Основы контроля за соблюдением бюджетного законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы контроля за соблюдением бюджетного законодательства



 

Основное содержание бюджетного контроля в отношениях, регулируемых бюджетным правом, заключается в следующем: проверка выполнения субъектами бюджетных правоотношений их полномочий относительно участия в бюджетном процессе, проверка выполнения организациями и физическими лицами их обязательств по формированию доходной части бюджета, проверка выполнения распорядителями и получателями бюджетных ассигнований их обязанностей по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, выявление и устранение фактов, наносящих вред бюджетной системе Республики Беларусь, проверка работы финансовых органов и налоговых инспекций.

Бюджетный контроль охватывает все стадии бюджетного процесса, а рассмотрение проекта бюджета следует оценивать как контроль за разработчиками проекта бюджета на предмет соблюдения ими законодательства вообще, а не только норм, относящихся к бюджетному праву. Бюджетный контроль, как разновидность финансового контроля, относится к государственному вневедомственному контролю. Ему присущи те же формы, что и в целом финансовому контролю: предварительный, текущий и последующий. По методам он также аналогичен финансовому контролю: обследование, анализ заслушивание отчетов, проверки, ревизии. Относительно стадий бюджетного процесса бюджетный контроль по формам его осуществления можно соотнести следующим образом: составление проекта бюджета - предварительный, рассмотрение - текущий, исполнение - последующий. Однако каждая из этих форм может присутствовать на любой стадии бюджетного процесса.

Бюджетный контроль осуществляют органы общей и специальной компетенции. Президент, Парламент и Правительство руководствуются при этом Конституцией и соответствующими законами, определившими правовой статус указанных органов, как высших органов государственной власти в Республике Беларусь. Как предварительный бюджетный контроль следует квалифицировать, в частности, рассмотрение главой государства до того как проект бюджета будет представлен в Парламент материалов о бюджете предстоящего года. Палата представителей осуществляет контрольные полномочия в бюджетной сфере посредством рассмотрения представленного Президентом проекта бюджета, заслушивания отчетов Правительства о ходе исполнения бюджета текущего года. Правительство контролирует, в частности, исполнение бюджета посредством заслушивания отчетов руководства Министерства финансов, областных, Минского городского Советов депутатов. Для указанных органов общей компетенции полномочия в области бюджетного контроля являются одним из направлений управления государственными делами, в том числе, посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов. В пределах своей компетенции бюджетно-контрольные полномочия осуществляют местные органы представительной и исполнительной власти. Так, местные Советы депутатов осуществляют контроль за правильностью составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год, исполнением местных бюджетов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий и на основании депутатских запросов.

Высшим контролирующим органом республики является Комитет государственного контроля, который осуществляет контроль за исполнением доходной и расходной частей республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов а также своевременностью и полнотой поступления доходов, целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов. Полномочия Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета и их органов на местах сводятся к контролю за поступлением доходов в республиканский бюджет и местные бюджеты. Контрольные мероприятия они проводят в пределах своей компетенции, установленной законами и подзаконными актами.

Министерство финансов и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, соблюдением единой методологии ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов, соответствием платежей принятым бюджетным обязательствам и бюджетным ассигнованиям, своевременным и полным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и

распорядительными органами, иными организациями и физическими лицами, целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также займов, кредитов, полученных под гарантии Правительства, своевременным и полным внесением процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.003 с.)