Историческая судьба государства и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческая судьба государства и права



Когда речь идет об исторической судьбе государства, то мы должны размышлять о том, что будет с государством в будущем. Нужно ли оно будет человеческому обществу в будущем или его ждет иная судьба.

Относительно исторической судьбе государства были и есть противоположные представления. Так, например, анархисты вообще отрицали и отрицают необходимость государства в обществе. По их мнению, государство - есть зло и оно должно быть уничтожено, ликвидировано, а обществом должны управлять различные ассоциации людей.

Более серьезную теорию ненужности государства обществу в будущем проповедовали представители марксистско-ленинского учения. В соответствии с марксистско-ленинским учением считается, что государство не вечно, что было время, когда его не было и придет время, когда государства не будет. Такой исторически преходящий характер государства объяснялся в целом тем, что государство рассматривалось с чисто классовых позиций. Так, в работе Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» отмечается, что «государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью.

Марксизм-ленинизм, обосновывая отмирание государства, считал, что оно должно происходить постепенно и стихийно. Вместо государства его место должно занять некое коммунистическое самоуправление.

На основе анализа и обобщения различных представлений об исторической судьбе государства и права современная государственно-правовая мысль считает, что государство и право не отомрут, а будут существовать, пока будет существовать само человеческое общество. Поэтому задача заключается не в том, чтобы обосновать пути отмирания государства и права, а в том, чтобы найти оптимальные варианты совершенствования государственно-правовых институтов с тем, чтобы они служили установлению справедливости на земле. Такой цели соответствует построение правового государства.

На пути к правовому государству нам необходимо разрешить такую ключевую проблему, как организация защиты прав и свобод человека и гражданина. Еще Ш. Монтескье считал, что у государства есть верховная (то есть самая наиважнейшая) функция: охрана свободы, имущества и безопасности своих граждан.

Идеология эффективной правовой защиты личности в нашем зарождающемся гражданском обществе уже всесторонне осмысливается. Она идет на смену идеологии советского образа жизни, кстати сказать, не утвердившейся на практике по причине того, что основывалась на исключительном приоритете общественных интересов над личными.

Сегодня становится все очевиднее, что самой привлекательной стороной демократического правового общества (а вслед за ним и правового государства) является провозглашение и обеспечение всесторонней защиты личности, основанной на взаимной ответственности государства и личности.

Пути формирования правового государства в нашем обществе необходимо переосмыслить и с позиции направлений правового регулирования. Государство должно быть ориентировано на создание оптимальных условий для развития производственной и общественной деятельности. Сегодня же еще в значительной мере сохраняется модель регулирования производственной и общественной жизни, сложившаяся в условиях командно-административного метода управления страной. Право все еще пытается определить и то, что можно, и то, что нельзя. Такой подход особенно тормозит развитие экономики, утверждение единообразия на основе преимущественно одной формы собственности. Теперь необходимо перестроить принципы правового регулирования. Право из «коридорного» метода управления развитием общественных отношений должно быть перестроено на принцип регулирования, в соответствии с которым в хозяйственной, общественной сфере разрешено все, что прямо не запрещено.

Таким образом, историческая судьба государства и права может быть оправдана лишь нацеленностью государственно-правовых институтов общества на защиту прав и свобод живущих на земле людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.005 с.)