Вопрос № 52. Форма государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 52. Форма государства



Форма гос-ва раскрывает особенности его внутренней организации: порядок образования и структуру гос органов, характер взаимоотн гос органов и населения, также методы способы и приемы, используемые для организационной и управленческой деят-ти. Наиболее полное представление о форме дают 3 составляющие – форма праления, гос устройства и полит режим.

Форма правления раскрывает 3 главные характеристики гос-ва: организацию высших органов гос-ва, их структуру, порядок образования, степень участия населения; взаимоотношение орг власти м/у собой и с населением; компетенцию этих органов. Форма правления показывает кто правит в гос-ве, осущ верховную власть. Выдел 2 основные формы: монархическую и республиканскую.

Черты монархической формы:

-единоличный правитель

-династическое наследование власти

- пожизненность правлении

-концентрация в руках монарха всей власти

-отсутствие какой-л ответ-ти монарха

Монархия делится на ограниченную и неорганиченную (перечисленные выше признаки более подходят к неограниченной). Ограниченная делится на дуалистическую (наряду с независимостью монарха сущ представительные органы с законодат и контроль функциями, исполнит власть принадлежит монарху, кот осущ ее непосредственно или через представителей) и парламентскую, для кот характерно:

-полномочия монарха органич во всех сферах власти

-исполнит власть реализ правит-м ответ-е перед парламентом

-правит-во формируется из партий победивших на выборах, глава правит-ва – лидер партии

-законы принимает парламент, их подписывает монарх (чисто формальность).

Республике характерны:

-верховная власть осущ выборным органом

-источник власти народ

-срочность полномочий высших представительных орг власти

-использование институтов демократии в разнообразных формах

-юр и полит ответ-ть главы гос-ва.

Республика делится на президентскую (- в руках президента соед полномочия главы гос и главы правит-ва

-президент избирается на всеобщих выборах

-обладает значительными полномочиями. (США, Бразилия)

- и парламентскую. (- верховн власть принадл парламенту

-президент избир парламентом или спец коллегией

-правит-во формир только парламентским путем, глава правит-во – лидер правящей партии

- характерна сильная законодат-я власть и подчинение ей исполнот-й власти. (Гнрмания, Италия, Турция).

Государственное устройство - это политико-территориальная организация гос-ва, вкл характер взаимоотношений м/у центральн и местными властями. Выделяют 2 вида унитарное и федеративное.

Унитарное – единая слитная структура, не имеющая госуд-х образований. Ей характерны:

-единый центр гос власти для всей страны

-одна сист законодательства

-единое гражданство

-ед судебная система

-одноканальная система налогов

- адм-террит единицы не облада-т самостоят-ю.

Унитарные м/б централизованные (нет местного самоуправлении, во главе местн органов стоят назначенные чиновники из центра) и децентрализованные (орг местн власти избир населением и пользуются значит самостоятельностью)

Федерация – сложное гос устройство, в соответствии с кот имеются гос образования, обладающие значительной полит самостоятельностью. Образования в федерациях наз субъекты. Для федереции характерно:

-полит и юр самостоятельность субъектов

-двуканальная система органов гос власти

-две системы законодат-ва

-двойное гражданство

-в двупалатном парламенте одна из палат представл интересы субъектов

-двуканальная система налогов

-разграничение предметов ведения.

Выдел национальную (непрочная, т к преувеличена роль национального фактора) и территор (способствует укреплению гос, стимулирует процесс интеграции) федерации.

Национальная культурная автономия – право нац меншинств на пользование родным яз, обучение на нем, развитие нац обычаев, традиций и т д.

Государственно-правовой режим – совокупность приемов, способов и методов, с помощью кот осущ. власть.

Они делятся на демократические и недомократические

Демократические:

-народовластие

-свобода личности в экономической сфере

-реальная гарантия прав и свобод

-основанность на принципе разделения властей

-выборности и сменяемость органов власти

-полит плюрализм

-наличие легальной оппозиции.

В демократический выдел: либерально-демократические (плюрализм во всех сферах общества) и собственно демократические (признание равенства и свободы всех людей).

Из недемократических выделяют тоталитарный и авторитарный..

Тоталитарный – контроль гос-ва над обществом, применение насилия или угроза. Черты:

-идеологизация всей общественной жизни, нетерпимость к инокомыслию

-монополия на инфу, цензура

-подавление индивидуальности. Массовый террор

-однопартийность, жесткая централиз власть, упразднение орг мест самоупр

-домин положение гос соб-ти.

Тоталитарный делится на 3 вида (левый (коммунизм), правый (фашизм), религиозный (фундаментализм).

Авторитарный – более мягкий. Гос-м руководит узкий круг, элита, кот пользуется большими привилегиями и льготами. Черты:

-власть элиты не ограничена законом

-народ отстранен от управл гос-м

-допускается многопартийность, но нет оппозиции

-есть сферы свободные от полит контроля

-приоритет интересов гос-ва над личностью

-в отношении открытых противников примен принуждение и насилие.

Этот режим заним промежут место м/у тоталитарным и демокр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.008 с.)