Соотношение ПП с законностью и общ.порядком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение ПП с законностью и общ.порядком.



В формир-ии ПП законность выступает как основополаг.принцип деят-ти гос.органов, должн.лиц и гр-н. Но ПП не м.сложиться как следствие одного лишь принципа, даже основополагающего. Поэтому более точно было бы сказать, что правопорядок складывается как рез-т реал-ии всех правовых предписаний в соответствии с принципом законности. Основой правопорядка выступает не законность, а право. Законность же - условие ПП.

Правопорядок следует отличать от близкого, но не идентичного ему явления — общественного порядка, который, как и правопорядок, хар-ся организованностью, упорядоченностью общ.отн-ий. Однако, в отличие от правопорядка общественный порядок обр-ся под возд-ем не т-ко правовых, но и иных соц.норм: норм морали, обычаев, корпоративных норм и т. д. Следовательно, общественный порядок есть состояние урегулир-ти общ.отн-ий, основанное на реал-ии всех соц.норм и принципов.

С одной стороны, важнейшей частью ОП явлся ПП. С другой - сост-е ОП обусловливает во многом состояние ПП. Невозможно регламентировать ПП, не оказывая влияния на ОП, ктр-й поэтому нередко поддерживается принудит.силой гос-ва. Таким образом, правопорядок и законность - цель и результат правового регулирования, важнейшие юрид. и полит.явл-я, сост-е ктр-х оказывает непосред.вл-е на общ.жизнь.  

47. Правовое регулированиепредмет, пределы, процесс, механизм.

С точки зрения функционирования правового регулирования (юридический механизм действия права) - это процесс, имеющий определенные стадии, а с точки зрения структуры - это элементарный состав каждого из его аспектов.

Первая стадия механизма правового регулирования (МПР) как процесса состоит в общем воздействии права на общество и складывающиеся в нем общественные отношения. Происходит формулирование правил поведения, направленных на удовлетворение интересов определенной группы субъектов права. Уже на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных препятствий на пути реализации и предусматриваются варианты применения правовых средств их преодоления. На данном этапе речь идет о качественном подходе к формированию нормы права.

Вторая стадия. Определяются специальные условия, при наступлении которых общие правила поведения могут быть детализированы применительно к определенному виду субъекта (субъектов) права. На данном этапе речь идет о юридическом факте, выступающем в качестве основания для возникновения, изменения или прекращения возможной юридической связи между субъектами права.

Третья стадия устанавливает характер конкретной юридической связи между субъектами права посредством определения взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу и к третьим лицам. На данном этапе на основе норм права и конкретных юридических фактов осуществляется процесс возникновения правоотношений определенного вида.

Четвертая стадия. Реализация в действиях субъектов права их субъективных прав и юридических обязанностей, направленных на удовлетворение их целей посредством соблюдения, исполнения или использования предоставленных правовыми предписаниями возможностей. Это находит свое отражение в актах реализации прав и обязанностей.

Пятая стадия. Если форме реализации права препятствуют негативные явления, вызванные противоправными действиями и поставленные цели не могут быть достигнуты, то в процесс механизма правового регулирования включается определенный законом круг лиц или государственных органов власти, наделенных полномочиями по правоприменительной деятельности. Возникновение этой стадии носит факультативный (необязательный) характер и возможно только при необходимости восстановления правомерного поведения субъектов права в рамках устанавливаемого государством юридически значимого поведения. Свое выражение оно находит в форме принятия правоприменительного акта, носящего охранительный характер.

Можно выделить также и другую факультативную стадию, предшествующую иногда возникновению правоотношений - это стадия формирования и возникновения права.

Таким образом, указанным стадиям соответствуют следующие элементы юридического аспекта правового регулирования, составляющие структуру механизма правового регулирования:

нормы права;

юридические факты, в том числе и акты (факультативный элемент) правоотношения; правоотношение;

акты реализации прав и обязанностей;

правоприменительный акт, носящий охранительный характер.

Некоторые авторы в механизм правового регулирования включают правомерное поведение, правосознание и правовую культуру, способствующих эффективному функционированию всего механизма правового регулирования. Таким образом, механизм правового регулирования рассматривается как взятая в единстве система юридических средств, при помощи которых осуществляется результативное правовое воздействие на общественные отношения, поведение людей. Понятие механизма правового регулирования призвано, образно говоря, отразить анатомию правовой действительности с ее динамической стороны.

 

48. Права человека: понятие, классификация. Формы защиты прав человека.

 

49.Право и иные социальные институты(государство,экономика,политика,культура).

 

 

50.Правовые системы современности: понятие,виды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.007 с.)