Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расследование группового несчастного случая.
Шаг 1. Немедленно организовать первую помощь пострадавшим и, при необходимости, доставку их в медицинскую организацию. Шаг 2. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. Шаг 3. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия). Шаг 4. Направить письменный запрос в медицинскую организацию для получения медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждений, причиненных здоровью пострадавших, а также о нахождении пострадавших в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Шаг 5. Издать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая. В состав комиссии включаются:
Шаг 6. Направить в течение суток извещение о групповом несчастном случае на производстве: Шаг 7. Выявить и опросить очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, а также получить необходимую информацию от работодателя (его представителя) и, по возможности, объяснения пострадавших. Шаг 8. Установить обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда. Результаты расследования оформить в виде следующих документов:
Шаг 9. Квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. Если несчастный случай квалифицирован как несчастный случай на производстве, установить степень вины застрахованных пострадавших в процентах (при их грубой неосторожности) с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа. Шаг 10. Составить и подписать Акт о расследовании группового несчастного случая на производстве. Шаг 11. Оформить, подписать и утвердить акты о несчастном случае на производстве по форме Н-1 на каждого пострадавшего: Шаг 12. Зарегистрировать несчастный случай в журнале регистрации несчастных случаев на производстве. Шаг 13. Направить: · один экземпляр (оригинал) с копиями материалов расследования, включая копии актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего – в прокуратуру; · второй экземпляр (оригинал) с материалами расследования – хранится работодателем, у которого произошел несчастный случай; • копии акта о расследовании группового несчастного случая на производстве вместе с копиями материалов расследования: · в соответствующую государственную инспекцию труда; · в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
· в исполнительный орган страховщика по месту регистрации страхователя; • копии акта о расследовании группового несчастного случая на производстве вместе с копиями актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего: · в Федеральную службу по труду и занятости; · в территориальное объединение организаций профсоюзов; • копии акта по форме Н-1 на каждого пострадавшего и копии материалов расследования по месту основной работы пострадавших, если несчастный случай произошел с работниками, направленными другим работодателем для участия в производственной деятельности работодателя, у которого произошел несчастный случай. Шаг 14. Разработать мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве. Шаг 15. Направить по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавших в соответствующую государственную инспекцию труда сообщение о последствиях несчастного случая и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве. 15. Профессиональная подготовка и квалификация персонала. Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа. Первый - собственно профессиональная подготовка. Второй - последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации. Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний. При этом в зависимости от преследуемых целей приобретенная ранее квалификация должна быть сохранена, приведена в соответствие с изменившейся обстановкой или использована для профессионального продвижения по службе. Данный подход к повышению квалификации непосредственно вытекает из концепции непрерывного образования, в основе которой лежит принцип организации ступенчатого производственного обучения персонала. Под непрерывностью подготовки понимается не эпизодическое переобучение работников в связи с устареванием их квалификации, а планируемый на основе прогнозов развития средств производства преемственный процесс систематического повышения квалификации и расширения ее объема по принципу перехода от менее к более сложным профессиям, от узкой специализации к многопрофильности. Такое планирование процесса развития потенциала рабочей силы в соответствии с развитием материально-технической базы сводит к минимуму потребность в срочных и малоподготовленных мероприятиях по переобучению работников новым профессиям.
В настоящее время нет всесторонне обоснованных соображений по срокам переподготовки. Организуя эту работу, исходят из того, что за средний период своей трудовой деятельности (40 - 45 лет) квалифицированный работник должен 4-5 раз пройти переподготовку и повысить свою квалификацию. В промышленности, и особенно в машиностроении, "обновлять" свою квалификацию для освоения новой техники приходится сегодня в среднем уже 6-8 раз, меняя при этом 3-4 раза профессию. Это в общем-то совпадает с продолжительностью циклов жизни продукции. Другими словами, исходя из периодов смены видов продукции (один раз в 5-8 лет) каждый работник раз в 4-7 лет должен обновлять свои знания. Выбор в качестве критерия развития персонала длительности цикла обновления продукции говорит о непрерывно-цикличном образовании, которое характеризуется тем, что движение рабочей силы в связи с ее производительным использованием, замыкаясь в цикл, каждый раз совершается на новой основе за счет своего изменения и развития. Получив профессиональную подготовку и соединяясь со средствами производства на рабочем месте, рабочая сила из потенциальной превращается в реально функционирующую. В этой форме в течение определенного промежутка времени она проходит стадии адаптации (освоения) и стабильного функционирования. Затем в связи с завершением цикла жизни изделия и подготовкой к новому рабочая сила, с тем чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к ее трудовому потенциалу, проходит переподготовку. На качественно новой основе и с более богатыми потенциями к труду она через систему профессионально-квалификационного продвижения готовится к новому циклу. Если в развитии и движении рабочей силы на данном рабочем месте или участке производства пет необходимости, то она высвобождается. Работник меняет рабочее место на другое как внутри предприятия, так и за его пределами, и вновь через систему повышения квалификации, повышая свой потенциал, он готовится к повторению движения, но уже в рамках другого цикла. При переходе с одного рабочего места на другое, сопровождаемом переменой профессии, общество теряет часть накопленного потенциала, так как в процессе овладения работником новой специальностью многие прежние навыки и накопленный опыт становятся ненужными, если они не могут быть использованы на новом рабочем месте. Размеры этих потерь тем больше, чем дальше в системе профессионального разделения труда отстоят друг от друга прежняя и новая профессии работника. Таким образом, характерными особенностями цикла развития персонала является, во-первых, наличие перерыва в движении рабочей силы при смене одной формы ее функционирования на другую, проявляющегося как во внутреннем, так и во внешнем движении рабочей силы. Этот перерыв свидетельствует о том, что рабочая сила находится в резерве, т.е. не функционирует, а проходит переподготовку, переквалификацию, перераспределяется в непосредственной связи с ее последующим функционированием. Во-вторых, прослеживается диалектическая связь этого цикла с движением рабочих мест, динамика которых является объективным основанием мобильности рабочей силы и прямо зависит от цикла жизни изделия.
Сущность ступенчатой системы повышения квалификации состоит в том, что ситуация, в которую попадает человек через несколько лет после получения профессионального образования, характеризуется нарастающим во времени разрывом между увеличивающимся количеством новых знаний, относящихся к его профессии, и его собственным уровнем подготовки, который (без постоянной учебы) со временем понижается как вследствие непрерывного устаревания части полученных в учебном заведении знаний, так и вследствие простого утрачивания сведений, не используемых им непосредственно в процессе трудовой деятельности. ("Научно установлено, что после окончания вуза ежегодно теряется в среднем 20% знаний. Практикой установлено, что для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4-6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается. Если специалист или менеджер прочитывает ежемесячно 1-2 специальные книги, то отдача от него в 3-4 раза больше, чем от того, кто в книгу вообще не заглядывает.) Данная же система вооружает обучающихся дополнительными знаниями по передовой технологии, новым видам оборудования дифференцирование, в зависимости от условий производства, содержания труда по каждой профессии, квалификации рабочих, изменения их производственных функций. Основу ступенчатой системы повышения квалификации составляет обучение на Краткосрочных курсах, устроенных по ступеням (этапам) обучения с таким расчетом, что каждая последующая ступень является логическим продолжением предыдущей, обеспечивая рабочим возможность дальнейшего повышения квалификации и расширения сферы применения их труда.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.021 с.) |