Технические данные и составность электропоезда ЭД-9м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные и составность электропоезда ЭД-9м



Технические данные и составность электропоезда ЭД-9м

 

Конструкционная скорость ------------------------------------------------------------------ 130 км\ч

Эксплутационная скорость ---------------------------------------------------------------------120 км\ч

 

Тормозной путь со скорости 120 км\ч при максимальной населенности:

   полное электропневматическое торможение ----------------------------------------1000 м;

   экстренное пневматическое торможение -------------------------------------------- 1080 м.

 

Часовая мощность тяговых двигателей ----------------------------------------------------- 220×4=880 кВт

 

Диаметр колес:

моторного вагона ----------------------------------------------------------------------------1050±10 мм

головного и прицепного вагонов------------------------------------------------------------957± 7 мм

 

Полная длина электропоезда (10 вагонов) по осям автосцепок головных вагонов 220670±500 мм

 

Высота оси автосцепки от головки рельса:

  (головные вагоны) ---------------------------------------------------------------------------1060±20 мм.

 

Количество мест для сидения:

         при составности (10 вагонов) ---------------------------------------------------------1068 чел.

         в головном вагоне ---------------------------------------------------------------------- 80 чел.

         в моторном вагоне----------------------------------------------------------------------112 чел.

         в прицепном вагоне---------------------------------------------------------------------116 чел.

 

Номинальная населенность электропоезда (10 вагонов)---------------------------------2397 чел.

 

Масса тары:

  головного вагона ---------------------------------------------------------------------------- 43 т.

  моторного вагона --------------------------------------------------------------------------- 64,1 т.

  прицепного вагона  --------------------------------------------------------------------------- 39,5 т.

  электропоезда (10 вагонов) -------------------------------------------------------------- 525 т.

 

 

Основная составность электропоезда 10 вагонов

 

(Г+М) + (П+М) + (П+М) + (М+П) + (М+Г)

Допускается формирование электропоезда в следующей составности:

         

(Г+М) + (П+П+М) + (М+П) + (М+Г)---------------------------------------- 9 вагонов

(Г+М) + (П+М) + (М+П) + (М+Г)-------------------------------------------- 8 вагонов      

(Г+М) + (П+П+М) + (М+Г)----------------------------------------------------7 вагонов

(Г+М) + (М+П) + (М+Г)------------------------------------------------------- 6 вагонов

(Г+М) + (М+Г)------------------------------------------------------------------- 4 вагона                

 

Высоковольтное оборудование

 

Токоприемник Л-13У-01

Служит для обеспечения токосъема с контактного провода и питания высоким напряжением тягового двигателя и вспомогательного электрооборудования секции.

 

Технические данные.

Номинальное напряжение --------------------------------------------------------------------------------25 кВ

Номинальный ток:

         при движении -------------------------------------------------------------------------------------550 А

         при стоянке ---------------------------------------------------------------------------------------- 80 А

Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:

         активное (при подъеме) -----------------------------------------------------------не менее 6 кгс.

         пассивное (при опускании) ----------------------------------------------------- - не более 9 кгс.

 

Максимальная скорость движения -------------------------------------------------------------------140 км\ч

Максимальная высота подъема ---------------------------------------------------------- не менее 2100  мм.

Максимальная рабочая высота ------------------------------------------------------------------------1900 мм.

Минимальная рабочая высота ---------------------------------------------------------------------------400 мм.

Время подъема до М.Р.В. ---------------------------------------------------------------------------- 7 – 10 сек.

Время опускания с М.Р.В. --------------------------------------------------------------------------3,5 – 6 сек.

Номинальное давление сжатого воздуха --------------------------------------------------------------- 5 кгс

Минимальное давление сжатого воздуха ------------------------------------------------------------3,5 кгс

Масса (без изолятора) -------------------------------------------------------------------------------------260 кг

Полный ход каретки ----------------------------------------------------------------------------------------- 50 мм

 

Ограничитель перенапряжений нелинейный                                                       типа ОПН – 25 ЭП УХЛ1

 

Ограничитель перенапряжений предназначен для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений электрооборудования электропоезда. Ограничитель представляет собой защитный аппарат содержащий оксидноцинковые высоконелинейные резисторы, заключенные в герметизированную покрышку, установленную на крыше моторного вагона.

Технические данные

Наибольшее рабочее напряжение---------------------------------------------------------------------------- 30 кВ

Электрическая прочность внешней изоляции:

           в сухом состоянии -------------------------------------------------------------------------------- 95 кВ

           под дождем -----------------------------------------------------------------------------------------70 кВ

 

 

Ограничитель перенапряжений нелинейный                                                        типа ОПН – 2,2 УХЛ1

          Назначение - тоже

Технические данные

Наибольшее рабочее напряжение---------------------------------------------------------------------------- 2,7 кВ

Электрическая прочность внешней изоляции:

           в сухом состоянии -------------------------------------------------------------------------------- 20кВ

           под дождем -----------------------------------------------------------------------------------------15 кВ

 

 

Воздушный выключатель ВОВ – 25А – 10\400

 

Выключатель ВОВ – 25А – 10\400 однополюсного исполнения служит для оперативных и аварийных отключений силового электрооборудования.

 

Технические данные

Номинальное напряжение ------------------------------------------------------------------------------------25 кВ

Номинальный ток --------------------------------------------------------------------------------------------- 400 А

Предельный ток отключения ------------------------------------------------------------------------------10 кА

Номинальное давление воздуха в резервуаре --------------------------------------------------------- 8 кгс

Диапазон рабочего давления воздуха ---------------------------------------------------------------- 6 – 9 кгс

Пределы срабатывания А.М.Д.:

              на отключение---------------------------------------------------------------------------- 4,6 – 4,8 кгс

              на включение ---------------------------------------------------------------------------- 5,6 – 5,8 кгс

Собственное время отключения от удерживающего электромагнита ------------------не более 0,04 с

Собственное время автоматического отключения от промежуточного реле -----------не более 0,06 с

Собственное время автоматического отключения от эл. магнита переменного тока не более 0,03 с

Время включения выключателя при номинальном давлении воздуха и наличии напряжения в цепях управления ------------------------------------------------------------------------------------не более 0,14 с

Напряжение нагревательного элемента -------------------------------------------------------------------220 В

Мощность нагревательного элемента------------------------------------------------------------------- 400 Вт

Масса выключателя ------------------------------------------------------------------------------------------ 190 кг

 

Высоковольтный ввод

 

Высоковольтный ввод предназначен для передачи высокого напряжения от токоприемника к главному трансформатору.

Высоковольтный ввод состоит из стальных токоведущих шин, проходного изолятора ИП35\400-750 с токовым трансформатором ТПОФ – 25.

 

Трансформатор со встроенным реактором ОДЦЭР – 1600\25А

 

Трансформатор предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение питания цепей тяговых двигателей и собственных нужд, а также для сглаживания пульсаций выпрямленного тока выпрямительной установки.

 

Технические данные:

 

Номинальная мощность сетевой обмотки -------------------------------------------------------------965 кВт.

Номинальное напряжение сетевой обмотки -------------------------------------------------------------- 25 кВ

Номинальное напряжение тяговой обмотки -------------------------------------------------------------2208 В

Номинальный ток тяговой обмотки ------------------------------------------------------------------------350 А

Номинальное напряжение обмотки отопления -----------------------------------------------------------628 В

Номинальный ток обмотки отопления ---------------------------------------------------------------------159 А

Номинальная мощность обмотки отопления ----------------------------------------------------------100 кВА

Номинальное напряжение обмотки собственных нужд на выводах:

                                 O1 – X1 ----------------------------------------------------------------------------- 220 В

                                 О1 – Х2 ----------------------------------------------------------------------------- 276 В

Коэффициент полезного действия трансформатора ----------------------------------------------------97.8%

 

 

Технические данные  сглаживающего реактора:

 

Эффективный ток переменной составляющей ------------------------------------------------------------ 85 А

Номинальный выпрямленный ток -------------------------------------------------------------------------- 400 А

Потери в меди при номинальном выпрямленном токе ----------------------------------------------- 9.5 кВт

 

 

Электрические машины.

Расщепитель фаз РФ – 1Д.6

 

Назначение – расщепитель фаз преобразует однофазный переменный ток в трехфазный для питания асинхронных двигателей.

 

Технические данные:

 

Мощность ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 18 кВт

Напряжение входное однофазное ------------------------------------------------------------------------ 220 В

Напряжение выходное трехфазное ------------------------------------------------------------------------ 220 В

Ток сети -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 185 А

Частота вращения -------------------------------------------------------------------------------------1495 об\мин

Способ охлаждения ----------------------------------------------------------------------------- самовентиляция

Масса ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 320 кг

 

Электродвигатель № 548А

 

Назначение – двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором усл. № 548А предназначен для привода главного компрессора. Двигатель трехфазный, асинхронный, с повышенным скольжением.

Технические данные:

 

Напряжение -----------------------------------------------------------------------------------------------220\380 В

Ток ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 28\16 А

Мощность ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5 кВт

Частота вращения ------------------------------------------------------------------------------------ 975 об\мин

Масса ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 320 кг

 

 

Компрессор воздушный поршневой тип ВВ 0.05\7 – 1000 М1

 

Предназначен для подъема токоприемника электропоезда. Компрессор – поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Для привода используется электродвигатель типа П- 31 М.

Технические данные:

 

Производительность -------------------------------------------------------------------- не менее 0.05 м3\мин

Давление нагнетания ---------------------------------------------------------------------------------- 7 кгс\см2 

Частота вращения коленчатого вала ----------------------------------------------------------- 1000 об\мин

Мощность ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 0.5 кВт

Смазка ----------------------------------------------------------------------------------------- разбрызгиванием

Охлаждение -------------------------------------------------------------------------- воздушное, естественное

Расход смазки ---------------------------------------------------------------------------------- не более 3 г\час

Масса ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 90 кг

 

Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течении двух часов.

 

 

Электрические аппараты.

 

  Контроллер машиниста 1КУ.040.1У3

 

Предназначен для дистанционного управления электропоездом.

 

Технические данные:

 

Напряжение -------------------------------------------------------------------------------------------------- 110 В

Число фиксированных позиций ---------------------------------------------------------------------------- 8

Угол поворота главного вала ----------------------------------------------------------------- 42.5 – 67.5 град.

Число фиксированных позиций реверсивного вала ---------------------------------------------------- 3

Угол поворота реверсивного вала ----------------------------------------------------------- 30 – 0 – 30 град.

Тип кулачковых контакторов -------------------------------------------------------------------------- КЭ – 42

Количество контакторов на главном валу ---------------------------------------------------------------- 9

Количество контакторов на реверсивном валу --------------------------------------------------------- 5

 

 

Переключатель 1П.008. У2

Реверсивный переключатель служит для переключения цепей обмоток возбуждения тяговых двигателей при изменении направления движения электропоезда.

 

Технические данные:

 

Напряжение -------------------------------------------------------------------------------------------------- 3000 В

Напряжение цепей управления --------------------------------------------------------------------------- 110 В

Число рабочих положений ------------------------------------------------------------------------------------ 2

Угол поворота кулачкового вала из одного положения в другое ------------------------------- 45 град.

Количество контакторов силовой цепи --------------------------------------------------------------------- 8

Тип силовых контакторов -------------------------------------------------------------------------- КЭ – 4Д – 2

Длительный ток силовых контактов --------------------------------------------------------------------- 220 А

Раствор контактов --------------------------------------------------------------------------------------- 6 – 12 мм

Количество контакторов цепи управления --------------------------------------------------------------- 2

Тип контакторов цепей управления --------------------------------------------------------------- КЭ – 42

Длительный ток контактов цепи управления -------------------------------------------------------- 35 А

Диаметр пневматического цилиндра ------------------------------------------------------------------ 58 мм

Ход поршня ----------------------------------------------------------------------------------------------- 40 мм

Давление воздуха --------------------------------------------------------------------------------------- 5 кгс\см2

Тип включающего вентиля --------------------------------------------------------------------------ВВ – 2Г – 2

Масса --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 41 кг

 

Таблица замыканий контакторов главного контроллера (ГК)

 

  Контакторы силовые Контакторы управления
 1 позиция 1. 12. Ш3. Ш5. Ш6. ГК1. ГК3. ГК4.
 2 позиция 1. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
 3 позиция 1. 2. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
 4 позиция 1. 2. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
 5 позиция 2. 3. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
 6 позиция 2. 3. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
 7 позиция 3. 4. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
 8 позиция 3. 4. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
 9 позиция 4. 5. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
10 позиция 4. 5. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
11позиция 5. 6. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
12позиция 5. 6. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
13 позиция 6. 7. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
14 позиция 6. 7. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
15 позиция 7. 8. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
16 позиция 7. 8. 10. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
17 позиция 8. 10. 11. 12. Ш1. Ш4. ГК2. ГК3. ГК5.
18 позиция 8. 10. 12. Ш1. Ш2. Ш4. Ш5. ГК2. ГК3. ГК5.
19 позиция 8. 10. 12. Ш1. Ш2. Ш3. Ш4. Ш5. Ш6.      ГК2.
20позиция Ш1. Ш2. Ш3. Ш4. Ш5. Ш6.      ГК2.

 

Таблица замыканий контакторов тормозного контроллера (ТК)

 

  Контакторы силовые Контакторы управления
 1 позиция 10. 12. 15. 16. 17. 18. 5. 8.
 2 позиция 12. 15. 16. 3. 7. 8. 11.
 3 позиция 1. 11. 13. 14. 19. 1. 3. 4. 6. 7. 10. 11.
 4 позиция 1. 2. 6. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 10. 11.
 5 позиция 1. 2. 3. 6. 7. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 10. 11. 9.
 6 позиция 1. 3. 7. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
 7 позиция 1. 3. 4. 7. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
 8 позиция 1. 3. 2. 4. 6. 7. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
 9 позиция 1. 2. 4. 6. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
10 позиция 1. 2. 4. 5. 6. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
11позиция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
12позиция 1. 3. 4. 5. 7. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 7. 9. 10. 11. 12.

 

с 13 по 20 позиции переходные (холостые).

 

Контакторы управления ГК контролируют:

ГК – 1 контролирует включение линейных контакторов только на первой позиции КСП

ГК – 2 обеспечивает возврат КСП на первую позиции при отключении линейных контакторов

ГК – 3 автоматический пуск КСП до 19 позиции

ГК – 5 контролирует наличие тока на тяговых двигателях при повторном наборе позиции

Контакторы главного контроллера:

с 1 по 8 п. - ступенчато увеличивают напряжение на тяговых двигателях с 138 В до 2208 В 

10 п. - контактор включен параллельно 8 контактору

с 16 по 19 п. - для уменьшения токовой нагрузки

11 и 12 п. - контактора перехода

Контактора Ш1 – Ш6 уменьшают коэффициент возбуждения тяговых двигателей с 94,3 до 27%.

Тяговые цепи.

Переменный ток напряжением 25 кВ подается от токоприемника через дроссель ДП и высоковольтный выключатель ВВ на первичную обмотку (А-Х) главного трансформатора ГТ.

В тяговом режиме тяговые двигатели М1 – М4 получают питание от вторичной обмотки трансформатора через выпрямитель ВУ включенный по мостовой схеме. Тяговые двигатели соединены в две параллельные группы по два двигателя последовательно. Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в общую цепь двигателей включен сглаживающий реактор.

Вторичная обмотка трансформатора состоит из восьми секций, соединенных последовательно и имеет девять выводов (0….8). Средняя точка - вывод 0 вторичной обмотки заземлена через реле заземления РЗ и резистор R1. скорость поезда меняется от величины напряжения, подводимого к тяговым двигателям, с помощью последовательного подключения секций тяговой обмотки трансформатора, а на последних ступенях – ослаблением поля тяговых двигателей, путем шунтирования обмотки возбуждения резисторами. Эти операции осуществляются главным (силовым) контроллером ГК.

Силовой контроллер имеет 17 контакторов. Контакторы с 1 по12 используется для регулировки напряжения на тяговых двигателях. Ш1 – Ш6 используются для ослабления поля двигателей путем шунтирования обмоток возбуждения. Контакторы Ш1 и Ш4 выполнены с дугогашением т.к. они размыкают цепь под током.

 

На первой позиции ГК замкнуты контакторы 1 и 12. Схема работает в режиме однополупериодного выпрямления от одной секции трансформатора (вывод 7, 8). Эта ступень используется в качестве маневровой. Тяговые двигатели получают питание по цепи:

   1 полупериод

вывод трансформатора 8 --- токовый трансформатор Т2 --- вентили выпрямления ВГ1 --- сглаживающий реактор СР --- контактор тормозного контроллера ТК17 --- контактор ЛК3 (ЛК4) --- контактор реверсора В2 (В) --- обмотка возбуждения М2.М1 (М4.М3) --- контактор реверсора В1 (В3) --- контактор ТК 10 (12) --- якорная обмотка М2. М1 (М4. М3) --- обмотка датчика тока якоря ДТ1 (ДТ2) --- шунт амперметра РА1 (РА2) --- контактор ЛК1 (ЛК2) --- вентили ВУ ВП-3 --- контактор ГК1 --- вывод трансформатора 7.

2 полупериод

напряжение на тяговых двигателях равно 0, так как цепь питания разомкнута 11 контактором ГК.

 

На второй позиции ГК замкнуты контакторы 1, 11, 12. Схема работает в режиме двухполупериодного выпрямления. Тяговые двигатели получают питание от одной секции трансформатора (выводы 7-8).

1 полупериод

 вывод 8 --- ………. (см. маневровую позицию)

   2 полупериод

 вывод 7 --- контактор ГК1 --- контактор ГК11 --- вентили ВП1 --- сглаживающий реактор --- контактор ТК17 – контактор ЛК3 (ЛК4) --- …. --- контактор ЛК1 (ЛК2) --- вентили ВГ2 --- трансформатор Т2 --- вывод 8.

 

На третьей позиции замкнуты контакторы 1, 2, 11. В полупериод, когда э.д.с. вторичной обмотки трансформатора направлена от вывода 6 к выводу 8 на тяговые двигатели подается напряжение равное э.д.с. двух секций. В следующий полупериод, когда э.д.с. вторичной обмотки трансформатора направлена от вывода 8 к выводу 6, на двигатели подается напряжение только одной секции трансформатора 7-8, так как подаче напряжения двух секций препятствует разомкнутый контактор 12.

Таким образом, в один полупериод напряжение на двигателях равно напряжению двух секций трансформатора, а во второй полупериод одной секции.

Эта позиция отличается повышенной пульсацией.

Повышенную пульсацию имеют все последующие нечетные позиции до 15 –ой включительно.

  На четвертой позиции включается контактор 12 и в оба полупериода двигатели получают питание от двух секций вторичной обмотки трансформатора. При этом пульсация тока не превышает обусловленной в пределах нормы, контакторы 1 и 11 не обтекаются током и при переходе на пятую позицию размыкаются.

Дальнейший процесс повышения напряжения на тяговых двигателях до 16-ой позиции аналогичен: на нечетных позициях – режим выпрямления с повышенной пульсацией тока, при котором разомкнут один из контакторов 11 или 12, на четных – выпрямление с нормальной пульсацией тока, контакторы 11 и 12 замкнуты.

С 16 –ой позиции осуществляется выпрямление с нормальной пульсацией тока, при этом к выпрямительному мосту контакторами 8 и 10 подсоединены все восемь секций вторичной обмотки трансформатора.

Параллельно обмоткам тяговых двигателей подключены резисторы R2 и R3, обеспечивающие снижение пульсаций потока возбуждения при пуске тяговых двигателей. При пуске поле этих двигателей ослаблено до 94.3%.

 На 17 –ой позиции замыкаются контакторы Ш1 и Ш4. Поле всех двигателей ослабляется до 56.6%

 На 18 –ой позиции дополнительно замыкаются контакторы Ш2, Ш5 и поле двигателей ослабляется до 37%.

На 19 –ой позиции замыкаются контакторы Ш3, Ш6 и поле ослабляется до 27%.

20 –я позиция - холостая, обеспечивает вращение вала при переходе на первую позицию ГК.

Включение тяговых двигателей осуществляется контакторами ЛК1 – ЛК4, при этом тормозной контроллер ТК должен находиться на первой позиции. Реверсирование тяговых двигателей осуществляется при помощи реверсора (В1 – В4; Н1 – Н4), изменяющего направление тока в обмотках возбуждения.

 

 

Реостатное торможение.

 

Переключение силовых цепей из тягового режима в тормозной осуществляется тормозным контроллером ТК, при этом, начиная с третьей позиции ТК, собираются цепи реостатного тормоза.

Вторая позиция тормозного контроллера ТК переходная и необходима для обеспечения переключений контроллера. В тормозном режиме якоря тяговых двигателей соединены в два контура.

 При включении контактора ЛК1 первый тормозной контур образуют двигатели М1, М2, датчик тока ДТ1, контактор ЛК1, амперметр РА1, контактор контроллера ТК1, резисторы R30, R32, R34, R36.

При включении контактора ЛК2 второй тормозной контур образуют двигатели М3, М4, резисторы R39, R37, R35, R31, контактор ТК1, контактор ТК1, контактор ЛК2, амперметр РА2, датчик тока ДТ2, контактор ТК19.

С помощью тормозного контроллера осуществляются переключения резисторов, при этом обеспечивается 7 ступеней реостатного торможения.

При переключении ТК с пятой на шестую позицию, с восьмой на девятую и с одиннадцатой на двенадцатую – сопротивление в контурах не изменяется, шестая и девятая позиции – переходные, служат для обеспечения бестоковой коммутации.

На двенадцатой позиции включается электропневматическое дотормаживание. Позиции ТК с тринадцатой по двадцатую – переходные и при реостатном торможении не используются.

Возбуждение тяговых двигателей в тормозном режиме независимое, с питанием последовательно соединенных обмоток возбуждения от обмотки с выводами 0 – 4 главного трансформатора через полууправляемый выпрямительный мост, состоящий из двух тиристоров Тт5, Тт6 и двух диодов Д15; Д16, который позволяет регулировать ток возбуждения тяговых двигателей. В цепи тяговых двигателей включены датчики тока якорей ДТ1 и ДТ2 и датчик тока возбуждения ДТВ.

При пуске электропоезда сигналы от ДТ1 и ДТ2 воздействуют на электронное реле ускорения (БРУ), обеспечивающее автоматический пуск тяговых двигателей управляя переключением главного контроллера ГК.

В тормозном режиме сигналы от датчиков тока якоря ДТ1, ДТ2 и с датчика возбуждения ДТВ поступают в систему управления реостатным торможением, т. е. на блоки БУТР и БРТ.

Блок БУТР управляет мостом Тт5, Тт6, Д15, Д16 (возбуждение тяговых двигателей).

 Блок БРТ управляет тормозным контроллером ТК, обеспечивая автоматическое реостатное торможение электропоезда с заданными уставками тока якоря и возбуждения.

 При постановки ручки штурвала КМ в тормозное положение получает питание провод 2.

От провода 2, через РУМ --- В10, --- Пр.25, --- провод 2В, --- ТКУ8, --- диоды Д48, Д49 --- ПЛКТ, получает питание блок БРТ и, переключая вентили ТКВ1 и ТКВ2 контроллера ТК, доводит его на третью позицию. На этой позиции подготавливается включение реостатного торможения, которое начнется после включения линейных контакторов ЛК1 – ЛК4.

От провода 2, через контакт ТКУ4 по цепи: АВТ, --- В10, --- КЗ, --- РПЗ, --- В12, --- В13 получают питание катушки контакторов ЛК3, ЛК4. контакторы ЛК3, ЛК4 включаются и своими силовыми контактами замыкают цепь питания четырех последовательно включенных обмоток возбуждения тяговых двигателей от обмотки ГТ через тиристорно-диодный мост Тт3, Тт6, Д15, Д16. Повторители ПЛК3 и ПЛК4 включают контакторы ЛК1 и ЛК2. Начинается реостатное торможение, которое происходит под контролем блока автоматического управления торможением БУТР.

Блок БУТР после достижения током возбуждения заданного значения, включает реле РВ, которое контактором 2АГ – 2АН, дает разрешение блоку БРТ на ход тормозного контроллера ТК, если ток якоря упал до заданного значения. Это значение тока меняется на пятой позиции ТК, с помощью реле РПУ, включаемого ТКУ9. После того как контроллер перейдет на 12 позицию, его контакт ТКУ12 включает реле РЭТ, которое совместно с реле времени РВТ1, сформирует на электропневматическом вентиле ВТ, импульс напряжения. Этим будет обеспечено электропневматическое дотормаживание всего электропоезда, т.к. реле РЭТ включается на всех моторных вагонах от провода 42. по секционному проводу 44, импульс напряжения поступает на прицепной (головной) вагон, включая на нем вентиль ВТ.

Кнопка КН6 обеспечивает возможность проверки давления в цилиндрах при дотормаживании, на стоянке при ее нажатии не включиться реле ПРТ и есть возможность исключить замещение (которое включиться, если на нажать КН6, так как нет тока в якорях).

Котроллер машиниста имеет пять тормозных позиций. Первая, вторая и третья позиции предусмотрены для осуществления реостатного торможения с пониженным усилием. При этом получают питание провода 4, 8, 70 соответственно которые подают сигнал на блок БУТР.

На четвертой позиции контроллера машиниста осуществляется автоматическое управление реостатным торможением с нормальной уставкой, при этом уставка тока якоря на третьей позиции тормозного контроллера задается ТКУ1, а на четвертой, пятой и шестой позициях ТКУ2. При постановке КМ в пятое положение получает питание провод 10 и дополнительно к электрическому торможению поезда моторными вагонами подключается электропневматическое торможение прицепными и головными вагонами.

Для автоматического отключения электрического торможения при включении электропневматического торможения, предусмотрен контакт регулятора давления АВТ (2 – 2т) в цепи питания контактора ЛК3, ЛК4 в тормозном режиме от провода 2.                 

При достижении давления в тормозных цилиндрах 1 – 1.5 кгс\см2, контакт АВТ размыкается и цепи электрического торможения отключаются.

Кроме того, при включении электропневматического торможения от крана машиниста, когда получает питание провод 47, на головном вагоне получает питание реле контроля тормоза РКТ и своим контактом 2Г – 2 отключает питание провода 2, что приводит к прекращению электрического торможения.

В случае если реостатное торможение, по каким то причинам не включилось в течение времени, отделяемом реле времени РВТ3, то наступает замещение электропневматическим торможением.

Это происходит следующим образом: после появления команды на включение реостатного торможения (включается реле РЗТ от провода 2) отключается размыкающий контактор РЗТ реле РВТ3, которая, отключаясь с выдержкой времени 3 – 3.5 сек., включает реле ПРТ, если за это время не появится ток в тормозных контурах двигателей (не включается реле РКТ1,РКТ2). Включаясь, реле ПРТ и реле РВТ2 сформируют импульс напряжения на электропневматических вентилях ВТ, определяющий величину наполнения тормозных цилиндров.

Цепь R70 – С7,С8 обеспечивает подпитку РВТ2 после включения АВТ при электропневматическом замещении. Контакты ПРТ (2 – 24) и РЭТ (2Ж – 2ЖА), взаимно блокируют наложение замещения и дотормаживания.  

 

Защита силовых цепей

 

Защита от атмосферных перенапряжений осуществляется с помощью разрядника РВС, а от коммутационных – с помощью разрядника РВ.

Для подавления излучения радиопомех предусмотрен индуктивный дроссель ДП.

При замыкании силовой цепи на землю срабатывает реле заземления РЗ (ток уставки 50 ± 5А) имеющую токовую катушку. Контакты РЗ разрывают цепь питания катушки ВВ-У. Реле выполнено с защелкой и ручным возвратом.

Для защиты от попадания высокого напряжения в цепь управления при обрыве заземляющего устройства, предусмотрен дроссель заземления ДЗТ.

Защита от боксования и разносного боксования в тяговом и тормозном режиме осуществляется реле боксования РБ и реле разносного боксования РРБ. При возникновении кругового огня на коллекторе тягового двигателя, также срабатывает реле разносного боксования, вследствие чего отключаются линейные контакторы ЛК1 – ЛК4.

В тормозном режиме тяговые двигатели защищены от аварийного повышения тормозного тока герконовыми реле перегрузки тока РПТ1, РПТ2.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых цепях, а также для отключения от высокого напряжения при других не нормальных режимах, предусмотрен воздушный выключатель ВВ. Он отключится либо при подаче импульса на отключающую катушку ВВ-О, либо при прекращении питания удерживающей катушки ВВ-У, в случае размыкания одной из блокировок включенных в цепь ее питания, при токах свыше 100А срабатывает реле отключения воздушного выключателя РОВ, обмотка которого питается через трансформатор тока Т3. Своими контактами реле РОВ разрывает цепь питания удерживающей катушки ВВ и выключатель отключается.

Блок БТЗ через трансформаторы тока Т2, Т4 контролирует величину тока на входе выпрямительного моста ВУ. При коротких замыканиях в выпрямительной установке или на ее выходе и при перегрузки ВУ, подается импульс через блок БТЗ на отключающую катушку ВВ-О, что обеспечивает ускоренное отключение выключателя ВВ.

 

Вспомогательные цепи

 

Технические данные и составность электропоезда ЭД-9м

 

Конструкционная скорость ------------------------------------------------------------------ 130 км\ч

Эксплутационная скорость ---------------------------------------------------------------------120 км\ч

 

Тормозной путь со скорости 120 км\ч при максимальной населенности:

   полное электропневматическое торможение ----------------------------------------1000 м;

   экстренное пневматическое торможение -------------------------------------------- 1080 м.

 

Часовая мощность тяговых двигателей ----------------------------------------------------- 220×4=880 кВт

 

Диаметр колес:

моторного вагона ----------------------------------------------------------------------------1050±10 мм

головного и прицепного вагонов------------------------------------------------------------957± 7 мм

 

Полная длина электропоезда (10 вагонов) по осям автосцепок головных вагонов 220670±500 мм

 

Высота оси автосцепки от головки рельса:

  (головные вагоны) ---------------------------------------------------------------------------1060±20 мм.

 

Количество мест для сидения:

         при составности (10 вагонов) ---------------------------------------------------------1068 чел.

         в головном вагоне ---------------------------------------------------------------------- 80 чел.

         в моторном вагоне----------------------------------------------------------------------112 чел.

         в прицепном вагоне---------------------------------------------------------------------116 чел.

 

Номинальная населенность электропоезда (10 вагонов)---------------------------------2397 чел.

 

Масса тары:

  головного вагона ---------------------------------------------------------------------------- 43 т.

  моторного вагона --------------------------------------------------------------------------- 64,1 т.

  прицепного вагона  --------------------------------------------------------------------------- 39,5 т.

  электропоезда (10 вагонов) -------------------------------------------------------------- 525 т.

 

 

Основная составность электропоезда 10 вагонов

 

(Г+М) + (П+М) + (П+М) + (М+П) + (М+Г)

Допускается формирование электропоезда в следующей составности:

         

(Г+М) + (П+П+М) + (М+П) + (М+Г)---------------------------------------- 9 вагонов

(Г+М) + (П+М) + (М+П) + (М+Г)-------------------------------------------- 8 вагонов      

(Г+М) + (П+П+М) + (М+Г)----------------------------------------------------7 вагонов

(Г+М) + (М+П) + (М+Г)------------------------------------------------------- 6 вагонов

(Г+М) + (М+Г)------------------------------------------------------------------- 4 вагона                

 

Высоковольтное оборудование

 

Токоприемник Л-13У-01

Служит для обеспечения токосъема с контактного провода и питания высоким напряжением тягового двигателя и вспомогательного электрооборудования секции.

 

Технические данные.

Номинальное напряжение --------------------------------------------------------------------------------25 кВ

Номинальный ток:

         при движении -------------------------------------------------------------------------------------550 А

         при стоянке ---------------------------------------------------------------------------------------- 80 А

Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:

         активное (при подъеме) -----------------------------------------------------------не менее 6 кгс.

         пассивное (при опускании) ----------------------------------------------------- - не более 9 кгс.

 

Максимальная скорость движения -------------------------------------------------------------------140 км\ч

Максимальная высота подъема ---------------------------------------------------------- не менее 2100  мм.

Максимальная рабочая высота ------------------------------------------------------------------------1900 мм.

Минимальная рабочая высота ---------------------------------------------------------------------------400 мм.

Время подъема до М.Р.В. ---------------------------------------------------------------------------- 7 – 10 сек.

Время опускания с М.Р.В. --------------------------------------------------------------------------3,5 – 6 сек.

Номинальное давление сжатого воздуха --------------------------------------------------------------- 5 кгс

Минимальное давление сжатого воздуха ------------------------------------------------------------3,5 кгс

Масса (без изолятора) -------------------------------------------------------------------------------------260 кг

Полный ход каретки ----------------------------------------------------------------------------------------- 50 мм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.182 с.)