Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития правового государства в России
Во-первых, эту проблему следует рассматривать в русле поиска наиболее оптимального вектора развития России в постсоветский период. Россия в начале XXI в., как и в отдельные прежние исторические времена, опять оказалась на таком перепутье, когда общественно-политическую мысль довольно остро волнует проблема выбора между двумя направлениями развития. Великий спор, начатый еще славянофилами и западниками, продолжается до сих пор. Хотя сегодня себя никто славянофилами или западниками не называет, явно выделяются сторонники традиционализма и модернизации российского общества. Сторонники традиционализма выдвинули цивилизационный код России, который расшифровывается ими как духовно-нравственное наследие русского народа, и он якобы должен определять основу общественно-политического строя современной России. Ко всему этому традиционалисты добавляют, что если Россия отойдет от духовно-нравственного наследия русского народа, примет ценности западной демократии, прав и свобод человека, то она разрушится, потеряет свою целостность и единство. При этом во главе современного традиционализма находится Русская Православная церковь. К ней тесно примыкают некоторые общественно-политические движения, отдельные ученые и представители действующей власти. Сторонники модернизации общественно-политического строя России также считают, что в основе организации и деятельности любого государства должно лежать духовно-нравственное начало. Но духовно-нравственное начало и духовно-нравственное наследие русского народа, по их мнению, это не одно и тоже. Духовно-нравственное наследие русского народа, как известно, сводиться к православности, соборности, державности, а духовно-нравственное начало в русле модернизации современного российского общественно-политического строя - к общечеловеческим ценностям, то есть к правовому и гражданскому обществу, уважительному отношению к естественным правам и свободам человека, к верховенству права в обществе, законности и правопорядку. При этом необходимость модернизации общественно-политического строя России на основе общечеловеческих ценностей диктуется не только тем, что в мире происходят процессы глобализации, международной интеграции, но и тем, что духовно-нравственное наследие русского народа, за которое Россия «цепляется» уже несколько столетий, не уберегло россиян ни от антихристской революции 1917 года, сломавшей немало церквей и мечетей в России, ни от веками продолжавшихся преступных поступков россиян: воровства, пьянства, коррупции и др. И сегодня россияне болеют теми же социальными болезнями, что и население западных стран: проституцией, наркоманией и др.
В то же время сторонники модернизации общественно-политического строя считают, что отживающее духовно-нравственное наследие русского народа становится сильнейшим тормозом на пути развития России к свободной экономике, рыночным отношениям, восприятию институтов современной демократии. В результате капитал зачастую «бежит» за рубеж, состоятельные люди уезжют на Запад, богатой на природные и энергетические ресурсы России отведена роль сырьевого придатка технологически развитых стран, а многие россияне нищенствуют. Неужели недостаточно доказательств того, что вечное отставание России от передовых стран, нищета россиян связаны с сугубо традиционным, так называемым духовно-нравственным, наследием русского народа? Не переосмыслив веками сложившуюся основу организации общественной жизни России, просто невозможно выйти из исторически затянувшегося кризиса, встать вровень с самодостаточными, продвинутыми странами.
Билет № 26.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.005 с.) |