Истина есть истина, понимаешь ли ты ее и согласен ли ты с ней, или Нет. Истина не подлежит толкованиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истина есть истина, понимаешь ли ты ее и согласен ли ты с ней, или Нет. Истина не подлежит толкованиям.



 

Пурса: Все пытаются найти и выразить свою истину. Ваша так называемая истина на самом деле предназначена для того, чтобы не выпускать их из рамок того, что они есть. Джей в своем Курсе учит – истина на всех одна. Она не относительна. Он говорит, истина есть истина, понимаешь ли ты ее и согласен ли ты с ней, или нет. Истина не подлежит толкованиям, как и его Курс. Он – Учитель, а ты – ученик. Если это не так, то зачем проходить Курс? Делай что хочешь. Позволь своему разуму сходить с ума. Напейся.

Гэри: Значит, когда ты говорил в своем Евангелии: «Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти», ты имел в виду, что существует только одно возможное толкование?

Пурса: Именно так, идешь точно по следу, брат. Помни, Курс сложен, потому что Джей забрал семь лет жизни женщины, чтобы сказать тебе именно то, что хотел.

Гэри: Об этом мне нужно подумать? Звучит, как заезженный буквальный перевод из Библии.

Пурса: Курс не Библия, как ты уже заметил. Части Курса, которые выражают недуальность, должны восприниматься буквально, но части, кажущиеся выражающими дуальность, нужно воспринимать как метафору. В этом нет конфликта, но, не понимая этого, ты начинаешь неправильно думать, что Курс противоречит сам себе. Как я уже говорил, в конце концов все кроме Бога суть метафора. Тебе нужна помощь на твоем собственном языке, чтобы добраться до конца. Курс – это исцеление твоей подсознательной вины Святым Духом и возвращение в рай благодаря динамике прощения, которая укрощает могущественную силу способности твоего разума выбирать.

Как говорит Джей:

«Это курс обучения разума» [4].

«Необученный разум не добьется ничего» [5].

 

Гэри: Я однажды слышал от учителя, что нужно следовать за теми, кто говорит, что ищет истину, но бежать от тех, кто говорит, что нашел ее.

Артен: Подобное утверждение сослужило бы тебе плохую службу, встреть ты того, кто действительно знает истину, не так ли? Итак, Джей знает истину, и как можешь ты или твой учитель ее узнать, если сами желаете только учить, а не внимать?

Гэри: Понимаю, о чем ты. Даже в фильмах известна разница между учителем и учеником.

Артен: Да, но они обычно стремятся использовать силу Вселенной. Нас же интересует сила Бога. Мы уже объяснили, это не одно и то же.

Гэри: Сколько времени нужно на то, чтобы стать учителем?

Артен: Все задают этот вопрос, и никому поначалу не нравится ответ. Ответ таков: когда придет время. Тем не менее до этого наступает время, когда ты настолько счастлив, что ответ на поставленный вопрос больше не имеет значения! В любом случае, поскольку Святой Дух твой Внутренний Учитель, готовься к участи студента, до той поры пока обладаешь телом. Это духовный путь длиною в жизнь для тех, кто серьезно хочет освободиться от мира и вернуться домой. Это не значит, что тебе всегда нужно быть серьезным. Курс в сущности как раз и говорит, что мир нельзя воспринимать серьезно.

Гэри: Ну ладно. А если я не захочу посвящать себя одному пути прямо сейчас? Что, если я хочу отвлекаться на что‑то другое?

Артен: Ты можешь стоять в очереди за духовностью, сколько захочешь. Нельзя обучать разум без определенной готовности с твоей стороны. Твое дело. Но помни, ты всегда хотел знать, каково это – учиться у Джея. Здесь твой шанс.

Гэри: Я собирался спросить у вас про людей, которые занимались записью Курса.

Артен: Мы не собираемся глубоко вдаваться в историю Курса. Ты уже прочитал одну книгу о нем, существует пара других, можешь прочесть их в свободное время, если интересно. Некоторым достаточно Предисловия к Курсу, чтобы узнать о его истории. Каковы твои впечатления от него в целом?

Гэри: Показался весьма интересным. Я знаю, доктор Хелен Шакман, которая записывала то, что говорил Голос, и доктор Билл Тетфорд, что ее поддерживал, были психологами‑исследователями, работали вместе в организации «Большое Яблоко» и не ладили друг с другом. Однажды Билл захотел найти другой способ разобраться в их взаимоотношениях [6].

Артен: Ничего не напоминает?

Гэри: Напоминает. Как и у меня, заявление Билла выглядело решением части разума найти что‑нибудь получше.

Артен: Очень хорошо. Это было приглашение для Джея дать Курс или для тебя найти его. Джей дал Курс не только для Хелен и Билла, он предназначен для них так же, как для всех остальных, кто готов для него. У Хелен ушла целая вечность на выполнение работы. Несмотря на то, что Хелен являлась переписчиком, она никогда бы не закончила работу без поддержки Билла. Он печатал все то, что она зачитывала из своей записной книжки.

Кстати, не пытайся превратить их в святых. Повторю сказанное ранее: они обычные люди, такие же, как ты. Несмотря на то, что их отношения улучшились, все равно бывали времена, когда они не могли поладить друг с другом, пока не ушли на пенсию и Билл не уехал в Калифорнию. Они были людьми, но они учились.

Гэри: А другие изначальные члены Фонда Внутреннего Покоя, те, кто присоединился к Хелен и Биллу и сделал Курс доступным всему миру? Например, Кен Уопник, достойный соратник, он работал вместе с Хелен и Биллом пару лет до публикации Курса. Еще он занимался вместе с Хелен разделением Курса на главы с названиями, правя пунктуацию. А Джуди Скатч, принявшая Курс у Хелен, Билла и Кена, чтобы передать всем своим друзьям и знакомым в качестве нового мышления. Затем был Боб Скатч, о котором я мало что знаю, потому что в его книге не было подробностей. Со временем Джей указал им, что единственный способ опубликовать Курс без редактирования и сокращения и сохранить его в изначальном виде – сделать это самим. Как я понимаю, эти люди должны были стать своего рода духовной семьей, истинной целью которой было обучение прощению?

Пурса: Именно так. Как говорится в Курсе, «в спасении не бывает случайностей» [7].

Джуди и Боб были совершенно незаменимы в деле распространения Курса по миру. Кена Джей представлял как человека, который пояснит людям, что означает Курс. Он стал очень близок к Хелен. Сейчас каждый раз, когда Курс переводится на другой язык, задача Кена – убедиться, что переводчик действительно понимает каждую строку на почти тысяча трехстах страницах. Это не значит, что Кен – единственный учитель Курса, но в будущем его будут считать величайшим. А ты, блестящий ученик, получишь возможность учиться у него в этой жизни, если захочешь.

Гэри: Зачем мне он, если у меня есть вы?

Пурса: Мы у тебя есть. Но мы не всегда будем посещать тебя. Нам нужно попасть во многие места и вскружить много умов. Тебе следует продолжать учиться, есть ли мы рядом с тобой или нет. Будь уверен, мы всегда будем с тобой – как и Джей.

Гэри: Мне нужно подумать о том, у кого я смогу учиться, когда вас здесь нет. Кроме того, я считал, главный учитель Курса – Мэриэнн Уильямсон. Я видел ее в телепередаче в «Прямом эфире Ларри Кинга» на прошлой неделе, и если бы не знал, то решил бы, что она и написала Курс.

Пурса: Нет. Наша сестра Мэриэнн, которую я называю святым рэппером, всего лишь один из учителей. Ее дар к публичным выступлениям и личность обеспечили ей положение, при котором она может рассказать о Курсе большему числу людей, чем кто‑либо другой. Однако каждый все равно сам решает, выбирать ли путь Курса.

Гэри: Вы говорите, Курс переведен на другие языки?

Пурса: Да. Ты не говоришь на других языках?

Гэри: Мне хватает забот с одним английским.

Пурса: Касательно переводов, Курс Джея распространяется намного быстрее, чем христианство. Через сто лет значительная часть населения Земли примет то, что Курс действительно является Словом Божиим. Какая от него польза, если люди не будут его применять? Поэтому мы и хотим, чтобы ты понимал, о чем говорится в Курсе, или задать направление мыслям.

 

 

«Курс чудес» распространяется намного быстрее, чем христианство.

 

Это не так просто, как может показаться. С тех пор, как Курс стал доступен людям в 1975 году, начался настоящий бум ченнелинга, имитации техник Курса и разнообразных учений, многие из которых, по словам их последователей, представляют собой то же самое, что и Курс, или очень похожи на него. Но для тренированного глаза в других учениях недостает самых важных частей Курса, частей, делающих его тем, чем он является. Не следует нападать на других учителей, это не значит, что нельзя озвучивать приверженность к целостности послания Курса. Вполне нормально не соглашаться с другими учителями. Это необходимые качества «Курса чудес», которые делают его оригинальным и представляют квантовый скачок в духовной мысли. Некоторые из этих качеств практически игнорируются подавляющим большинством учеников Курса, учителей и толкователей. Как было с учениями Джея две тысячи лет назад, мир пытается сделать то же, что и всегда, – скрыть истину, включив ее части в свои иллюзии и скрыв истинное послание Святого Духа. Мы не будем избегать идей, которые тебе не нравятся. Если ты станешь им сопротивляться или не захочешь принимать после того, как выслушаешь, – таково твое решение, но по крайней мере это произойдет не потому, что от тебя нечто утаили.

Гэри: Раньше вы говорили, что абсолютную истину можно выразить всего двумя словами. Я читал и думаю, что знаю, какие это слова, но хочу убедиться. Какие это слова?

Пурса: Придержи коней, парень. До этого еще где‑то пять бесед, подожди, пока мы будем говорить о том, что такое просветление на самом деле. Как я понимаю, Джей устроил тебе прошлым утром небольшой сюрприз?

Гэри: Еще какой! Это было здорово. По моим ощущениям, это действительно был он.

Пурса: Да, это был Голос Джея; Глас Божий, Голос Святого Духа. И как ты со временем ощутишь, это был также символ того, что ты такое на самом деле. Однако в конечном счете, как говорится в Курсе о Святом Духе:

«Он Глас Божий, и потому принял форму. Эта форма – не Его реальность, которую знает один только Бог вместе с Христом, его истинным Сыном, Которые есть часть Его» [8].

 

Итак, Голос – символ Святого Духа, который всегда пребывает с тобой. Как ты понял, Святой Дух не наделен полом, как и Христос. Джей использовал в Курсе библейский, метафорический язык, чтобы поправить христианство. Сын Божий, или Христос, – не мужчина и не женщина; он – твоя реальность. И ты не человек – ты только ощущаешь себя им. На данном уровне восприятия происходит обучение, тебя поведут за пределы твоего настоящего ощущения. Когда Курс упоминает о тебе и о твоем брате, он говорит о частях единого целого, эдакого коллективного блудного сына, которое для непосвященных выглядит разрозненным. Они выражены в символах, обманных образах, видимых тебе в настоящее время.

Артен: Голос может говорить с тобой разными способами, чаще всего ты не будешь слышать его так, как тем утром. Людям нет необходимости слышать Голос так, как слышала его Хелен, и большинство никогда его не услышат. Хелен обладала даром, который развился за прошлые жизни и который Джей смог использовать с ее разрешения, но он – или, если предпочитаешь, Святой Дух – работает с людьми разными способами. Он может говорить, наделяя тебя своими мыслями. Эти мысли просто появятся у тебя в голове. Иногда ты не будешь осознавать их появление, но порой станешь замечать, что они словно пришли откуда‑то извне – хотя на самом деле никакого «извне» нет.

Этот Голос был также Голосом Будды и всех просветленных учителей, игравших свою роль вместе с Джеем. Джей и Будда не соревнуются друг с другом. Такие фантазии нужны последователям религий, а не им. Их Голос может разговаривать с тобой во снах, которые ты видишь по ночам, и нельзя сказать, что сны будут реальнее дневных проекций. Разговаривать с тобой во время ночных сновидений – один из любимых способов Святого Духа работать с людьми. Но иногда Его Голос просто приходит к тебе от другого человека в форме идеи, которая кажется тебе истинной.

Что касается послания Джея, переданного тем утром, ты был совершенно прав, выделяя как важное слово из прозвучавших – «незначительный». Когда люди начинают изучать Курс, они всегда ошибочно полагают, что их просят чем‑то жертвовать. Как подчеркивается в Руководстве для учителей:

«Кажется, словно лишают тебя всех вещей, но редко с самого начала приходит понимание, что всего лишь признается у них отсутствие ценности» [9].

 

В курсе много говорится об этом и о незначительности иллюзорного мира. Видишь ли, Гэри, все хотят, чтобы их жизнь была полна смысла, но они ищут его не там, где надо. Люди ощущают глубокую пустоту и пытаются заполнить ее какими‑то достижениями или отношениями на уровне формы. Однако все это по определению в лучшем случае временно. Поэтому тебе нужно осознать, как советует Джей в самом начале Текста:

«Чувство отделения от Бога – единственный недостаток, который тебе действительно нужно восполнить» [10].

 

Джей, как он предстает в Курсе, – не то же самое, что представление о Джее в христианстве, и эти две системы мышления несовместимы. Для христиан невероятно важен образ страдающего тела Христова. Он отличается от вас тем, что он единственный Сын Божий.

«Но ты в той же мере единственный Сын Божий, ничем не отличаешься от него – и более того, ты можешь со временем ощутить, что нет ничего такого, чего бы ты не смог достичь, нет ничего, что не пришло бы от Бога» [11].

 

Гэри: Если эти две системы мышления несовместимы, как христиане выполняют Курс?

Артен: Очень легко, или так же легко, как все остальные. Курс всегда выполняется на уровне разума, а не в мире. Посещение церкви, храма или любого места поклонения следует воспринимать как социальный феномен. Публичное поклонение того или иного рода всегда было частью общества, и очевидно, что многие из современных религиозных институтов оказывают положительное влияние на свои сообщества. Но настоящее спасение можно найти только в разуме. По сути, нет ничего святого ни в одном физическом месте или объекте. Они всего лишь символы. Следовательно, возможно принадлежать к той или иной религии или организации, или делать то, что ты делал бы в жизни, и в то же время практиковать систему мышления Курса на уровне разума.

Нет необходимости привлекать на сторону «Курса чудес» других, хотя, разумеется, ты можешь рассказывать о нем людям, если почувствуешь, что тебя направляют в эту сторону. Но главное – ты не обязан это делать. Твое прозрение может точно так же оставаться твоим личным делом. Решать только тебе. Курс не имеет никакого отношения к физическому миру. Еще раз повторю: все дело в том, как ты предпочитаешь смотреть на мир.

Гэри: Значит, даже католики могут ходить к мессе «Богородице Страдающей» и в то же время умом понимать, что на самом деле Джей не просит их ничем жертвовать?

Пурса: Да. И это касается не только католиков. Как тебе известно, в любой религии есть счастливые люди, а есть страдающие. Посмотри, как некоторые отдельные индусы выбирают страдания в своем почитании Бога. Даже счастливые члены разных религий время от времени страдают. Это встроено в подсознательную систему мышления. Именно поэтому христиане желают верить, что Джей страдал и умер за их грехи. Разве ты не помнишь ту хорошенькую женщину из южных баптистов, которая сказала, что ты никогда не пройдешь в райские врата, если на тебе нет крови Христовой?

Гэри: О да! Я спросил у нее, где бы взять пару пинт.

Пурса: Постарайся запомнить то, что мы тебе все время повторяем. Курс – мысленный процесс, а не физический. Со временем ты поймешь: все на свете – мыслительный процесс, а не физический. Кстати о католичках и баптистах, это приводит нас к еще одному важному вопросу касательно толкований. Ты знаешь, сколько разных видов организованных христианских Церквей существует в мире на настоящий момент, и у каждой свое собственное толкование христианства?

Гэри: Наверное, сотни.

Пурса: Более двадцати тысяч.

Гэри: Иисус, Иосиф и Мария!

Артен: Они в этом не виноваты. Позволь спросить у тебя кое‑что еще. Сейчас у вас есть двадцать тысяч Церквей и каждая из них, на самом деле, по‑своему понимает послания Джея, и никто из них не может прийти к одному и тому же мнению. Ты действительно считаешь, что человечеству пойдет на пользу, если дело кончится двадцатью тысячами разных интерпретаций «Курса чудес»?

Гэри: Думаю, вопрос риторический. Поэтому вы и подчеркиваете, что если я действительно изучу послание Джея таким, каким оно представлено в его Курсе, то остается только одна возможная корректная интерпретация. Думаю, она должна заставить некоторых крупных шишек отказаться от своих толкований. Кроме того, мы получим огромную выгоду, сделав это.

Артен: Ты воспринимаешь очень верно, в точку.

Гэри: Ты хвалишь восприятие?

Артен: Существует такая вещь, как истинное восприятие, о чем ты вскоре услышишь. Поскольку мы указываем на то, что тебе пора приготовиться к отказу от своей интерпретации Курса в обмен на правильную. Мы должны также обратить твое внимание на то, что для того, чтобы цитировать Курс в своей собственной книге, тебе уже сейчас нужно отмечать разные фрагменты в тексте по ходу разговора. Может быть, ты не хочешь так поступать, но поверь нам, это часть процесса, направленного на то, чтобы сохранить Курс в целости и не позволить изменить его или потерять смысл. Две тысячи лет назад сохранить истину было невозможно. Даже сейчас очень трудно избежать потери послания Джея, но нет ничего плохого в том, чтобы попытаться.

Гэри: Значит, две тысячи лет назад люди начали добавлять собственные мысли к словам Джея и менять его послание так, чтобы оно соответствовало их собственным представлениям, а потом не успели вы оглянуться, как не осталось никакой возможности точно определить, какие слова были действительно его, а какие не были?

Артен: Именно так. Ты хочешь, чтобы это повторилось?

Гэри: Не хочу, но что помешает Курсу стать подобием христианства, с центральной властью и официальными церквями, устанавливающими законы?

Артен: Этому помешает сама природа Курса. «Курс чудес» – не религия. Как ты уже понимаешь, пока Курс остается единым целым, и целостность его послания по возможности сохраняется, его характеристики самоучителя в конечном итоге будут побеждать. Курс на самом деле опережает свое время. А сейчас важно то, что ты его выполняешь.

Гэри: Правда ли, будто однажды Церковь постановила, что только священники имеют право читать Священное Писание, и люди могли слышать только то, что им рассказывала Церковь?

Артен: Это правда. Большинство людей все равно не умели читать. Сейчас вы многое принимаете как должное и забываете, что печатный станок появился только в 1450‑х годах. Церковь строго контролировала информацию, в том числе и священные тексты. Если люди знают только то, о чем им рассказывают, им трудно прийти к другим умозаключениям, нежелательным власти.

Только в XVIII веке большинство людей научились читать, и литература, обретя доступность, стала оказывать влияние на общество. Сейчас люди умеют читать и думать самостоятельно, и им по плечу гораздо более сложная информация. Ты можешь спросить, почему Джею понадобилось столько времени, чтобы дать людям Курс. Однако до сих пор недостаточно людей к нему готово.

Гэри: Слушай, я не хочу менять тему, но боюсь снова забыть спросить вас о тех ощущениях, которые испытываю, – необычных вспышках света. Я думаю, вы догадываетесь, что это такое, раз уж знаете обо мне все. Эти вспышки света связаны с Курсом?

Артен: Да. Хотя они начались год назад, они связаны с решением, которое ты принял на уровне разума и которое привело тебя к изучению Курса. Опять же, большинство людей не сталкиваются ни с чем подобным, и в этом нет необходимости для эффективной работы Курса. Ты еще не занимался по Учебнику, но если прочтешь третий абзац Урока 15, то увидишь – Джей упоминает подобные явления. Хочешь почитать сейчас?

Гэри: Да! Дай‑ка взглянуть…

«Во время работы ты можешь увидеть „световые явления“. Они могут принимать разные формы, иногда совершенно неожиданные. Не пугайся их. Они признаки того, что ты наконец открываешь глаза. Они не будут задерживаться, потому что всего лишь символизируют истинное восприятие и не связаны со знанием» [12].

 

Артен: Мы побеседуем о различиях между знанием и тем, что к нему ведет, так что прояви терпение. Со временем поговорим еще о твоих мистических переживаниях, но я вижу, что у тебя есть еще один вопрос.

Гэри: Хочу убедиться, что я правильно вас понимаю, потому спрашиваю о Курсе и том, как он соотносится с буддизмом и христианством. Одно из основных учений традиционного буддизма – а есть и другие типы нетрадиционного буддизма, лишенные всех ритуальных ловушек, – утверждает, будто люди страдают, потому что испытывают страстные желания, которые никогда не могут быть утолены. Буддисты верят: контроль над желаниями приносит счастье и сострадание к другим. Это можно рассматривать как способ справиться с недостатком.

Но вы уже цитировали сказанное в Курсе:

«Чувство отделения от Бога – единственная нехватка, которую тебе действительно нужно восполнить» [13].

 

Вы хотите сказать, буддизм есть изменение мысли, в отличие от исцеления Святым Духом, и что христианство и его подход находятся еще на ступень дальше, являясь попыткой изменить физическое, а не мысленное?

Артен: Ты начинаешь понимать. Когда по‑настоящему поймешь кое‑что из сказанного, увидишь, что буддизм – это шаг в нужном направлении, потому что он не бежит от разума, как христианство. Именно поэтому Папа в одной из своих книг критикует буддизм; он говорит, что буддисты стремятся превзойти мир. По его мнению, Бога следует искать, совершая определенные дела в мире. Он не только переставляет понятия местами, ищешь ты Бога или нет, в буддизме Бога практически нет – в зависимости от конкретного учителя или толкователя. Как мы уже указывали во время предыдущего визита, самостоятельное выполнение умственных упражнений не может исцелить твое подсознание. По мере работы мы дадим тебе объемное представление мыслительной системы Джея, используя которое вместе с ним или Святым Духом, можно научить вас развивать истинное восприятие. Это поможет Святому Духу исцелить тебя и вернуть к тому, что ты есть на самом деле.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.047 с.)