Изменения в административной сфере и управление изменениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в административной сфере и управление изменениями



В последние годы мировая экономика переживает глубинные структурные изменения. Глобализация, постоянное изменение межотраслевых границ и даже их исчезновение, интенсивная смена технологий, возникновение новых организационных форм, массовые слияния и поглощения вынуждают современные организации постоянно изменяться.

Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления. Поэтому одним из ключевых конкурентных преимуществ любой организации считается наличие у нее динамических способностей — способностей к осознанию необходимости меняться, и затем к реконфигурации внутренних и внешних компетенций для использования возможностей, создаваемых быстро изменяющейся средой. Таким образом, современные ученые считают, что умение измениться вовремя и нужным образом становится одним из определяющих факторов выживания и успеха организации.

Изменения — это десятки и сотни преобразований и перемен, которые происходят вокруг нас. Для того, чтобы достичь панируемого результата в деятельности, необходимо управлять этими изменениями.

Управление изменениями — это процесс постоянной корректировки направления развития любой организации, обновления ее структуры и поиска новых возможностей.

Управление изменениями требует коллективной ответственности всех, кто участвует в деятельности: к цели должны идти все.

Управление изменениями - это процесс, инструменты и техники, применяющиеся для эффективного управления человеческим фактором, с целью достижения требуемых результатов и осуществления успешных изменений.

Управление изменениями включает три компонента:

совокупность процессов и инструментов для управления изменениями;

управленческая и лидерская компетентность на всех уровнях организации;

стратегический потенциал, дающий организации возможность быть гибкой, готовой к изменениям.

Цели управления изменениями состоят в том, чтобы все проекты достигали своих целей, человеческий капитал использовался наилучшим образом, а организация имела конкурентные преимущества.

Управление изменениями помогает избежать таких негативных эффектов и факторов, как снижение продуктивности, активное и пассивное сопротивление изменениям, выключение работников из трудового процесса, трения в коллективе, профессиональное истощение, конфликты в среде персонала, медленное усвоение изменений и уклонение от работы. Смысл существования управления изменениями в том, что все изменения происходят на индивидуальном уровне, с каждым конкретным работником, прежде чем произойти с организацией вообще.

Управление изменениями включает:

«технические» компоненты (например, границы и цели изменений; финансирование, реализацию);

«человеческие» компоненты (например, создание условий, способствующих пониманию необходимости изменений и управления изменениями, желанию меняться и поддерживать управление изменениями).

Процесс разворачивания и внедрения управления изменениями проходит три последовательных стадии:

видение (оценка текущего состояния и определение желаемых итогов);

стратегия (выбор стратегии управления изменениями);

внедрение (создание и реализация плана управления изменениями).

Существует пять условных групп тактик, которые могут составлять элементы стратегии управления изменениями. Это тактики, связанные с лидерством, проектом, процессом, структурой и навыками. Выгодная стратегия должна быть целостной, то есть включать все эти элементы в том или ином объеме. Стратегия зависит от текущего состояния организации и желаемых результатов. Эти факторы и определят конкретный набор тактик, которые будут применены в проектном плане управления изменениями, и реализуются в деятельности.

Организационные изменения — это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются «переосмыслением» привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений.

Реформа — степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры).

Направления реформ:

социальные — преобразования, изменения, переустройства каких-либо сторон общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы (эти реформы непосредственным образом связаны с людьми);

политические — изменения в политической сфере общественной жизни (изменения в Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.)

экономические — преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством страны (приватизация, закон о банкротстве, антимонопольные законы и т.п.).

В последние десятилетия большинство стран мира вынуждены проводить реформы, объединяемые под общим наименованием «административные».

Основные причины, вынуждавшие государственные власти приниматься за административную реформу можно сгруппировать следующим образом:

финансово-экономические причины (внешний долг, дефицит бюджета, инфляция, экономический кризис в целом и т.д.) — Бразилия, Венгрия, Канада, Китай, Польша, США, Новая Зеландия, Южная Корея;

неэффективность государственного управления, осознаваемая руководством страны (недостаточный контроль за деятельностью государственных органов, проблемы кадрового обеспечения, оптимизации структуры и штатной численности государственных органов) — Бразилия, Китай, Польша, Южная Корея;

давление со стороны общества, осознающего неэффективность существующей системы управления и взаимодействия государства и населения — Великобритания, Германия, Канада, США.

Таким образом, традиционными ориентирами административных реформ являются:

повышение качества общественных услуг (включая государственные),

экономичность общественного сектора (снижение удельных расходов на исполнение государственных функций и оказание услуг),

укрепление исполнительской дисциплины (обеспечение выполнения указов, постановлений, решений, планов и программ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.)