Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства повышения двигательной активности
К ним относятся разнообразные физические упражнения, выполнение которых в различных формах способствует устранению дефицита мышечной деятельности. Упражнения приводят в действие естественные резервы организма, создавая и поддерживая основу высокой работоспособности, возможности к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной и других систем. Различают два основных типа физических упражнений - аэробные и анаэробные, различающиеся по механизму выработки энергии для обеспечения мышечной работы. Аэробными называются упражнения, при выполнении которых энергия для мышц вырабатывается в присутствии кислорода, поступающего в организм из вдыхаемого воздуха в процессе самой работы. Для таких упражнений характерна непрерывная интенсивная работа более 2 минут (плавание, бег, велосипедные и лыжные гонки, гребля и др.). Анаэробные упражнения отличаются кратковременными вспышками мышечной активности, энергия для которых вырабатываемся в присутствии кислорода, имеющегося в запасах организма. Такие упражнения как спринт, спортивные игры, единоборства, поднимание тяжестей и другие, продолжительностью не более 1-2 минут способствуют развитию анаэробной системы. При выборе физических упражнений для повышения двигательной активности целесообразно подбирать такие, выполнение которых доставляет удовольствие.).
Формы двигательной активности Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), активный отдых, производственная физическая культура в форме вводной гимнастики, физкультпауз, направленных на удержание необходимого уровня работоспособности в трудовом процессе, индивидуальная тренировка проводится в виде самостоятельных занятий, направленных на укрепление здоровья, повышение общей работоспособности, комплексного развития физических качеств. Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Средства повышения двигательной активности К основным средствам устранения дефицита мышечной деятельности людей умственного труда относятся физические упражнения.
Физические упражнения (элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития); Личная гигиена. Режим дня (Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом); Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода). Они приводят в действие естественные резервы человека, создавая и поддерживая основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Для создания оптимального эффекта занятий физическими упражнениями необходимо учитывать следующие факторы: – индивидуальные особенности занимающихся: возраст, пол, состояние здоровья, физическое развитие, подготовленность и др. поскольку одно и то же упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей вызывает разный эффект; – особенность самих физических упражнений – сложность, новизну, эмоциональность и т. д., а также отношений к ним занимающихся; – особенности внешних условий – метеорологические, местности для занятий, качество оборудования и инвентаря, гигиенические условия. Для повышения двигательной активности работников умственного труда используются в основном две группы физических упражнений: I) упражнения общефизического воздействия (ОФП); 2) упражнения специально-направленного воздействия (СФП).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.) |