Структура гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура гражданской обороны



Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых военных конфликтах и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил и населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданию условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств.

В угрожаемый период проводится комплекс превентивных мер, направленных на повышение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В военное время гражданская оборона осуществляет комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооружённой борьбы, в том числе
и оружия массового поражения.

Организационную основу гражданской обороны составляют руководство, органы управления, силы и средства гражданской обороны (Рисунок 3.1).

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях
в полном объёме или частично;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и Положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 

 

Рисунок 3.1. Организационная структура гражданской обороны

Непосредственное управление гражданской обороной руководители осуществляют через соответствующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны:

на федеральном уровне – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). МЧС России осуществляет государственную политику в области гражданской обороны, а в целях её реализации – соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции;

на территориальном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (Главные управления МЧС России).

Территориальные органы управления комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы
и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Руководители гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований осуществляют управление через структурные подразделения федеральных органов власти и муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Руководители гражданской обороны организаций осуществляют управление через структурные подразделения (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Задачи, функции и полномочия МЧС России определены Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Задачи, функции и полномочия регионального центра определены «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утверждённым приказом МЧС России от 1 октября.2004 г № 458; Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утверждённым приказом МЧС России от 6 августа 2004 г. № 372.

Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и структурные подразделения муниципальных образований, уполномоченные на решение задач
в области гражданской обороны, создаются по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей муниципальных образований за счёт численности и фонда заработной платы, установленной для данного органа.

Порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, определён постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают
их функциональные обязанности и штатное расписание.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется, исходя из количества работников в данной организации.

Силы гражданской обороны включают:

спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

подразделения Государственной противопожарной службы;

аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,

специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.

Для решения задач гражданской обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаются также Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)