Зажигательные трубки промышленного производства. – 35 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зажигательные трубки промышленного производства. – 35 мин.



Выпускаются следующие марки стандартных зажигательных трубок:
ЗТП-50. Воспламенитель механический или терочный. Время горения 50 сек. (под водой 40 сек.). Цвет шнура белый.
ЗТП-150. Воспламенитель механический или терочный. Время горения 150 сек. (под водой 100 сек.). Цвет шнура белый.
ЗТП-300. Воспламенитель механический или терочный. Время горения 360 сек. (под водой 300 сек.). Цвет шнура голубой.

Зажигательная трубка (ЗТП-150) с механическим воспламенителем: 1-капсуль-детанатор №8-А; 2-втулка; 3-алюминиевая муфточка с числом, указывающим время замедления в секундах; 4-огнепроводный шнур; 5-воспламенительный узел; 6-корпус; 7- ударник; 8-пружина; чека; 10-кольцо
 

На торце корпуса воспламенителя имеются две прорези: глубокая и мелкая. Глубокая прорезь предназначена для установки чеки в предохранительное положение, при расположении в этой прорези чека за кольцо не выдергивается. В мелкую прорезь чека переводится перед приведением зажигательной трубки в действие; из мелкой прорези чека легко выдергивается за кольцо.

При применении зажигательных трубок с механическим воспламенителем необходимо:

· убедиться, что чека находиться в глубокой прорези

· навинтить воспламенитель на ниппель воспламенительного узла зажигательной трубки

· ввинтить капсюль-детонатор в запальное гнездо заряда

· приподнять и поворотом на 900 переставить чеку из глубокой прорези в мелкую

· держа воспламенитель левой рукой за корпус, правой рукой выдернуть чеку за кольцо (шток воспламенителя направлять при этом от себя)

При выдергивании чеки ударник под действием пружины накалывает капсюль-воспламенитель, который зажигает огнепроводный шнур. Пучок искр огнепроводного шнура после сгорания его по всей длине вызывает взрыв капсюля-детонатора.

Зажигательные трубки, изготовляемые промышленностью, имеют механический или терочный воспламенитель огнепроводного шнура.

  Характеристики зажигательных трубок

Зажигательные трубки, воспламененные на воздухе, надежно горят и под водой на глубине до 5 м. Трубки с механическим воспламенителем допускают воспламенение их под водой на таких же глубинах.

При взрывании зажигательной трубкой с механическим воспламенителем необходимо:

-убедиться в том, что чека находится в глубокой прорези;

-навинтить механический воспламенитель на втулку вос-пламенительного узла;

-ввинтить капсюль-детонатор в запальное гнездо заряда;

-приподнять и поворотом на 90° переставить чеку из глубокой прорези в мелкую;

-держа воспламенитель левой рукой за корпус (штоком ударника от себя), правой рукой за кольцо выдернуть чеку.

При взрываниизажигательной трубкой с терочным вос пламенигелем необходимо:

-ввинтить капсюль-детонатор в запальное гнездо заряда;

-отвинтить пробку;

-держа воспламенитель левой рукой за трубку и корпус, правой за пробку выдернуть рывком пробку.

Тема:№4. Военные дороги, колонные пути, мосты и переправы.

Занятие 1.

1. Общие сведения о дорогах. Элементы дорог и их назначение. Колонный путь, его назначение и требования, предъявляемые к нему. – 70 мин.

1.1 Общие сведения о дорогах и колонных путях.

Действия войск в современном бою сопряжены с частыми перемещениями, передвижениями, совершением маршей и маневров, ведением наступления в высоких темпах. Для этого необходимы пути, которые чаще всего подготавливаются по существующим дорогам. При отсутствии дорог или при недостаточном их количестве прокладываются колонные пути, выбранные на местности направления вне дорог, подготовленные для кратковременного движения частей и подразделений в колоннах.

Военной дорогой называется существующая или вновь построенная дорога, подготовленная для движения войск.

Колонный путь представляет собой полосу местности, выбранную вне дорог и подготовленную для кратковременного движения войск.

Основные требования, предъявляемые к военным дорогам и колонным путям см. Приложение № 1.

Военные дороги и колонные пути разделяются:

1. по значению на:

– основные (пути подвоза, эвакуации и манёвра);

– вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные);                                                                                                                                                                                                                                            

2. по принадлежности на:

– батальонные;

– полковые;

– армейские;

– фронтовые;

3. по пропускной способности колонные пути:

– для разового пропуска машин;

– для движения в течение нескольких суток;

4.по видам покрытий дороги бывают:

– грунтовые улучшенные;

– гравийные, щебеночные, шлаковые, кирпичные;

– мостовые из булыжного или колотого камня;

– гравийные и щебеночные, обработанные вяжущими материалами (битумом, цементом);

– асфальтобетонные и цементобетонные;

– сборные железобетонные, металлические и деревянные, которые могут быть со сплошными или колейными покрытиями.    

 При подготовке путей движения войска должны уметь самостоятельно:

– разведывать дороги и колонные пути;

– производить простейший ремонт и усиление слабых участков дорог;

– прокладывать колонные пути;

– содержать дороги и колонные пути.

Для выполнения этих задач применяют путепрокладчики, механизированные мосты, танковые мостоукладчики, народнохозяйственные дорожно – землеройные машины, а так же шанцевый инструмент и различные местные материалы. Характеристики путепрокладчиков см. Приложение № 2.

Путепрокладчики на гусеничной колесной базе предназначены для устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия для валки деревьев, корчевки пней, расчистки местности от кустарника и удаления камней.

 Путепрокладчик БАТ – 2 имеет рыхлитель для разрыхления мерзлого грунта на глубину до 0,5 м.

Бульдозер с рыхлителем – корчевателем БКТ – РК2 предназначен для засыпки котлованов, воронок и рвов, корчевки пней и рыхления грунта. Характеристики БКТ – РК2 см. Приложение № 2.

Колонные пути прокладывают при недостаточном количестве существующих дорог или при невозможности их использования, а также при нецелесообразности постройки новых дорог.

Направление колонного пути на местности определяют в соответствии с решением командира, как правило, в обход выявленных заграждений, препятствий и труднопроходимых участков местности. При невозможности их обхода отыскивают места, удобные для устройства проходов (переходов).

Подготовка колонного пути включает:

– разведку местности на направлении колонного пути;

– проделывание (уширение) и обозначение проходов в заграждениях и разрушениях;

– устройство переходов через препятствия;

– усиление участков со слабым грунтом;

– расчистку пути от деревьев, кустарника, пней, камней, а зимой от снега;

– обозначение колонного пути знаками и указателями.

При разведке колонного пути необходимо:

– выбрать и закрепить на местности направление колонного пути, намеченного по карте;

– выявить места и характер заграждений, препятствий, разрушений, которые нельзя обойти;

– определить места, виды и объемы задач по подготовки пути;

– установить наличие и возможность использования местных дорожно – строительных материалов.

1.2 Элементы дорог и их назначение

К элементам военной дороги относятся: земляное полотно, дорожное покрытие, дорожные сооружения и обрезы (см. Приложение № 3).

Земляное полотно является грунтовым основанием для дорожного покрытия и должно обеспечивать его устойчивость независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожное полотно и кюветы.

Дорожное покрытие — основная часть дороги. Его      устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Дорожные сооружения включают водопропускные     сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения.

Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений.

Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями).

Приложение № 1

 

 

Основные требования, предъявляемые к военным дорогам и колонным путям

 

Показатели Единица измерения Военные дороги Колонные пути

Технические требования

Число полос движения …………..   2 – 1 1
Ширина проезжей части:    для двухстороннего движения    для одностороннего движения   м м   6 3 – 4   – –
Ширина проезжей полосы для колонных путей ……………………   м   –   3,5 – 4
Ширина обочин …………………… м 1,5 – 2
Ширина дорожного полотна (сумма ширины проезжей части и двух обочин):    для двухстороннего движения    для одностороннего движения   м м   9 – 10 6 – 8   – –
Наибольший продольный уклон:    для смешанного движения …    только для гусеничных машин   % %   9 –   10 20
Радиус горизонтальной кривой:    рекомендуемый ………………    наименьший ………………......    исключительный ……………..   м м м   200 50 20   – 25 –
Наименьшее расстояние видимости при встречном движении ………….   м   60   60
Наименьший радиус вертикальной кривой:    выпуклой ……………………...    вогнутой ………………………     м м     500 150     – –

Эксплуатационные показатели

Пропускная способность при двухстороннем движении:    часовая, не менее ……………..    суточная, не менее …………...     маш. – часы  маш. – сутки     50 1000     – 500
Средняя скорость движения в колонне км/ч 20 – 25 15 – 20
Ширина проходов в минновзрывных заграждениях …...   м   на ширину дорожного полотна   8 – 10

 

 

Приложение № 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.013 с.)