Korchevoy Artyom Evgenievich , 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Korchevoy Artyom Evgenievich ,



Korchevoy Artyom Evgenievich,

Petrochenko Diana Igorevna

Dostoevsky Omsk State University

Formation of consumer preferences among clients of light design salons. On the example of the store of lighting fixtures "IMIGE"

This article covered what the consumer is based on when choosing

lighting devices and for what

according to the criteria he chooses a lighting design salon.

During the course, various studies were carried out,

such as: questionnaires, interviews,

comparison, observation, etc.

Key words: Key words: chandeliers, design, customer,

 attention, criteria selection, light, pandemic, COVID-19

Введение

Данная тема очень актуальная, поскольку в данной ситуациипоявления COVID-19 предприятия несут огромные убытки, пытаются обратить кризисную ситуацию в выгоду и существует уникальная возможность понаблюдать как они выбрались из этой ситуации. Также на примере данной организации мы научимся определять потребительские предпочтения в данной сфере и проводить различные исследования. Мы выбрали данную тему, поскольку каждый человек пользуется услугами или товарами данной сферы, но в большинстве своём взаимодействие с этой индустрией происходит очень редко, товар приобретается на длительное время, а значит клиентский выбор является более вдумчивым, осознанным чем во многих других областях.

Мы решили детально рассмотреть, чем руководствуется потребитель и на факторы важны при покупке осветительных приборов.

Областью исследования являются салоны светового дизайна.

Объектом исследования выступил магазин осветительных приборов «ИМИДЖ»

Целью выступило: установить на каких критериях основывается клиент в выборе салона освещения и часто ли потребитель становится постоянным клиентом одной сети салонов, а также выяснить какие меры должен предпринять магазин осветительных приборов чтобы удовлетворить потребности большего числа клиентов.

К задачам исследования относятся: Выявление критериев оценки качества продукции потребителем, анализ качества услуг, предоставляемый конкретными участниками области исследования.

 

Обзор литературы

Отечественная литература:

1. [https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=Cv3m39l-HPEC&oi=fnd&pg=PA1&dq=%22Дизайн+помещений%22&ots=mKf84awNWy&sig=ZhkpMzNsQea8DsUcq5GUaRb1wc0&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false]

В данной статье рассмотрены особенности оформления интерьеров помещений различного назначения в соответствии с 25 популярными стилями. Для каждого стиля перечислены характерные материалы, применяемые для изготовления основных строительных элементов: стен, пола, потолка и др.

«При разработке дизайн-проекта необходимо все продумать — где и каким образом будет располагаться ассортимент магазина, примерочные, кассы, столики для

укладывания покупок, подсобки, лифты и т. д. Большое значение играет цветовое

решение и подсветка. Сейчас существует множество различных светильников для

разных целей, с помощью которых возможно представить ваш товар максимально выгодно.» – с. 10

2. [https://books.google.ru/books?id=2WfOAAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false]

В книге исследуются стили интерьера сквозь различные концепции декора и освещения.

«Подсветка зеркал — прием, используемый дизайнерами и декораторами при оформлении практически каждой квартиры или дома. В спальнях можно подсветить зеркала на туалетном столике или комоде. В коридорах и холлах подсветку часто устраивают с целью расширения и осветления пространства. Отражаясь в зеркале, свет, как известно, усиливается, поэтому помещение кажется больше и свободнее.» – с. 209

3. [https://www.elibrary.ru/item.asp?Id=28729023]

В статье представлено обоснование использования светодиодных ламп в системах производственного освещения отраслей агропромышленного комплекса России, с целью повышения энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.

«Светодиодное освещение – это новый этап в развитии энергосберегающих технологий и экологически безопасного вида освещения.» – с. 120

«Светодиодные лампы имеют ряд преимущества над лампами накаливания и люминесцентными: 1. Экономия электроэнергии; 2. Длительный срок службы; 3. Возможность получения разных спектральных характеристик: красного, синего, желтого, зеленого, белого (хол.), белого (тепл.); 4. Безопасность использования из-за низкого питающего напряжения; 5. Малые размеры и высокая прочность, по причине отсутствия стеклянных колб и нитей̆ накаливания;» – с. 120

4. [https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-iskusstvennogo-osvescheniya-v-kontekste-istoricheskoy-sredy-goroda]

В статье изучены и проанализированы некоторые существующие отечественные концепции освещения общественных пространств города, выделены наиболее, на взгляд автора, интересные и перспективные приемы и принципы, в них используемые, указаны положительные и отрицательные аспекты применения их в среде исторического города в зависимости от типа планировочной структуры и местонахождения в ней исторического центра, а так же развитости уличной сети и системы общественных пространств города.

«Главная задача светового оформления города в осенне-зимний период заключается в создании благоприятной эмоциональной атмосферы для жителей и гостей города в период укороченного светового дня и преобладания пасмурной погоды посредством организации светоцветовых акцентов на городских территориях: вылетных магистралях, зонах исторической застройки, набережных, парках, пешеходных зонах и улицах, в составе создаваемых туристических пешеходных маршрутов, эстакадах и мостовых сооружениях.» – с. 4

«В настоящее время привлекательность городов, безопасность, позиционируемый их

облик зачастую зависят от архитектурного освещения зданий и сооружений, от

освещения улиц и парков.» – с. 4

5. [https://cyberleninka.ru/article/n/lyustra-kak-vid-potolochnogo-svetilnika-i-ee-tipologicheskie-osobennosti-vtoraya-polovina-xvii-veka-pervaya-polovina-xix-veka-chast-1/viewer]

Данная статья посвящена развитию важнейшего этапа в освещении как потолочный светильник, в простонародии – люстра, которая является основоположным объектом в современной стветотехнике.

«Основными материалами для создания основы люстр были бронза, железо, латунь, дерево, фарфор, стекло и хрусталь. Особое значение в убранстве люстр в разные периоды их развития приобретает стекло и хрусталь. Со временем все потолочные светильники, независимо от материала основы или убранства, стали именоваться «люстрами». В данной статье на основе изучения и анализа большого количества потолочно-осветительных приборов была выявлена и исследована основная типология люстр, которые получили рождение и развитие во Франции, Венеции, Англии.» – с. 101

Зарубежная литература:

1. [https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=pbz5b9O2sYAC&oi=fnd&pg=PT10&dq=lighting+design&ots=3EGE64XMhd&sig=6Q4kFHmZ4ImcMsgjDbrS3LSO3HI&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false]

В своей книге автор не только в полной мере раскрывает методы, технику моделирования и технологии используемые в дизайне освещения, но и описывает как оно влияет на человека, на его здоровье и психику

«With a clear understanding of the users’ existing conditions and of the givens

for planned spaces, the designer is now in a position to develop specific

lightning design goals.» – с. 38

2. [https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/096032719402600301]

Статья была основана на эксперименте, целью которого было изучить взаимосвязь между субъективной реакцией на освещенную среду и распределением яркости как вклад в улучшение дизайна освещения. Исследование проводилось с использованием натурального макета конференц-зала, освещенного 18 различными способами.

«The experiment showed that these two factors could respectively be described by the luminance contrast and the average luminance within a horizontal band 40° wide and centred at normal eye height. The results suggest minimum values for these two parameters which are likely to be necessary for a lit environment to appear both 'interesting' and 'light'.» – с. 131

«Although this is still a simplistic approach, it provides a step towards better lighting installations, which could have benefits of comfort, productivity and energy efficiency as well as demonstrating a better understanding of the subject.» – с. 132

Нашей целью RESERCH GAР выступило исследование того, как отразилась пандемия на салоне светового дизайна

Во время пандемии организация воспользовалась разорением соседнего бутика и выкупила помещение, тем самым расширив территорию и проведя капитальный ремонт. В последствии это окупилось и привело к большему спросу среди покупателей. Из-за нахождения филиалов сети на нахождении ТЦ работа в прежнем режиме оказалась невозможна, в результате чего “Имидж” перешел на доставку товаров под заказ.

В качестве исследовательских вопросов были рассмотрены:

1. Что было предпринято руководителями салона чтобы минимизировать убытки во время пандемии?

2. На какие факторы обращает внимание потребитель при выборе салона?

3. Какие меры должен предпринять магазин осветительных приборов чтобы удовлетворить потребности большего числа клиентов?

Методология исследования.

Для достижения поставленных целей были использованы многочисленны методы исследования, такие как:

1.  Наблюдение, который заключался в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения потребителей, персонала и устройства салонов в целом.

2. Сравнение, при котором были установлены сходства и различия конкурирующих салонов светового дизайна. Выявлены преимущества и недостатки данных компаний.

3. Интервью, в котором был проведён разговор с потенциальными покупателями салона.

4. Анкетирование, в котором был проведён опроса клиентской базы, для составления статистических представлений о потребительского предпочтении, состоянии индустрии и салона, в частности.

Основным объектом исследования выступил филиал сети салонов светового дизайна «ИМИДЖ», находящийся по адресу: Ул. Конева, 14, Строительный Континент. В свою очередь объектами для сравнения стали: магазин светильников «СВЕТОТЕХНИКА» и салон осветительных приборов «ВЕНЕРА ОМСК» также находящихся по адресу: Ул. Конева, 14, Строительный Континент, и «ВЕНЕРА ОМСК»

 

Результаты исследований  

1.Таблица 1 – Результаты наблюдения*

Критерии Оценка Пояснение
Общий внешний вид 8/10 Магазин чистый, ухоженный. Консультанты опрятные. Грамотный мерчендайзинг.
Работа с клиентами 9/10 Здороваются при входе, консультируют и находят личный подход к каждому клиенту. Подстраиваются под их интересы и ситуацию.
Продукция 10/10 В среднем, 1/10 клиентов может отказаться из-за повышенных цен. Потребитель ориентируется на наличие товара. Так как основана часть клиентов приходит от дизайнеров и электриков, светильники подготавливаются заранее к определенной дате. Также немаловажную роль при покупке для клиента играет степень мощности светильника(индивидуально). На такие случаи, у магазина обширный ассортимент и найдется товар под любую ситуацию.
Дополнительные услуги 10/10 Доставка и установка товара; Услуга ремонта люстр электриками компании; Все необходимое для клиента имеется.
Скидки\ Акции 9/10 Скидки на не популярные, устаревшие товары. Зачастую. делают акцию при покупке люстры, лампочки в подарок! Также, исходя из ситуации каждого клиента могут снизить цену.  Бывают скидки для постоянных и особых клиентов.

*Данные основаны на личном исследовании

Проведя интервью с клиентами и владельцами сети салонов светового дизайна «Имидж» были выделены следующие критерии рейтинга качества. Высокий уровень оценки показывает удовлетворённость клиентов салонами конкретной сети.

 

2.Таблица 2 – Результаты сравнения*

Название МАГАЗИНА «ИМИДЖ» «СВЕТОТЕХНИКА» «ВЕНЕРА ОМСК»
Брэндинг ВИЗИТКИ ВЫВЕСКА НА ТЦ ВИЗИТКИ ВЫВЕСКА ОТСУТСТВУЕТ ВЫВЕСКА НА ТЦ
Сайт Только страницы в соц. сетях http://sibsvet.ru/ (+ страницы в соц. сетях) Хороший, понятный, заполненный сайт http://venera-omsk.ru/ (+ страницы в соц. сетях) Полупустой, многие вкладки отсутствуют
Сервис Приветствие при входе, консультирование Приветствие при входе, консультирование Приветствие при входе, консультирование
Чистота Чисто 9/10 Чисто 9/10 Чисто 10/10
Скидки Индивидуальны для клиента  Постоянным клиентам Оптовым клиентам Отсутствуют
Дополнительные услуги Доставка и установка товара; Услуга ремонта люстр электриками компании; Доставка и установка товара; Отсутствует
Гарантия 1 год В течение 14 дней В течение 14 дней

*Данные основаны на личном исследовании

Проведя наблюдение за тремя конкурирующими салонами осветительных приборов, были указаны и сравнены следующие категории отличий важных для потребителя.

 

Результаты интервью

Интервью:

Результаты анкетирования.

По результатам проведённого анкетирования были выявлены следующие аспекты:

1. Возраст клиентской базы:

Исходя из вышеуказанных данных, можно сделать вывод, что посещают салоны светового дизайна в основном люди от 21 года до 35. Но также разово могут быть клиенты всех указанных возрастов.

2. Род деятельности клиентской базы:

В данной диаграмме видно, что основными потребителями услуг светового дизайна являются работники. Можно предположить, что они совершают покупки во время ремонта свой квартиры или дома, или же при поломке осветительных приборов. Но также есть школьники, студенты и пенсионеры, возможно, совершая разовую покупку в виде: лампочек, светодиодных лент и др. Так же услугами магазина пользуются профессионалы (дизайнеры и электрики) – люди, которые пользуется услугами магазина на постоянной основе и приводит новых клиентов.

Оценка качества чистоты

В среднем, по чистоте люди оценивают данный магазин на 4,5 балла.

 

12.  Предложения клиентской базы по поводу улучшения качества салона:

В основном, люди предлагали сделать постоянные скидки оптовикам, поскольку систему скидок магазин определяет каждому покупателю или поставщику индивидуально.

Были небольшие замечания по поводу коробок, стоящих в магазине. Но это, скорее всего, был индивидуальный случай, поскольку люди оценили достаточно высоко чистоту данного магазина. Также просили усовершенствовать сайт магазина, чтобы понимать какой товар имеется в наличии и в каком из сети магазинов.

 

Дискуссия

Проанализировав литературу, указанную выше, мы пришли к выводу, что эффект, который светильники оказывают на восприятие человека, его сосредоточенность и предрасположенность к окружающей среде напрямую связано с освещением. К примеру, в книге Макаровой “Дизайн помещений стили интерьера на примерах”. Было сказано, что: ”При разработке дизайн-проекта необходимо все продумать - где и каким образом будет располагаться ассортимент магазина, кассы, столики для укладывания покупок. Большое значение играет цветовое решение и подсветка. Сейчас существует множество различных светильников для разных целей, с помощью которых возможно представить ваш товар максимально выгодно”. Отсюда следует, что от того, как мы представляем товар, будет зависеть покупательская способность магазина.

Так же доказательством огромного влияния освещения на восприятие человека может послужить исследование International Journal of Lighting Research and Technology, которое проводилось с использованием натурального макета конференц-зала, освещенного 18 различными способами. Субъективные оценки наблюдателей были изучены с помощью факторного анализа, который выявил два основных фактора: «визуальный интерес» и «визуальная легкость». А значит, освещение и светильники, в частности, обладают возможностью влиять на ощущения людей.

Однако, материал, используемый для изготовки люстр со временем не раз подвергался изменениям. Так, в книге Митника М.А “Люстра как вид потолочного светильник и ее типологические особенности.” подробно описывается материал и способ создания люстр в разные эпохи, например: ”Основными материалами для создания основы люстр были бронза, железо, латунь, дерево, фарфор, стекло и хрусталь. Особое значение в убранстве люстр в разные периоды их развития приобретает стекло и хрусталь.”. Однако, в современном мире уже придумали обширное количество стандартизированных материалов, для изготовления осветительных приборов.


 

 

Выводы.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ситуация с COVID-19 обратилась для данной организации в положительную сторону, в период пандемии компания нашла новые пути развития своей сети, что способствовало росту клиентской базы. В процессе исследования были проведены интервью и опрос с клиентами сети, позволившие выявить основные потребительские критерии, на которых основывается выбор потребителя. Помимо индивидуальных особенностей каждого покупателя были установлены факторы, на которые клиенты обращают пристальное внимание, а именно: дизайн продукции, наличие необходимого товара в магазине, стоимость и бренд. При выборе салона потенциальный клиент обращает внимание на: наличие качественного сайта, присутствие необходимого товара в наличии у салона, общий внешний вид салона, качество обслуживания, скидки и акции на товары и дополнительные услуги у салона (например доставка и установка товара, ремонт продукции с гарантией). В основном, люди предлагали сделать постоянные скидки оптовикам, поскольку систему скидок магазин определяет каждому покупателю или поставщику индивидуально.

Основываясь на результатах исследования можно сделать вывод, что для увеличения клиентской базы сети салону осветительных приборов «ИМИДЖ» необходимо: улучшить сайт магазина, путём внедрения подробной информации о наличии товара в салонах сети, внедрить брэндинг в устав салона (то есть добавить штатную форму, создание пакетов и коробок с фирменным логотипом компании и т.д.), добавить систему накопительных дисконтных карт для стимулирования клиентов к выбору единственной компании и покупке оптом.


 

Библиографический список.

1.Макарова В. Дизайн помещений стили интерьера на примерах. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2011. – 160 с.

 

2.Метальникова М., Стеценко А., Богданова С.  Красивый дом. Миллион решений для вашего интерьера. М.: Эксмо, 2016. – 223 с.

 

3.Высоцкая Е.А., Полковников Е.В., Корнев А.С. Инновационные разработки оптимизации и нормирования освещения рабочих мест в отраслях АПК // сборник трудов конференции «Современные тенденции развития технологий и технических средств в сельском хозяйстве»,

 

4.Курылева Л.А. Современные концепции искусственного освещения в контексте исторической среды города. // Урбанистика, 2017, №1. – 10 с.

 

5.Митник М.А. Люстра как вид потолочного светильника и ее типологические особенности (Вторая половина XVII века–первая половина XIX века). Часть 1. Франция, Англия, Венеция. // Артикульт, 2018, №1. – с.100-109

 

6.Steffy G. Architectural Lighting Design Jhon Wiley & Sons, Inc., 2002. – 264 с.

 

7.Loe L., Mansfield K.P., Rowlands E. Appearance of lit environment and its relevance in lighting design: Experimental study // International Journal of Lighting Research and Technology, 1994. – с.119-133

Korchevoy Artyom Evgenievich,

Petrochenko Diana Igorevna

Dostoevsky Omsk State University

Formation of consumer preferences among clients of light design salons. On the example of the store of lighting fixtures "IMIGE"

This article covered what the consumer is based on when choosing

lighting devices and for what

according to the criteria he chooses a lighting design salon.

During the course, various studies were carried out,

such as: questionnaires, interviews,

comparison, observation, etc.

Key words: Key words: chandeliers, design, customer,

 attention, criteria selection, light, pandemic, COVID-19

Введение

Данная тема очень актуальная, поскольку в данной ситуациипоявления COVID-19 предприятия несут огромные убытки, пытаются обратить кризисную ситуацию в выгоду и существует уникальная возможность понаблюдать как они выбрались из этой ситуации. Также на примере данной организации мы научимся определять потребительские предпочтения в данной сфере и проводить различные исследования. Мы выбрали данную тему, поскольку каждый человек пользуется услугами или товарами данной сферы, но в большинстве своём взаимодействие с этой индустрией происходит очень редко, товар приобретается на длительное время, а значит клиентский выбор является более вдумчивым, осознанным чем во многих других областях.

Мы решили детально рассмотреть, чем руководствуется потребитель и на факторы важны при покупке осветительных приборов.

Областью исследования являются салоны светового дизайна.

Объектом исследования выступил магазин осветительных приборов «ИМИДЖ»

Целью выступило: установить на каких критериях основывается клиент в выборе салона освещения и часто ли потребитель становится постоянным клиентом одной сети салонов, а также выяснить какие меры должен предпринять магазин осветительных приборов чтобы удовлетворить потребности большего числа клиентов.

К задачам исследования относятся: Выявление критериев оценки качества продукции потребителем, анализ качества услуг, предоставляемый конкретными участниками области исследования.

 

Обзор литературы

Отечественная литература:

1. [https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=Cv3m39l-HPEC&oi=fnd&pg=PA1&dq=%22Дизайн+помещений%22&ots=mKf84awNWy&sig=ZhkpMzNsQea8DsUcq5GUaRb1wc0&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false]

В данной статье рассмотрены особенности оформления интерьеров помещений различного назначения в соответствии с 25 популярными стилями. Для каждого стиля перечислены характерные материалы, применяемые для изготовления основных строительных элементов: стен, пола, потолка и др.

«При разработке дизайн-проекта необходимо все продумать — где и каким образом будет располагаться ассортимент магазина, примерочные, кассы, столики для

укладывания покупок, подсобки, лифты и т. д. Большое значение играет цветовое

решение и подсветка. Сейчас существует множество различных светильников для

разных целей, с помощью которых возможно представить ваш товар максимально выгодно.» – с. 10

2. [https://books.google.ru/books?id=2WfOAAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false]

В книге исследуются стили интерьера сквозь различные концепции декора и освещения.

«Подсветка зеркал — прием, используемый дизайнерами и декораторами при оформлении практически каждой квартиры или дома. В спальнях можно подсветить зеркала на туалетном столике или комоде. В коридорах и холлах подсветку часто устраивают с целью расширения и осветления пространства. Отражаясь в зеркале, свет, как известно, усиливается, поэтому помещение кажется больше и свободнее.» – с. 209

3. [https://www.elibrary.ru/item.asp?Id=28729023]

В статье представлено обоснование использования светодиодных ламп в системах производственного освещения отраслей агропромышленного комплекса России, с целью повышения энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.

«Светодиодное освещение – это новый этап в развитии энергосберегающих технологий и экологически безопасного вида освещения.» – с. 120

«Светодиодные лампы имеют ряд преимущества над лампами накаливания и люминесцентными: 1. Экономия электроэнергии; 2. Длительный срок службы; 3. Возможность получения разных спектральных характеристик: красного, синего, желтого, зеленого, белого (хол.), белого (тепл.); 4. Безопасность использования из-за низкого питающего напряжения; 5. Малые размеры и высокая прочность, по причине отсутствия стеклянных колб и нитей̆ накаливания;» – с. 120

4. [https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-iskusstvennogo-osvescheniya-v-kontekste-istoricheskoy-sredy-goroda]

В статье изучены и проанализированы некоторые существующие отечественные концепции освещения общественных пространств города, выделены наиболее, на взгляд автора, интересные и перспективные приемы и принципы, в них используемые, указаны положительные и отрицательные аспекты применения их в среде исторического города в зависимости от типа планировочной структуры и местонахождения в ней исторического центра, а так же развитости уличной сети и системы общественных пространств города.

«Главная задача светового оформления города в осенне-зимний период заключается в создании благоприятной эмоциональной атмосферы для жителей и гостей города в период укороченного светового дня и преобладания пасмурной погоды посредством организации светоцветовых акцентов на городских территориях: вылетных магистралях, зонах исторической застройки, набережных, парках, пешеходных зонах и улицах, в составе создаваемых туристических пешеходных маршрутов, эстакадах и мостовых сооружениях.» – с. 4

«В настоящее время привлекательность городов, безопасность, позиционируемый их

облик зачастую зависят от архитектурного освещения зданий и сооружений, от

освещения улиц и парков.» – с. 4

5. [https://cyberleninka.ru/article/n/lyustra-kak-vid-potolochnogo-svetilnika-i-ee-tipologicheskie-osobennosti-vtoraya-polovina-xvii-veka-pervaya-polovina-xix-veka-chast-1/viewer]

Данная статья посвящена развитию важнейшего этапа в освещении как потолочный светильник, в простонародии – люстра, которая является основоположным объектом в современной стветотехнике.

«Основными материалами для создания основы люстр были бронза, железо, латунь, дерево, фарфор, стекло и хрусталь. Особое значение в убранстве люстр в разные периоды их развития приобретает стекло и хрусталь. Со временем все потолочные светильники, независимо от материала основы или убранства, стали именоваться «люстрами». В данной статье на основе изучения и анализа большого количества потолочно-осветительных приборов была выявлена и исследована основная типология люстр, которые получили рождение и развитие во Франции, Венеции, Англии.» – с. 101

Зарубежная литература:

1. [https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=pbz5b9O2sYAC&oi=fnd&pg=PT10&dq=lighting+design&ots=3EGE64XMhd&sig=6Q4kFHmZ4ImcMsgjDbrS3LSO3HI&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false]

В своей книге автор не только в полной мере раскрывает методы, технику моделирования и технологии используемые в дизайне освещения, но и описывает как оно влияет на человека, на его здоровье и психику

«With a clear understanding of the users’ existing conditions and of the givens

for planned spaces, the designer is now in a position to develop specific

lightning design goals.» – с. 38

2. [https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/096032719402600301]

Статья была основана на эксперименте, целью которого было изучить взаимосвязь между субъективной реакцией на освещенную среду и распределением яркости как вклад в улучшение дизайна освещения. Исследование проводилось с использованием натурального макета конференц-зала, освещенного 18 различными способами.

«The experiment showed that these two factors could respectively be described by the luminance contrast and the average luminance within a horizontal band 40° wide and centred at normal eye height. The results suggest minimum values for these two parameters which are likely to be necessary for a lit environment to appear both 'interesting' and 'light'.» – с. 131

«Although this is still a simplistic approach, it provides a step towards better lighting installations, which could have benefits of comfort, productivity and energy efficiency as well as demonstrating a better understanding of the subject.» – с. 132

Нашей целью RESERCH GAР выступило исследование того, как отразилась пандемия на салоне светового дизайна

Во время пандемии организация воспользовалась разорением соседнего бутика и выкупила помещение, тем самым расширив территорию и проведя капитальный ремонт. В последствии это окупилось и привело к большему спросу среди покупателей. Из-за нахождения филиалов сети на нахождении ТЦ работа в прежнем режиме оказалась невозможна, в результате чего “Имидж” перешел на доставку товаров под заказ.

В качестве исследовательских вопросов были рассмотрены:

1. Что было предпринято руководителями салона чтобы минимизировать убытки во время пандемии?

2. На какие факторы обращает внимание потребитель при выборе салона?

3. Какие меры должен предпринять магазин осветительных приборов чтобы удовлетворить потребности большего числа клиентов?

Методология исследования.

Для достижения поставленных целей были использованы многочисленны методы исследования, такие как:

1.  Наблюдение, который заключался в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения потребителей, персонала и устройства салонов в целом.

2. Сравнение, при котором были установлены сходства и различия конкурирующих салонов светового дизайна. Выявлены преимущества и недостатки данных компаний.

3. Интервью, в котором был проведён разговор с потенциальными покупателями салона.

4. Анкетирование, в котором был проведён опроса клиентской базы, для составления статистических представлений о потребительского предпочтении, состоянии индустрии и салона, в частности.

Основным объектом исследования выступил филиал сети салонов светового дизайна «ИМИДЖ», находящийся по адресу: Ул. Конева, 14, Строительный Континент. В свою очередь объектами для сравнения стали: магазин светильников «СВЕТОТЕХНИКА» и салон осветительных приборов «ВЕНЕРА ОМСК» также находящихся по адресу: Ул. Конева, 14, Строительный Континент, и «ВЕНЕРА ОМСК»

 

Результаты исследований  

1.Таблица 1 – Результаты наблюдения*

Критерии Оценка Пояснение
Общий внешний вид 8/10 Магазин чистый, ухоженный. Консультанты опрятные. Грамотный мерчендайзинг.
Работа с клиентами 9/10 Здороваются при входе, консультируют и находят личный подход к каждому клиенту. Подстраиваются под их интересы и ситуацию.
Продукция 10/10 В среднем, 1/10 клиентов может отказаться из-за повышенных цен. Потребитель ориентируется на наличие товара. Так как основана часть клиентов приходит от дизайнеров и электриков, светильники подготавливаются заранее к определенной дате. Также немаловажную роль при покупке для клиента играет степень мощности светильника(индивидуально). На такие случаи, у магазина обширный ассортимент и найдется товар под любую ситуацию.
Дополнительные услуги 10/10 Доставка и установка товара; Услуга ремонта люстр электриками компании; Все необходимое для клиента имеется.
Скидки\ Акции 9/10 Скидки на не популярные, устаревшие товары. Зачастую. делают акцию при покупке люстры, лампочки в подарок! Также, исходя из ситуации каждого клиента могут снизить цену.  Бывают скидки для постоянных и особых клиентов.

*Данные основаны на личном исследовании

Проведя интервью с клиентами и владельцами сети салонов светового дизайна «Имидж» были выделены следующие критерии рейтинга качества. Высокий уровень оценки показывает удовлетворённость клиентов салонами конкретной сети.

 

2.Таблица 2 – Результаты сравнения*

Название МАГАЗИНА «ИМИДЖ» «СВЕТОТЕХНИКА» «ВЕНЕРА ОМСК»
Брэндинг ВИЗИТКИ ВЫВЕСКА НА ТЦ ВИЗИТКИ ВЫВЕСКА ОТСУТСТВУЕТ ВЫВЕСКА НА ТЦ
Сайт Только страницы в соц. сетях http://sibsvet.ru/ (+ страницы в соц. сетях) Хороший, понятный, заполненный сайт http://venera-omsk.ru/ (+ страницы в соц. сетях) Полупустой, многие вкладки отсутствуют
Сервис Приветствие при входе, консультирование Приветствие при входе, консультирование Приветствие при входе, консультирование
Чистота Чисто 9/10 Чисто 9/10 Чисто 10/10
Скидки Индивидуальны для клиента  Постоянным клиентам Оптовым клиентам Отсутствуют
Дополнительные услуги Доставка и установка товара; Услуга ремонта люстр электриками компании; Доставка и установка товара; Отсутствует
Гарантия 1 год В течение 14 дней В течение 14 дней

*Данные основаны на личном исследовании

Проведя наблюдение за тремя конкурирующими салонами осветительных приборов, были указаны и сравнены следующие категории отличий важных для потребителя.

 

Результаты интервью

Интервью:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)