Тайная жизнь парижского художника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайная жизнь парижского художника



 

Лихой красавец Эдуар Мане слыл парижским Дон Жуаном. И никто в богемной среде не понимал, почему ни в одном доме он не остается на ночь.

 

Комментарии нумеролога

 

А вот если бы нумеролог взглянул на основные коды горизонтали его судьбы, то сразу бы все понял. Французский живописец-новатор родился 23 января 1832 года. То есть коды и дня рождения и года рождения = 5. Ясно, отчего молодой человек из приличной буржуазной семьи нежданно-негаданно получил славу новатора и даже бунтаря в искусстве. А ведь он-то рисовал практически только своих родных и близких. Даже полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» были написаны живописцем с особой целью – отойти от славы бунтаря, показать всем, что он – продолжатель почтенных старых традиций. Для этого он и взял сюжеты картин Тициана «Завтрак на траве» и «Венера». Но под кистью Мане эти традиционные сюжеты обрели чудовищно скандальную окраску. Публика увидела в его обнаженных героинях изображение современных кокоток и куртизанок и потребовала убрать картины с выставки. Вот вам скандалы авантюрных Пятерок!

Однако, если посмотреть на коды живописца, станет ясно, что первый код сердечного обращения = 23 (день рождения) + 1 (месяц), то есть = 6. Ну а Шестерка – число самое что ни на есть семейное, умеренное, благопристойно-буржуазное. Вот и Эдуар Мане, несмотря ни на какие буйства, приключения, бунт и авантюры Пятерки, в изначальной своей сущности стремился к семейному уюту, крепкому тылу, комфорту и благосостоянию. И ради своей семьи он был готов на все. Конечно, Пятерка бросала его в авантюры, но Шестерка всегда приводила «свободолюбца» домой – к жене и сыну.

А началось это «противостояние» страсти и комфорта, ветров перемен и тепла семейного очага еще с юности и длилось всю его жизнь.

 

 

Учительница музыки

 

Середину XIX века Париж праздновал пышно – свет ликовал, богема бурлила, простой люд позволял себе лишние траты. Да и как устоять? Все городские витрины выкладывали цифру «1850» – кто колбасами, кто сырами, кто конфетами. Сюзанна зачарованно стояла у модной лавки. Перчатки из кожи нежнейшей выделки – как раз такие, что могли успокоить и согреть ее вечно ноющие и мерзнущие руки. Но цена! Мадемуазель Ленхоф вздохнула и пошла вверх по бульвару в свою небольшую квартирку на улочке Фонтен-о-Руа. Учительница музыки не может позволить таких трат, даже в памятный праздник. К тому же надо понемногу помогать родным – пусть видят, что дочь не напрасно уехала в Париж. Ведь сколько тревог было, когда отец, органист приходской церкви, отправлял дочку из крошечного городка Залт-Боммела, затерявшегося где-то рядом с Утрехтом, в столичный мегаполис, к тому же из Голландии во Францию. А сколько ночей прорыдала бедная матушка! Но смирилась – ведь у нее на руках оставалось еще трое малышей.

 

Тайные уроки

 

Сюзанна быстро прошмыгнула в музыкальный салон. Вот как живут богатые и уважаемые парижане – инкрустированные дубовые панели на стенах, мягкие ковры на полу. Позавчера ей явно повезло: респектабельный судейский чиновник Огюст Мане (в наглухо застегнутом сюртуке с ленточкой ордена Почетного легиона в петлице!) пригласил 20-летнюю преподавательницу к своим сыновьям. Это же протекция на будущее!

Вот и прибежала Сюзанна пораньше, чтобы разыграться. Любовно тронула дорогой рояль. Себе такого она не может позволить, так хоть здесь поиграть вволю! Миг – и ее точеные ручки легко запорхали над клавиатурой. Внезапно за спиной хлопнула дверь. Наверное, пришли ученики. Интересно, какие они, дети господина судьи, темненькие или светленькие?

Сюзанна обернулась. В проеме двери стоял молодой человек – высокий, стройный, со светлыми вьющимися, чуть длинноватыми волосами и мягкой короткой бородкой. За ним – второй, чуть пониже, чуть помладше. Сюзанна вскочила:

– А где же мальчики – сыновья господина судьи?

– Мы – мальчики! – засмеялся старший. Улыбка вышла обаятельной и стремительной – будто взошло солнце. И в глазах юноши заплясали чертики.

Ну, дела! Скаредный судья нанял Сюзанну учить сыновей, не обмолвившись об их возрасте. Еще бы, ведь уроки детей стоят гораздо меньше, чем взрослых!

Через пять минут юная учительница уже многое знала об учениках. Младший брат, не спуская восхищенного взгляда с белокурой красавицы, тараторил без умолку:

– Я – Эжен, мне семнадцать, я буду юристом. Эдуар старше на год, позавчера – 23 января – ему исполнилось восемнадцать лет. Он учится в Школе изящных искусств. Скоро мир узнает великого художника Эдуара Мане!

Эдуар молчал и лишь старательно разучивал гаммы. На следующий день, прогуляв занятия в Школе изящных искусств, он пришел в крохотную квартирку Сюзанны. Уроки музыки превратились в тайные уроки любви.

 

Комментарии нумеролога

 

Код жизненного пути Мане = 23 + 1 + 1832 = 11. С одной стороны – сильное господствующее число, с другой – вечно робеющее, стремящееся найти опору в жизни, любви, дружбе, творчестве. Он станет рисовать как бы сам по себе, не примкнув к группе импрессионистов, но, как ни странно, будет по уши загружен именно их, а не собственными делами. Стоя особняком, не примыкая ни к каким творческим союзам, он тем не менее окажется идейным вождем разных современных ему новаторских течений. И все они будут признавать Мане своим.

Ну а день, когда встретятся Эдуар Мане и Сюзанна (25 января 1850 года) = 22, то есть господствующему числу. Может, поэтому их союз не сумел разорвать никто – ни родные, ни друзья, ни любовные увлечения страстного художника?

 

 

Тайный сын

 

Мадам Мане окинула быстрым взглядом маленькую гостиную: ее старший сын с Сюзанной примостились у стены на крохотном диванчике, все место занимал старый рояль. Немудрено, ведь он – кормилец этой девочки. А что же будет теперь? Вряд ли кто-то пригласит к своим детям беременную учительницу.

– Сюзанна, милая! – как можно мягче начала мадам Мане. – И Эдуар, и я любим вас и будущего ребенка. Но отец лишит Эдуара наследства, если он женится на простой учительнице!

– Проживем и так! – взвился Эдуар.

– С ребенком? Вряд ли! Я, конечно, буду вам помогать. Но я советую подождать с браком. Я верю, что Эдуар скоро добьется признания. Тогда станет легче уговорить отца…

Сюзанна тяжело поднялась. Кажется, опять практичный господин судья настоит на своем. Но никакому судье не запретить любовь!

Через месяц из Голландии приехала обеспокоенная мадам Ленхоф. И теперь обе матери взволнованно обсуждали, как соблюсти приличия, чтобы репутация Сюзанны не пострадала. Взрослые дети – Сюзанна с Эдуаром – почти не слушали их. Они тихонечко хихикали на своем диванчике.

Дохихикались! 29 января 1852 года, когда родился их сын, мадам Ленхоф записала в мэрии отцом ребенка вымышленного господина Коэлла из Голландии. Соседям она заявила, что малыш Леон – ее пятый сын, но будет жить у старшей сестры – Сюзанны, ведь та уже работает. Крестить ребенка пошли вместе, все, кроме господина судьи. От него все, конечно, скрыли. Ни Эдуар, ни Сюзанна не хотели лишних хлопот. Она просто стала крестной матерью малыша Леона, а Эдуар – крестным отцом. Тайна осталась тайной.

 

Комментарии нумеролога

 

Как видим, день рождения Леона (29) – опять же господствующее число – 11. Самое таинственное число, самое мистическое. Может, поэтому тайна его рождения так и не окажется раскрытой. И даже код жизненного пути Леона = 1 (29 + 1 + 1852), то есть числу лидерскому, явному, не проявит этой тайны.

 

 

Тайная семья

 

Что за нудное занятие – штопка одежды! Невеселые мысли так и лезут в голову. Конечно, Сюзанна, как и мадам Мане, верит в талант своего Эдуара. Только вот деньги за талант почему-то не платят. Каждый год художник возлагает надежды на свое очередное творение. Сначала ждал, что получит признание «Любитель абсента», потом – «Музыка в Тюильри». Но газеты обозвали «Любителя» гнусным пьяницей, «Музыку» – сценой городского содома. Говорила же Сюзанна: пиши библейские сюжеты! Но Эдуар хочет изображать живую современную жизнь. Напыщенная историческая живопись выводит его из себя. «Возвышенный сюжет действует мне на нервы! – восклицает он. – Я хочу быть живописцем современной жизни!» Во времена господства академического стиля это воспринимается настоящим бунтом. И вот вам, пожалуйста, – у других художников берут картины на выставку в официальный художественный Салон, а Эдуару постоянно отказывают! Естественно, денег нет…

Недавно Эдуар взволнованно рассказал Сюзанне, как увидел хорошие, но очень дорогие кисти из беличьих хвостов. Чуть не плакал – но купить не смог! Жить ведь приходится на жалованье за уроки музыки Сюзанны да на те средства, что дает господин судья. Он, бедняга, всерьез верит, что Эдуар живет с любовницей, которая (как это благородно!) воспитывает младшего братишку. Эту «страшную тайну» приходится блюсти уже 12 лет. Если бы судья узнал, что Леон – внебрачный сын Эдуара, вряд ли вспомнил про благородство. Лишил бы денег – и всё.

Нелегко оказалось жить с художником. Да и кто бы подумал, что импульсивный Эдуар станет красавцем, дамским угодником? Но как не стать? Основные заказчицы портретов – дамы. И, чтобы не оттолкнуть их, Эдуар никогда не рассказывает о тайной семье. К тому же художнику необходима обнаженная натура. Сюзанна даже сама позировала ему. Но разве это занятие для добропорядочной женщины? Пришлось скрепя сердце согласиться на присутствие в жизни Эдуара обнаженных натурщиц. И ясно, что живиписец не только рисует их.

Но что в итоге? Сколько ни трудился Мане, сколько ни терпела Сюзанна голых кокоток, все пошло прахом. «Завтрак на траве» с обнаженной красавицей на первом плане вызвал дикий скандал, нагую «Олимпию» Эдуар вообще боится показывать. Так что хоть и ждал судья Мане признания таланта своего сына, но не дождался.

Сюзанна со вздохом отложила рубашку. Завтра Эдуар оденет ее на похороны – упокой Бог душу его отца!

Нельзя плохо думать об усопшем, но, кажется, вся семья вздохнула свободнее. По крайней мере, мадам Мане уже намекнула Сюзанне, что пора изменить их странный семейный статус.

И вот, едва минул год положенного траура, Эдуар с Сюзанной отправились в ее родной городок Залт-Боммел. Там 28 октября 1863 года они, наконец, обвенчались после 13 лет совместной жизни. Вот только Леона усыновить не удалось. Мане, напуганный скандалами вокруг своей живописи, испугался новых сплетен вокруг личной жизни. Да и Сюзанна не захотела потерять свою респектабельность. Все хотели покоя…

 

Комментарии нумеролога

 

Код даты венчания супругов Мане = 11 (28 + 10 + 1863). Опять господствующее число, совпадающее с числами Эдуара и Леона. Действительно, несмотря на странное семейное положение и то, что сын хоть и был не пойми кем официально, но в реальности отец души в нем не чаял. Вот только ожидаемого спокойствия венчание не принесло в семью. Да и какой может быть покой у беспокойного числа 11? Оно же всегда в раздрае, недоумении, робости, неприкаянности. Не знает, чудак, что ему-то бояться в этом мире вообще нечего – оно главное и всех победит. Вот и семья Мане останется вместе несмотря ни на что.

 

 

Тайный роман

 

Новый дорогой рояль взорвался под резкими пассажами. Сюзанна никак не могла успокоиться. Нет! Она не станет больше терпеть и все выскажет мужу. Конечно, теперь он богат и знаменит – пусть скандально, зато – на всю Францию. Молодые художники считают Мане своим лидером. У него большая мастерская и множество учеников. Даже красота Мане приобрела какой-то магический характер. Теперь у него лихой вид зрелого мужчины – отважного, жаждущего приключений. И приключения эти не заставляют себя ждать.

Женщины! Постоянные женщины! И самая опасная для Сюзанны – молодая художница Берта Моризо. Экстравагантная красавица, вечно одетая в черное, с глазами как бездонные озера. Ну просто зеленоглазая русалка! Она брала у Мане уроки, а он страстно писал ее портреты. И оба думали, что скрывали ото всех свой тайный роман. Берта приличия ради приводила с собой мать. А Эдуар стал таскать на эти уроки. Сюзанну. Вот и сидели они с матерью Берты в разных углах студии, как две почтенные матроны, а вернее, две глупые курицы. Из месяца в месяц переживали роман их «цыплят» – страстный, но безнадежный, потому что платонический. И от этого Эдуар совсем потерял голову. Но теперь хватит – Сюзанна перестанет молчать, она все выскажет. И пусть Эдуар решает: Сюзанна или Берта!

Хлопнула дверь, чуть не слетев с петель. В комнату ворвался Эдуар. Боже, на что он, всегда элегантный и ухоженный, был похож – на дикого бездомного клошара с набережной Сены!

– Берта предложила мне переехать к ней! – выпалил он. – Но я не хочу новых скандалов! – Эдуар поморщился и как-то беспомощно взглянул на Сюзанну. – Да и не могу я спать в чужих домах. Не засну, если не увижу, что ты – рядом. Да и завтракать я люблю с тобой и Леоном. Привык, знаешь ли.

Сюзанна до боли стиснула пальцы: вот как, оказывается! А она-то собиралась закатить скандал, поставить мужа перед выбором. А он, оказывается, не может без нее ни есть, ни спать. Ни вообще – жить. Что ж, 20 лет простого, тихого брака перевесили ворвавшуюся в их жизнь стремительную страсть.

Наверное, это поняла и зеленоглазая Берта. Может, потому, а может, и от отчаяния неделю спустя она приняла предложение Эжена – младшего брата Эдуара. Берта все же стала Мане – мадам Эжен Мане.

 

Последняя тайна

 

Сюзанна следила за мужем. Да, она опустилась даже до этого! А что делать? После свадьбы Берты Эдуар забросил живопись, начал пить и шляться по Парижу. Сюзанна несколько раз видела, как он прямо на улице клеился к девицам. Но больше всего ее пугало, что, напившись, он упадет в канаву или попадет под колеса шального экипажа. Оглядевшись,

Сюзанна свернула на улицу Амстердам. Вот опять – вдалеке маячит женская фигурка, а Эдуар вразвалочку тащится за новой юбкой. Не сдержавшись, Сюзанна окликнула мужа.

– Ты?! – удивленно обернулся он. – А мне показалось, ты – впереди. Я хотел отдать тебе подарок! – Эдуар, пошатываясь, полез в карман. – Ты стонала во сне. Я подумал, опять руки ноют.

Что-то коричневое упало на мостовую. Сюзанна подняла и застыла. Перчатки! Лучшие перчатки для ее больных переигранных рук. А она-то думала, что в их жизни уже не осталось никаких даров любви. И вдруг – подарок, о котором она мечтала 25 лет!

Сюзанна мягко потянула мужа за собой:

– Я тоже припасла тебе подарок.

В мастерской на мольберте лежали беличьи кисти разных размеров. На другой день Эдуар снова начал писать. Все было еще впереди – и «безнравственная» картина «Нана», и скандальная «Стирка», и лучившееся светом полотно «Бар в Фоли-Бержер». Барменшу, с которой Мане писал героиню, тоже звали Сюзанной.

– Это принесет мне счастье, а тебе будет подарком! – сказал Эдуар жене.

Он не ошибся: именно «Бар в Фоли-Бержер» вывел его в ряд самых великих живописцев мира.

 

Комментарии нумеролога

 

Что ж, Небесные коды поддержали художника Эдуара Мане в его творчестве и жизни. У него вообще поразительные зеркальные числа: 5 (день рождения), 1 (месяц), 5 (год рождения). То есть единица, находящаяся в центре, постоянно толкала его на место лидера, ну а обе пятерки, тянущие в разные стороны, вообще могли бы его сгубить. Правда, и у 5 есть особое стремление: ее носители-свободолюбцы, бросаясь с головой в очередное приключение, всегда «посреди поля боя» мечтают о том, как когда-нибудь, после победы, вернуться в свою тихую гавань. Только вот бедняга Мане мог и спиться, и кануть в омут удовольствий, не будь у него кода сердца и кода души (месяц + год) = 6. К тому же Шестерка еще и число, указывающее на определенный талант – рукоделие. И между прочим, живопись – это как раз одно из «рукоделий» и есть. Шестерка выводит на первый план не только семейные ценности, но и деятельную заботу о людях, умение улаживать любые споры. Недаром Эдуар Мане всегда помогал собратьям-живописцам. Все знали, к кому идти, если нет заказов и денег. Шестерка – воспитатель, нянька, вот и молодые живописцы искренне считали Мане учителем-маэстро. Это он помог устроить первые выставки живописцев нового течения – импрессионистов, хотя сам и не участвовал в их работе. Он был по-хорошему бескорыстен, маэстро Мане. Именно Шестерка толкала его устроить гармонию жизни – для себя, семьи, близких и друзей.

 

Задание:

Проанализируйте свои персональные Небесные коды. Подумайте: что они вам дают, а что отбирают?  

 

Глава 3

Канал звездных врат

 

Мы вычислили четыре кода для нашей Звезды:

• код первого корня жизни,

• код второго корня жизни,

• код сердечного обращения,

• код душевного обращения.

 

Но ведь для обращения к Небесам и принятия помощи от них требуется еще и особый «канал связи». Он есть у каждого человека, есть и у вас, дорогие читатели. Просто вы о нем не знаете. А может, знаете, но не используете по какой-то причине. Этот канал вечной связи, который всегда включен, но, увы, не всегда воспринимаем нами, – наше подсознание (куда включена и интуиция, и предостережения, и прозорливость, и экстрасенсорика, и даже часть нашего обыденного причинно-следственного и логического мышления, которое мы переводим из оперативной памяти в долговременную, проще сказать – законсервированную). Но приходит время, и наше подсознание открывается перед нами. Обычно это случается в экстремальных условиях, но некоторые люди (гадалки, ясновидящие, экстрасенсы) могут настраиваться на свое подсознание по собственному усмотрению. Конечно, мы не станем «учиться на экстрасенса», тем более что знаем: таким способностям нельзя научиться, с ними либо рождаются, либо они приходят к человеку сами.

Но мы можем высчитать особый код, который приоткроет нам возможность заглядывать в подсознание, то есть входить в канал, который напрямую соединяет нас с Небесами. Назовем его каналом Звездных врат, ведь посредством него мы выходим на звездный уровень.

Именно через него наша Звезда станет получать помощь Высших сил, давая и нам возможность выходить на высший уровень.

 

3.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.039 с.)