Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов ( адаптация к обучению в пятом классе).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов (адаптация к обучению в пятом классе).
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Опыт показывает, что учащиеся, прошедшие курс таких занятий, гораздо быстрее адаптируются к учебе в 5-м классе, а учителя-предметники, посетившие такие занятия, более бережно относятся к учащимся, чаще используют рефлексию в организации учебных занятий, более системно поддерживают участие учащихся в урочной деятельности. Тренинговые занятия можно проводить как со всеми учащимися класса, так и с группой детей, которым такие занятия нужны в большей степени. Ни для кого не секрет, что зачастую учителя сами настраивают негативно учащихся к обучению в среднем звене школы. Заходя в класс, можно иногда слышать такую фразу: «Вот попадете в пятый класс, там узнаете...» Безусловно, зерно, брошенное на тревожную почву, дает негативные всходы. У детей изначально формируется страх перед обучением, боязнь учителей-предметников, тревога за свои учебные результаты в будущем. Очень часто тревожность учащихся усугубляет и семья. Многие родители, вместо того чтобы поддержать в ребенке уверенность в собственных силах, предупреждают его о том, что у него ничего не получится, что он станет последним учеником в классе и т. д. Занятия должны носить игровой, занимательный характер, что поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Цель: помочь учащимся к адаптации к обучению в 5 классе. Задачи: 1. Преодолеть тревожность с будущим обучением в среднем звене. 2. Ослабление негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс. Занятие 1 (вводное) ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС Цель: выявляется уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность проявляется в следующих позициях. — Сформированность учебной мотивации.
ПРИГЛАШЕНИЕ В ДОРОГУ Ведущий зашел в класс и пригласил детей вместе с педагогами пройти в актовый зал. Детский коллектив был слегка возбужден и заинтригован, так как ребята в нашей школе любят психологические занятия.
ИГРА-РАЗМИНКА «ЗООПАРК» Ведущий. Сейчас каждый получит лист бумаги, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано на вашем листе. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. Занятие. Цель: изучение уровня тревожности учащихся класса Упражнение 1 Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами совсем не обычное занятие. Оно будет посвящено воспоминаниям. Тогда давайте отправимся в 200___ год. Что сязано с этим годом для вас? Каким был ваш первый школьный день? Что вам больше всего запомнилось из первого школьного дня? Каким вам представлялась школа тогда, и какой она вам кажется сейчас?
Упражнение 2 «Ассоциации» Цель: 1. Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом «школа». 2. Изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни Содержание упражнения: Ребятам предлагается назвать прилагательные, которыми они хотели бы охарактеризовать свою школу и поделиться своим мнением о том, чему учат в школе. Школа, в которой я учусь….
В нашей школе учат…..
Упражнение 3 «Температура» Цель: дать возможность учащимся проговорить свои учебные трудности и определить свое к ним отношение. Содержание упражнения Ребята! Когда человек болеет, он непременно меряет температуру. Она у него всегда повышенная. Если человек не хочет что-либо делать, у него тоже может повыситься температура. По какой причине, кроме болезни, может повыситься температура у вас?
Занятие 3 Упражнение 1 «Светофор» Цель: обменяться мнениями на прошлом занятии Содержание упражнения Здравствуйте ребята! Пришло время нашей новой встречи. Нас с вами ждут увлекательные путешествия в Страну Сказок. Мы будем много рисовать, придумывать интересные истории. Сейчас я раздам вам сигналы светофора. С их помощью вы поможете мне узнать ваше мнение о прошлом занятии. Красный кружок – если вам было неинтересно и неуютно на прошлом занятии. Желтый кружок – если вам было интересно, но вам что-то не понравилось. Зеленый кружок – если вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое. Итак, я считаю до трех и мы включаем светофор. Раз….два…три.. Ведущий спрашивает учеников, почему они сделали такой выбор, уделяя внимание тем, кто поднял красный кружок.
Содержание упражнения Давайте вспомним наше прошлое занятие. Вспомните сказку про мальчика и радугу. Я хочу, чтобы вы определили в ней самый тревожный и запоминающийся момент. Попробуйте нарисовать этот момент на лежащих перед вами листах бумаги. озаглавьте свой рисунок. Далее ученики зачитывают свои сказки.
Ритуал прощания Вот и все, наше занятие подошло к концу. Давайте сейчас включим снова наш волшебный светофор. Оцените наше занятие. Раз…два…три… Занятие 4 Упражнение «Осенний лес» Цель: релаксация, подготовка ребят к активной работе. Содержание упражнения Учащиеся должны сплочено выполнять задания и следовать тексту, который произносит ведущий. По ходу выполнения упражнения учащиеся сопровождают его жестами. Ребята! Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Вы его совершите вместе со мной. Закройте глаза. Я попрошу вас выполнять все движения, не открывая глаз. Давайте начнем. Итак, мы с вами находимся в маленьком, но очень уютном городке. На улице стоит осень. И хоть на улице солнышко светит очень ярок, температура уже достаточно низкая. Мы с вами идем на прогулку.
Мы быстро надеваем джинсы, теплый свитер, кроссовки и отправляемся в лес, берем с собой поводок и любимую собаку. Мы идем в лес. Свежий воздух, лесная прохлада притягивают нас. Мы напрягаем животик, спинку, ручки, лицо. Сильно-сильно… А сейчас мы расслабляем ноги, руки, спину, лицо… Дышится ровно, легко, глубоко. Дорога не утомляет нас, а наоборот, придает уверенность и силу! Вот он наш волшебный лес! Все тропинки в нем знакомы. Вот эта ведет в березовую рощу. Мы направляемся туда. Дышится легко, ровно, глубоко… Правая рука держит поводок и напряжена очень сильно. Кругом тишина, только кое-где стучит дятел. Мы отпускаем поводок, и наши правые руки становятся легкими и воздушными. Словно воздушный шарик, который улетит далеко в небо, если его не держать за ниточку. Дышится ровно, легко, глубоко.. Мы входим в березовую рощу. Белые стволы берез напоминают нам свечи на праздничном торте. Наше внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберезовик. Мы наклоняемся к нему и видим еще два маленьких грибочка. Да здесь целая семейка подберезовиков уютно устроилась на зеленой кочке! Свежий воздух пронизывает все вокруг. Дышится ровно, легко, глубоко… Насладившись лесной прохладой и тишиной, мы возвращаемся домой. Вопросы учащимся: Какие ощущения вы испытали, путешествуя по воображаемому лесу? Смогли ли вы его себе представить? Что вам удалось представить, а что нет?
Игротека ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС ИГРА «ИЗОБРАЗИ ФРАЗУ» Ведущий. Для этой игры нам надо выбрать на роль ведущих трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута. ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ» Ведущий. Вам предлагается в течение пяти минут отгадать шесть загадок. Отвечать надо быстро. Если вы не знаете отгадки, то говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ начисляется один балл. Ваша главная задача — набрать наибольшее количество баллов.
Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставлять букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку. Легко дыша в моей тени, (Липа—пила) Дети с трудом смогли отгадать тренировочную загадку. Большинство не поняли принцип отгадывания. Видя это, ведущий постарался подробно разобрать принцип работы с такими загадками. Вдоль по проволоке мчусь (Ток—кот) Лежу я на земле, (Шпала—лапша) Известное я блюдо. (Уха—муха) Географию со мной (Атлас—салат) Я — дерево в родной стране, (Сосна—насос) Мы резким голосом кричим (Гуси-гусли) . Ведущий. Посчитайте, пожалуйста, самостоятельно, сколько вам удалось набрать баллов в этой игре? СЕРЬЕЗНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ Ведущий. У нас с вами остались пустыми еще два места для паззлов. Подумайте и скажите, какие еще два качества понадобятся вам в пятом классе. На обсуждение дается три минуты.. КОММЕНТАРИИ К ИГРЕ Если бы класс не сумел правильно назвать еще и первое качество — «старательность», тогда детям пришлось бы выполнять шестое испытание — игру «Мяч». Ведущий. Как вы думаете, что вам удалось сложить? Ведущий. Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс — дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ Ведущий вошел в класс и сообщил детям, что сейчас состоится продолжение психологической игры. Дети быстро угомонились, навели порядок на партах и приготовились к работе. УПРАЖНЕНИЕ Ведущий включил спокойную, расслабляющую музыку и предложил ученикам занять удобное положение за партами. Ведущий. А сейчас давайте немного пофантазируем о том, что вас ждет в пятом классе. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представлять себе то, о чем я буду говорить. После релаксации ведущий предложил детям по желанию рассказать, что им удалось представить. Несколько ребят поведали классу, какими они сумели увидеть себя в среднем звене. Среди учеников оказались и такие, у которых не получилось представить себя учеником пятого класса. Возможно, это было связано с тем, что не все дети в таких условиях могут расслабиться. Поэтому лучше проводить релаксацию в помещении, где есть возможность каждому выбрать удобное место и положение. Ведущий. Посмотрите внимательно на карту. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в пятом классе. Но у вашего класса есть такие качества, которые должны помочь вам жить интересной школьной жизнью в среднем звене.
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов (адаптация к обучению в пятом классе).
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Опыт показывает, что учащиеся, прошедшие курс таких занятий, гораздо быстрее адаптируются к учебе в 5-м классе, а учителя-предметники, посетившие такие занятия, более бережно относятся к учащимся, чаще используют рефлексию в организации учебных занятий, более системно поддерживают участие учащихся в урочной деятельности. Тренинговые занятия можно проводить как со всеми учащимися класса, так и с группой детей, которым такие занятия нужны в большей степени. Ни для кого не секрет, что зачастую учителя сами настраивают негативно учащихся к обучению в среднем звене школы. Заходя в класс, можно иногда слышать такую фразу: «Вот попадете в пятый класс, там узнаете...» Безусловно, зерно, брошенное на тревожную почву, дает негативные всходы. У детей изначально формируется страх перед обучением, боязнь учителей-предметников, тревога за свои учебные результаты в будущем. Очень часто тревожность учащихся усугубляет и семья. Многие родители, вместо того чтобы поддержать в ребенке уверенность в собственных силах, предупреждают его о том, что у него ничего не получится, что он станет последним учеником в классе и т. д. Занятия должны носить игровой, занимательный характер, что поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Цель: помочь учащимся к адаптации к обучению в 5 классе. Задачи: 1. Преодолеть тревожность с будущим обучением в среднем звене. 2. Ослабление негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс. Занятие 1 (вводное) ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС Цель: выявляется уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность проявляется в следующих позициях. — Сформированность учебной мотивации. ПРИГЛАШЕНИЕ В ДОРОГУ Ведущий зашел в класс и пригласил детей вместе с педагогами пройти в актовый зал. Детский коллектив был слегка возбужден и заинтригован, так как ребята в нашей школе любят психологические занятия. ИГРА-РАЗМИНКА «ЗООПАРК» Ведущий. Сейчас каждый получит лист бумаги, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано на вашем листе. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.076 с.) |