Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в административной сфере и управление изменениями
В последние годы мировая экономика переживает глубинные структурные изменения. Глобализация, постоянное изменение межотраслевых границ и даже их исчезновение, интенсивная смена технологий, возникновение новых организационных форм, массовые слияния и поглощения вынуждают современные организации постоянно изменяться. Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления. Поэтому одним из ключевых конкурентных преимуществ любой организации считается наличие у нее динамических способностей — способностей к осознанию необходимости меняться, и затем к реконфигурации внутренних и внешних компетенций для использования возможностей, создаваемых быстро изменяющейся средой. Таким образом, современные ученые считают, что умение измениться вовремя и нужным образом становится одним из определяющих факторов выживания и успеха организации. Изменения — это десятки и сотни преобразований и перемен, которые происходят вокруг нас. Для того, чтобы достичь панируемого результата в деятельности, необходимо управлять этими изменениями. Управление изменениями — это процесс постоянной корректировки направления развития любой организации, обновления ее структуры и поиска новых возможностей. Управление изменениями требует коллективной ответственности всех, кто участвует в деятельности: к цели должны идти все. Управление изменениями - это процесс, инструменты и техники, применяющиеся для эффективного управления человеческим фактором, с целью достижения требуемых результатов и осуществления успешных изменений. Управление изменениями включает три компонента: совокупность процессов и инструментов для управления изменениями; управленческая и лидерская компетентность на всех уровнях организации; стратегический потенциал, дающий организации возможность быть гибкой, готовой к изменениям. Цели управления изменениями состоят в том, чтобы все проекты достигали своих целей, человеческий капитал использовался наилучшим образом, а организация имела конкурентные преимущества. Управление изменениями помогает избежать таких негативных эффектов и факторов, как снижение продуктивности, активное и пассивное сопротивление изменениям, выключение работников из трудового процесса, трения в коллективе, профессиональное истощение, конфликты в среде персонала, медленное усвоение изменений и уклонение от работы. Смысл существования управления изменениями в том, что все изменения происходят на индивидуальном уровне, с каждым конкретным работником, прежде чем произойти с организацией вообще.
Управление изменениями включает: «технические» компоненты (например, границы и цели изменений; финансирование, реализацию); «человеческие» компоненты (например, создание условий, способствующих пониманию необходимости изменений и управления изменениями, желанию меняться и поддерживать управление изменениями). Процесс разворачивания и внедрения управления изменениями проходит три последовательных стадии: видение (оценка текущего состояния и определение желаемых итогов); стратегия (выбор стратегии управления изменениями); внедрение (создание и реализация плана управления изменениями). Существует пять условных групп тактик, которые могут составлять элементы стратегии управления изменениями. Это тактики, связанные с лидерством, проектом, процессом, структурой и навыками. Выгодная стратегия должна быть целостной, то есть включать все эти элементы в том или ином объеме. Стратегия зависит от текущего состояния организации и желаемых результатов. Эти факторы и определят конкретный набор тактик, которые будут применены в проектном плане управления изменениями, и реализуются в деятельности. Организационные изменения — это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются «переосмыслением» привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений. Реформа — степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры).
Направления реформ: социальные — преобразования, изменения, переустройства каких-либо сторон общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы (эти реформы непосредственным образом связаны с людьми); политические — изменения в политической сфере общественной жизни (изменения в Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.) экономические — преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством страны (приватизация, закон о банкротстве, антимонопольные законы и т.п.). В последние десятилетия большинство стран мира вынуждены проводить реформы, объединяемые под общим наименованием «административные». Основные причины, вынуждавшие государственные власти приниматься за административную реформу можно сгруппировать следующим образом: финансово-экономические причины (внешний долг, дефицит бюджета, инфляция, экономический кризис в целом и т.д.) — Бразилия, Венгрия, Канада, Китай, Польша, США, Новая Зеландия, Южная Корея; неэффективность государственного управления, осознаваемая руководством страны (недостаточный контроль за деятельностью государственных органов, проблемы кадрового обеспечения, оптимизации структуры и штатной численности государственных органов) — Бразилия, Китай, Польша, Южная Корея; давление со стороны общества, осознающего неэффективность существующей системы управления и взаимодействия государства и населения — Великобритания, Германия, Канада, США. Таким образом, традиционными ориентирами административных реформ являются: повышение качества общественных услуг (включая государственные), экономичность общественного сектора (снижение удельных расходов на исполнение государственных функций и оказание услуг), укрепление исполнительской дисциплины (обеспечение выполнения указов, постановлений, решений, планов и программ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.) |