Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функции финансовой системы
Финансовая система – это совокупность экономических отношений в обществе по поводу формирования и использования фондов денежных средств для выполнения экономических, политических и социальных задач. Основные признаки финансовых отношений: 1) их денежный характер; 2) наличие двух субъектов отношений, один из которых наделен особыми полномочиями (государство); 3) формирование или использование общегосударственных фондов денежных средств: финансы всегда носят только фондовый характер. 4) государственно-принудительный характер налогов, сборов и других платежей, что достигается с помощью правовой деятельности государства и фискального аппарата. По этим признакам можно отличить финансовые отношения от денежных отношений вообще. Например, сделки купли-продажи не являются финансовыми, т.к. субъекты этих отношений равноправны, причем государство регулирует эти отношения гражданско-правовыми методами, а не государственно-принудительными. Все финансовые отношения делятся на две подсистемы: 1) Общегосударственные финансы; 2) Финансы хозяйствующих субъектов. К общегосударственным финансам относят: · государственный бюджет и другие бюджетные фонды; · внебюджетные фонды (специализированные); · фонды имущественного и личного страхования; · фондовый рынок. Финансы хозяйствующих субъектов охватывают различные денежные фонды государственных, муниципальных, частных, арендных предприятий и общественных организаций. Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства, который используется для финансирования важнейших национальных социально-экономических задач и программ развития страны. Кроме государственного бюджета, существуют бюджеты местных органов власти и бюджеты субъектов федерации в государствах с федеративным устройством. Государственный бюджет вместе с бюджетами местных органов власти и субъектов федерации образует консолидированный бюджет РФ. Бюджетным процессом называется подготовка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета страны. Бюджетный процесс начинается за 18 месяцев до финансового года. Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, предназначенные для финансирования расходов, не включенных в бюджет. В России внебюджетные фонды включают:
· Пенсионный фонд РФ; · Фонд социального страхования; · Фонд занятости; · Фонды обязательного медицинского страхования (федеральные и территориальные); · Фонды имущественного и личного страхования. Все эти фонды формируются за счет специальных налоговых отчислений. Финансы выполняют в экономике следующие функции: 1. Распределительная. Она предполагает формирование и использование различных денежных фондов. 2. Контролирующая, означающая контроль за движением финансовых потоков и расходованием денежных средств. Контроль за финансами осуществляют финансовые, налоговые, кредитные учреждения, государственные комитеты, министерства, ведомства, местные органы власти и другие органы государственного контроля. В системе общегосударственных финансов главное место занимает государственный бюджет. Формирование и использование государственного бюджета всегда отражает особенности данной страны и её государственное устройство. Источник государственного бюджета – это федеральные налоги; назначение государственного бюджета – содержание государственного аппарата, вооруженных сил, органов охраны порядка и общественной безопасности, а также выполнение государством экономических и социальных функций: финансирование образования, фундаментальной науки, здравоохранения, культуры, искусства, государственного жилищного строительства. Государственный бюджет представляет собой баланс доходов и расходов государства. Назовем наиболее важные расходные статьи государственного бюджета: · социально-экономические расходы (трансфертные платежи, т.е. различные социальные выплаты и пособия, а также выплаты процентов по государственным облигациям). В современных развитых странах эта статья стоит на первом месте по величине расходов; · расходы на государственное управление; · военные расходы; · расходы на поддержку государственных предприятий; · расходы на внешнеэкономическую деятельность государства; · расходы на развитие социальной сферы.
В состав консолидированного бюджета, кроме государственного бюджета, входят бюджеты или финансы субъектов федерации. В России к ним относятся бюджеты республик, автономных округов, областей и городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополь). В других странах с федеративным устройством (ФРГ, США, Швейцария, Бразилия, Мексика, Индия, Аргентина) – бюджеты штатов, земель, кантонов (в Швейцарии). Источниками этих бюджетов являются налоги, которые устанавливают сами субъекты федерации. Назначение бюджетов субъектов федерации – финансирование социально-экономического развития субъектов федерации, а также решение экологических проблем. Третий элемент консолидированного бюджета – финансы местных органов власти. Такие бюджеты существуют во всех странах и формируются за счет следующих источников: 1. Местные налоги с физических и юридических лиц, расположенных на данной территории; 2. Субсидии из федерального бюджета. Субсидии делятся на два вида: · дотации (средства из государственного бюджета на покрытие дефицитов местных бюджетов); · субвенции (доплаты из государственного бюджетов для финансирования целевых мероприятий). Назначение местных бюджетов: 1) решение социально-экономических проблем территорий; 2) финансирование образования и здравоохранения на данной территории; 3) социальные пособия малообеспеченным; 4) социальная инфраструктура – благоустройство территорий, строительство и содержание дорог, содержание органов общественной безопасности.
Налоги и налогообложение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.007 с.) |