Структуры инновационных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структуры инновационных организаций



Структура инновационной организации представляет собой сочетание производственной и организационной структур.

Производственная структура организации — совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход»: готовый продукт, новшество и т.п.

Организационная структура — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы инновационного менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

Характер построения подразделений, их количество определяются такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование. В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (выполнение отдельной операции или вида работ), предметному (изготовление отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу. Эти вопросы подробнее освещены в специальной литературе.

Структура ИО в зависимости от рассмотренных факторов может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной (штабной), бригадной, дивизиональной либо проблемно-целевой.

Основные принципы формирования проблемно-целевой структуры предприятия:

1) целевой подход, то есть формирование структуры на основе дерева целей предприятия;

2) комплексность в определении количества заместителей руководителя предприятия (первый уровень дерева целей);

3) ориентация на проблемы, то есть формирование подразделений для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (второй уровень дерева целей);

4) ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур подразделений по отдельным товарам или рынкам, формирование финансового плана предприятия (на третьем уровне дерева целей);

5) отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;

6) обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;

7) обеспечение координации решения проблем маркетологами по достижению конкурентоспособности (по горизонтали) конкретных товаров.

 

Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации

Реструктуризации организации предшествует её комплексная диагностика, представляющая собой установление и изучение признаков, показателей, факторов, характеризующих техническое, экологическое, экономическое, социальное, психологическое состояние организации, ее конкурентоспособность, эффективность и устойчивость в текущий момент и в перспективе.

Диагностика проводится с целью нахождения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и внешних угроз для разработки программы реструктуризации.

На основе проведённой комплексной диагности реализуются следующие направления реструктуризации организации:

1) системы управления;

2) конкурентоспособность;

3) социальная политика;

4) кадровая политика;

5) экономическая политика;

6) инвестиционная политика;

7) стратегический маркетинг;

8) ценообразование;

9) организационная структура;

10) производственная структура;

11) виды деятельности;

12) организация процессов;

13) логистика;

14) корпоративная культура;

15) управление персоналом;

16) управление качеством;

17) ресурсосбережение;

18) тактический маркетинг;

19) обслуживание потребителей.

С учётом обозначенных направлений разрабатывается программа реструктуризации, создаётся механизм реализации программы и устанавливаются целевые показатели для оценки эффективности реализации программы.

 

 

Лекция № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)