О районном конкурсе макета газеты «Детский сад: день за днём» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О районном конкурсе макета газеты «Детский сад: день за днём»



О районном конкурсе макета газеты «Детский сад: день за днём»

На лучшее создание образца газеты муниципальных бюджетных (автономных)

 дошкольных образовательных учреждений детских садов

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение  о районном конкурсе макета газеты «Детский сад: день за днём»  (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшее создание макета газеты «Детский сад: день за днём» (далее - Конкурс) муниципальных бюджетных (автономных) дошкольных образовательных учреждений детских садов  Одинцовского муниципального района Московской области (далее - ДОУ).

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Закона Московской области №94/2013-ОЗ «Об образовании», в целях построения бренда образовательного учреждения посредством публичности, гласности, известности, популярности и рекламы.

 

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Формирование представления в обществе о муниципальной  системе дошкольного образования посредством СМИ, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений дошкольного образования, повышение конкурентоспособности ДОУ.

2.2. Информирование населения о деятельности в сфере дошкольного образования через СМИ, привлечение внимания органов местного самоуправления, Управления образования и общественности к вопросам дошкольного образования.

2.3. Повышение эффективности использования СМИ в целях обеспечения открытости образовательной деятельности ДОУ.

2.4. Осуществление поддержки дошкольных образовательных учреждений, активно освещающих свою деятельность в СМИ.

2.5. Повышение социального статуса педагога дошкольного образования и формирование в общественном сознании его положительного образа путем ознакомления с эффективным педагогическим опытом.

2.6. Повышение компетентности руководителей и ДОУ в подготовке текстовых и фотоматериалов, отражающих образовательную деятельность.

2.7. Поиск и поддержка квалифицированных, творческих педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, привлечение талантливых педагогов-авторов к публицистической деятельности.

2.8. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса ДОУ: педагогов, родителей, детей.

 

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В Конкурсе могут принять участие коллективы ДОУ, реализующие основную  образовательную программу дошкольного образования.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

5.1. Организацией Конкурсазанимается организационный комитет (далее-оргкомитет):

5.1.1. Конкурсная комиссия создается Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, состав утверждается приказом Управления образования.

5.2. На Конкурс направляется полностью оформленный макет газеты, отражающий тематическое направление «Летняя оздоровительная компания» в ДОУ.

5.3. Требования к макету газеты:

- Постоянные элементы газеты;

- Заглавие газеты;

- Основные элементы заглавия;

- Размер и размещение заглавия газеты;

- Разделительные средства;

- Линейки;

- Концовки;

- Фигурные элементы;

- Служебные детали: колонтитул, выходные сведения;

- Размерные элементы газеты: формат газеты, объем газеты, количество и формат текстовых колонок на страницах номера;

- Композиция газетной полосы;

- Компоновка печатных материалов на газетной полосе. Модули и сетка.

5.4. Участники Конкурса несут ответственность за соблюдение авторских прав, за точность  приведенных цитат, собственных имён и фактов.

 

Конкурс макета газеты «Детский сад: день за днём»

На лучшее создание образца газеты муниципальных бюджетных (автономных)

 дошкольных образовательных учреждений детских садов

Заявка

Полное наименование дошкольного образовательного учреждения: (согласно Устава):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Сокращенное наименование учреждения:

МБДОУ детский сад № 31

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Московская область, Одинцовский район

индекс:  143083

населенный пункт: поселок Барвиха

улица: нет        дом: 19

федеральный телефонный код города:  8(495)  телефон:635-90-58

факс: 84956359058  e-mail: mbdou-31@rambler.ru

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

Ф.И.О.: Водовозова Вера Николаевна

(контактный телефон): 8-916-515-41-15

Реквизиты учреждения:

ОГРН 1075032002220

ИНН  5032164000

КПП 503201001

Расчетный счет 40701810300001000073

Наименование банка В 1 отделении Москвы  

 

БИК 044583001

Корреспондентский счет   ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Коды: ОКВЭД 80.10.1

 

 

Приложение № 2

К Положению

 

 

Репортаж

Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа). Репортаж – жанр фабульный, текст пишется обязательно от начала события к его завершению, время в репортаже дискретно, прерывистый его характер объясняется тем, что журналист останавливается на самых ключевых, знаменательных моментах.

Виды репортажа.

Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности. Самый распространенный вид.

Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д. Оперативность подобных материалов бывает снижена. Появление этого вида репортажа связано с определенными событиями в обществе – памятными датами и т.д.

Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства.

Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения. Как правило, в эксперименте журналист «меняет профессию», становится на время охранником, дворником и т.д. Задача автора – наглядно зафиксировать ход эксперимента и его результат.

Отчет.

Отчет выделяется как отдельный жанр на основании предмета отображения. Он представляет собой развернутое информационное сообщение о событии сферы слухоговорения (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.), т.е. о том событии, на котором совершается большой обмен информацией.

В отчете должны быть изложены основные темы, положения и идеи докладов, речей, выступлений лиц, принимающих участие в обсуждении. В качестве деталей выступают отдельные реплики, реакции слушателей на выступление (аплодисменты, дискуссия и т.д.). Отчету свойственна предельная документальность и близость к словам говорящих, а также определенная сухость слога. Одно из главных требований к автору отчета – точность передачи сути высказываний говорящих. Журналист может использовать как прямую речь, цитаты, косвенную речь, так и на основе полученных из доклада сведений написать текст.

Виды отчета.

Прямой информационный отчет – воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Однако его позиция может выражаться в акцентировании внимания на определенных деталях, например, доклады некоторых лиц могут быть более детализированы.

Аналитический отчет – рассказывая о событии, журналист сообщает подробности с некоторыми комментариями. Для этого он имеет право привлекать дополнительные сведения, факты, цифры, мнения, вычленяя наиболее актуальные проблемы, затронутые в выступлениях рассказчиков.

Тематический отчет – нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему.

 

Интервью.

Представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу. Публикуется обычно в форме вопросов и ответов, но возможны монологическая форма (вопрос задан в лице, весь остальной текст – сплошной ответ интервьюируемого) или специфическая форма подачи, например, в интервью журнала «Эсквайр» специально опущены заданные вопросы, в тексте приводятся только ответы.

В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора (следует учитывать психологический, этический и социальный факторы) и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Виды интервью по А.А. Грабельникову.

Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.

Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

Интервью - портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

Интервью - беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

 

Примечание:  правильное оформление: логотип, на каждой странице: название газеты, №, дата выпуска, № страницы, правильная верстка страниц: колонки, оптимальный шрифт, отсутствие пустот, рубрики, в конце номера – адрес, электронная почта, ФИО редактора, тираж.

 

о районном конкурсе макета газеты «Детский сад: день за днём»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.019 с.)