Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые аспекты электронного бизнеса
Электронная торговля и электронный бизнес – новый рынок информационных услуг в сфере маркетинга, внешнеэкономической деятельности, оптовой и розничной торговли. Электронная торговля становится значимым сегментом в экономике Беларуси Приоритетное значение этого рынка для развития экспорта было отмечено в Протоколе поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. по развитию информационной поддержки экспорта и электронной торговли (на совместном заседании коллегий МИДа, Минторга и Минэкономики от 24 июля 2002 г.). В этой сфере в 2003-2004 гг. принят ряд правительственных постановлений. Пока относительно небольшое количество пользователей Интернета в Беларуси прибегают к услугам электронной торговли. Правовое регулирование торговых сделок с использованием сети Интернет значительно отличается от правового регулирования традиционной оптовой и розничной торговли в Республике Беларусь. До сих пор белорусские предприятия испытывают сложности в сфере этой деятельности. В соответствии с белорусским законодательством электронная торговля - это оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей (Закон Республики Беларусь "О торговле", статья 13). Нормы, регулирующие электронную торговлю, также закреплены в Законе Республики Беларусь от 10.01.2000 г. N 357-З "Об электронном документе", где, в частности, дается определение электронного документа как информации, зафиксированной на машинном носителе, и электронной цифровой подписи как набора символов, вырабатываемого средствами электронной цифровой подписи и являющегося неотъемлемой частью электронного документа (статья 1). Тем самым в законодательстве Республики Беларусь имеются правовые нормы, допускающие возможность заключения торговых сделок путем электронного обмена данными. В настоящее время в соответствии с разъяснениями Министерства торговли Республики Беларусь электронная торговля через интернет-магазины рассматривается как частный случай розничной торговли - продажа товаров по образцам. Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16.06.1998 г. N 83 утверждены Правила продажи товаров по образцам, согласно которым продажа товаров по образцам - это метод розничной продажи товаров, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или в ином помещении, а также путем ознакомления с их описаниями в различных информационных материалах.
Розничная торговля может характеризоваться продажами с использованием почтовых каналов, каталогов или телефонных линий для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место. В этом случае сервер выполняет роль средства связи, как телефон или факс. Иными словами, мы имеем дело с усовершенствованной моделью рассылочной торговли. Итак, продажа хозяйствующими субъектами товаров покупателям за наличный расчет с использованием интернет-магазина для размещения каталогов, содержащих информацию о продаваемых товарах, с доставкой на дом является розничной торговлей и требует наличия лицензии на розничную торговлю. Выдача лицензии осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. N 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Декрета от 08.12.2005 г. N 16), а также Положением о лицензировании розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.11.2005 г. N 1221. Указанное Положение не предусматривает в качестве обязательного условия для выдачи лицензии на осуществление розничной торговли наличие стационарного торгового объекта. С использованием сети Интернет осуществляется демонстрация товаров и оформление покупки, а хранение товарного запаса и иные операции, связанные с организацией процесса продажи, должны производиться в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые могут рассматриваться как торговый объект. Таким образом, при осуществлении форм торговли, не требующих наличия торгового объекта (к которым относится и торговля по образцам), при подаче заявления о выдаче лицензии дополнительно указывается соответствующая форма торговли - торговля по образцам (согласно подпункту 9.1 Положения о лицензировании розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания. И этого для осуществления розничной торговли через Интернет будет достаточно.
Что касается порядка приема денежных средств, то в соответствии с п. 2.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 09.01.2002 N 18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем в случаях: осуществления розничной торговли на рынках на торговых местах, ярмарках и выставках товаров, а также розничной торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли. Предприниматели осуществляют прием наличных денежных средств с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках в порядке, установленном Министерством по налогам и сборам и Министерством финансов. При приобретении товаров через интернет-магазин (по образцам) за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 г. "О защите прав потребителей". В соответствии со статьей 26 данного Закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации либо возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него сумму. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца, в том числе и документ, подтверждающий оплату товара. В то же время согласно пункту 5 статьи 19 вышеназванного Закона отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов, свидетельские показания и т.д. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 г. "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Закон "О защите прав потребителей" и другие нормативно-правовые акты устанавливают ряд других требований, обязательных для продавца. Так, продавец обязан предоставить покупателю информацию о лицензиях на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию (номер лицензии, выдавший ее орган), а также по требованию покупателя представить подлинник или копию лицензии (пункт 11 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. N 384).
Кроме того, продавец по требованию покупателя должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров (пункт 18 названных Правил). Перемещение товаров (доставка покупателям) оформляется с учетом требований постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 г. N 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению", а при доставке товаров автомобильным транспортом - еще и Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.07.2002 г. N 20. Электронная торговля может осуществляться без физического перемещения товаров от продавца к покупателю. В случае проведения онлайновых сделок товары и услуги перемещаются в цифровом формате. Такие товары, как программное обеспечение, книги, журналы, музыкальные произведения, могут создаваться, распространяться и использоваться в цифровой форме через Интернет, что не требует обязательного наличия материального носителя. В этом случае факт поставки товаров покупателю сложно проследить с точки зрения налогообложения. Контрольные вопросы 1. Понятия «компьютерная сеть», «локальная сеть», «глобальная сеть». 2. Почему бизнес выходит в компьютерные сети. 3. Какие задачи надо решить перед организацией бизнеса в Интернете. 4. Основные направления электронного бизнеса. 5. Структура Интернет-магазина. 6. Правовые акты РБ, регламентирующие бизнес-деятельность в сети. Литература 1. Грабауров В.А. Электронный бизнес: Учеб. пособие. – Минск:БГЭУ, 2007. – С. 20-22. 2. Информатика для экономистов: Учебник / Под общ. ред. В.М. Матюшка. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 880 с. – С. 669-695. Основные понятия Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий. В2В (business-to-business) – бизнес для бизнеса. В2С (business-to-consumer) – бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя. Электронная коммерция (E- commerce) - любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. Виртуальный магазин - это специальный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать, а также делать заказы на необходимые товары и услуги. Темы рефератов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.014 с.) |