Сценарий конкурсно-игровой программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий конкурсно-игровой программы



Тема: о формировании ценностей патриотического воспитания учащихся, которые будут приносить пользу обществу.

Идея: научить детей быть дружными, слушать друг друга и помогать.

Сверхзадача: «Нет, не перевелись еще богатыри на земле русский!»

Педагогическая цель: развивать чувство сплоченности в коллективе, творческие способности, смекалку, ловкость, артистизм воспитанников.

Конфликт: Трёх богатырей со Змей - Горынычем.

Ход: набираем команду для защиты родины, на смену богатырям.

Прием: Богатыри.

Аудитория: 3-4 классы

Реквизит: - Медальоны;

            - Луки + стрелы;

                   - Шарики воздушные;

                   - Веревка;

                   - Канат;

                   - Мел;

                   - Скакалки;

                   - Конфеты;

                   - Подарки;

 

Структура конкурсно-игровой программы

Пролог: Драка Богатырей со змеем, похищение Царевны.

Первый эпизод: Знакомство Богатырей с учениками школы.

Второй эпизод: «Богатырская Сила». Чтобы победить Змея, Богатырям нужна сила, ловкость, проверка какая команда самая сильная, смелая и ловкая.

- «Самый меткий». Какая команда самая меткая по итогу конкурса.

- «Бои петухов». Кто сильнее и хитрее.

- Загадка для зрителей.

- «Перетягивание каната». Кто целеустремлённее.

- «Скачки». Кто выносливее.

Третий эпизод: «Наши таланты». Чтобы победить дракона, богатырям нужны творческие способности, команды проявляют свои таланты.

- Творческий (проявление своих талантов и способностей).

- Конкурс капитанов: «Я – капитан»

Финал.

- Награждение победителей

- Змей Горыныч возвращает Царевну.

Действующие лица:

- Илья Муромец.

- Алеша Попович.

- Добрыня Никитич.

- Змей – Горыныч.

- Царевна – Несмеяна.

 

Пролог

       Нет, не перевелись еще богатыри на земле нашей,

       Не оскудела в сердцах молодецкая удаль.

       Сойдемся, друзья и братья,

       Восхвалим силу нашу,

       Силу гордую, богатырскую…

 

       Пластическая зарисовка -  «Три Богатыря» идут вместе с Царевной – Несмеяной. Налетает Змей-Горыныч и пытается забрать Царевну с собой. Богатыри борются со Змеем, в результате Змей – Горыныч побеждает и забирает с собой Царевну.

Илья Муромец. Ох, а что же нам теперь делать, как Царевну обратно вернуть.

Алёша Попович. Эх, не та уже силушка наша богатырская, со Змей Горынычем нам уже не справиться. Пора смену нам искать.

Добрыня Никитич. Эх, а где же искать?

Илья Муромец. Мне Любава сказала, что в школе №3 учатся самые сильные и смелые мальчики.

Алёша Попович. Вот там точно достойную смену найдем.

Добрыня Никитич. Ну, что ж, в путь…

 

       Пластическая зарисовка.

 

Эпизод.  «Знакомство»

Алёша Попович. Вот это даааа,

Сколько здесь настоящих богатырей.

Илья Муромец.  Мы здесь точно себе смену найдем.

И Царевну спасём.

Добрыня Никитич.       Ну, что ж, давайте знакомиться.

Я – Добрыня Никитич.

Алеша Попович. Я – Алёша Попович.

Илья Муромец. А я – Илья Муромец.

А теперь вы на счет 3 каждый громко крикнет своё имя, готовы?

Итак, 1-2-3…. (проводится несколько раз).

Вот мы и познакомились.

Добрыня Никитич. Вы готовы нам помочь?

Алёша Попович. Вы хотите стать настоящими богатырями?

Илья Муромец. Нам нужны самые сильные, самые смелые, самые быстрые и ловкие. Чтобы победить Горыныча. Справитесь?

Добрыня Никитич. Тогда выходите к нам, мы их разделим на две команды.

Алёша Попович. Итак, первая команда идёт к Илье Муромцу, а вторая к Добрыне Никитичу. Ваша задача за 1 минуту придумать название вашей команды. Время пошло! Время вышло, вы готовы?

Илья Муромец. Мы решили нашу команду назвать (как решат дети,например «Непобедимые»).

Добрыня Никитич. А мы свою команду назвали (как решат дети например «Легендарные»).

Алёша Попович. Молодцы! Ребята. А теперь пришло время выбрать капитана вашей команды, так же за 1 минутку. Время пошло! Ну что ж, представляйте ваших капитанов.

Итак, капитан от команды «Непобедимые» _________________.

Капитан от команды «Легендарные»_______________________.

Команды названы, капитаны выбраны, настало время наших состязаний!

 

Эпизод. «Богатырская сила»

Алёша Попович. В борьбе со Змеем нам нужна сила и ловкость, пришло время проверить силу и ловкость каждого участника наших команд, я прошу выстроиться в колонны за капитаном. Итак, первый конкурс.

«Самый меткий». Задача каждого участника команды по очереди стрелять из лука в воздушные шары, какая команда первой справится с заданием, получает медальон.

Алёша Попович.  Что ж, в меткости вы проявили, теперь и силу свою надо показать, выстраиваемся в колонну, пожалуйста. Второй конкурс.

«Бои петухов». Чертят круг диаметром 2 м. Участнику сзади связывают руки. Прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга. Каждый участник команды выталкивает противника, выигравший получает медальон, в конце конкурса подсчитываются медальоны и общий итог за 3 конкурса.

Алеша Попович. Так, а что это наши зрители засиделись, ну-ка, отгадайте-ка наши загадки, пока наши богатыри отдыхают (на результаты команд не влияют) каждому, кто отгадал загадку – конфетка.

- Деревянный гарнитур для семерых несовершеннолетних (Лавки).

- Змей по батюшке. (Горыныч).

- Тара для чудес. (Решето).

- В поле не воин. (Один).

- Царское головное отличие. (Корона).

- Богатырское число. (Три).

- Минимум отмеров на один отрез. (Семь).

- Не один в поле. (Воин).

- Головной убор для дурака. (Колпак).

- Разбойничья цифра. (Сорок).

 - Нечистая дюжина. (Тринадцать).

Алёша Попович. Настоящий богатырь не только сильный и ловкий, но и, конечно же, спортивный, вот мы сейчас посмотрим, какая команда у нас самая спортивно подготовленная. Третий конкурс.

«Спортивный» ( состоит из двух раундов).

«Перетягивание каната».   Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, завязанную посередине каната на свою сторону. За победу 1 медальон наставнику.

«Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех за 1 минуту, из каждой команды выбирается 1 представитель. За победу 1 медальон наставнику.

 

Эпизод. «Наши таланты»

Алеша Попович. Вот мы увидели, кто у нас самый меткий, самый спортивный, самый сильный… теперь давайте посмотрим кто у нас самый артистичный. Четвертый конкурс.

«Творческий». Ваша задача командно рассказать стихотворение, исполнить песню или показать другие ваши таланты, а наставники ваших команд вам в этом помогут. По аплодисментам выявляется победитель. (Ничья, каждой команде дается медальон).

Алёша Попович. Заключительный этап – это конкурс капитанов. Вы сейчас можете изменить баллы своих команд. Итак, я прошу подойти ко мне капитанов наших команд. Я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы отвечать, за каждый правильный ответ – медальон, означает 1 балл. Если первый капитан не отвечает, право переходит второму. Наставники ваших команд Илья Муромец и Добрыня Никитич будут считать ваши правильные ответы  и забирать ваши медальоны.

Вспомните, с кем впервые сразился Илья Муромец? (С Соловьем-разбойником).

Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир).

Чем владел Соловей – разбойник? (Свистом).

Что для рыцаря дороже жизни? (Честь).

Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри»? (Васнецов).

Как проходили на Руси братания воинов? (Обмен оружием и доспехами, клятва побратима).

Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок).

Назовите виды холодного оружия. (Булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)

 

Финал. «Награждение»

Алёша Попович. Вот и подошли к концу наши состязания. Я прошу Илью Муромца и Добрыню Никитича посчитать ваши медальоны.

Илья Муромец. У команды «Непобедимые» 8 медальонов.

Добрыня Никитич. А у команды «Легендарные» 9 медальонов.

Алёша Попович. Мы поздравляем команду «Непобедимые», дарим им памятные призы. А команду «Легендарные» ждет посвящение в богатыри, каждому участнику дарим меч и они танцуют «Богатырский Танец» с тремя богатырями.

Илья Муромец. Ну что, у нас есть богатыри и пора проверить силу новую, богатырскую.

Добрыня Никитич. Пора Змей-Горыныча к нам позвать.

Алеша Попович. Для этого встанем в круг и повторим движения и слова за нами:

Левый глаз рукой закрой.

Лицо страшное построй.

На одной присядь ноге.

Спину выгни буквой «Г».

Вокруг себя ты обернись.

И по счету раз, два, три

Крикни, Змей – Горыныч, прилети. (Проводится несколько раз).

       Прилетает Змей Горыныч.

Змей. Кто посмел вам всем кричать  и меня сюда позвать.

Я вас всех заберу к себе за три – девять земель.

Илья Муромец. Мы тебя не боимся, Змей Горыныч.

Добрыня Никитич. У нас теперь новые защитники, настоящие богатыри.

Алёша Попович. Отдавай нам Царевну – Несмеяну.

Змей. Прежде чем вернуть царевну, я проверю, какие ваши Богатыри внимательные.

 

Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

Молодцы! Внимательные! Отдам я Вам Царевну!

 

Змей (приводит царевну). «Вот царевна Несмеяна.

Круглолица и румяна,

Вьется длинная коса,

Льются слезы без конца.

С шуткой, пляской поспеши

И царевной рассмеши».

       В центр выводят царевну Несмеяну (девочку в традиционном русском наряде),  усаживают на трон.

Алёша Попович. Давайте повеселим Царевну и станцуем ее любимый танец.

 

Флешмоб.

Царевна. Вот спасибо вам, друзья, снова прежней стала я.

Илья Муромец. Молодцы ребята. Показали вы нам свою силушку богатырскую.

Добрыня Никитич. Всю удаль молодецкую. Все таланты ваши.

Алеша Попович. Не перевелись еще богатыри на земле Русской.

Илья Муромец. Да, достойную смену себе нашли.

Добрыня Никитич.  Пора нам в путь отправляться.

Алёша Попович. Пока, ребята. До новых встреч.

 

 

С. Сергеев,

г. Курск

 

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.038 с.)