностранные языки и культуры; теория изучаемых иностранных языков и перевода; способы, методы, средства, виды и приемы межкультурной коммуникации в сферах межгосударственных отношений, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка; информационно-аналитическая, редакторская и организационная деятельность в области перевода.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета: организационно-коммуникационная; информационно-аналитическая; научно-исследовательская. Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующей компетенции (таблица 2). Таблица 2 Компетентностная карта дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные принципы и методы исторического познания действительности, периодизацию отечественной истории и сущностные характеристики этапов её развития; · динамику становления и развития российской государственности: · основные социальные и политические движения в истории России и крупнейшие революции XX века; · сущность проблемы модернизации России на различных этапах ее развития; · сущностные характеристики различных этапов развития культуры нашей страны в контексте мировой культуры и цивилизации; · сущность этнонациональных процессов и геополитических интересов России, основные направления внешней политики России; · сущностные характеристики социальной и культурной жизни страны изучаемого языка; уметь: · анализировать ситуацию исторического выбора на различных этапах становления и развития России: · аргументированно высказывать свое мнение о спорных и дискуссионных проблемах отечественной истории, опираясь на основные концептуальные подходы; · работать с источниками информации; · давать характеристику основным этапам истории и выдающимся деятелям различных эпох;
· прослеживать основные тенденции в развитии социально-экономических, политических процессов российского общества, определять их доминанты; · определять роль, место и особенности России в мировом историческом процессе; владеть: · навыками работы с источниками исторической информации; · приемами и методами исторического анализа; · методами разработки самостоятельных текстов учебного характера. Р аздел 3. М есто дисциплины в структуре Дисциплина «История» входит в состав базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение. Дисциплина опирается на знания, полученные при изучении в школе следующих учебных дисциплин: «Обществознание», «История». В методическом плане данная дисциплина является базой для усвоения таких курсов, как «Философия», «Политология», Культурология» и др. Указанные связи и содержание дисциплины «История» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности специалиста-лингвиста.
Р аздел 4. Структура и содержание дисциплины Таблица 4.1 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Учебная дисциплина «История» состоит из четырех модулей: 1. История России IX–XVII вв. 2. История России XVIII–XIX вв. 3. История России первой половины XX века. 4. История России второй половины XX в. – начала XXI в. Таблица 4.2 Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины (очная форма)
Таблица 4.3
Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины
Таблица 4.4 Содержание дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.019 с.) |