Основные характеристики видеокарт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики видеокарт.



1) Объем оперативной памяти. На сегодняшний день все графические видеокарты имеют объем оперативной памяти минимум 256 Мб (для просмотра видео хватает даже 8 Мб). Остальное виртуальное пространство используется для создания качественной графики в трехмерных играх и чем его больше, тем реалистичней кажется игра. В трехмерных играх для быстрой и полноценной работы на 19-дюймовых мониторах хватает и 256 Мб памяти. Для работы с высоким разрешением 1600x1200 требуется уже чуть больше оперативной памяти – до 512 Мб. Ну а 1 Гб может значительно улучшить качество картинки и сделать ее намного реалистичнее.

2) Тип используемой памяти. Совсем недавно этот параметр не имел особого значения, но сейчас многие пользователи придираются к типу памяти. Тип памяти на видеокарте практически ни чем не отличается от обычной оперативной памяти и используется, как правило, DDR3, а более дорогие модели оснащены более быстрой памятью – GDDR5.Многие модели видеокарт собранные разными производителями на основе одного чипсета могут оснащаться разными типами памяти, за счет чего их быстродействие может отличаться на десятки процентов.

3) Частота работы графического чипа и памяти. Память и графический тип на видеокартах могут работать как разных, так и на одной частоте и чем быстрее, тем лучше.Впрочем, частота работы чипа и памяти не единственный показатель быстродействия.

Нередки случаи, когда более быстрая по этим значениям видеокарта значительно уступает своему более медленному конкуренту в основном, из-за количественных характеристик- там больше элементов для обработки графики.

4) Разрядность шины. От разрядности или от «ширины» шины зависит быстродействие видеокарты. Стандартная «ширина» шины 256 бит, но на дешевых моделях ее могут искусственно сократить до 128 бит. При этом вся мощь даже самых «крутых» процессоров сводится на нет. Так что при выборе видеокарты стоит обратить внимание на этот параметр.

5) Поддержка HD-видео. HD-видео – это видео с высоким разрешением. HD-фильмы на компьютере появились совсем недавно и все сводится к тому, что будущее именно за ними. К сожалению декодирование HD-сигнала дает дополнительную нагрузку на центральный процессор и даже процессоры с тактовой частотой 2 Ггц с этим не справляются. Именно поэтому на видеокартах в новых чипсетах от AMD и NVIDIA предусмотрен аппаратный HD-декодер, который берет всю нагрузку по обработке HD-сигнала на себя. Если вы планируете смотреть HD-фильмы не на экране монитора, а на плазменной ЖК-панели, то вам следует обратить внимание на выход HDMI.

6) Поддержка технологий. Для того чтобы сделать стыковки и переходы между картинками плавными в видеокарте применяется методы аппаратного сглаживания и фильтрации. Например, билинейная и трилинейная фильтрация (поддерживается платами, выпущенными с 2001 года), анизотропная (отвечает за качество отображения «удаленных» от пользователя участков игрового ландшафта), сейчас карточки поддерживают всё больше технологий, описанных далее.

Основные компоненты видеокарты:

1) Процессор видеокарты (ядро), мощность которого тоже исчисляется, как и у центрального процессора в мегагерцах.

2) Память (DDR2-DDR5), чем больше объем, частота работы, тем лучше.

3) Подсистема питания (её стоит выделить, т.к. потребление питания возрастает в разы, может присутствовать дополнительное питание).

4) Интерфейс PCI-E (1.0 - 2.1), AGP(устарел).

5) Разъёмы (выходы DVI, D-SUB, S-VIDEO, HDMI + выход для технологии SLI/Crossfire/ CrossfireX).

6) Система охлаждения обычно устанавливается поставщиком (т.е. Sapfire, MSI, Palit и пр.), бывает как активная (радиатор+кулер, водяное), так и пассивная (радиатор).

Технологии.

Основное назначение – придать картинке максимальную реалистичность при минимальных ресурсозатратах. В связи с тем, что поставщика видеокарт два, то технологии разнятся. Но специфика развития отрасли и продвижение ОC Windows заставляет производителей придерживаться общих технологий:

1) DirectX — библиотека драйверов, встроенных в Windows, позволяющая игровым программам использовать такие возможности «железа», как встроенные технологии сглаживания (сейчас есть DirectX 10,11.).

2) Пиксельные шейдеры - создают максимально реалистичные повер­хности, от дрожащего на ветру листа до волнистой глади озера, регулируют освещенность пикселей. DX 8.1 поддерживает шейдеры версии 1.1, DX 9.0 — шейдеры 2.0, DX 9.0c — шейдеры 3.0 и DX10 — шейдеры версии 4.0.

3) Поддержка цифрового интерфейса вывода (DV). Жидкокристаллические мониторы скоро совсем вытеснят привычные для нас модели на ос­нове электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Большинство ЖК-мониторов поддерживает не аналоговый, а цифровой метод передачи информа­ции с системного блока, и производители видеоплат все чаще осна­щают их соответствующим разъемом.

 

Технологии NVIDIA

1) 3D Vision для профессионалов обеспечивают высококачественную среду для работы со стереоскопическим 3D.

2) Технология 3D VISION Surround позволяет задействовать три монитора в режиме Full HD 3D.

3) Архитектура CUDA - это революционная архитектура параллельных вычислений.

4) NVIDIA GPUDirect™ - обеспечивает прирост производительности до 30% при передаче данных. Непосредственный доступ к памяти к видеопамяти, минуя ОЗУ.

5) Hybrid SLI - о бъединяет дискретные графические процессоры с встроенным в материнскую плату.

6) Технология Optimus автоматически оптимизирует расход заряда батареи, обеспечивая более долгую работу и поддерживая графическую производительность.

7) PhysX – это мощный физический движок, обеспечивающий реалистичную физику в режиме реального времени в самых последних ведущих играх для ПК и консоли.

8) PowerMizer - передовая программно-аппаратная технология специально предназначена для увеличения времени работы ноутбуков от батарей. PowerMizer позволяет пользователям настраивать производительность системы и потребление энергии под свои нужды с помощью удобных инструментов настройки.

9) PureVideo обеспечивает плавное воспроизведение HD видео во всех форматах при высокой четкости картинки. Субпиксельная обработка высокой точности позволяет масштабировать видео так, что даже в маленьких окнах видео будет иметь HD качество.

10) SLI - многопроцессорная графическая технология использует увеличенную полосу пропускания шины PCI Express и включает интеллектуальные аппаратные и программные средства, позволяющие нескольким графическим процессорам работать эффективно для достижения высокой производительности.

Раньше компания NVIDIA предлагала поддержку технологии SLI только в своих чипсетах. С закатом бизнеса разработчикам пришлось ослабить поводья ― поддержка SLI появилась во многих чипсетах Intel. Наконец, в лагере «зеленых» решили сдаться окончательно. Если верить опубликованным данным, компания собирается активировать свою технологию в чипсетах для будущих процессоров AMD на основе микроархитектуры Bulldozer.

Информация была получена из внутренней презентации компании NVIDIA.

 Разработчик предложит поддержку SLI в чипсетах AMD 990FX (SLI, 3-way SLI) и AMD 990X (SLI). Эти чипсеты предназначены для работы с процессорами под кодовым именем Zambezi ― это настольные “монстры” для энтузиастов. Компания NVIDIA предполагает, что будущая платформа AMD предложит весьма высокую производительность в играх, так что SLI отлично дополнит общую функциональность. Что важно, компания не собирается активировать поддержку технологии через переходный мост NF200 ― чипсеты обойдутся без дополнительной дорогостоящей логики – это значительно упростит слияние технологий этих компаний и снизит цену.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.)