А этот герой “к своей родине привержен”? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А этот герой “к своей родине привержен”?



«Николая Павловича можно назвать, любящим родину и народ, потому что он «был в своих русских людях очень уверенный и никакому иностранному уступать не любил». Согласны ли вы с этим? Можно ли прямо ответить на этот вопрос? Над каким вопросом сначала нужно подумать?

 Что должен делать царь, любящий свою Родину и народ?   Чего он не выполняет?                      (Отношение к Левше, мастеру показавшему КЛАСС англичанам)

Ответьте на вопросы:

Почему отправляет Левшу в Англию Николай Павлович? (потешить самолюбие) Как государя характеризует эпизод, когда он отправляет талантливого самоучку в Англию: позаботился о нём, поинтересовался дальнейшей судьбой? Рассмотрите иллюстрации к произведению Лескова художников Кузьмина «Платов и Левша» (пособие,с. 79) и Кукрыниксов “Левша и Николай Павлович”(учебн.с 164). Узнали ли вы героев? В чем смысл изображения на иллюстрациях? Каким изображен Левша на иллюстрациях? (возраст) Можно ли, по-вашему, согласиться с таким высказыванием: «Здесь художники уязвлены за Левшу,так что чувствуется почти личная их обида»? Какие эпитеты помогают ярче представить характер Николая Павловича и Платова? (подбор эпитетов Н.П.-надменный, важный, напыщенный, надутый; Платов- суровый, грозный) Цитата: «Николая Павловича можно назвать, любящим родину и народ, потому что он «был в своих русских людях очень уверенный и никакому иностранному уступать не любил». Согласны ли вы с этим?  Выводы: В отличие от Александра Павловича, сразу же вызывает чувство симпатии. Он верит в русских мастеров - это патриотично. Но этот персонаж, однако, также неоднозначен. Правители отчуждены от народа, пренебрегают своим долгом перед ним: русский человек нужен государю только для того, чтобы утешить самолюбие, показать, что есть, оказывается, на Руси мастера. (слайд: Император отчужден от народа, пренебрегает своим долгом перед ним - запись в тетради) Ответ на 1-й основополагающий вопрос: Люди высшего света не привержены к родине по – настоящему: они возлагают большие надежды на русский народ, однако, совсем не заботятся о своем народе Прочитаем строки о последних минутах жизни Левши(гл.19,с.177: «Но только когда…..И с этою верностью Левша перекрестился и помер.») О чем больше всего беспокоился Левша перед смертью? . Сравним, как показан последний момент жизни автором сказа Н.Лесковым и мультипликатором. (Просмотр видеофрагмента из мультфильма). Что общего в изображении? Почему мультипликатор придумал сцену, которой нет у Лескова?                                                                 (усилить впечатление - показать неистовое желание Левши помочь Родине. Показать, что власть не слышит народ.) Выводы: Что вы можете сказать о судьбе Левши? Какая она? Подберите ряд синонимов. (- горькая, жестокая,- плохая,- неблагодарная...) В один ряд этих синонимов становится и слово " т р а г и ч е с к а я ". В чем трагизм его судьбы? (талант его России не нужен). Давайте подумаем, кто и как мог бы изменить его судьбу?  «Проблема внимания к своему народу в произведении Н.С. Лескова «Левша». Цель: вывести учащихся на формулирование проблемы и методов её решения. У Левши есть золотые руки, но не хватает технических знаний, надо учиться, ему предлагают англичане получить образование и остаться жить в Англии, но Левша не остаётся. Давайте представим, что Левша остаётся в Англии, что для него хорошо, а что плохо? (хорошо – приобретает знания, плохо – теряет Родину, родителей)   А что с ним стало, когда он вернулся в Россию? (хорошо – приобретает Родину, родителей, плохо – умирает никому ненужный, не получает образования.) Кто и как может помочь Левше? Подумайте и скажите, какая задача встаёт перед властью в России? Лесков, по его признанию, терпеть не мог и почти не изображал людей неярких, ординарных, “безнатурных”. Он искал “изюминку” в каждом из своих героев.   Какую же “изюминку” в характере, образе Левши мы с вами нашли? (Человек, любящий свою Отчизну.)   Разрешение целей урока Основополагающий вывод: Ответим на поставленный в начале урока вопрос: «Кто же из героев сказа по-настоящему «привержен к свой Родине»? (Не верховная власть озабочена честью и славой нации, простые тульские мужики.Они-то и берегут честь и славу России и составляют ее надежду. Автор дает возможность понять трагическую судьбу русского народа)   Чем же для каждого из вас стал Левша, этот герой, имени которого мы не знаем, да и прозвище его пишется с маленькой буквы? (Учащиеся по цепочке: - главный герой, - талантливый мастер, - герой с "человечкиной душой" - душа народа, его совесть, - олицетворение народного таланта, - собирательный образ народа, - талантливый мастер, - на нем держится Россия, - носитель трудовой доблести, - носитель всемирной славы России, -русский национальный характер.   Какие же черты, по вашему мнению, входят в понятие " русский национальный характер"? - доброта,- патриотизм,- сострадание,- трудолюбие,- бескорыстие,- вера,- "человечкина душа". (На доске: "Черты русского национального характера".Учащиеся записывают на карточке свой ответ, выходят к доске и прикрепляют) О чем же сказ Левша? Какова основная идеяпроизведения? Наши, русские, не хуже заморских мастеров; вызвать в читателе чувство гордости за ее умельцев, за Россию, за свою малую родину. Подведение итогов Домашнее задание: 1.Левша – русский национальный герой? Поразмышляйте над этой проблемой в форме небольшого сочинения-рассуждения.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.0.212 (0.008 с.)