Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура гражданской обороны
Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых военных конфликтах и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил и населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданию условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств. В угрожаемый период проводится комплекс превентивных мер, направленных на повышение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. В военное время гражданская оборона осуществляет комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооружённой борьбы, в том числе Организационную основу гражданской обороны составляют руководство, органы управления, силы и средства гражданской обороны (Рисунок 3.1). Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Президент Российской Федерации: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях
утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и Положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Рисунок 3.1. Организационная структура гражданской обороны Непосредственное управление гражданской обороной руководители осуществляют через соответствующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны: на федеральном уровне – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). МЧС России осуществляет государственную политику в области гражданской обороны, а в целях её реализации – соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции; на территориальном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (Главные управления МЧС России).
Территориальные органы управления комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы Руководители гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований осуществляют управление через структурные подразделения федеральных органов власти и муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны. Руководители гражданской обороны организаций осуществляют управление через структурные подразделения (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Задачи, функции и полномочия МЧС России определены Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Задачи, функции и полномочия регионального центра определены «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утверждённым приказом МЧС России от 1 октября.2004 г № 458; Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и структурные подразделения муниципальных образований, уполномоченные на решение задач
Порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, определён постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны». На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется, исходя из количества работников в данной организации. Силы гражданской обороны включают: спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; подразделения Государственной противопожарной службы; аварийно-спасательные формирования и спасательные службы; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны. Для решения задач гражданской обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаются также Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.) |