Методика S ТЕР-анализа с использованием табличного формата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика S ТЕР-анализа с использованием табличного формата



Этапы реализации методики:

1. Определение объекта анализа: предприятие в целом, от­дельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

Таблица 2. 1. Табличная форма для проведения S ТЕР-анализа

Группы факторов События/ факторы Опасность/ возможность Вероятность события или проявления фактора Важность фактора или события Влияние на компанию Программа действий
1 2 3 4 5 6 7
Политические   1. 2. 3.          
Экономические   1. 2. 3.          
Социальные 1. 2. 3.          
Технологические 1. 2. 3.          

 

2. Определение критериев отбора и отбор экспертов (ана­лиз проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). При необходимости, установка рейтинговых коэффици­ентов для различных экспертов.

3. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов макросреды экспертами и разработка итоговой фор­мы анализа. Если есть необходимость, надо проводить тестиро­вание формата анализа. Табличная форма проведения анализа часто имеет вид, представленный в табл. 2.1. (данная форма лишена недостатков рассмотренного ранее на рис. 2.1 варианта анализа). Кроме того, появляется возможность проведения ко­личественных оценок важности и силы факторов макросреды. Набор показателей факторов макросреды можно расширить.

4. Заполнение формата SТЕР-анализа. Формат заполняется самостоятельно каждым экспертом следующим образом:

Колонка 1 - выбирается группа, к которой относится фак­тор.

Колонка 2 - записываются значимые с точки зрения экс­перта факторы макросреды, а также важные события, которые могут повлиять на деятельность компании.

Колонка 3 - анализируется влияние каждого фактора, вы­является, создает ли он опасность или возможность для пред­приятия. Иногда один и тот же фактор может создавать воз­можность или опасность одновременно, в этом случае рас­сматриваются оба варианта. В данной колонке проставляются знаки «+» (возможность) или «—» (опасность).

Колонка 4 - оценивается каждый включенный в анализ фактор или событие с точки зрения вероятности его проявления или наступления события (шкала может быть количественная — от 1 до 100% — или качественная: высокая — средняя — низкая).

Колонка 5 - оценивается важность факторов по шкале от 1 до 10.

Колонка 6 - рассчитывается влияние каждого фактора на компанию путем перемножения колонок 4 и 5 и добавления знака из колонки 3.

Колонка 7 - предлагаются на основе анализа возможные действия предприятия по учету влияния макросреды. Таким об­разом, итоговая форма будет содержать программы предполагае­мых действий предприятия.

Возможен вариант проведения анализа, когда колонка 7 разрабатывается не экспертами, а специалистами предприятия по результатам проведенного анализа.

5. Подготовка единой итоговой формы оценки влияния факторов макросреды, обобщающей результаты работы всех экс­пертов, и разработка специалистами предприятия программы действий по каждой группе факторов и отдельным событиям и факторам (колонка 5 в табл. 4.1).

6. Использование результатов итогового формата анализа макросреды в процессе стратегического, а также тактического планирования.

7. Оценка запланированных и уже реализованных действий. Ответ на вопрос: удалось ли данными действиями снизить нега­тивное влияние и использовать позитивное влияние макросреды.

Методика SТЕР-анализа, как и все методики анализа макросреды, которые будут рассмотрены, дает наибольший ре­зультат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируются показатели динамики факторов и их влияние на предприятие. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позво­лить повысить качество принятия всех видов рыночных реше­ний предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)