Человеку нежелательно совершать истинджа правой рукой, костями, экскрементами или едой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеку нежелательно совершать истинджа правой рукой, костями, экскрементами или едой.



7. Также во время справления нужды нежелательно (карахат-тахримия) поворачиваться передом или задом в сторону кыблы. И не имеет значения, происходит это на открытой местности или в помещении.

[Прим. сост.: хотя ханбалиты считают, что если это происходит в здании, то карахата не будет.]


 

Урок 11. Времена намазов

 

Намаз является фардом(обязательным) для каждого совершеннолетнего и разумного человека. Отрицание обязательности намаза является куфром. Человек, живущий среди мусульман и отрицающий обязательность намаза, выходит из Ислама.

 

Времена обязательных намазов

 

1. Время Фаджра начинается, когда появляется второй (истинный) восход и заканчивается с полным восходом солнца. Истинный восход – это тот свет, который плавно идёт по горизонту.

Время фаджр намаза начинается с момента истинного восхода(насколько понял автор, это называется утренней зарёй) и заканчивается до полного восхода солнца.

Есть два восхода: ложный(казиб) и истинный(содик). Ложный восход – это определённая белизна, которая появляется с восходом солнца. При ложном восходе появляется полоса света, которая идёт вертикально по небу, а затем исчезает через некоторое время. При истинном восходе свет по горизонту распределяется равномерно.

2. Время совершения Зухра начинается с зенита солнца (когда солнце стоит ровно посередине неба и чуть-чуть начинает отклоняться в сторону ) и заканчивается с момента, когда тень предмета становится в два раза больше самого предмета.

Как мы сказали, время фаджра начинается с утренней зари и заканчивается полным восходом солнца. Промежуток времени, который начинается с момента полного восхода(конца фаджра) и заканчивается появлением зенита(начало зухра) называется вактуль мухмаль, то есть это время, в котором нет обязательного намаза.

Если человек будет жить на экваторе, то во время зенита у человека не будет отбрасываться тень, ибо на экваторе солнце во время зенита стоит ровно над человеком. И после того как солнце начнёт двигаться от зенита, то тень потихоньку начнёт увеличиваться. И когда тень станет в два раза больше самого предмета, в этом момент, согласно имаму Абу Ханифе, заканчивается время Зухра, и начинается время Асра.

Имамы Абу Юсуф, Мухаммад и Шафии считали, что Зухр заканчивается, когда тень предмета начинает становиться больше самого предмета. Следовательно, в их понимании Зухр заканчивается раньше, чем в понимании Абу Ханифы.

Оба эти мнения являются законными и сильными в ханафитском мазхабе, то есть обоим этим мнениям можно следовать.

а) При подсчёте времени мы исключаем тень от зенита.

Если человек стоит на экваторе, то во время зенита у него тени не будет. Однако если человек живёт не на экваторе, то даже если солнце будет находиться прямо на середине неба, то во время зенита объект будет отбрасывать небольшую тень.

Поэтому когда мы будем считать тень, которая в два раза больше самого предмета, мы будем исключать отсюда тень, которая бывает во время зенита.

3. Время Аср наступает, как только оканчивается время Зухра и заканчивается с заходом солнца (и начинается время Магриба).

4. С заходом солнца наступает время Магриба и заканчивается, когда заходит белое зарево (и начинается время Иша по мнению имама Абу Ханифы и так указано в матне). Однако более сильным мнением является, что Магриб заканчивается с красным заревом (то есть нужно следовать этому мнению).

Имамы Абу Юсуф, Мухаммад, Зуфар и Шафии считали, что Магриб заканчивается с красным заревом и это является более сильным мнением.

Красное зарево наступает раньше белого зарева(примерно на 10-15 минут).

5. Время Иша и Витра наступает с красным заревом (то есть сразу после окончания Магриба) и заканчивается до момента, пока не взойдёт солнце (т.е. пока не начнётся фаджр).

По мнению имама Абу Ханифы Витр является ваджибом (обязательным, но не доходящим до уровня фард) и поэтому он здесь также выделен. С началом времени Иша наступает и Витр, однако Витр-намаз нужно делать после Иша-намаза.

6. Является фардом (обязательным) выполнить Витр после Иша-намаза.

[Прим. сост.: имеется ввиду, что намаз Витр хоть и является ваджибом, но сам порядок/очерёдность его совершения является фардом именно после Иши.]

Примечание: шейх упоминает, что когда наступает второй фаджр(восходит солнце (насколько понял автор тут имеется ввиду второе зарево, а во время фаджра вторым будет идти красное зарево, хотя в магрибе наоборот, вторым идёт белое зарево)), то заканчивается сухур и начинается время поста. На некоторых календарях бывает написано, что сухур заканчивается за 10-15 минут до начала фаджра. Однако эти 10-15 минут указаны для предосторожности, чтобы люди по ошибке не поели, но это не означает, что если поесть в эти 10-15 минут, то пост нарушается. Пост и намаз начинаются в одинаковое время с началом фаджра.

Также стоит упомянуть другую странную практику. Некоторые люди ждут 10-15 минут после наступление магриба и не кушают, но в то же время делают намаз в это время. По такой логике они и намаз должны откладывать на 10-15 минут. Это странно, ибо если наступило время магриба, то значит можно делать как намаз, так и разговляться после поста, не стоит откладывать разговение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.005 с.)