Раздел I Нейропсихологические аспекты изучения высших психических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I Нейропсихологические аспекты изучения высших психических процессов



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
  Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с ОВЗ
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
 Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Год начала реализации ОПОП 2019
Уровень образования магистратура
Форма обучения  

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СППиПМ Кандидат педагогических наук   Щербак С.Г.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой Доцент, кандидат педагогических наук   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8

2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8

3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12

7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «__________» относится к (обязательной части) или (части, формируемой участниками образовательных отношений) Блока 1 «Дисциплины/модули» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности _____ «________» (уровень образования ________), направленность/профиль «_________». Дисциплина является (обязательной к изучению) или (дисциплиной по выбору).

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет ____ зачетных единиц ____ часов.

1.3 Изучение дисциплины «__________» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.

1.4 Дисциплина «_________________» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.

1.5 Цели, задачи  дисциплины.

формирование у студентов теоретических знаний и представлений об основах нейропсихологии как отрасли психологической науки, ориентированной на оказание помощи лицам с ОВЗ.

Задачи

2 усвоить современные аспекты изучения мозговых механизмов высших психических функций

3 изучить нейропсихологические основы психических процессов, особенности нарушения высших психических функций

3.1 определять методы нейропсихологической диагностики и коррекции коррекционно-педагогичекой работе

3.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

Пример.

Таблица 1

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

ИУК-4.1 Знает современные коммуникативные технологии в профессиональном сообществе в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
ИУК-4.2 Умеет применять современные информационные компьютерные технологии в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах
ИУК - 4.3 Владеть навыками использования современных информационных компьютерных технологий в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах)

ПК-2. Готовность к проектированию психолого-педагогических, инклюзивных, тьюторских технологий в профессиональной деятельности

ПК-2.1.Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР  
ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР 
ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ИУК-4.1 Знает современные коммуникативные технологии в профессиональном сообществе в том числе на иностранном(ых) языке(ах) З.1 Знает: нейропсихологические основы видов современных процессов коммуникации; современные коммуникативные технологии в организации академического и профессионального взаимодействия
ИУК-4.2 Умеет применять современные информационные компьютерные технологии в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах У.1 Умеет: создавать письменные тексты научного и официально-делового стилей речи на основе информационного поиска в сфере нейропсихологических исследований    
ИУК - 4.3 Владеть навыками использования современных информационных компьютерных технологий в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах) В.1 Владеет: способами представления результатов анализа нейропсихологических исследований в виде докладов и статей с использованием современных коммуникативных технологий  
ПК-2.1. Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР   З.2 знает закономерности мозговой организации высших психических функций, принципы нейропсихологического анализа нарушенной психической функции для проектирования  коррекционной работы при ОВЗ  
ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР  У.2 Умеет  применять методы и технологии нейропсихологического анализа структуры дефекта пострадавшей высшей психической функции с целью выбора направлений коррекционной работы при ОВЗ  
ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся В.2 владеет методами и приёмами нейропсихологической нарушения психической функции  

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

ОФО

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Содержание раздела  Нейропсихологические аспекты изучения высших психических процессов

Содержание раздела

Тема 2.1. Нейропсихологическая диагностика лиц с ОВЗ.

Основные принципы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический синдромный анализ. Схема нейропсихологического обследования лиц с ОВЗ. Методы нейропсихологического обследования двигательных функций, зрительного гнозиса, пространственных представлений, слухового гнозиса, речевых функций, письма и чтения, счета.

Таблица 5

Самостоятельная работа

Наименование раздела дисциплины (модуля) Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Трудоемкость (Кол-во часов) Контроль выполнения работы (опрос, тест, дом. задание и т.д.)

1.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Учебно-методическая литература*

№ п/п Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Количество экземпляров в библиотеке
  1. Основная литература
  1. Галиакберова И.Л. Основы нейропсихологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Л. Галиакберова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 161 c. — 978-5-905916-86-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31946.html  
  2. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 254 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11250.html  

2. Дополнительная литература

2.1. Учебные и научные издания

  Визель Т. Г. Основы нейропсихологии [Текст]: учебник для студентов вузов/Т.Г. Визель.-Москва:АСТ Астрель,2009.     
  Корсакова Н.К. Клиническая нейропсихология: учеб.вузов*/Н.К.Корсакова,Л.И.Московичюте.-М: Академия, 2003  

2.2. Нормативно-технические издания

     
     

3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

     
     

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

     

*Перечень основной (не более 3 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки) и дополнительной учебной литературы (не более 10 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки), необходимой для освоения дисциплины.

Для ФГОС 3++: «При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль) проходящих соответствующую практику».

4.2 Электронная учебно-методическая литература**

№ п/п Наименование Ссылка на информационный ресурс
1. Балашова Е.Ю. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах [Электронный ресурс] / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2017. — 240 c. — 978-5-98563-270-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64223.html
2. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам [Электронный ресурс] / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 288 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11251.html
3. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Электронный ресурс] / Е.Г. Амелина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2016. — 336 c. — 978-5-98563-364-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54347.htm
4. Глозман Ж.М. Развиваем мышление. Игры, упражнения, советы специалиста [Электронный ресурс] / Ж.М. Глозман, С.В. Курдюкова, А.В. Сунцова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 78 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11270.html
5. Коваленко О.М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.М. Коваленко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 56 c. — 978-5-4214-0013-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13023.htm
6. Старшенбаум Г.В. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-практическое руководство / Г.В. Старшенбаум. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 305 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31706.html    
7. Битова А. Л. Применение нейропсихологического подхода в дефектологической практике // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Материалы семинара "Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям", М http://pedlib.ru/Books/4/0007/4_0007-1.shtml
8. 9. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики [Электронный ресурс] / Т.В. Ахутина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Языки славянской культуры, 2014. — 423 c. — 978-5-9905856-8-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35645.htm
10. Балашова Е.Ю. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах [Электронный ресурс] / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2017. — 240 c. — 978-5-98563-270-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64223.html
11. 12. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам [Электронный ресурс] / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 288 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11251.html

4.3 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине***

№ п/п Вид базы данных Наименование базы данных
1. Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
2. Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru/
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 6

Код компетенции по ФГОС

Код образовательного результата дисциплины

Форма оценивания

Обеспеченность оценивания образовательного результата

Текущий контроль*

Промежуточная аттестация**

Реферат (кол-во баллов) Тестирование (кол-во баллов) Отчет по практической работе (кол-во баллов) Устный опрос (кол-во баллов) …… Курсовая работа Зачет /Экзамен

УК-1

З.1 +           + +
У.1               +
В.1               +

ОПК-1

З.2               +
У.2               +
В.2               +

*В соответствии с паспортом оценочных средств по разделам(таблица 4).

** В соответствии с формами промежуточной аттестации по семестрам (таблица 3).

5.2  Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Текущий контроль

5.2.2Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде зачета

Вопросы к зачету:

  1. Высшие психические функции, понятие, характеристика.
  2. Синдромный анализ и системная организация психических процессов.
  3. Концепция структурно-функциональных блоков мозга А.Р. Лурия..

4. Современные представления о нейропсихологии развития.

5. Нейропсихологическое понятие речевой деятельности. Виды и функции речи.

6. Психологическое строение речевой деятельности.

7. Мозговая организация восприятия.

8. Мозговая организация внимания.

  1. Нейролингвистический аспект процессов речевой памяти.
  2. Нейропсихологический подход к пониманию регулятивной функции лобных долей.
  3. Нейропсихологический анализ двигательной функции.
  4. Мозговые механизмы нарушения письменной речи.
  5. Нарушения речи у лиц с афазией.

14. Особенности высших психических функций у лиц с ОВЗ.

15. Нейропсихологический синдромный анализ.

16. Основные принципы нейропсихологической диагностики.

17. Схема нейропсихологического обследования лиц с нарушениями речи.

18. Основные принципы коррекционного обучения.

19. Основные принципы восстановительной работы при поражениях головного мозга.

20. Нейропсихологические методики в коррекции высших психических функций у лиц с ОВЗ.

21. Характеристика телесно-ориентированных методов развития высших психических функций у детей.

22. Характеристика когнитивных методов развития высших психических функций у детей.

23. Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речи.

24. Нейропсихологический подход к коррекции нарушений счёта.

Примерные темы контрольных работ.

Контрольные вопросы и задания по разделу I

  1. Основная задача нейропсихологии?
  2. ВПФ, определение, существенные признаки.
  3. Функциональные блоки мозга и их функции
  4. Первый функциональный блок мозга, строение и функции
  5. Второй функциональный блок мозга, строение и функции
  6. Третий функциональный блок мозга, строение и функции
  7. Раскройте понятие  «гнозис», виды гнозиса.
  8. Раскройте понятие «праксис», виды праксиса.
  9. В чем заключается принципиальное отличие гностических ВПФ от праксических?
  10. Понятие «речевая функция», виды речевой функции.  
  11. Сравнительная характеристика номинативной и коммуникативной речи?
  12. Импрессивная речь и экспрессивная речь, их мозговая организация
  13. Основные  задачи  нейропсихологии развития.

14. Основные этапы и закономерности становления высших психических функций.

15. Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

  1. Нейропсихологический анализ трудностей обучения грамоте.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу II

1. Принципы нейропсихологической диагностики детей и взрослых.

2. Система методов диагностики психических процессов на предметном уровне.

3. Система методов диагностики психических процессов на символическом уровне.

4. Основные направления изучения ВПФ.

  1. Принципы коррекционного обучения, основные положения.
  2. Принципы восстановительного обучения, основные положения.
  3. В чем заключается отличие принципов коррекционного обучения от принципов восстановительного обучения?
  4. Методы коррекционного обучения.
  5. Методы восстановительного обучения.
  6. Телесно-оринтированные методы коррекционной работы.
  7. Метод «замещающего онтогенеза»
  8. Когнитивные методы коррекционной работы.

13. Особенности коррекционной работы при левшестве.

5.3  Примерные критерии оценивания ответа студентов на экзамене (зачете)

 

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 7

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов  к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат/курсовая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
Практикум / лабораторная работа Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Развивающее обучение

2. Проблемное обучение

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
  Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с ОВЗ
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
 Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Год начала реализации ОПОП 2019
Уровень образования магистратура
Форма обучения  

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СППиПМ Кандидат педагогических наук   Щербак С.Г.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой Доцент, кандидат педагогических наук   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8

2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8

3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12

7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «__________» относится к (обязательной части) или (части, формируемой участниками образовательных отношений) Блока 1 «Дисциплины/модули» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности _____ «________» (уровень образования ________), направленность/профиль «_________». Дисциплина является (обязательной к изучению) или (дисциплиной по выбору).

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет ____ зачетных единиц ____ часов.

1.3 Изучение дисциплины «__________» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.

1.4 Дисциплина «_________________» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.

1.5 Цели, задачи  дисциплины.

формирование у студентов теоретических знаний и представлений об основах нейропсихологии как отрасли психологической науки, ориентированной на оказание помощи лицам с ОВЗ.

Задачи

2 усвоить современные аспекты изучения мозговых механизмов высших психических функций

3 изучить нейропсихологические основы психических процессов, особенности нарушения высших психических функций

3.1 определять методы нейропсихологической диагностики и коррекции коррекционно-педагогичекой работе

3.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

Пример.

Таблица 1

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

ИУК-4.1 Знает современные коммуникативные технологии в профессиональном сообществе в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
ИУК-4.2 Умеет применять современные информационные компьютерные технологии в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах
ИУК - 4.3 Владеть навыками использования современных информационных компьютерных технологий в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах)

ПК-2. Готовность к проектированию психолого-педагогических, инклюзивных, тьюторских технологий в профессиональной деятельности

ПК-2.1.Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР  
ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР 
ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ИУК-4.1 Знает современные коммуникативные технологии в профессиональном сообществе в том числе на иностранном(ых) языке(ах) З.1 Знает: нейропсихологические основы видов современных процессов коммуникации; современные коммуникативные технологии в организации академического и профессионального взаимодействия
ИУК-4.2 Умеет применять современные информационные компьютерные технологии в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах У.1 Умеет: создавать письменные тексты научного и официально-делового стилей речи на основе информационного поиска в сфере нейропсихологических исследований    
ИУК - 4.3 Владеть навыками использования современных информационных компьютерных технологий в процессе академического и профессионального взаимодействия в том числе на иностранном(ых) языке(ах) В.1 Владеет: способами представления результатов анализа нейропсихологических исследований в виде докладов и статей с использованием современных коммуникативных технологий  
ПК-2.1. Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР   З.2 знает закономерности мозговой организации высших психических функций, принципы нейропсихологического анализа нарушенной психической функции для проектирования  коррекционной работы при ОВЗ  
ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ТНР  У.2 Умеет  применять методы и технологии нейропсихологического анализа структуры дефекта пострадавшей высшей психической функции с целью выбора направлений коррекционной работы при ОВЗ  
ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся В.2 владеет методами и приёмами нейропсихологической нарушения психической функции  

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

ОФО

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Раздел I Нейропсихологические аспекты изучения высших психических процессов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.093 с.)