Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Государственно-правовая идентификация личности
личность трактуется двояко – 1) лицо, человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деят-ти; 2) член общества, как совокупность его социальных и психологических черт. Можно рассматривать личность – человека - как часть населения земного шара, неотъемлемую часть вечной природы, не зависящей от к-л границ. Можно - как гражданина – имеющего пост.правовые связи с конкретным гос-вом, на него действуют законы страны, он должен подчинять свое поведение установленным в гос-ве правилам. Можно как индивида – отдельно взятое лицо в совокупности его биол., социал., правовых харак-к: пол, возраст, национальность, гражданство, семейное положение. В теории сложился ряд подходов, определяющих положение личности в гос-ве – этатизм – засилие гос-ва во всех сферах общественной жизни, при решении вопросов публичной и частной жизни людей, права и свободы личности ограничиваются. Это свойственно для гос-в с тоталитарными или авторитарными режимами, где права человека не признаются вообще, либо формально признаются, но не соблюдаются; - либерализм – признает первичность личности перед обществом, равенство всех людей от рождения, неотчуждаемость естественных прав человека, взаимные права и обяз-ти, невмешательство гос-ва в частную жизнь человека; - демократизм – также определяет положение личности в гос-ве исходя из закона, но свойственно больше внимания правам и обязанностям личности. Права личности следует рассматривать как совокупность естественно возникающих и властно устанавливаемых возможностей поведения индивида, юридически фиксированный объем которых обусловлен развитием общества и гос-ва. Естественно возникающие и неотъемлемые права человека – жизнь, свобода, личная неприкосновенность, честь и достоинство – не нуждаются в государственном признании, они не могут быть отняты и не должны нарушаться гос-вом. Властно устанавливаемые права человека – определяются законами страны, в основном гос-во выделяет политические правомочия (может избирать и быть избранным, создавать общ.объединения и участвовать в их деят-ти), а также социальные (право на безопасный труд, на пенсионное обеспечение, на социальное обеспечение при болезни, инвалидности, потере кормильца, право на отдых) и экономические (право частной собственности (владеть, пользоваться, распоряжаться), право на предпринимательскую деят-ть, право на защиту от монополизма, запрет на отчуждение им-ва без реш-я суда).
Вопрос 7. Зако н и его роль в правовом регулировании. Виды законов Закон – это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый в особом процедурном порядке и устанавливающий первичные нормы гос-ва. К характеристике закона можно отнести – выражение воли народа, -принятие органом законодательной власти или референдумом; - порядок его подготовки и издания определяется специально установленными процедурами, - обладает высшей юр. силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему, - регулирует наиболее важные, основные стороны общественных отношений, - закон характеризуется наибольшей стабильностью своих положения, является актом длительного действия.. Виды законов можно выделить по различным критериям. 1. По способу принятия – принятые на референдуме, принимаемые парламентом (однопалатным парламентом в унитарном гос-ве,;нижней палатой в двухпалатном парламенте, обеими палатами (законы о поправках к конституции) – в федеральном гос-ве), в силу делегирования полномочий (прямого делегирования законотворческих полномочий главе гос-ва или кабинету министров-(фр,каз), либо вторичного делегирования – вследствие принятия спец.акта парламента. 2. По форме гос.устройства различают – законы унитарного и федерального гос-ва, - законы автономий в составе унитарного гос-ва, - законы субъектов федерации, - законы межгосударственных союзов. 3. По юр.силе – акты общегос. референдума, как право народа принимать окончательное решение по важнейшим вопросам общ. и гос.жизни страны, - конституционные – вносящие изменения в конституцию или в ее текст, ординарные – базовые(кодексы, основы законодательства), учредительные (создающие органы гос-власти и порядок их деят-ти), тематические( на опред. терр-рии или по кругу лиц), процедурные (изменения и дополнения в иные законодат.акты), - ратификационные (вводящие в действие м.соглашения и м.договоры), регламентарные – акты главы гос-ва или прав-ва, чрезвычайные – в усл.чрезв.ситуации, когда огранич.права и свободы гр-н, орг-ций и объед-ний, модельные (примерные) – принимаются на уровне гос-ва или межгосударственном уровне для согласования законодат.деят-ти субъектов. Носят рекомендательный хар-р.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.) |