Определение стилевых категорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение стилевых категорий



Для свободного выбора команды она может выбирать элементы, которые не оцениваются как часть решения долгосрочной проблемы и не входят в обязательные категории Стиля. Это могут быть наиболее творческие элементы решения команды. Когда определяются категории Стиля команда должна быть предельно точна в объяснении. Например, если использовать Клоуна как категорию для оценки:

· если команда хочет, чтобы оценили внешний вид Клоуна в целом - костюм, макияж, прическу и т.д., она должна написать «Внешний вид Клоуна».

· если команда хочет, чтобы оценили специфические аспекты Клоуна, она должна написать «Внешний вид костюма Клоуна».

· если команда использовала нетрадиционные пути для создания костюма Клоуна и хочет заявить это для оценки, она должна написать «Материалы и технология создания костюма Клоуна».

· если команда пишет «Клоун», судьи будут оценивать все аспекты Клоуна, в результате чего он может получить больше очков, чем отдельные элементы.

Также категория «свободный выбор команды» может включать специальные эффекты, артистическое мастерство, костюмы, музыку, танцы, поэмы, освещение, соединение специфических драматических или комических элементов. В технических проблемах в категории Стиля можно заявлять рисунки, модели решения, торжественное представление модели решения и т.д.

В обязательных категориях Стиля похожие элементы будут оцениваться в решениях всех команд. Но, тем не менее, и они будут несколько изменяться от команды к команде. Например, если обязательная категория Стиля заявлена как «Костюм одного члена команды» команда может выбрать для оценки любой костюм в целом или различные аспекты этого костюма. В этом случае она должна точно указать, какие элементы подлежат оценке. Например, команда может написать «внешний вид костюма ковбоя», «технология создания костюма ковбоя», «материалы, использованные для костюма ковбоя» или предоставить другую информацию для судей, чтобы они знали, что нужно оценить в костюме ковбоя.

Разъяснения по проблемам

Согласно философии Одиссеи Разума - «если что-то не запрещено - это разрешено». Расписанные ограничения по проблеме предоставляют командам свободу творчества в решении проблем. Однако часто команды задают вопросы, связанные с пониманием описанных ограничений или конкретными решениями проблемы.

Общие разъяснения объясняют ограничения по проблеме. Команда может найти их на официальном сайте Одиссеи Разума или задать свой собственный вопрос и получить на него ответ. Вопрос можно послать по почте или электронной почте. Все ответы даются в течение 7 дней со времени получения вопроса. Они помещаются на общем листе разъяснений на официальном сайте.

По электронной почте вопросы можно задавать по адресу clarificatios@odysseyofthemind.com обязательно укажите название проблемы, с которой связан ваш вопрос. Вы можете задать в одном письме более одного вопроса. Ответ будет выслан по адресу, с которого пришел вопрос.  Читайте и перечитывайте описания проблем и общие правила программы, прежде чем задавать проясняющие вопросы.

Дата, ограничивающая срок, во время которого можно задавать вопросы, определяется каждым уровнем соревнований. Так, пояснения для участия в региональных соревнованиях, принимаются до 15 февраля.

Специальные разъяснения связаны с конкретным решением команды. Это конфиденциальные вопросы, поскольку команда может описывать в них детали своего решения проблемы. Если решение является очень нестандартным, оно может быть показано только судьям и никогда не публикуется в свободном доступе для всех команд.

Копии всех разъяснений рассылаются всем капитанам долгосрочных проблем и директорам ассоциаций, от которых приходили вопросы. Если команда получила разъяснения, она должна иметь их с собой на соревнованиях, чтобы при необходимости предъявить их судьям для разрешения спорных вопросов.

Вопросы, связанные с местом соревнований, особенностями оборудования задавайте директору соревнований.

Документация

· На соревнованиях по долгосрочной проблеме каждая команда должна представить:

· Три копии заполненной формы стиля.

· Одну заполненную форму стоимости.

· Одну заполненную форму посторонней помощи.

· Разъяснения по проблеме, связанные с конкретным решением команды (если они есть).

· Все, что указано в описании проблемы в графе «команда должна предоставить».

· Все декорации, костюмы и все, что необходимо для презентации, исключая то,    что указано в описании проблемы в графе «дирекция соревнований предоставит».

ЧАСТЬ IV

Спонтанные проблемы

Решая спонтанные проблемы, участники учатся «думать на ходу». Проблема оглашается в день соревнований. Она является «секретной», так как участники не предполагают, с проблемой какого типа они столкнутся в комнате для соревнований. Команды, участвующие в решении одной долгосрочной проблемы в одном дивизионе должны решать одну и ту же спонтанную проблему, поэтому они обязаны хранить молчание о ней до конца соревнований. Разглашение спонтанной проблемы - веская причина для дисквалификации.

Суть спонтанных проблем может варьировать, но, тем не менее, и они подчиняются определенным правилам. При подготовке к спонтанному конкурсу команда должна практиковаться в решении задач следующего типа:

· Вербальные спонтанные проблемы. Они могут включать элементы импровизации или драматизации. Команда получает баллы за ответы.

· Ручные спонтанные проблемы связаны с изготовлением видимого решения. Каждая проблема оценивается по собственной системе начисления баллов.

· Смешанные спонтанные проблемы требуют от команды создания видимого решения и включают также вербальный компонент, например, рассказ истории о созданном решении. Команда получает очки и за видимое решение и за вербальный компонент.

Команды, участвующие в технических долгосрочных проблемах могут решать вербальные спонтанные задачи, и наоборот. Типы спонтанных задач меняются на каждом уровне соревнований.

Спонтанный конкурс

Во время, указанное в расписании, команда войдет в спонтанную комнату. Если команда состоит из семи человек, только пять из них могут принять участие в спонтанном конкурсе. Судья сообщит команде тип проблемы, которая ей будет предложена, и команда должна будет решить, кто будет участвовать. Неучаствующие члены команды могут покинуть комнату или занять специально отведенное для них место. Они не должны переговариваться во время решения, сигналить или другим путем вмешиваться в работу команды. Мы рекомендуем всем членам команды оставаться в комнате, так как потом вы можете обсудить решение со всеми членами команды.

Каждая команда может найти собственный способ решения спонтанных проблем. Хорошая идея - готовить каждого члена команды к решению всех типов проблем, тогда не будет трудностей в том случае, если кто-то не сможет участвовать в соревнованиях. После того как команда выбрала, кто будет решать проблему, она не может изменить свое решение. Пять членов в команды должны решать спонтанную проблему. Если в команде менее пяти членов, они все должны участвовать.

Оценка спонтанного конкурса

На соревнованиях спонтанный конкурс оценивается максимально в 100 очков. Команда, показавшая лучший результат получает 100, оценки остальных команд рассчитываются в пропорции к высшему баллу.

В смешанных проблемах члены команды получат баллы за решение проблемы и за то, как хорошо они работали вместе. В вербальных проблемах творческие ответы оцениваются выше, чем обычные. Если творческий ответ одного члена команды преобразован другим, он оценивается уже как обычный. Члены команды должны знать, что судья может попросить их повторить ответ, пояснить ответ или дать другой ответ.

Советы по решению спонтанных проблем:

1. Тренер должен предлагать команде для решения спонтанные задачи при каждой встрече.

2. Перед тем как зайти в спонтанную комнату напомните еще раз возможные типы проблем.

3. Будьте внимательны, когда судья читает проблему. Прочитайте копию для команды, убедитесь, что вы действительно поняли задачу. Если что-то непонятно - задайте судьям вопросы. Время не будет останавливаться, а неверные ответы могут снизить вам очки.

4. Существует множество путей решения ручных проблем - включая строительство, обсуждение, пробы и т.д. Постарайтесь распределить все обязанности между всеми членами команды, когда вы обсуждается ручную проблему.

5. В вербальной проблеме говорите громко и четко. Если количество ответов в проблеме ограничено, давайте только лучшие, творческие ответы.

ЧАСТЬ V

Соревнования

Обычно команды принимают участие в соревнованиях на региональном уровне. Победив, они могут принять участие в соревнованиях в штате, провинции, стране. После этого они могут дойти до уровня Мирового Финала.

Все команды, занявшие первые места в соревнованиях, автоматически переходят на соревнования высшего уровня. Если первое место заняло несколько команд, они все также могут участвовать в следующих соревнованиях. Некоторые ассоциации присылают команды, занявшие не только первые места. Например, можно получить приз Ранатра Фуска за решение долгосрочной проблемы и быть рекомендованным на Мировой Финал.

Там, где не проводятся официальные соревнования местного уровня, команды могут принять участие в Мировом Финале на других основаниях. Они должны сообщить о себе CCI до 1 апреля. Они также могут принять участие в официальных соревнованиях ближайшего штата и, победив, представлять этот штат на Мировом Финале. Мировой финал 2013 года состоится в университете штата Мичиган с 23 по 26 мая 2013 г.

Особое внимание

Чтобы принять участие в соревнованиях, необходимо за две недели поставить об этом в известность директора соревнований. Также необходимо

· название команды, выступающей более чем в одной проблеме.

· наличие членов команды, не говорящих на языке штата, проводящего соревнования.

· если в команде есть инвалиды, команда должна сообщить причину их инвалидности и вид соревнований (долгосрочная проблема или спонтанный конкурс), в которых они примут участие. Для некоторых спонтанных проблем инвалидность может оказать влияние на результат команды.

Подсчет очков

Команда, получившая высший балл в своем дивизионе, в своей проблеме получает максимальные очки. Очки остальных команд высчитываются в пропорции к высшему баллу. То же правило действует для Стиля и спонтанного конкурса.

Сумма процентованных баллов за долгосрочную проблему, Стиль и спонтанный конкурс (за вычетом штрафов) определяет место команды в каждой проблеме каждом возрастном дивизионе. Если разница в баллах менее одного, обе команды занимают соответствующее место. Например, финальный балл равен = 294.51, 293.57, 293.11. Первое место занимает команда, получившая 294.51. Но, так как разница со следующим результатом менее 1 балла, команда, набравшая 293.57 также занимает первое место. Разница между 294.51 и 293.11 больше одного балла, поэтому эта команда занимает второе место.

Вопросы по поводу очков

В день соревнований, перед процедурой награждения, судьи должны предоставить тренерам возможность узнать баллы за решение долгосрочной проблемы, исключая очки за Стиль. Каждый тренер имеет в своем распоряжении 30 минут после вручения ему протокола, чтобы задать все вопросы. Если такой возможности не было предоставлено, результаты считаются неофициальными до тех пор, пока тренеры не зададут судьям все вопросы. Если тренер не получил вовремя протокол с баллами, у него есть для этого 30 минут после выступления последней команды.

Все вопросы задаются Главному судье по проблеме, если тренер не удовлетворен ответом, он может обратиться в трибунал. Трибунал, как правило, состоит из трех человек, которые хорошо знают общие правила программы и знакомы с правилами по проблемам. Трибунал имеет право решать только вопросы, связанные с общими правилами программы, но не вопросы, связанные с фактами, непосредственно имевшими место во время выступления команды.

После того как решение будет принято трибуналом, оно не подлежит дальнейшему обсуждению.

Результаты региональных соревнований не обсуждаются ССI. Решение ассоциации является окончательным.

 

 

ЧАСТЬ VI

Программные правила

Эти правила действуют для каждой проблемы, для каждого дивизиона. Долгосрочная проблема имеет также свои специфические правила и ограничения. Они не должны друг другу противоречить.

Посторонняя помощь

Только семь членов команды могут создать решение долгосрочной проблемы. Если кто-то покинет команду в процессе работы, его имя должно остаться в списке. Если команда начинает работу в составе меньшем, чем семь человек, она может добавлять участников до тех пор, пока не заполнит вакантные места.

Члены команды должны придумать и создать все аспекты своего решения, включая членский знак, декорации, все технические элементы (транспортное средство, конструкцию и т.д.) и костюмы. Это означает, что они или должны быть изготовлены самими членами команды, либо собраны вместе из готовых частей. Если члены команды не могут сами создать решение, декорации, костюмы или членский знак, которые они придумали, они должны изменить свое решение так, чтобы сделать его самостоятельно.

Тренер облегчает процесс создания решения, но не предлагает идеи по решению проблемы. Он может задавать провокационные вопросы, стимулировать мышление, но не участвует в самом решении. Например, вместо вопроса «Не будет ли лучше раскрасить это голубым цветом?» он должен сказать «Существует множество цветов, которые вы можете использовать, чтобы раскрасить это». Если команда спросить совета тренера, как сделать лучше, он ответит «Решайте сами». Эта ситуация всегда содержит опасность не удержаться и повлиять на процесс окончательного выбора решения.

Родители и помощники могут быть только консультантами или инструкторами, но также не должны подсказывать, как лучше решить проблему. Одиссея Разума - это программа, требующая реального опыта от детей и выключающая реальный опыт взрослых.

Идентификация членства

Команда должна иметь членский знак, видимый в течение всего времени выступления в долгосрочной проблеме. Знак должен быть виден с расстояния как минимум 8 метров в течение всего выступления, если он не виден большую часть времени, команда получит штрафные очки. Он должен быть создан командой и содержать имя членства и номер членства, записанные в регистрационной карточке. Он может содержать другую информацию по желанию команды и менять его внешний вид во время выступления, он может вращаться, мигать, щелкать и т.п. Команда может менять знаки, но как минимум один членский знак должен всегда быть виден во время представления и будет считаться официальным. Членский знак и другие материалы должен иметь такой размер, чтобы свободно пройти в стандартный дверной проем (0.71 м х. 1.98 м).

 

Время презентации

Максимальное время презентации всех долгосрочных проблем - 8 минут. Обычно в технических проблемах судья останавливает время, как только 8 минут закончатся. Судьи могут разрешить команде закончить выступление, но они начислят штрафные очки за превышение времени.

В спонтанном конкурсе команда имеет несколько минут для того, чтобы обдумать решение, и время, чтобы его представить.

Использование материалов

Каждая проблема имеет ограничения по стоимости. Это максимально возможная сумма, которую команда может использовать для окончательного решения проблемы. Только материалы, используемые в презентации, включаются в эту стоимость. Команда должна перечислить все материалы, даже если они одолжены или пожертвованы; например, можно указать цену распродажи.

Команда должна быть готова подтвердить цену материалов чеками или квитанциями об оплате.

Каждая команда предоставляет Судье по сцене копию формы стоимости перед началом выступления в долгосрочной проблеме. Стоимость должна быть указана в валюте той страны, в которой проводятся соревнования.

Перечисление материалов

В форме стоимости команда может объединять все мелкие предметы, такие как скотч, клей, скрепки, мелки, бумагу, картон, краски, болтики и т.п. и подсчитать их стоимость как «разные предметы».

Команда должна указать стоимость таких предметов как костыли, инвалидное кресло и т.п., если они используются как часть решения проблемы. Т.Е. если члены команды используют их не как необходимый для кого-то предмет.

Но если член команды нуждается в них не как в части решения проблемы, их стоимость не указывается.

Не включаются в форму стоимости и следующие предметы:

· все типы музыкальных инструментов, включая синтезаторы, усилители и микрофоны.

· компьютерные системы и их части, такие как кабели, принтеры и т.п.

· аудиокассеты, видеокассеты, проигрыватели, компакт-диски, лазерные диски, компьютерные диски и подобное.

· проекторы любого типа.

· экраны.

· радио.

· телевизоры.

· устройства для видео и аудиозаписи и проигрывания.

· камеры.

· микрофоны с усилителями и караоке.

· аудиовизуальные карты.

· удлинители и розетки.

· батареи.

· кресла и стулья.

· столы и доски.

· мольберты или мигающие карты.

· консервные банки, мусорные корзины, мусорные совки и метлы.

· маленькие стремянки (не более 2 метров).

· предметы, используемые для того, чтобы доставить декорации к месту соревнований, но не включенные в представление.

Средства безопасности также не включаются в форму стоимости:

· очки, ушные затычки.

· покрытие для пола, если оно только защищает пол.

· ботинки с покрытием, если они имеют фабричное производство. Если же что-то использовано для покрытия ботинок самостоятельно, это включается в форму стоимости.

Предметы, которые разрушаются, например, картонные коробки, коробки из-под молока, небольшие кусочки дерева, могут быть переделаны из своего оригинального вида и не иметь стоимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.042 с.)