Семинар 9. Современная налоговая система Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 9. Современная налоговая система Российской Федерации



1. Система налогов и налоговая система России, принципы построения и структура.

2. Институты налоговой системы: Министерство финансов Российской Федера­ции (Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство (федеральная служба); Министерство экономического развития (Федеральная служба государственной статистики); Федеральная таможенная служба, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

3. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты о налогах и сборах. Налоговый кодекс - правовая основа современной налоговой системы РФ.

4. Содержание основных понятий, используемых в Налоговом кодексе. Субъекты налоговых отношений. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и взаимозависимых лиц. Налоговая тайна. Налоговое обязательство, его возникновение, прекращение и исполнение.

5. Структура единой централизованной системы налоговых органов. Основные функции налоговой службы России. Права налоговой службы России.

 

Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины

Бюджетно-налоговый федерализм и его реализация в отечественной налоговой системе

Вопросы централизации и децентрализации предоставления общественных благ

Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах (Канадская модель)

Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах (Германская модель)

Налогоплательщики – зарубежный опыт учета, регистрации и контроля. Налоговые органы как участники налоговых правоотношений (на примере зарубежных стран)

Литература: 2, 5, 6, 7, 10, 14, 26, 30, 33, 42, 43, 51, 64, 73, 77

 

Семинар 10. Управление налоговой системой. Налоговый механизм и государственный налоговый менеджмент

1. Управление налоговой системой. Налоговый процесс, его содержание.

2. Налоговый механизм, его понятие, составные элементы. Характеристика основных элементов налогового механизма: (налоговое планирование (прогнозирование), налоговое регулирование, налоговый контроль).

3. Налоговое администрирование как обязательный элемент налоговой системы.

4. Основы организации налогового контроля.

Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины

Стимулирующая роль налогов в использовании капитала

Роль экологических налогов в современных условиях

Основы ресурсно-рентного налогообложения

Особенности организационной структуры управления налоговыми органами (на примере зарубежных стран)

Зарубежный опыт осуществления налогового контроля

Литература: 2, 5, 6, 7, 10, 14, 23, 26, 30, 33, 42, 43, 55, 64, 73, 77

Семинар 11. Основные приоритеты и направления реформирования налоговой системы России на современном этапе

1. Современная налоговая система Российской Федерации - новый этап в налоговой политике государства.

2. Методология формирования целей и задач налоговой политики в России в современных условиях.

3. Критерии определения эффективности налоговой политики.

4. Проблемные зоны функционирования отечественной налоговой системы и возможности устранения существующих недостатков (варианты эволюционного и революционного характера)

 

Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины

 

Качество налогового планирования и администрирования.

Налоговая глобализация: стратегические аспекты осуществления налоговой политики в области международного сотрудничества

Уклонение от уплаты налогов: отечественный и зарубежный опыт противодействия этому явлению.

Литература: 2, 13, 50, 55, 57, 77

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Экономическое содержание налога.

2. Определение налога, сбора и пошлины.

3. Характеристика элементов налога.

4. Виды налоговых ставок.

5. Виды налоговых льгот, целесообразность их использования в экономике.

6. Критерии классификации налогов.

7. Сущность деления налогов на прямые и косвенные.

8. Классификация налогов по субъектам налогообложения.

9. Налоги федеративного государства.

10. Сущность индивидуалистических теорий налогообложения.

11. Принципы налогообложения А. Смита и их развитие в работах последую­щих поколений экономистов.

12. Истолкование сущности налога с позиций классической политической экономии.

13. Использование основных положений теории полезности в налогообложении.

14. Трактовка налога с позиций теории обмена.

15. Коллективные потребности и роль государства в их удовлетворении.

16. Трактовка сущности налога в работах отечественных экономистов XIX -начала XX в.

17. Сущность теории переложения налогов. Примеры переложения налогов.

18. Роль налогов в кейнсианской теории макроэкономического регулирования.

19. Налоговый мультипликатор: сущность и возможности использования в эко­номике.

20. Взаимосвязь между налоговыми ставками и бюджетными поступлениями. Кривая А. Лаффера.

21. Сущность налоговой политики.

22. Инструменты и механизмы налоговой политики.

23. Причины либерализации налоговой системы в развитых странах в 70-е гг. XX в.

24. Новые взгляды на роль государства в экономике в работах представителей нового научного направления - экономики общественного сектора.

25. Взгляды представителей теории общественного выбора на роль налогов в экономике.

26. Сущность и порядок расчета налогового бремени экономики.

27. Налоги в Древней Руси.

28. Налоговая система Российской империи в конце XIX - начале ХХ в. Налоги периода нэпа.

29. Роль налогов в командно-административной экономике.

30. Налоги в СССР.

31. Институциональная сущность налоговой системы.

32. Особенности законодательной и нормативной базы в области налогов и на­логообложения в Российской Федерации в 90-е гг.

33. Налоговый кодекс Российской Федерации - новый этап в развитии налого­вого законодательства.

34. Сущность налогового федерализма и его реализация в Российской Федера­ции.

35. Структура налогового законодательства в Российской Федерации.

36. Особенности налогового законодательства субъектов Российской Федера­ции.

37. Проблемы разработки и применения налогового законодательства в Россий­ской Федерации.

38. Структура Налогового кодекса Российской Федерации.

39. Роль налоговых доходов в структуре консолидированного бюджета Россий­ской Федерации.

40. Роль основных налогов в структуре налоговых доходов федерального, ре­гионального и местного бюджетов.

41. Институты налоговой системы Российской Федерации.

42. Понятие и виды налогоплательщиков (налоговых агентов) и плательщиков сборов.

43. Права налогоплательщика.

44. Обязанности налогоплательщика.

45. Права налоговых органов (должностных лиц).

46. Обязанности налоговых органов (должностных лиц).

47. Основные функции Федеральной налоговой службы (ФНС России).

48. Структура единой системы налоговых органов Российской Федерации.

49. Понятие налоговой тайны.

50. Федеральные налоги Российской Федерации.

51. Региональные налоги Российской Федерации.

52. Местные налоги Российской Федерации.

53. Сущность налогового администрирования.

54. Налоговое регулирование экономики.

55. Инструменты налогового регулирования.

56. Формы налогового контроля.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Взаимосвязь истории финансов и истории налогов. Научные представления о налогах.

2. Генезис теоретических воззрений на природу и экономическую сущность налогов

3. Концептуальные основы налогообложения в общих налоговых теориях

4. Развитие взглядов на экономическую природу налога в работах представителей классической политической экономии: А. Смита, Д. Рикардо.

5. Налоги в период глобализации экономики – развитие теории и практики налогообложения на рубеже XX-XXI вв. Роль государства в общем ряду участников ры­ночных процессов.

6. Проблемные аспекты налогообложения в частных налоговых теориях (Теория единого налога. Теория пропорционального и прогрессивного налогообложения. Теория переложения налогов (налогового бремени). Теория прямого и косвенного налогообложения. Теория налогового предела).

7. Налоговая система: понятие, состав, структура, организационные принципы построения.    

8. Налоговая политика: место и роль налоговой политики в общем русле экономической политики государства.

9. Налоги как главный источник бюджетных поступлений.

10. Налоги в древнерусском государстве.

11. Финансовая и налоговая политика России  при Петре Великом.

12. Либерализация финансовой системы при преемниках Петра Великого.

13. Налоги в дореволюционной России.

14. Налоги в Советской России.

15. Налоговая система периода новой экономической политики.

16. Налоговая система социалистического государства и налоговая реформа 1930-1932 гг.

17. Налоговая система периода Великой Отечественной войны.

18. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О государственной налоговой служ­бе в РСФСР» как основополагающие законодательные акты, определяющие реформу налогообложения.

19. Характеристика состояния законодательной и нормативно-правовой базы в Российской Федерации в области налогов и налогообложения в начале и середине 90-х гг.

20. Рост динамики налоговых поступлений в бюджет расширенного Правительства Российской Федерации по основным налогам в 2000-2006 гг. как в реальном выражении (в ценах 1998 г.), так и в процентном отношении к ВВП.

21. Система налогов и налоговая система России, принципы построения и структура.

22. Общемировые тенденции в развитии систем налогообложения различных стран.

23. Современные теории налогообложения.

24. Цели, механизмы и инструменты налоговой политики.

25. Налоговая политика в отечественной экономике в период перехода к рынку.

26. Принципы налогообложения и особенности их проявления в налоговой системе Российской Федерации.

27. Сущность и принципы налогового администрирования.

28. Анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджетной системе РФ.

29. Налогово-бюджетный федерализм и его реализация в Российской Федерации.

30. Акцизы как старейшая форма косвенного налогообложения.

31. Налогообложение имущества в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

32. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.

33. Региональная налоговая политика: проблемы и пути их решения.

34. Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса как форма стимулирования предпринимательской активности.

35. Косвенные налоги в Российской Федерации и их роль в формировании бюджетов различных уровней.

36. Налогообложение природных ресурсов: современное состояние и перспективы совершенствования платежей за природные ресурсы.

37. Таможенные платежи и их значение для формирования федерального бюджета России.

38. Условия, принципы и порядок налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации.

39. Целевое использование налоговых платежей для реализации функций социальной защиты граждан Российской Федерации.

40. Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации.

41. Сущность, процессы и методы перспективного налогового планирования в регионе.

42. Корпоративное налоговое планирование (на примере отечественного или зарубежного опыта).

43. Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля.

44. Организация работы налоговых органов по осуществлению налогового контроля в России.

45. Налоговые проверки как основная форма осуществления налогового контроля в России. Виды, формы, результаты.

46. Причины и формы уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов, оптимизация и минимизация налогообложения.

47. Классификация и анализ налоговых правонарушений.

48. Реформирование налоговых систем в рамках ОЭСР (организации экономического сотрудничества и развития).

49. Направления модернизации деятельности налоговых органов Российской Федерации.

50. Использование современных технических средств и информационных технологий в деятельности налоговых органов Российской Федерации.

ГЛОССАРИЙ

Акцизы – косвенные налоги, которые взимаются в процессе движения доходов и оборота товаров, работ и услуг, в виде надбавки к цене товара, а также тарифа на работы или услуги и, как правило, оплачиваются потребителем.

Встроенный стабилизатор налоговый — механизм, обеспечивающий воздей­ствие на величины налоговых поступлений, на размер государственного бюджета в периоды колебаний экономической активности без вмеша­тельства иных регулирующих механизмов. Способствует увеличению дефицита государственного бюджета при снижении налоговых поступ­лений в период экономической рецессии и снижению его дефицита при увеличении налоговых поступлений в период экономического оживления.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуе­мый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Фе­дерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социаль­ное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Достижение оптимальности по Парето в налогообложении — ситуация, когда у государства нет иной возможности, чтобы улучшить положение одних налогоплательщиков без одновременного ухудшения положения других.

Единица налога — элемент налога, представляющий собой количественную меру изменения объекта обложения и характеризующий условную единицу принятого масштаба налога, используемую для количественно­го выражения налоговой базы (1 руб., 1 л.с, 1 л, 1 т, 1 га).

Источник налога – элемент обложения, характеризующий экономический показатель (фонд) налогоплательщика, за счет которого уплачивается налог. Объект налога и источник налога, из которого выплачивается налог, могут не совпадать вследствие временных и экономических факторов.

Источники налогового права — взаимосвязанная совокупность нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы налогового права: Конституция РФ, Решения Конституционною суда Российской Федерации, Международные договоры Российской Федерации, Федеральные конституционные законы Российской Федерации, иные федеральные законы, содержащие отдельные нормы налогового права, подзаконные нормативные правовые акты.

Кейнсианство — экономическое учение середины XX в. о необходимости и   значимости государственного регулирования экономики посредством активного использования государством методов налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики, согласно которому целенаправленное использование этих методов позволит стимулировать эффективный спрос и предотвратить цикличность развития экономики.

Классификация налогов — обоснованное разнесение налогов и сборов по группам, произведенное на основании определенных признаков и обусловленное целями систематизации.

Классическая политическая экономия — экономическое учение XVIII- XIXвв. о целесообразности абсолютного невмешательства государства в функционирование механизмов рыночной саморегуляции, согласно которому объективные экономические законы как «невидимая рука» рынка наилучшим образом будут обеспечивать развитие экономики. Основоположниками классической политической экономии являются А. Смит, Д. Рикардо.

Косвенные налоги — условное понятие, обычно обозначающее группу нало­гов на товары и услуги, которые включаются в виде надбавки к продаж­ным ценам (тарифам), оплачиваются в конечном итоге потребителями и потому успешно перелагаются на них в процессе обмена ценностями.

Механизм управления налоговой системой (налоговый механизм) — совокуп­ность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воз­действия, определяющих порядок управления и функционирования на­логовой системой страны и направленных на приведение этой системы в соответствие с целями, моделью и методами государственной налого­вой политики.

Мультипликатор — множитель или коэффициент, характеризующий зави­симость изменения одного показателя на величину изменения другого показателя; категория, используемая в экономической теории для характеристики сложных взаимосвязей, где имеет место мультипликативный эффект.

Мультипликатор государственных расходов — коэффициент, показывающий величину изменения ВВП, полученного в результате изменения государ­ственных расходов (как правило, больше единицы), т.е. увеличение го­сударственных расходов приводит к существенно большему увеличению  ВВП.

Мультипликатор налоговый — коэффициент, показывающий величину из­менения ВВП, полученного в результате изменения налоговых поступ­лений (всегда меньше единицы), т.е. увеличение налоговых изъятий приводит к существенно меньшему снижению ВВП.

Налог как финансовая категория — важнейшая экономико-правовая категория, представляющая собой совокупность денежных отношений, опосредующих движение части стоимости валового (чистого) продукта общества от налогоплательщиков к государству в форме законодательно установленных обязательных платежей в государственную казну для покрытия расходов государства при выполнении им общественно-необходимых функций.

Налоговая база — обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налого­вая ставка.

Налоговая декларация — это официальное заявление уста­новленной формы, в котором налогоплательщик представляет налоговым органам информацию, характеризующую элементы налогообложения (объект налогообложения, на­логовая база, налоговые льготы). Эти и другие данные необходимы для исчисления и уплаты налогового оклада, а в отдельных случаях — для зачета или возврата средств из бюджета.

Налоговая льгота — предоставление налоговым законодательством отдель­ным категориям налогоплательщиков (плательщикам сборов) исключи­тельных преимуществ, включая возможность не уплачивать налог (сбор) или уплачивать их в меньшем размере.

Налоговая нагрузка номинальная — показатель, характеризующий отношение суммы начисленных налогов и сборов к величине произведенного обще­ственного продукта (добавленной стоимости, дохода).

Налоговая нагрузка реальная — показатель, характеризующий отношение суммы фактических поступлений налогов и сборов к величине произве­денного общественного продукта (добавленной стоимости, дохода).

Налоговая политика — комплекс стратегических и тактических мероприятий в области управления налоговым процессом в ходе осуществления общей социально-экономической политики, которые направлены на максимально возможную реализацию всех функций налогов в целях достижения определенного эффекта (результата), связанного с достаточным наполнением бюджета средствами и сглаживанием неравенства в доходах населения.

Налоговая политика дискреционная — сознательное манипулирование налогами (ставками, льготами, режимами) и государственными расхо­дами, осуществляемое правительством для изменения уровня занято­сти, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. В период экономического спада правительством должна применяться стимулирующая фискальная политика, ориентированная на уменьшение налогового бремени и создание бюджетного дефицита, т.е. на пре­вышение госрасходов над налоговыми поступлениями. В период подъ­ема должна применяться сдерживающая фискальная политика, направ­ленная на повышение налогового бремени и создание бюджетного профицита, т.е. на превышение налоговых поступлений над  государст­венными расходами.

Налоговая политика недискреционная — это автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов, наблюдаемое в ре­зультате изменения совокупного дохода (ВВП), где автоматизм обеспе­чивается за счет действия встроенного налогового стабилизатора.

Налоговая система — закрепленная в налоговом законодательстве комбинация налоговых форм и видов налоговых платежей, элементов, принципов налогообложения, а также прав, обязанностей и ответственности субъектов налоговых отношений (налогоплательщиков, налоговых агентов, органов, осуществляющих контроль и управление налоговым процессом).

Налоговое администрирование — управление налоговым процессом на государственном уровне, осуществляемое налоговыми и иными органами (налоговыми адми­нистрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Налоговое бремя (нагрузка) — показатель, характеризующий совокупное воздейст­вие налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствую­щий субъект или иного плательщика, который определяется как доля произве­денного общественного продукта (добавленной стоимости, дохода), перераспределяющаяся в пользу государства посредством налого­обложения.

Налоговое обязательство — налоговое правоотношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогового оклада, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от него исполнения данного обязательства.

Налоговые администрации — государственные налоговые и иные органы, которым на законодательной основе предоставлены определенные вла­стные (административные) полномочия в отношении налогоплательщи­ков, налоговых агентов и плательщиков сборов.

Налоговый иммунитет — льгота, освобождающая от обязанности по уплате налогов отдельные категории лиц, имеющих особо привилегированное положение либо соответствующий статус согласно нормам международ­ного и (или) национального права.

Налоговый контроль — комплекс мероприятий, реализуемый налоговыми администрациями, по проверке законности и обоснованности действий налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц в целях обеспечения ими полноты, правильности и своевременно­сти исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Налоговый оклад — вспомогательный элемент, характеризующий сумму налога, причитающуюся к уплате налогоплательщиком с одного объекта налогообложения.

Налоговый период — обязательный элемент, характеризующий срок, по ис­течении которого завершается процесс формирования налоговой базы и определяется конечный размер налогового обязательства.

Носитель налога – лицо, на которое ложится налоговое бремя в процессе переложения налогов.

Объект налогообложения — обязательный элемент, характеризующий юри­дический факт (действие, событие, состояние) по отношению к предме­ту налогообложения, который обусловливает возникновение обязанно­сти субъекта по уплате налога.

Переложение налога — процесс перенесения бремени уплаты налога с плательщика на иных лиц (носителей налога), осуществляе­мый через соответствующее повышение продажных цен (переложение вперед — на покупателей) или снижение покупных цен (переложение назад — на поставщиков).

Подати, тягости —принуди­тельные изъятия в пользу государства натуральных по­винностей  и обязательных денежных платежей.

Признаки налога — неотъемлемые существенные свойства налога универ­сального характера, по наличию полной совокупности которых в зако­нодательной практике из всей совокупности обязательных платежей в пользу государства можно идентифицировать налоговые платежи. Нало­гу присущи признаки: императивности (обязательности), законности, индивидуальной безвозмездности, периодичности (регулярности) уплаты и цели — уплаты в целях финансового обеспечения деятельности госу­дарства.

Принципы налогообложения — четыре максимы налогообложения: справедливости, определенности, удобности и экономии налогообложения, предложенные в рамках классической налоговой теории А. Смитом, впо­следствии названные «Великой хартией вольностей плательщика».

Прогрессивное налогообложение — обложение, предполагающее применение возрастающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы.

Пропорциональное налогообложение — обложение, предполагающее приме­нение неизменных налоговых ставок вне зависимости от величины на­логовой базы.

Прямые налоги — налоги с доходов и имущества налогоплательщиков, которые практически невозможно (трудно) переложить, как правило, это реальные (имущественные) и личные налоги.

Регрессивное налогообложение — применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы.

Сбор — это обязательный, индивидуально возмездный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами с целью получения ими от уполномоченных орга­нов и должностных лиц юридически значимых действий.

Таможенные пошлины (ввозные, вывозные, транзитные) — как правило, это косвенные налоги, облагающие соответственно ввоз, вывоз или транзит товаров через таможенную границу страны. В настоящее время в нашей стране таможенные пошлины являются неналоговым обязательным пла­тежом, взимаемым таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющимся неотъемлемым условием его ввоза или вывоза.

Теории единого налога — группа частных налоговых теорий XVII—XIX вв., обосновывающих целесообразность замены множества налогов единственным (исключительным) налогом с какого-либо одного объекта налогообложения (земли, недвижимости, расходов и т.п.).

Теория налоговая — система обобщенных положений и научных взглядов на сущность и природу налогов, их роль и значение в экономической, социальной и политической жизни общества.

Теории налоговые общие — учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между экономическими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов.

Теории налоговые частные — учения, объектом исследования которых явля­ется какой-либо отдельный проблемный аспект налогообложения, а предметом исследования выступает обоснование отношений, склады­вающихся между экономическими субъектами и государством в процес­се реализации данной проблемы.

Фискальная политика дискреционная — сознательное манипулирование налогами (ставками, льготами, режимами) и государственными расхо­дами, осуществляемое правительством для изменения уровня занято­сти, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. В период экономического спада правительством должна применяться стимулирующая фискальная политика, ориентированная на уменьшение налогового бремени и создание бюджетного дефицита, т.е. на пре­вышение госрасходов над налоговыми поступлениями. В период подъ­ема должна применяться сдерживающая фискальная политика, направ­ленная на повышение налогового бремени и создание бюджетного профицита, т.е. на превышение налоговых поступлений над государст­венными расходами.

Фискальная политика недискреционная — это автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов, наблюдаемое в результате изменения совокупного дохода (ВВП), где автоматизм обеспечивается за счет действия встроенного налогового стабилизатора.

Элементы налогообложения обязательные — количественные и качественные характеристики и параметры, без определения которых невозможно установление на законодательном уровне обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов. В нашей стране к таковым относятся: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисле­ния налога, порядок и сроки уплаты налога.

Элементы налогообложения факультативные — дополнительные характеристики, раскрытие которых при установлении обязательства по уплате налогов и сборов возможно, но отсутствие которых не может приводить к ситуации, когда это обязательство будет считаться не установленным. К таковым относятся: налоговые льготы и основания для их примене­ния, порядок возмещения налога, отчетный период, налоговая деклара­ция, налоговый учет, получатель налога и др.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Теория налогов развивалась в рамках:

1. Учения о финансах

2. Учения о государстве

3. Классической политической экономии

2. Зарождение финансовой науки относится:

1. К XV - ХVI вв.

2. К XVII - ХVIII вв.

3. К XIX - XX вв.

3. В развитии налогообложения выделяют несколько этапов:

1. Три

2. Пять

3. Три и пять

4. Первый этап развития налогообложения относят к периоду:

1. Античности и средневековья (до конца XYII в.)

2. Конец XVII- начало XIX в.

3. XIX – начало XX в.

5. Переход теории и практики налогообложения на качественно новый этап благодаря труду английского экономиста Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» относят:

1. Конец XVII - начало XIX в.

2. XI X – начало XX в.

3. 30-е гг. XX в.- конец XX в.

6. Квазиналогами, представляющими собой переходную ступень к налогам, являются:

1. Домены, регалии, монополии

2. Военная добыча, дань с побежденных народов

3. Домены, регалии, монополии, военная добыча, дань с побежденных народов

7. Современные черты налоговой системы сформированы практикой налогообложения:

1. Древнего Рима

2. Средневековой Европы

3. Киевской Руси

8. Трибут - налог, который в обязательном порядке должны были уплачивать все свободные граждане Римской Империи являлся:

1. Поимущественным налогом

2. Земельным налогом

3. Налогом с оборота от торговли

9. Налоги являются дозволенной формой грабежа по мнению:

1. С.Ю.Витте

2. Фомы Аквинского

3. Э.Селигмана

4. М.Фридмана

10. В XVII-XVIII вв. считалось, что уплата налогов представляет собой:

1. Обмен

2. Чрезвычайную меру

3. Экстраординарный случай

4. Типичный случай

11. Трактовка налогов как принудительного безэквивалентного платежа характерна для:

1. XVI в.

2. XVII в.

3. XVIII в.

4. XIX- XX вв.

12. Обязательность и безэквивалентность - это специфические черты:

1. Налогов

2. Финансовых платежей

3. Сборов

13. Определенная система научных знаний о сущности и природе, месте и роли налогов в экономической, социальной и политической жизни общества подразделяется на:

1. Общие и частные налоговые теории

2. Отечественные и зарубежные налоговые теории

3. Классические и неоклассические налоговые теории

14. Учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов, относятся

1.       К общим налоговым теориям

2.       К частным налоговым теориям

3.       К индивидуалистическим налоговым теориям

15. Разновидностью теории обмена является:

1. Теория «общественного договора»

2. Теория «фискального» договора

3. Теория «общественного договора» и теория «фискального» договора

16. Развитие теории налогов с позиций «общественного договора» и «фискального» договора относится к:

1. XVII- XVIII в.

2. Первой половине XIX в.

3. Второй половине XIX в.

17. Теория налога как «наслаждения» относится к разновидностям:

1. Теории обмена

2. Теории переложения налогов

3. Теории экономики предложения

18. Теория налога как страховой премии относится к разновидностям:

1. Теории обмена

2. Теории переложения налогов

3. Теории экономики предложения

 

19. Основоположником теории налога как «наслаждения» являлся:

1. А.Смит

2. Д.Рикардо

3. Ж. Симонд де Сисмонди

4. Ш.Монтескье

20. Развитие теории налога как страховой премии относится к:

1. Первой половине XIX в.

2. Второй половине XIX в.

3. Последней четверти XIX – началу XX в.

21. Классическая теория налогов (теория нейтральности) связана с именами:

1. А.Смита., Д. Рикардо

2. Л.Штейна, А.Шеффле

3. Дж.Кейнса,. А. Лаффера

22. Развитие классической теории налогов (теория нейтральности) относится к:

1. Первой половине XIX в.

2. Второй половине XVIII – первой половине XIX в.

3. Второй половине XIX в.

23. Теория налога как жертвы разрабатывалась учеными различных школ и направлений, в том числе и русскими экономистами:

1. Н.И. Тургенев, Я. Таргулов

2. А.А.Буковецкий, А.А.Соколов

3. П.В.Микеладзе, К.Янбухтин

24. Теория удовлетворения коллективных (общественных) потребностей, ее развитие относится к:

1. Второй половине XVIII – первой половине XIX в.

2. Последней четверти XIX – началу XX в.

3. В середине 50-х гг.

25. В развитие теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей основная лепта внесена:

1. Немецкой школой

2. Итальянской школой

3. Русской школой

4. Немецкой, итальянской, русской школами

26. Основная заслуга Ф. Нитти в развитии теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей состоит в том, что он:

1. Представил государство как высшую и естественную форму социальной кооперации и обосновал категорию «общественно неделимые услуги», а налоги как плату за них

2. Отказался от негативного подхода к хозяйственной роли государства

3. Доказал, что система рыночных отношений не является саморегулируемой и совершенной.

27. Классические принципы налогообложения были сформулированы:

1. Аристотелем

2. Фомой Аквинским

3. Адамом Смитом

4. Э.Селигманом

28. Классические принципы налогообложения - это:

1. Справедливость, определенность, удобство, экономия

2. Определенность, двойное налогообложение

3. Удобство, налоговое убежище

4. Справедливость, экономия

29. А. Смит считал справедливыми те налоги, которые являются:

1. Всеобщими

2. Отражают платежеспособность

3. Всеобщими и отражающими платежеспособность

4. Обязательными во всех странах

30. Расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом от его взимания - это принцип налогообложения:

1. Справедливость

2. Определенность

3. Удобство

4. Экономия

31. Концептуально новый подход к налогообложению выдвинул:

1. Ф.Кэне

2. Фома Аквинский

3. А.Вагнер

32. Налогообложение должно быть так организовано, чтобы обеспечить достаточный объем средств для бюджета - это принцип, выдвинутый А.Вагнером:

1. Достаточности

2. Надлежащего выбора источника обложения

3. Пра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.223 с.)