Чтение текста о А.В. Суворове. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение текста о А.В. Суворове.



- Ещё раз обратимся к тексту  упражнения  158 на стр. 89 в учебнике.

- Какую мысль хочет донести автор до читателя?

- Так кто же такой А.В. Суворов? (Слайд №7)

- Национальный герой России, великий русский полководец. Генералиссимус  российских сухопутных и морских сил, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Работа с толковым словарем. (Слайд №8)

Генерали́ссимус (от лат. generalissimus —«самый главный») – высшее воинское звание (воинская должность, почётный военный титул) во многих государствах. Исторически данный термин использовали для обозначения главнокомандующего вооружёнными силами и командующего армией государства или нескольких государств,

находящихся в военном союзе (чаще только на период войны).

В настоящее время обладатели звания, титула и должности «генералиссимус» отсутствуют.

- В «Справочнике эпитетов» найдите статью на слово характер. Какие слова отражают качества Суворова, записанные в тексте?

3. Проверка домашнего задания.

- Работаем с текстом упражнения.

- Докажите, что это текст.

- Какова тема текста?

- Как озаглавили?

- На сколько частей разделили?

- Назови микротему каждой части.

- Чтение составленных планов.

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

- В каком стиле написан текст?   (Слайд №9)

- Определи тип текста. Обратимся к справочным материалам, стр. 152. (Слайд №10, №11)

 

V.  Первичное закрепление в измененной ситуации.

Индивидуальная работа.

- Орфографическая подготовка. Исследуйте 4-ый и 5-ый абзацы текста.

- На какие группы можно разделить пропущенные орфограммы?

- В какой части слова находятся орфограммы?

- Слова выписаны по группам. Дети самостоятельно вставляют пропущенные буквы.

Взаимопроверка одновременно сравнивают с написанием на слайде и объясняют. В группах работают консультанты.

- Покажите способ проверки. (Слайд №12)

Работа в группах.

В каждой группе распределены роли: лидер группы, консультант, эксперт.

Группа.

- У вас на столах разные источники информации: статья из сети Интернет, учебник, энциклопедия. Исследуйте их.

- Подберите материал о детстве А.В. Суворова.

Группа.

- Поработайте со словарем на стр. 90 учебника и справочником эпитетов,  раздаточным материалом. Выберите только те слова, которые подходят к картине И. Штейнбена «А.В. Суворов».

Группа.

- Порассуждайте, что помогло Суворову стать непобедимым полководцем?   К проблемному вопросу подберите соответствующие доказательства и вывод. Воспользуйтесь предложенными вариантами.

VI.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. Работа в группах. Получение задания.

Группа.

- На основании проработанных вами материалов, восстанови последовательность абзацев текста «Как детские мечты Суворова воплотились в жизнь?»

- Как вы считаете, каким типом текста вы воспользуетесь? (Слайд №12)

2 группа.  

- Какие качества Суворова передал художник в его портрете. Как он отразил эти качества во взгляде, позе, одежде полководца, в фоне на котором он изображен?

- Ваш тип текста? (Слайд №13, №14)

- Впишите слова, чтобы получился текст.

Группа.

- Составьте текст на тему «Что помогло стать Суворову великим полководцем» (Слайд №16)

Самостоятельная работа учащихся.

3. Проверка самостоятельной работы в группах.

- От каждой группы лидер отправляется в другую группу, чтобы выслушать главную мысль текста. Ее представят эксперты. Лидеры, выслушав мнения экспертов, определят порядок выступления ребят.

- На доске дети записывают план рассказа «Ни разу непобежденный».

                                     План

1. Имя Суворова – символ доблести и славы.

2. Самая первая и главная победа.

3. Образ Суворова в искусстве.

 4. Презентация работ (один ученик от группы)

Порядок: 3 группа, 1 группа, 2 группа. (Слайд №17)

VII.  Закрепление пройденного материала.

- Вернемся к ранее перечисленным качествам выдающихся людей. (Слайд №18)

- Как вы считаете, помогли ли эти качества А.В. Суворову стать выдающимся полководцем?

- В истории нашего Отечества много людей, с которых нам можно брать пример. Сегодня мы говорили  об одном из них. Его жизнь - хороший пример для будущих поколений: великая цель, великие дела, слава Отчизны. Вот идеал, достойный подражания! Вся жизнь А.В. Суворова позволяла ему сказать: «Потомство мое прошу брать мой пример... до издыхания быть верным... Отечеству». (Слайд № 19)

На могиле Суворова в Александро-Невской лавре в Санкт- Петербурге, вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов». И никаких объяснений - ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмется сердце. Русский поэт Ю. Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (Слайд №20)

 

Могила Суворова

С годами сердце жаждет простоты,

Побольше дел, поменьше разговоров.

Вот я стою у каменной плиты

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».

Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.

Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.

Как много надо одержать побед,

Чтоб так звучали три негромких слова!

Когда хватают славу на лету,

Когда о титулах заводят споры,

Я вспоминаю серую плиту

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов»

Заслуженная, истинная слава...

VIII. Рефлексия.

- Вернитесь к «Волшебной линейке». Отметьте,  синим карандашом,  уровень знаний по окончании урока. Совпали ваши предположения.

IX. Итог урока.

- Поделитесь своими мыслями об уроке.

-  Какие качества помогли вам достичь успеха на уроке? Какова ваша формула успеха?

X. Домашнее задание.

- Упражнение 177. Выполнить упражнение вам поможет «хорошая голова», знания, приобретенные на сегодняшнем уроке.

 


Приложение


Классная работа.
Тема урока «Текст. Стиль, тип, тема».

Задание №1.

Орфограммы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.011 с.)