Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение текста о А.В. Суворове.
- Ещё раз обратимся к тексту упражнения 158 на стр. 89 в учебнике. - Какую мысль хочет донести автор до читателя? - Так кто же такой А.В. Суворов? (Слайд №7) - Национальный герой России, великий русский полководец. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов. Работа с толковым словарем. (Слайд №8) Генерали́ссимус (от лат. generalissimus —«самый главный») – высшее воинское звание (воинская должность, почётный военный титул) во многих государствах. Исторически данный термин использовали для обозначения главнокомандующего вооружёнными силами и командующего армией государства или нескольких государств, находящихся в военном союзе (чаще только на период войны). В настоящее время обладатели звания, титула и должности «генералиссимус» отсутствуют. - В «Справочнике эпитетов» найдите статью на слово характер. Какие слова отражают качества Суворова, записанные в тексте? 3. Проверка домашнего задания. - Работаем с текстом упражнения. - Докажите, что это текст. - Какова тема текста? - Как озаглавили? - На сколько частей разделили? - Назови микротему каждой части. - Чтение составленных планов. IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации. - В каком стиле написан текст? (Слайд №9) - Определи тип текста. Обратимся к справочным материалам, стр. 152. (Слайд №10, №11)
V. Первичное закрепление в измененной ситуации. Индивидуальная работа. - Орфографическая подготовка. Исследуйте 4-ый и 5-ый абзацы текста. - На какие группы можно разделить пропущенные орфограммы? - В какой части слова находятся орфограммы? - Слова выписаны по группам. Дети самостоятельно вставляют пропущенные буквы. Взаимопроверка одновременно сравнивают с написанием на слайде и объясняют. В группах работают консультанты. - Покажите способ проверки. (Слайд №12) Работа в группах. В каждой группе распределены роли: лидер группы, консультант, эксперт. Группа. - У вас на столах разные источники информации: статья из сети Интернет, учебник, энциклопедия. Исследуйте их. - Подберите материал о детстве А.В. Суворова. Группа. - Поработайте со словарем на стр. 90 учебника и справочником эпитетов, раздаточным материалом. Выберите только те слова, которые подходят к картине И. Штейнбена «А.В. Суворов».
Группа. - Порассуждайте, что помогло Суворову стать непобедимым полководцем? К проблемному вопросу подберите соответствующие доказательства и вывод. Воспользуйтесь предложенными вариантами. VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 1. Работа в группах. Получение задания. Группа. - На основании проработанных вами материалов, восстанови последовательность абзацев текста «Как детские мечты Суворова воплотились в жизнь?» - Как вы считаете, каким типом текста вы воспользуетесь? (Слайд №12) 2 группа. - Какие качества Суворова передал художник в его портрете. Как он отразил эти качества во взгляде, позе, одежде полководца, в фоне на котором он изображен? - Ваш тип текста? (Слайд №13, №14) - Впишите слова, чтобы получился текст. Группа. - Составьте текст на тему «Что помогло стать Суворову великим полководцем» (Слайд №16) Самостоятельная работа учащихся. 3. Проверка самостоятельной работы в группах. - От каждой группы лидер отправляется в другую группу, чтобы выслушать главную мысль текста. Ее представят эксперты. Лидеры, выслушав мнения экспертов, определят порядок выступления ребят. - На доске дети записывают план рассказа «Ни разу непобежденный». План 1. Имя Суворова – символ доблести и славы. 2. Самая первая и главная победа. 3. Образ Суворова в искусстве. 4. Презентация работ (один ученик от группы) Порядок: 3 группа, 1 группа, 2 группа. (Слайд №17) VII. Закрепление пройденного материала. - Вернемся к ранее перечисленным качествам выдающихся людей. (Слайд №18) - Как вы считаете, помогли ли эти качества А.В. Суворову стать выдающимся полководцем? - В истории нашего Отечества много людей, с которых нам можно брать пример. Сегодня мы говорили об одном из них. Его жизнь - хороший пример для будущих поколений: великая цель, великие дела, слава Отчизны. Вот идеал, достойный подражания! Вся жизнь А.В. Суворова позволяла ему сказать: «Потомство мое прошу брать мой пример... до издыхания быть верным... Отечеству». (Слайд № 19)
На могиле Суворова в Александро-Невской лавре в Санкт- Петербурге, вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов». И никаких объяснений - ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмется сердце. Русский поэт Ю. Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (Слайд №20)
Могила Суворова С годами сердце жаждет простоты, Побольше дел, поменьше разговоров. Вот я стою у каменной плиты С тремя словами: «Здесь лежит Суворов». Ни мрамора, ни бронзы рядом нет. Цветы и те глядят чуть-чуть сурово. Как много надо одержать побед, Чтоб так звучали три негромких слова! Когда хватают славу на лету, Когда о титулах заводят споры, Я вспоминаю серую плиту С тремя словами: «Здесь лежит Суворов» Заслуженная, истинная слава... VIII. Рефлексия. - Вернитесь к «Волшебной линейке». Отметьте, синим карандашом, уровень знаний по окончании урока. Совпали ваши предположения. IX. Итог урока. - Поделитесь своими мыслями об уроке. - Какие качества помогли вам достичь успеха на уроке? Какова ваша формула успеха? X. Домашнее задание. - Упражнение 177. Выполнить упражнение вам поможет «хорошая голова», знания, приобретенные на сегодняшнем уроке.
Приложение
Задание №1. Орфограммы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.011 с.) |