XI. Осуществление производственного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Осуществление производственного контроля



 

11.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий в парикмахерских входит в обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях обеспечения безопасности и безвредности для посетителей и персонала работ и услуг в соответствии с СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г. Регистрационный N 3000).

11.2. Производственный контроль включает:

- наличие у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, методик контроля и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;

- перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

- организацию медицинских осмотров и перечень сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам;

- организацию профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских;

- организацию лабораторных исследований;

- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, рабочих инструментов и оборудования, а также проводимых услуг;

- визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

11.3. Для реализации задач должна быть разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в парикмахерских, которая должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в данных санитарных правилах. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики объекта, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и результатов лабораторных исследований, выполняемых центрами госсанэпиднадзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

11.4. При подготовке программы производственного контроля необходимо уделить особое внимание определению критической контрольной точки, т.е. выявлению потенциально опасного фактора, который может оказать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей парикмахерской. Критической контрольной точкой является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных, педикюрных, косметологических и косметических кабинетах, от которого зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе СПИДа и парентерального гепатита).

11.5. Лабораторные исследования проводятся лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.

Производственный лабораторный контроль устанавливается за:

- качеством обработки рабочего инструментария (дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация);

- микроклиматом (температура, влажность, скорость движения воздуха);

- обеспечением нормативных параметров искусственной освещенности;

- содержанием вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны;

- бактериальной обсемененностью воздуха;

- уровнями техногенного шума.

11.6. Периодичность проведения производственного контроля указана в приложении N 6 настоящих санитарных правил.

Программа (план) производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в эксплуатацию парикмахерских, а для действующих - не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил.

11.7. Программа (план) производственного контроля должна быть согласована главным врачом (заместителем главного врача) центра госсанэпиднадзора в соответствующей административной территории и утверждается администрацией парикмахерской.

11.8. Администрации парикмахерской необходимо иметь:

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- санитарные правила 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию";

- журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля.

11.9. Администрация парикмахерской является ответственной за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязана представлять информацию о его результатах центрам госсанэпиднадзора по их запросам.

При соответствующем обосновании проводятся дополнительные (внеплановые) исследования.

11.10. Администрация парикмахерских информирует территориальный центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений санитарных правил, в том числе о временном прекращении работы парикмахерской.

Открытие парикмахерской осуществляется при получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям настоящих санитарных правил.

 

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации - Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко

 


Приложение N 1

К СанПиН 2.1.2.1199-03

 

Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных,
педикюрных и массажных кабинетов

№ п/п Наименование помещений Площадь на 1 рабочее место, м2 Примечание
1 Помещения для посетителей: - зал ожидания   - гардероб для посетителей 3,0 до 10 рабочих мест 1,5 –на каждое последующее 0,3 Площадь зала ожидания и гардероба не менее 6 м2
2 Залы парикмахерского обслуживания: - универсальное рабочее место мастера-парикмахера   6,0-8,0 Парикмахерская на 1 рабочее место не менее 15,0 м2 независимо от профиля
3 Помещения для мытья и окраски волос, химической завивки волос 8,0 Предусматривать в парикмахерских от 10 рабочих мест
4 Косметический кабинет 12,0-16,0  
5 Кабинет маникюра 6,0 При установке маникюрного столика в женском зале – дополнительно 6,0 м2
6 Кабинет педикюра 8,0  
7 Массажный кабинет 9,0  
8 Помещение для проведения постижерных работ 8,0 4,0 м2 на каждое дополнительное рабочее место
9 Прачечная От 9,0 (с учетом типа стиральной машины) Не предусматривать при централизованной стирке белья
10 Помещение для отдыха и приема пищи 12,0  
11 Подсобные помещения, кладовые (кладовые для белья, для уборочного инвентаря) Не менее 1,5 до 10 рабочих мест: 1,0 на каждое последующее  
12 Помещения для хранения дезинфицирующих, моющих, педикулицидных средств Не менее 1,5 доя рабочих мест: 1,0 на каждое последующее  
13 Гардеробные 0,3 м2 на 1 рабочее место  

 

 


Приложение N 2

К СанПиН 2.1.2.1199-03

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.009 с.)