Понятие общения в психологии. Специфика делового общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие общения в психологии. Специфика делового общения.



Чадова Дарья

Курс гр. 320971

Словарь терминов

Понятие общения в психологии. Специфика делового общения.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

 

Межличностное общение - взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения

 

Межгрупповое общение – общение между различными группами. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные отношения – регулируемые законом, обычаем или взаимным соглашением взаимосвязи между двумя или более людьми, сформированные в контексте социальных, культурных и других влияний, в основе которых положен какой-либо тип социальных обязательств

 

Деловое общение - представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела

 

Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации

 

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.

 

Деловой этикет – это правила приветствия и представления, поведения во время презентации, на приеме, за столом;предписания о том, как дарить и принимать сувениры, как пользоваться визитными карточками, вести деловую переписку и т. п.

 

Лидерство и руководство в группах

 

Лидерство представляет собой психологическую характеристику поведения определенных членов группы, подразумевает спонтанно возникающее внутри группы психологическое влияние одного члена группы на других (неформальное влияние).

 

Лидер – это человек, который ведет за собой, это лицо, имеющее авторитет и право на влияние и оценку; человек, который объединяет, направляет действия всей группы, принимающей и поддерживающей его действия.

 

Руководство является социальной характеристикой отношений в группе, прежде всего, с точки зрения распределения ролей управления-подчинения (формальное влияние).

 

Руководитель – это лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, он осуществляет социальное управление и влияние на основе властных, правовых полномочий и норм.

 

Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.

 

Стиль управления – это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.

 

Классификация Курта Левина

 

Курт Левин занимался изучением лидерства с 1939 года. Участниками его опытов были школьники, которые занимались искусством и рукоделием. Их разделили на три группы и к каждой приставили руководителя, который по-разному организовывал индивидуальную и командную работу.

 

На основе эксперимента Левин выделил три основных стиля управления

 

1. Попустительский стиль, когда руководитель делегирует не только задачи, но и полностью ответственность своим сотрудникам. Фактически он самоустраняется от управления.

 

2. Демократический стиль Левин и его команда посчитали наиболее эффективным. Каждый из членов группы под руководством такого лидера может выражать свою точку зрения, предлагать и просить о помощи.

 

3. Авторитарный стиль, когда руководитель даёт своим подчиненным максимально четкие инструкции какую задачу решать, указывая не только срок, но и способ выполнения. Сотруднику совершенно негде проявить свои творческие наклонности при выполнении поручения.

 

Признаки конфликта

 

Биполярность, или оппозиция - представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.

 

Активность - другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.

 

Субъект конфликта — активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом мышления — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа мышления.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации:

Приспособление – это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния.

Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого.

Компромисс – это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.

Избегание –уход от конфликтной ситуации.

Сотрудничество – обсуждение и реализация взаимовыгодного решения.

 

Формы деловых переговоров

 

Конструктивная беседа. Стороны обмениваются мнениями. Процесс взаимный. Каждая из сторон принимает на вооружение все высказанные соображения, позиции, факты, независимо от того, кто является их автором.

 

Инструктивная беседа. Передача информации с одной стороны. Как правило, в форме наставления, инструкции. Цель – заставить другую сторону прийти к желаемому соглашению.

 

Убеждающая беседа. Склонение собеседника к желаемой цели путем убеждения с использованием логических рассуждений, имеющих вес аргументов, серьезных для решения конкретной проблемы фактов.

 

Спор. Другими словами такую форму деловых переговоров можно назвать словесным состязанием. Каждая из сторон старается отстоять свое мнение.

 

Дискуссия. Разновидность спора, но более мягкого, так как при дискуссии отстаивание позиции происходит на основе аргументов, доказательства, проверенных фактов.

Чадова Дарья

Курс гр. 320971

Словарь терминов

Понятие общения в психологии. Специфика делового общения.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

 

Межличностное общение - взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения

 

Межгрупповое общение – общение между различными группами. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные отношения – регулируемые законом, обычаем или взаимным соглашением взаимосвязи между двумя или более людьми, сформированные в контексте социальных, культурных и других влияний, в основе которых положен какой-либо тип социальных обязательств

 

Деловое общение - представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела

 

Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации

 

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.

 

Деловой этикет – это правила приветствия и представления, поведения во время презентации, на приеме, за столом;предписания о том, как дарить и принимать сувениры, как пользоваться визитными карточками, вести деловую переписку и т. п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.017 с.)