Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся при получении начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Класс

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

− положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

− уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

− внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

− эмоционально-ценностное отношение к результатам труда;

− адекватная оценка правильности выполнения задания.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к культуре своего народа;

− понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

− положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий, предметов быта;

− представлений о роли труда в жизни человека;

− адекватной самооценки правильности выполнения задания.

Метапредметные

Регулятивные

  Обучающиеся научатся:

− понимать цель выполняемых действий;

− понимать важность планирования работы;

− с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

− выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

− осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

− осмысленно выбирать материал, приѐм или технику работы;

− анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

− решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

− осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

− продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

− объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

− различать и соотносить замысел и результат работы;

− включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

− вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

− продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

− понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

− различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

− характеризовать материалы по их свойствам;

− читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения;

− группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

− конструировать объѐмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

− анализировать образец, работать с простыми схемами инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

− осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

− отбирать материал в зависимости от учебных задач;

− представлять результаты исследовательской работы в доступной форме.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

− выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

− быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

− договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

− строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

− выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

− соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий.

Предметные

В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

− организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

− осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами;

− понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

− выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия;

− анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции;

− характеризовать технологические операции при работе над изделием;

− различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2–3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций;

− составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами);

− выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии;

− собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

− использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий;

− называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России;

− характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;

− приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Класс

    № п/п     Тема Количество часов В присутствии учителя. С использованием других технологий и форм обучения, в том числе на самостоятельное обучение0,25 Дата Корректировка даты

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся при получении начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность тради ций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.042 с.)