Виды организационных структур современной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды организационных структур современной организации



Методические указания

По выполнению рефератА

по дисциплине «Организация оздоровительных услуг в сфере гостеприимства»

направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

 

Симферополь, 2020


Методические указания подготовлены:

Полищук Е.А., д.э.н., доцент кафедры менеджмента предпринимательской деятельности, доцент

 

Утверждены на заседании кафедры менеджмента предпринимательской деятельности. Протокол от ___ ____________ 2020 г. №____.

 


Общие положения

Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Организация оздоровительных услуг в сфере гостеприимства» направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» системно в последовательном порядке рассматривают этапы и особенности самостоятельной работы, обучающихся по написанию, оформлению, защите рефератов.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями локальных актов:

– приказа № 796 от 15.09.2017 г. «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»;

– приказа № 619 от 30.06.2016 г. «Об утверждении Положения об основной образовательной программе высшего образования».

Реферат – краткое изложение изученного материала по заданной теме. Реферат является формой контроля самостоятельной работы обучающихся и имеет теоретический характер.

Цель выполнения реферата – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий, приобретение и развитие творческих навыков на основе анализа и синтеза (обобщения) фактов, явлений, процессов и выводов ряда источников – нормативно-правовых актов, учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и материалов конференций, Интернета и т.п.

Задачи выполнения реферата:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний во взаимосвязи со смежными дисциплинами;

– углубление навыков ведения обучающимися самостоятельной исследовательской работы, работы с различными источниками информации.

2. Требования к оформлению реферата

Реферат должен иметь следующие обязательные разделы:

– титульный лист (образец оформления приведен в приложении А);

– содержание;

– введение;

– основной текст;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения (при необходимости).

Во введении (2 стр.) дается обоснование актуальности выбранной темы реферата; анализируется степень проработанности проблемы в трудах отечественных и зарубежных ученых; формулируются цель и задачи исследования; структура и объем реферата.

При обосновании актуальности исследования приводятся доводы, поясняющие значимость изучаемого вопроса.

Цель исследования – обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах реферата. По существу, в цели формулируется общий замысел исследования, поэтому она должна быть сформулирована кратко, лаконично и предельно точно в смысловом отношении.

Задачи исследования представляют собой краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения, намеченного в цели результата. По сути дела, наименования пунктов реферата, выстроенные логически последовательно в соответствии с целью, и есть формулировка задач исследования. Количество поставленных задач, по возможности, должно соответствовать количеству пунктов в реферате.

При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Согласно поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

– охарактеризовать (изучить, исследовать и т.п.);

– выделить (обозначить, разграничить и т.п.);

– описать (обосновать, доказать и т.п.);

– сравнить;

– оценить;

– проанализировать;

– разработать и т.д.».

Цель и задачи в реферате должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно.

Объектом реферата является процесс (или явление), порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения.

Структура и объем реферата: приводятся количество пунктов реферата; указывается полный объем реферата, число рисунков и таблиц, наименований в списке использованных источников.

Основной текст – анализ исследуемого вопроса, представление основных теорий, концепций, научных школ, информация практического свойства по заданной проблеме из информационных источников.

Текст реферата должен быть написан научным языком.

Реферат должен включать не менее десяти источников, располагаемых в алфавитном порядке.

Заключение (2 стр.) является завершающей частью реферата, в которой обобщены основные выводы и предложения (рекомендации): раскрывается значимость рассмотренных теоретических аспектов; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.

Главные выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными. При формулировании выводов необходимо прослеживать их связь с целью и задачами исследования. Важно, чтобы в выводах и предложениях (рекомендациях) нашли отражение все сформулированные во введении задачи. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части реферата.

В Приложениях необходимопредставитьвспомогательный материал, дополняющий и иллюстрирующий основной текст, который может включать таблицы, рисунки (графики), расчеты. Приложения необходимо размещать после списка использованных источников.

Рекомендуемый объем реферата – 12-15 страниц.

Текст реферата печатается на стандартных листах формата А4 (210×297мм) с одной стороны компьютерным способом с помощью текстового редактора Microsoft Word.

Размеры полей: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм,правое – 10 мм.

Текст печатается шрифтом Times New Roman размером 14 pt с полуторным междустрочным интервалом и абзацным отступом 1,25 см (изображение шрифта обычное, выравнивание по ширине строки, запрет «висячих строк»).

Все нетекстовые объекты создаются с помощью встроенных средств Microsoft Word:

1) формулы – редактора Microsoft Equation (меню: Вставка / Объект / Microsoft Equation);

2) диаграммы и графики – мастера диаграмм (меню: Вставка / Рисунок / Диаграмма);

3) структурные схемы – инструментов панели рисования.

Допускается для диаграмм и графиков – Місrosoft Excel (с параметром вставки Диаграмма).

Печать оформленного компьютерным способом материала реферата выполняется в черно-белом формате на белой бумаге на принтерах любого типа и класса, которые обеспечивают удовлетворительное воспроизведение материала, включая графический.

Таблицы и рисунки, как в тексте, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах формата А4 (210×297мм).

Оформление заголовков

Название пунктов, а также «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать на новом листе по центру, без точки в конце и печатать прописными буквами, без подчеркивания полужирным шрифтом.

Заголовки пунктов следует печатать полужирным шрифтом с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивая. Заголовок из двух предложений разделяют точкой. Если на странице, где находится текст пункта, размещается менее трех строк, то пункт следует размещать с новой страницы.

Пункты реферата нумеруются арабскими цифрами: 1.1; 1.2 и т.д.

 

Перечисления

Перечисления при необходимости можно применять внутри текста пункта. Перед перечислением ставится двоеточие. Перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра с точкой (первый уровень детализации). Для следующей детализации перечисления стоит использовать тире «–» (второй уровень детализации).

Перечисления указывают маленькими буквами с абзацного отступа, например,

«… лицензированию подлежат такие виды банковских операций:

1. операции с наличностью;

2. активные операции:

– предоставление кредитов (банкам, юридическим и физическим лицам);

– факторинг и др.;

3. пассивные операции:

– привлечение депозитов юридических и физических лиц;

– получение кредитов от банков и др.».

 

или:

 

«Ряд ученых считают, что принято различать следующие виды проектного анализа:

– технический;

– финансовый;

– коммерческий».

Количественные числительные

Однозначные числа (1-9), если возле них нет единиц измерений, пишутся словами. Числовые значения совместно с единицами измерений в тексте представлены соответствующими цифрами и символами (например, 22% и т.п.), или цифрами и словами единиц измерений (например, 22 процента и т.п.).

В таблицах и иллюстрациях желательно придерживаться написания числовых значений и их единиц измерений, соответственно, цифрами и символами (например, 14%).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например, 6 м, 19 кг. При этом после сокращения «м», «кг» и т.п. точка не ставится.

Порядковые числительные

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами (например, пятый, двадцать третий и т.п.).

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных работах пишутся цифрами (например, 20-тонный контейнер).

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся (например, в главе 1, на рисунке 2.1, в таблице 1.3).

При записи римскими цифрами порядковые числительные не имеют падежных окончаний (например, XX век).

Сокращения

Сокращение – это усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения. При сокращенной записи слов используются следующие способы:

1) оставляется только начальная буква слова (например, год – г.);

2) буквенные аббревиатуры (например, РФ);

3) сложносокращенные слова (например, замдиректора – заместитель директора);

4) условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам (например, то есть – т.е.; и так далее – и т.д.; тому подобное – т.п.).

Сокращение учреждений, предприятий, организаций и т.п. расшифровывается в круглых скобках при первом упоминании.

Цитаты

Особой формой подачи фактического материала являются цитаты, которые используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, которое ставится в любом месте цитаты по решению обучающегося, исходя из цели цитирования.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, который помещается в квадратных скобках c указанием страниц, например, [6, с. 3-5].

4. Если цитата взята из электронного источника, то в квадратных скобках должен быть отображен только номер данного источника, например, [12].

4. При косвенном цитировании обучающемуся следует быть предельно точным в изложении мыслей авторов, корректным при оценке излагаемого материала.

Таблицы

Цифровой материал в реферате, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицу располагают по всей ширине страницы с соблюдением левых и правых полей.

Таблицы размещают сразу после абзаца текста, где о них есть первое упоминание, или на следующей странице.

В том месте, где излагается вопрос, связанный с таблицей и где следует сослаться на нее, размещают ссылки в виде выражения в круглых скобках (табл. 2.1) или обращения типа «в таблице 2.1».

В повторных ссылках на таблицы необходимо указывать сокращенное слово «смотри», например, (см. табл. 1.3).

Таблицы нумеруют последовательно в пределах каждой главы (за исключением таблиц, представленных в приложениях). Номер таблицы должен включать номер главы и порядковый номер таблицы, между которыми ставится точка, например, «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы).

В конце номера таблицы точка не ставится. Если в тексте одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.

Если приложение содержит таблицы, то они имеют порядковую нумерацию в пределах каждого приложения: номер таблицы состоит из порядкового номера приложения и порядкового номера таблицы в пределах приложения (например, Таблица. В.1 – первая таблица приложения В).

Таблицы должны иметь тематические заголовки, которые пишут с прописной буквы без точки в конце и замещают над таблицей с абзацного отступа по левому краю.

Заголовок таблицы размещается непосредственно после ее номера и отделяется символом «тире» (например, Таблица 1.2 – Основные категории номерного фонда хостела «Борода»). Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают.

Текст таблицы печатается с одинарным междустрочным интервалом шрифтом Times New Roman размером не большее 12 pt и не меньшее 10 pt, что определяется детальностью и объемом конкретных таблиц.

Заголовок каждой графы в шапке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения, по возможности, необходимо указывать в тематическом заголовке.

До и после таблицы в тексте необходимо оставлять одну пустую строку.

Образец оформления таблиц:

 

В таблице 1.2 представлены основные параметры индекса удовлетворенности потребителя (CSI).

 

Таблица 1.2 – Параметры, используемые для расчёта индекса удовлетворённости потребителя (CSI)

Параметр оценки Оценка 1 балл Оценка 10 баллов
Общая удовлетворенность (X1) Крайне не удовлетворен Удовлетворен
Соответствие ожиданиям (X2) Не соответствует ожиданиям Превосходит ожидание
Сравнение с идеальной организацией / услугой (X3) Не очень близко к идеалу Очень близко к идеалу

Источник: составлено автором на основе [15, с. 143]

 

или:

 

Важность составляющих качества работы анализируемого средства размещения по пятибалльной системе и важность качества услуг в порядке убывания степени важности (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7 – Важность составляющих качества основных услуг                 ТОК «Восход»

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого вида услуг Оценка Балл Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности
Полностью не удовлетворён Плохо 1 7
Не удовлетворён Неудовлетворительно 2 45
Нейтрален Удовлетворительно 3 49
Удовлетворен Хорошо 4 45
Полностью удовлетворен Отлично 5 50

Источник: составлено автором на основе [17]

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу.

При переносе части таблицы на следующую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1.2» (без кавычек). Заголовок таблицы не повторяют.

Образец оформления таблицЫ с БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ СТРОК:

 

В таблице 1.1 выделены основные принципы построения системы управления персоналом на предприятии (организации).

 

Таблица 1.1 – Основные принципы построения системы управления персоналом на предприятии (организации)

Наименование принципа Характеристика принципа
1. Принцип оптимального соотношения управленческих ориентаций Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства
2. Принцип потенциальных имитаций Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного/двух работников своего уровня
3. Принцип экономичности Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае если после проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления
4. Принцип прогрессивности Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам
5. Принцип перспективности При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития предприятия (организации)
6. Принцип комплексности При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.)
7. Принцип простоты Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству

Продолжение таблицы 1.1

8. Принцип научности Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях
9. Принцип иерархичности В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления
10. Принцип автономности В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей
11. Принцип согласованности Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями предприятия (организации) и синхронизированы во времени
12. Принцип устойчивости Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели предприятия (организации) ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом

Источник: составлено автором на основе [5, с. 45-48; 12, с. 35-37; 30, с. 40]

 

Если в таблице представлены собственные разработки обучающегося, необходимо ссылку указывать следующим образом: «Источник: составлено автором».

Иллюстрации

Для наглядности подаваемого в реферате материала рекомендуется использовать иллюстрации: схемы, графики, диаграммы и т.п.

Иллюстрации размещают сразу после абзаца текста, где о них есть первое упоминание, или на следующей странице.

Все иллюстрации в реферате обозначаются словом «рисунок» и нумеруются в пределах глав, за исключением представленных в приложениях.

Номер иллюстрации должен состоять из номера пункта и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка, например, «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого пункта). Иллюстрация должна иметь заголовок, который располагается по левому краю в конце ее номера через тире в той же строке, например, «Рисунок 1.2 – Методики оценки ресурсного потенциала современных организаций».

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), которые размещают под иллюстрацией. В том месте, где излагается вопрос, связанный с иллюстрацией и где следует сослаться на нее, размещают ссылки в виде выражения в круглых скобках (рис. 2.1) или обращения типа «на рисунке 2.1». В повторных ссылках на рисунки необходимо указывать сокращенное слово «смотри», например, (см. рис. 1.3).

Если иллюстрация размещена в приложении, то ее номер состоит из порядкового номера приложения и порядкового номера самой иллюстрации в пределах пунктах приложения, например, Рисунок В.1 – первый рисунок приложения В. До и после иллюстрации в тексте оставляется одна пустая строка.

Образец оформления иллюстраций:

Еще одна группа исследователей под руководством Смирнова П.Н. выделяет следующие группы основных методов оценки эффективности использования ресурсного потенциала современных организаций (рис. 1.9).

 

 

Рисунок 1.9 – Группы методов оценки эффективности использования ресурсного потенциала современных организаций

Источник: составлено автором на основе [39, с. 68-70]

 

или:

 

На рисунке 3.2 обобщены основные направления совершенствования системы развития трудового потенциала современной организации.

 

 

Рисунок 3.2 – Направления совершенствования системы развития трудового потенциала современной организации

Источник: составлено автором на основе [6, с. 35-40; 7, с. 25-28]

 

Если в иллюстрации представлены собственные разработки обучающегося, необходимо ссылку указывать следующим образом: «Источник: составлено автором».

Формулы

Уравнения и формулы (редактор Microsoft Equation) следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Формулы нумеруют в пределах пункта. Номер формулы составляется из номера пункта и порядкового номера формулы в пункте реферата, между которыми ставят точку. Номера формул необходимо указать по правому краю листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например, (2.1) (первая формула второго пункта).

Пояснения значения символов и числовых коэффициентов необходимо указывать непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значения каждого символа и числового коэффициента необходимо указывать с новой строки. Первая строка пояснения начинается со слова «где» без двоеточия.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ:

Расчет коэффициента стабильности кадров (Кск) осуществляется по следующей формуле [2, с. 7]:

 

                                          Кск=                                          (1.1)

 

где Кск – коэффициент стабильности кадров;

Рув – численность работников, уволившихся с предприятия (организации) по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период, чел.;

Рс – среднесписочная численность работающих на данном предприятии (организации) в период, предшествующий отчетному, чел.;

Рп – численность вновь принятых за отчетный период работников, чел.

 

Коэффициент приема кадров (Кпк) на предприятии (организации) рассчитывается по следующей формуле [8, с. 11-12]:

 

                                       Кпк=                                 (1.2)

 

где Кпк – коэффициент приема кадров;

Рп – численность вновь принятых за отчетный период работников, чел.;

Рс – среднесписочная численность работающих на данном предприятии (организации) в период, предшествующий отчетному, чел.

 

Расчет коэффициента укомплектованности кадрами (Qs) осуществляется по следующей формуле:

 

                                        Qs=                                          (1.3)

 

где Qs – коэффициент укомплектованности кадрами;

Кнп – количество необходимого персонала (по штатному расписанию), чел.;

Рс – среднесписочное количество работников предприятия (организации) за этот же период, чел.

 

При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в такой же графической форме, что и после формулы, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например, «в формуле (2.5)»; «из уравнения (3.8) следует …» и т.п.

Список использованных источников должен содержать только изученные и использованные в реферате издания.

При подборе литературных источников необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению.

Оформление библиографического списка

Библиографический список включает все использованные в реферате источники, на которых базируется изложение темы. В него должны входить текстовые или электронные источники (законодательные и нормативные акты, документы, учебная, научная и справочная литература, статьи из научно-практических журналов, сборников трудов, материалов конференций, информация из Интернета и т.д.).

Источники должны быть актуальными, желательно использовать источники не старше 5 лет.

По всем приводимым источникам должна иметься ссылка на них в тексте реферата.

Список использованных источников оформляется в соответствии со следующими документами: ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»; ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Записи в списке использованных источников должны быть пронумерованы. После номера приводят само описание издания со стандартными библиографическими требованиями: указывается автор(ы), название работы, место и год издания, том (номер журнала), страницы. Библиографические сведения указывают в описании в том виде, в каком они даны в источнике информации.

Список использованных источников набирают шрифтом такого же размера, как и основной текст. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него указывается ссылка в тексте работы.

Все использованные источники рекомендуется располагать в библиографическом списке в алфавитном порядке.

Материал библиографического списка необходимо сгруппировать следующим образом:

– нормативно-правовые документы в алфавитном порядке;

– список основной литературы в алфавитном порядке;

– ссылки на ресурсы Интернет в алфавитном порядке;

– иностранные источники в алфавитном порядке.

Работы одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов: [Электронный ресурс].

В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:

– режим доступа: https:// …;

– дата обращения к документу – дата, когда обучающийся, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен, например, дата обращения: 20.03.2020.

Список использованных источников формируется языком оригинала, нумеруется арабскими цифрами и печатается с абзацного отступа. Список должен иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Примеры оформления библиографического описания в списке использованных источников приведены в приложении Б.

При написании текста реферата обучающийся обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты. Такие ссылки дают возможность отыскать источник и проверить достоверность цитирования материала.

Ссылки на литературные источники в тексте реферата делают в соответствии с порядковым номером данного источника в списке использованных источников, заключая данную информацию в квадратные скобки, например, [12].

Рекомендуется также указывать страницу, на которой находится используемая информация, например, [25, с. 48], что означает: источник 25, страница 48.

Приложения размещаются в конце реферата после списка использованных источников. В приложения при необходимости следует включать источники фактического материала, вспомогательный или справочный материал, подобранный или составленный лично обучающимся, например, графический материал, таблицы большого формата (более двух страниц), промежуточные формулы и математические расчеты, оформленные в виде таблиц, таблицы со вспомогательными цифровыми данными и т.п.

Приложение оформляют как продолжение реферата на последующих ее страницах. Связь основного текста работы с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», которое обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например, (см. приложение В). По тексту реферата на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте реферата.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием слова «Приложение» по центру и иметь тематический заголовок.

После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Заголовки приложений располагаются под словом «Приложение» по центру строки и начинаются с заглавной буквы.

Если в работе более одного приложения, то нумеровать их необходимо прописными буквами русского алфавита (без знака №), например, «Приложение А», «Приложение Б» и т.д.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ë, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь.

 

Тематика рефератов

 

Тематика рефератов определяется программой дисциплины. Тема реферата выбирается обучающимся самостоятельно по согласованию с научным руководителем. Возможны темы, предложенные самими обучающимися с учетом их научных интересов. В этих случаях требуется обоснование целесообразности разработки предлагаемой тематики и окончательное согласование темы с научным руководителем.

 

Примерный перечень тем рефератов:

 

1. Социальный феномен здоровья: концепция развития культурно-оздоровительных услуг.

2. Особенности развития SPA и Wellness-индустрии в зарубежных странах.

3. Особенности развития SPA и Wellness-индустрии в Российской Федерации.

4. Холистическая концепция организации оздоровительной деятельности в гостеприимстве.

5. Система управления Spa-объектами современного гостиничного сервиса.

6. Рекреационный потенциал оздоровительных услуг.

7. Технология предоставления SPA-услуг в гостинице.

8. Технология предоставления Wellness-услуг в гостинице.

9. Организационно-экономическое обеспечение развития оздоровительных услуг в гостинице.

10. Формирование рынка оздоровительных услуг в Российской Федерации: перспективы развития и методы регулирования.

11. Дизайн, оснащение и оборудование Spa-центра гостиницы.

12. Профессиональный портрет Spa-специалиста современной гостиницы.

13. Классический и современный подходы к управлению персоналом Spa-центра современной гостиницы.

14. Маркетинговые инструменты Spa-центров современных гостиниц.

15. Фитнес-услуга как ведущий компонент появления и развития инновационных оздоровительных технологий в гостиничном сервисе.

16. Специфические особенности фитнес-программ в современных гостиницах.

17. Система показателей качества оздоровительных услуг современных гостиниц.

18. Современные базовые SPA-технологии оздоровления в гостинице.

19. Роль оздоровительных услуг в повышении качества обслуживания клиентов современной гостиницы.

20. Разработка, организация и программирование Spa-, Welness-продуктов, фитнес-занятий в гостинице.

Защита реферата

Для успешной защиты реферата обучающийся должен свободно ориентироваться в представленном материале. Защита реферата осуществляется путем собеседования с научным руководителем.

В процессе защиты обучающийся должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.

При проверке реферата научным руководителем оцениваются:

– соответствие содержания выбранной теме;

– отсутствие в тексте отступлений от темы;

– соблюдение структуры работы;

– умение работать с информационными источниками – вычленять проблему из контекста;

– умение логически мыслить;

– культуру письменной речи;

– умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

– умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании реферата;

– способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

– соблюдение объема работы;

– аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Реферат должен быть сдан для проверки в установленный срок.

Оценка по защите реферата является комплексной. При этом учитываются следующие критерии: культура письменного оформления реферата, соблюдение всех требований по оформлению реферата; обоснованность основных положений, обобщений, выводов и рекомендаций; свободное владение материалом в процессе обсуждения с научным руководителем.

В случае неудовлетворительной оценки, реферат подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

 

5. Рекомендуемая литература

 

Основная учебная литература:

1. Кравчук Т. А. Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма: учебное пособие / Т. А. Кравчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск: Издательство СибГУФК, 2009. – Ч. I. – 186 с. // Университетская библиотека ONLINE: электронная библиотечная система. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298127. – Загл. с экрана.

Дополнительная учебная литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.229 с.)