Вопрос 6. Государственно-правовая идентификация личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Государственно-правовая идентификация личности



личность трактуется двояко – 1) лицо, человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деят-ти; 2) член общества, как совокупность его социальных и психологических черт. Можно рассматривать личность – человека - как часть населения земного шара, неотъемлемую часть вечной природы, не зависящей от к-л границ. Можно - как гражданина – имеющего пост.правовые связи с конкретным гос-вом, на него действуют законы страны, он должен подчинять свое поведение установленным в гос-ве правилам. Можно как индивида – отдельно взятое лицо в совокупности его биол., социал., правовых харак-к: пол, возраст, национальность, гражданство, семейное положение. В теории сложился ряд подходов, определяющих положение личности в гос-ве – этатизм – засилие гос-ва во всех сферах общественной жизни, при решении вопросов публичной и частной жизни людей, права и свободы личности ограничиваются. Это свойственно для гос-в с тоталитарными или авторитарными режимами, где права человека не признаются вообще, либо формально признаются, но не соблюдаются; - либерализм – признает первичность личности перед обществом, равенство всех людей от рождения, неотчуждаемость естественных прав человека, взаимные права и обяз-ти, невмешательство гос-ва в частную жизнь человека; - демократизм – также определяет положение личности в гос-ве исходя из закона, но свойственно больше внимания правам и обязанностям личности. Права личности следует рассматривать как совокупность естественно возникающих и властно устанавливаемых возможностей поведения индивида, юридически фиксированный объем которых обусловлен развитием общества и гос-ва. Естественно возникающие и неотъемлемые права человека – жизнь, свобода, личная неприкосновенность, честь и достоинство – не нуждаются в государственном признании, они не могут быть отняты и не должны нарушаться гос-вом. Властно устанавливаемые права человека – определяются законами страны, в основном гос-во выделяет политические правомочия (может избирать и быть избранным, создавать общ.объединения и участвовать в их деят-ти), а также социальные (право на безопасный труд, на пенсионное обеспечение, на социальное обеспечение при болезни, инвалидности, потере кормильца, право на отдых) и экономические (право частной собственности (владеть, пользоваться, распоряжаться), право на предпринимательскую деят-ть, право на защиту от монополизма, запрет на отчуждение им-ва без реш-я суда).

Вопрос 7. Зако н и его роль в правовом регулировании. Виды законов

Закон – это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый в особом процедурном порядке и устанавливающий первичные нормы гос-ва.

К характеристике закона можно отнести – выражение воли народа, -принятие органом законодательной власти или референдумом; - порядок его подготовки и издания определяется специально установленными процедурами, - обладает высшей юр. силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему, - регулирует наиболее важные, основные стороны общественных отношений, - закон характеризуется наибольшей стабильностью своих положения, является актом длительного действия..

Виды законов можно выделить по различным критериям.

1. По способу принятия – принятые на референдуме, принимаемые парламентом (однопалатным парламентом в унитарном гос-ве,;нижней палатой в двухпалатном парламенте, обеими палатами (законы о поправках к конституции) – в федеральном гос-ве), в силу делегирования полномочий (прямого делегирования законотворческих полномочий главе гос-ва или кабинету министров-(фр,каз), либо вторичного делегирования – вследствие принятия спец.акта парламента.

2. По форме гос.устройства различают – законы унитарного и федерального гос-ва, - законы автономий в составе унитарного гос-ва, - законы субъектов федерации, - законы межгосударственных союзов.

3. По юр.силе – акты общегос. референдума, как право народа принимать окончательное решение по важнейшим вопросам общ. и гос.жизни страны, - конституционные – вносящие изменения в конституцию или в ее текст, ординарные – базовые(кодексы, основы законодательства), учредительные (создающие органы гос-власти и порядок их деят-ти), тематические( на опред. терр-рии или по кругу лиц), процедурные (изменения и дополнения в иные законодат.акты), - ратификационные (вводящие в действие м.соглашения и м.договоры), регламентарные – акты главы гос-ва или прав-ва, чрезвычайные – в усл.чрезв.ситуации, когда огранич.права и свободы гр-н, орг-ций и объед-ний, модельные (примерные) – принимаются на уровне гос-ва или межгосударственном уровне для согласования законодат.деят-ти субъектов. Носят рекомендательный хар-р.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.)