Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные выпрямители и стабилизаторы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Выпрямители их назначение, классификация обобщенная структурная схема. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия, соотношения между основными электрическими величинами схем. Сглаживающие фильтры, их назначение, виды. Стабилизаторы. Студент должен знать: - структурную схему выпрямительного устройства; - виды схем выпрямления, их принципы работы и параметры; - схемы стабилизаторов и их принцип работы; - схемы сглаживающих фильтров и их назначение; уметь: - составлять схемы одно - двухполупериодных выпрямителей; - изображать графики выпрямительных токов и напряжений для различных типов выпрямителей; - объяснить работу различных сглаживающих фильтров, работу электронных стабилизаторов напряжения тока. Самостоятельная работа студентов. По схеме выпрямления, заданной преподавателем, изобразить схему выпрямления и подобрать типы диодов по заданным параметрам схемы.
Задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника»
ЗАДАНИЕ №1
№1
С1=15мкф С2=С3=20мкф С4=С5=20мкф С общ. -?
№2
С1=С6=10мкф С2=С3=С4=6мкф С5=8мкф Собщ. -?
№3
С1=С6=30мкф С2=20мкф С3=С4=С5=30мкф С общ. -?
№4
С1=С2=10мкф С3=С4=20мкф С5=10мкф С общ. -?
№5
С1=6мкф С2=5мкф С3=10мкф С4=2мкф С общ. -?
№6 С1=С2=С3=30мкф С4=С5=5мкф С общ. -?
№7
С1=С2=С3=90мкф С4=50мкф С5=30мкф С общ. -?
№8
С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=С5=10мкф С общ. -?
№9
С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=5мкф С общ. -?
№10
С1=10мкф С2=С3=20мкф С4=С5=40мкф С6=10мкф С общ. -?
№11
С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=630мкф С общ. -?
№12
С1=20мкф С2=С3=20мкф С4=С5=С6=30мкф С общ. -?
№13
С1=30мкф С2=С3=С4=60мкф С5=10мкф С общ. -?
№14 С1=С2=20мкф С3=С4=20мкф С5=5мкф С общ. -?
№15 С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=30мкф С общ. -?
№16 С1=15мкф С2=С3=10мкф С4=С5=20мкф С общ. –?
№17
С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=10мкф С общ. -?
№18 С1=10мкф С2=20мкф С3=С4=С5=60мкф С общ. -?
№19
С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=10мкф С5=10мкф С общ. -?
№20 С1=15мкф С2=С3=20мкф С4=С5=10мкф С общ. -?
№21 С1=С2=5мкф С3=С4=10мкф С5=20мкф
С общ. -?
№22
С1=С6=10мкф С2=С3=С4=6мкф С5=8мкф С общ. -?
№23
С1=С2=10мкф С3=С4=5мкф С5=10мкф С общ. -?
№24
С1=С2=2мкф С3=5мкф С4=6мкф С общ. -?
№25
С1=10мкф С2=20мкф С3=С4=С5=60мкф С общ. -?
ЗАДАНИЕ №2 №1. Найти токи
J4=8A J5-? J6=6A J7-? J1=1A J2=6A J3=3A
№ 2. Найти токи
J5=1А J6=9А J3=7А J1=8А J2-? J4-?
№ 3. Найти токи
J4=20A J3-? J7-? J1=8A J5=14A J2=2A J6=1A
№4. Найти токи
UAB=240B UCД=160B R5=12 J2=20A J4=15A J5=5A RAB-? RCД-? R1-? R2-? R3-? R4-? J1-? J3-? J-?
№ 5. Найти токи UAB=100B R2=10 Ом R5=20 Ом J2=6A J4=1,6A J5=2,4A UCД-? RAB-? RCД-? R1-? R3-? R4-? J1-? J3-?
№ 6. Найти токи методом узлового напряжения. Е1= Е2= Е3=10B R1=2Ом R2=1Ом R3=5Ом R4=1Ом
№ 7. Составить уравнения по методу контурных токов.
№ 8. Найти токи методом узлового напряжения Е1=5В Е2=10В Е3=2В R1=1Ом R2=2Ом R3= R4=1Ом R5=2Ом Найти токи
№ 9. Найти токи методом узлового напряжения Е1=5В Е2=10В Е3=6В R1=2Ом R2=5Ом R3=1Ом
№ 10. Составить уравнения методом контурных токов.
№ 11. Составить уравнение методом контурных токов
№ 12. Составить уравнения по методу контурных токов.
№ 13. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 14. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 15. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 16. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 17. Составить уравнение методом контурных токов. № 18. Составить уравнения методом контурных токов. № 19. Составить уравнения методом контурных токов.
№ 20. Составить уравнения методом контурных токов.
№ 21. Найти токи методом узлового напряжения. Е1=5В Е2=10В Е3=20В R1=2Ом R2=5Ом R3=2Ом R4=8Ом № 22. Составить уравнения методом узловых и контурных уравнений.
№ 23. Найти токи методом узлового напряжения. Е1= Е2= Е3=10B R1=2Ом R2=1Ом R3=5Ом R4=1Ом
№ 24. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа.
№ 25. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа.
ЗАДАНИЕ №3 Вариант 1. Задание № 1. Напишите определение. 1) Конденсатор 2) Электроны 3) Электрическая цепь 4) Закон Ома для участка цепи 5) Ток Задание № 2. 1) q – это … _________ (одно слово) 2) R – это … _________ (одно слово) 3) P – это … _________ (одно слово) 4) F – это … _________ (одно слово) 5) I – [? ] 6) W – [? ] 7) C – [? ] 8) U – [? ] 9) E – [? ] 10) F – [? ] 11) S – [? ] 12) q – [? ] Задание №3. Напишите формулы. 1) Закон Ома для участка цепи. 2) Формула для расчета сечения провода. Задание № 4. Решите задачу. С1 С2
С3 С4
С 5
С1 = 3 мкФ С2 = 2 мкФ С3 = 4 мкФ С4 = 4 мкФ С5 = 2 мкФ
Вариант 2. Задание № 1. Напишите определение. 1) Электрическая работа 2) Протоны 3) Ветвь 4) Закон Ома для полной цепи 5) Напряжение Задание № 2. 1) U – это … _________ (одно слово) 2) η – это … _________ (одно слово) 3) W – это … _________ (одно слово) 4) φ – это … _________ (одно слово) 5) C – [? ] 6) F – [? ] 7) S – [? ] 8) W – [? ] 9) R – [? ] 10) E – [? ] 11) U – [? ] 12) I – [? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Кирхгофа. 2) Формула для расчета общей ёмкости при последовательном соединении емкости. Задание № 4. Решите задачу. Ток на участке цепи равен 10А, а сопротивление цепи ровно 2 ОМ. Найдите напряжение на участке цепи.
Вариант 3. Задание № 1. Напишите определение. 1) Протоны 2) Ток 3) Узел 4) Источники электрической энергии 5) Конденсатор Задание №2. 1) I – это … _________ (одно слово) 2) l – это … _________ (одно слово) 3) ∆U – это … _______ (одно слово) 4) y – это … _________ (одно слово) 5) φ – [? ] 6) η – [? ] 7) q – [? ] 8) F – [? ] 9) φ – [? ] 10) R – [? ] 11) I – [? ] 12) P – [? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Кулона. 2) Формула для расчёта мощности. Задание № 4. Решите задачу.
R1 I R2 I R3 R4
Чему равен общий ток? (написать формулу по закону Кулона)
Вариант 4. Задание №1. Напишите определение. 1) Электроны 2) Напряжение 3) Закон Кирхгофа 4) Потребители электрической энергии 5) Электрическая цепь Задание №2. C – это … _________ (одно слово) S – это … _________ (одно слово) E – это … _________ (одно слово) e – это … _________ (одно слово) R – [? ] P – [? ] I – [? ] φ – [? ] u – [? ] C – [? ] I – [? ] l – [? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Ома. 2) Формула для расчета общей емкости при параллельном соединении емкости. Задание № 4. Решите задачу.
С1
С2 С3 С4
С6 С5 Найдите общую емкость (Собщ.), если: С1 = 2 мкФ С2 = 2 мкФ С3 = 4 мкФ С4 = 4 мкФ С5 = 3 мкФ С6 = 3 мкФ ЗАДАНИЕ №4 Перечень рефератов по электронике по вариантам:
Примеры решения задач
Задача на соединения конденсаторов. В задании представлены схемы смешанного соединения конденсаторов. Они складываются из последовательного и параллельного соединения. Формула расчета конденсаторов для последовательного соединения: С общ.=(С1* С2) / (С1+ С2) Формула расчета конденсаторов для параллельного соединения: С общ.= С1+ С2+….. Прежде чем сразу начать рассчитывать конденсаторы, нужно сначало упростить схему, поочередно объединив конденсаторы. Смешанное соединение.
В схеме дано U=100В и емкости всех конденсаторов: С1=6мкФ, С2=1,5мкФ, С3=3мкФ, С4=3мкФ, С5=6мкФ. Определить эквивалентную емкость всей цепи, заряд, напряжение на каждом конденсаторе. Решение: Конденсаторы С2 и С3 соединены последовательно. Их заменим одним конденсатором с эквивалентной емкостью: С23= С2 · С3 / (С2 + С3)=1,5·3/(1,5+3)=1мкФ. Аналогично этому С4 и С5 заменим эквивалентным конденсатором емкостью: С45= С4 · С5 / (С4 + С5)=3·6/(3+6)=2мкФ. После замены схема упростится. Емкости С23 и С45 соединены параллельно. Их эквивалентная емкость С2-5= С23+С45 =1+2=3мкФ. После этого схему можно заменить на другую. Емкости С1 и С2-5 соединены последовательно. Поэтому их эквивалентная емкость: С= С1 и С2-5 /(С1+С2-5) =6·3/(6+3)=2мкФ. Таким образом, постепенно преобразуя изначальную схему приводим ее к простейшему виду с одной емкостью. Задача на законы Кирхгофа В задачах нужно знать первый и второй закон Кирхгофа: ΣI=0; ΣЕ=ΣI*R Т.е. I1+I2+I3+…=0 – первый закон Кирхгофа Задача разбирается по частям, относительно узлов схемы.
Дано: I7=15A I5=10A I8=5A I6=7A I3=2А I2=? I4=? I1=? Решение: I7+ I8 = I6+ I5+I3+ I2 15+5=7+10+2+ I2 20=19+ I2 1А= I2 I5+ I6 = I4 10+7= I4 17= I4 I1 =I2+ I3+I4 I1=20А Задача на сложные электрические цепи Задачи на сложные цепи решаются разными способами и методами. В задании предлагаются задачи, в основном, на узловое напряжение и метод контурных токов.
В этой задачи нужно составить уравнения по методу контурных токов. Для этого в сехеме нужно выделить контуры и обозначить контурные токи, уравнения составлять относительно 2 закона Кирхгофа.Учитывать направления обхода контура, которое выбирается произвольно.
Решение: E1+E2=II(R3+R4+R10+R11)-IIII(R10+R11) E2+E3=III(R2+R9+R10+R11+R12)-IIII(R9)-IIV(R12) E4+E3=IIII(R1+R9+R7+R8+R13)-III(R9)-IIV(R13) E5=IIV(R5+R6+R12+R13)-IIII(R13)-III(R12)
Перечень литературы
Основная
2. Частоедов Л.А. Электротехника. -М.; Высшая школа, 1989г.
3. Попов B.C. Теоретическая электротехника. - М; Энергоатомиздат, 1990г.
Дополнительная
2. Частоедов Л.А., Гирина Е.С. Теоретические основы электротехники. Чаcть I. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2004. 3. Электротехника и электроника/ Под ред. В.Г. Герасимова. В 3-х т. – Том 1. М.: Высшая школа, 1996.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.168 с.) |